Следующим коммерческим проектом из области популяризируемых боевых искусств в США становится карате. Немалыми усилиями создавалась библиография карате; публиковалась и выпускалась соответствующая литература, затем начали снимать художественные фильмы. Среди актуальных книг необходимо отметить:
«Масао Кавасоэ, 8-й Дан: Воспоминания мастера каратэ Шотокан ранних лет» К. Лэйтон (1945–1975),
«Брюс Ли» 1940–1973 гг», издательства Охара и Брюса Ли 1974 г.,
«Карате додзе» П. Урбан 1967 г., «История и традиции карате» Хаинс Б.А. 1969 г. и т.д.
С позиции анализа кинематографической деятельности, следует перечислить в качестве информационных источников популярные фильмы конца XX века, в том числе с участием Брюса Ли, такие как «Большой босс» (1971 г.), «Кулак ярости» (1972 г.), «Путь дракона» (1972 г.) и т.д. Также неизгладимый эффект и резонанс у общественности вызвали фильмы с участием Жан-Клода Ван Дамма, такие как: «Не отпускать и не сдаваться» (1986 г.), «Кровавый спорт» (1988 г.), «Черный орел» (1988 г.) и т.д.
Карате в анализируемый период времени считалось крайне распространённым и актуальным видом боевых искусств, безусловно, во многом из-за популяризации фильмов и создание образов героев, на которых, в той или иной степени, хотели быть похожими многие представители подрастающего поколения.
Такая растущая популярность и коммерческий подход к боевым искусствам в начале 20 века можно наблюдать, прежде всего, в США. В Европе, на тот момент настолько динамичная коммерциализация, как в США еще не наблюдалась. Тематическая литература выходила на английском или японском языках. Учитывая то, что английский язык был более доступен, чем японский, то книги в короткие сроки переводились и поступали на полки американских магазинов. В качестве примера, представим еще несколько источников: «Дзюдо» К.К. Хьюберт 1966 г., «Дзюдо» Т. Кенджи 1956 г., «Джиуджитсу и Дзюдо» Лео Закл 1968 и т.д.
Оценили 3 человека
4 кармы