В данной главе рассмотрены современные воинские системы с момента их формирования как отдельного продукта эпохи; также приведён научно-исторический анализ условий, определивший порядок развития, становления и распространения воинских систем рубежа XX — XXI вв.
Принимая во внимание различные научные парадигмы и особенности понимания содержания и типологии воинских систем, отметим, что конкретно-исторические условия различных периодов формирования «воинских искусств» определяло разную степень их освоения и практики теми или иными социальными слоями общества, как, впрочем, и неоднородное отношение со стороны представителей различных социальных классов.
С целью определения причин формирования тенденций, которые в дальнейшем обусловили, так называемые «современные воинские системы», первоначально следует обратить внимание на процессы, которые проходили в Европе до Первой мировой войны и дореволюционный период, поскольку ХХ век повлиял на воинские искусства в событиях Двух мировых войн, революции, формировании двух мировых идеологических систем, появлением многополярности и новым витком борьбы за глобальное лидерство. Предложенное читателю исследование предполагает начать анализ важнейших процессов и явлений с дореволюционного периода царской России XIX–XX вв., непосредственного участника обозначенных существенных исторических событий.
Условная типология людей, используя принцип идеальных типов, предполагает, с позиции отношения к воинским искусствам в заявленный период, 2 типа людей:
- для первой категории лиц воинская система была неким «модным занятием», веянием эпохи (позиция гражданского населения);
- для другой категории лиц воинская система была необходимостью (позиция военных и представителей воинского сословия).
Людям, которым внешняя среда ставила задачи военного характера (боевые столкновения, сражения, разведывательные операции и прочее), безусловно были заинтересованы в эффективной и бескомпромиссной системе. Представители же гражданского слоя населения (самостоятельный интерес, хобби, гимнастика, пр.) искали популярные системы и становились приверженцами идей школы фехтования или иной воинской системы по причине отсутствия задач класса выживания, продиктованных военной необходимостью, но вероятности столкновения с экстремальными ситуациями криминального характера.
Таким образом, этапы осмысления воинского искусства можно разделить на «воинский этап» (ценность которого—путь воина), «модный этап» (ценности которого — популярность и потребление) и условно «прагматический (выгодный) этап».
В основе прагматических или «выгодных» этапов находилась совершенно другая ценность — прибыль. В формировании и распространении этой культуры немалую роль сыграли США и их внешняя информационная политика (далее рассмотрим эту позицию более детально).
По отношению зарождения «моды» на воинские искусства, в данном случае, что не является секретной информацией, во многом повлияла Европа. С течением времени в «просвещённой» Европе менялись вкусы, взгляды и убеждения, что коснулось и занятий воинскими искусствами, что издревле свидетельствовало о принадлежности к элите — высшему, сословию аристократии или дворянскому сословию. Теперь появился интерес к экзотике.
Источник: книга "Вековой обман"
Оценили 4 человека
5 кармы