Италия и боевые искусства сквозь века

0 1023

При конструктивном анализе территориального пространства современной Италии с точки зрения типологии представленной воинской системы, то данный социо-культурный регион характеризуется наличием школ: старейшей, старой и новой. (Более подробно, с указанием ссылок на все валидные источники, итальянская система в полном объеме была описана в главе 16).

С целью иллюстрирования заявленной классификации аргументами обозначим ряд исторических фактов:

- «Старейшая школа» фехтования была сформирована такими мастерами, как: Д. Ди Грасси, К. Агриппа и Мароццо;

- «Старая школа» была сформирована Ф. Альфиери, Д. Паллавичини и Капоферро. Эта школа сформировала методику итальянской системы.

До этого этапа в практике применения существовала буквенная методика К. Агриппы, в которой он обозначал базовые технические элементы «буквами», впоследствии можно было складывать в «слова» (связки технических элементов — блоки для конфигуративного управления боем). Также старая школа характеризуется формированием сердечника фехтования (исчерпывающее количество фундаментальных элементов, которые формируют общую базу системы).

- «Новая школа» была сформирована Ч. Бленджини, Н. Джиганти и Д. Радиэлли. Можно сказать, что эта школа, как наследие с мастерами переместилась в Россию и Венгрию, где большая часть мастеров и инструкторов остались до своей смерти. Возможно, такой поворот событий произошёл по той причине, что непосредственно в Италии фехтование стало менее актуальным и утратило спрос, который существовал ранее. А в России итальянская фехтовальная традиция снова возродилась; на основании данных фактов даже можно аргументированно предположить, что россияне имеют больше исторических прав на итальянскую школу фехтования, чем итальянцы.

С момента переезда итальянских мастеров, «итальянское фехтование», как систематизированное знание, оставалось только на юге Италии. На данной территории был представлен исключительный неаполитанский стиль испанского фехтования, который также прекращает свое «явное» существование в 1844 году (согласно дате выхода труда по Неаполитанскому фехтованию Маэстро Бласко Флорио, труд «Наука фехтования»).

Как известно, последний источник по неаполитанскому стилю был написан Микеле Алаймо в 1936 году, это была книга «Как стать спадистом». Однако данный труд типологически уже можно отнести больше к спортивному фехтованию, нежели к воинскому искусству; однако, несмотря на это замечание общие черты воинской науки ведения боя все же сохранились.

Это краткий обзор итальянского фехтования, представленный на основе всех фундаментальных источников, начиная с XVI века.

Более того, следующая система фехтования возникла только в 70-х годах XX века.

Следующий этап популярности, датируемый 1970–80 годами, связан с практикой обращения с таким видом оружия как нож, а затем — и бастон. В контексте заявленного обозначим как один из доступных источников книгу Дж. Гелли «Игры и хобби. Как я могу развлечься и развлечь других» 1989 года. В этой книге одной из игр выступает некая игра с палкой (бастоном). Другими словами, обращение с бастоном изначально—это итальянская игра, которая имеет немецкое происхождение, как озвучено автором в данной книге. Однако, исследовав немецкие источники, научной группой подобной игры не было найдено. У немцев (по практике воинских искусств) игры были достаточно целенаправленными: стратегии для военачальников и война для солдат.

Таким образом, на рубеже XX — XXI вв. в Италии существуют такие (основные) боевые искусства, как: дзюдо, каратэ, ФВИ и новые традиционные воинские искусства, большая часть из которых появилась в 70–80-х годах XX столетия.

На юге Италии, в Сицилии можно отметить джиу-джитсу, дзюдо, карате, практику обращения с бастонами и отдельно выделяется кравмага (палермская и катанийская школы).

Испанских систем в Италии в XXI веке не осталось. Это связано с тем, что при формировании Италии, как отдельной страны, заинтересованные политические итальянские силы сделали все, чтобы «очистить» Италию от «инородной» Испанской культуры, традиций и т.д. Можно судить о том, что испанская система могла остаться только в закрытых структурах, то есть в криминальных субкультурах юга Италии.


Источник: книга "Вековой обман"

Наталья Малярчук как преграда суверенизации государственного аппарата Казахстана

Популярное СМИ Казахстана, журналистское расследование о проблемах с которыми сталкивается Казахстан при построении правового государства https://ulysmedia.kz/rassledovaniya/43590-chei-interes-il...

Гиганты, драконы, монстры Париж 1612 года.

В этом видео мы рассмотрим две гравюры Клода Шастийона который зафиксировал присутствие Гигантов и других сказочных существ на главной площади Парижа в 1612 году. Он был не просто граве...

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...