Если рассматривать Европу с коммерческой точки зрения, как рыночную сферу боевых искусств на протяжении анализируемого периода, надлежит отметить, что до XX века такой популяризации, как в США в европейских странах не наблюдается.
Например, появление в Европе такого боевого искусства, как дзюдо можно отнести к периоду прихода А. Гитлера к власти в Германии (1934 г.). Это связано с тем, что существовала безусловная необходимость готовить спецподразделения и соответствующие кадры, а значит, возник актуальный вопрос выбора боевого искусства, отвечающего заявленным параметрам поставленных задач.
В результате, выбор пал на Дзюдо. Незадолго до описываемых событий, в 1929 году, в Германии состоялись первые европейские международные соревнования по дзюдо между английскими и немецкими спортсменами.
Дзюдо и в XXI веке остается весьма популярным боевым искусством в Германии, наряду с боксом, а также футболом. Среди исконно немецких источников, можно также встретить немало книг по дзюдо. Среди них полезно отметить: «Дзюдо в картинках. Методические рекомендации» Крутвиг, Рольф-Юрген; Пацнер, Франц Карл 1969 г., «Дзюдо. Средняя школа боя» К.К. Хаберт 1959 г., «Дзюдо, оружие и спорт» Н. Франц 1959 г. и т.д.
Относительно положения дел в Европе XX века, то во многих странах по-прежнему не наблюдается массовой коммерциализации боевых искусств. Такая ситуация существовала ориентировочно до 1975–80-х годов.
Затем, можно наблюдать расширение американского рынка боевых искусств, проникновение американских идей и проектов в Европу. В первую очередь, активно продвигаемым продуктом было карате, а затем ФВИ, которые снискали у жителей Европы популярность; впрочем, «мода на ФВИ» не меркнет, поскольку и в 21 веке мастера активно заявляют о себе и боевом искусстве, открывая новые и новые школы.
Таким образом, формируется «общая картина» предложения боевых искусств до XXI века. Далее, на наш взгляд, необходимо проанализировать, как коммерциализированные боевые искусства соотносятся с воинскими искусствами.
При использовании методики исследования воинских искусств, представленной в этой книге, надлежит начать с ключевой посылки о том, что в основе воинского искусства всегда должна лежать фундаментальная наука.
Оценили 5 человек
5 кармы