Проводя даже поверхностный анализ современных боевых искусств, можно наблюдать, что в их подавляющем большинстве в фундаменте не представлена НАУКА, как системообразующей субстанции, определяющей порядок, иерархию, суть и содержание явления. Вместо этого, как правило, предлагается некая система применения оружия, определенная концепция или модель боя, которая не имеет научной основы, четкой методики, уровней, документов, а также историчности, переходящей из поколения в поколение. Чаще всего, вместо методики приходится наблюдать отдельное мнение того или иного инструктора.
В качестве квалифицирующего примера надлежит описать годовой научный эксперимент в НИИ, который проводился в рамках изучения ФВИ (Филиппинские Воинские искусства) с одним из высокопоставленных авторитетов американской ассоциации «Х». Не смотря на то, что этот человек занимается ФВИ уже более 20 лет, за целый год взаимодействия он так и не смог объяснить четкую методику, последовательность изучения и уровни данной системы. Вместо этого, он передавал и показывал то, чему его ранее научили предшествующие мастера. По сути, это уровень «практики» в методике исследования воинских искусств.
Этот факт (безусловно, задокументированный в научно-практическом эксперименте) является проявлением одной из основных причин, по которой ФВИ представлена, как модель боя, нежели, как воинское искусство (об этом уже говорилось в предыдущих главах). Сама модель боя берет свое начало из испанской системы. В качестве примера можно привести одно из направления ФВИ— «Эскрима», что в буквальном переводе с испанского языка означает «фехтование». Именно так называлось испанское фехтование до того, как И. С. де Каранза ввел название Дестреза в 1569 году
Таким образом, можно обозначить, что большая часть воинских искусств, которые распространены сегодня в Европе, берут свое начало из испанской или немецкой системы воинских искусств (в том числе и японские воинские искусства). Этот исторический факт и генезис японских боевых систем можно проследить на основе проведённого анализа немецких источников (подробный разбор немецких источников представлен в главе 15), сравнивая полученные материалы с источниками японского мастера Масатоси Накаяма*.
Масатоси Накаяма — японский мастер и популяризатор каратэ-до, ученик Фунакоши, один из создателей современной школы Шотокан. Профессор факультета физического образования Такусёкского университета. Автор книг и публикаций по каратэ, преподаватель, воспитавший много знаменитых мастеров.
Накаяма был лучшим учеником Фунакоши и написал большую часть литературы по карате. Среди его работ важно отметить: «Каратэ-до: мой образ жизни», «Каратэ-до Киохан», «Двадцать руководящих принципов карате: духовное наследие мастера», «Сущность каратэ» и т.д.
Сравнив эти источники с немецкими источниками, надлежит отметить огромное число типовых технических сходств используемых элементов. Однако немецкая система берет свое начало еще в XIII веке (Манускрипт 1.33. 1300 г.; учебник по фехтованию, отображающий анализ работы щитом баклером и мечом), а каратэ стало известно только с конца XIX, начала XX века. Таким образом, очевидно, что немецкая система появилась намного раньше, заложив впоследствии основу японских боевых искусств.
Относительно испанской системы, повторно отметим тот факт, что еще во времена Карла V Испания была сильнейшей империй, обладавшей несравненным победоносным опытом и знаниями в виду известного числа экспансионистских войн (подробнее это описано в главе 13), оставив след во всей Европе.
Если рассматривать французский бокс Сават, то его происхождение можно обозначить, как весьма неоднозначное. Дело в том, что о Савате не содержится упоминаний ни в каких источниках, кроме книги «Парижские тайны» Эжена Сю 1842–1843 гг.*
«Парижские тайны» — один из самых популярных романов XIX века, породивший моду на уголовно-сенсационный жанр массовой литературы, был переведен на языки всех государств Европы. Автор — французский писатель Эжен Сю, который является основоположником уголовно-сенсационного жанра массовой литературы.
Однако, необходимо учесть, что в качестве источника выступает художественная литература, а не специализированная; что касается научных источников, в которых говорилось бы об этом виде бокса, то их не существует (во всяком случае иные не дошли до XX века).
Оценили 3 человека
4 кармы