Подводя итоги обзора генезиса развития воинских искусств Европы, надлежит заключить, что изначально на данной территории существовала немецкая система, которая впоследствии (во времена Карла V) преобразовалась в испанскую, образовав единое целое с венецианским воинским наследием.
Следующим этапом предлагается рассмотреть появление французской школы фехтования. Первый источник, который можно именовать точкой отсчета французской школы датирован 1567 годом. Однако, проведя анализ древних французских источников, таких как: «Заключающий секреты первой книги о рапире, прародительнице всего оружия» Анри де Сен-Дидье 1573 года, а также трактаты мастеров Франсуа Данси и Андре Деборд начала XVII века, несложно обнаружить, что их система основана на болонской и итальянской школах фехтования.
Также надлежит упомянуть великого французского Маэстро Жерара Тибо (автора фундаментального труда «Академия меча», 1628 год), который, как известно, был последователем испанской Дестрезы.
Соответственно, заметим, что болонская школа в определенный момент времени перебазировалась во Францию, выступив самым первым «предпринимателем» в сфере предложения продукта воинских искусств. Объективно в описываемую эпоху спрос на «мастеров фехтования» (которых было единицы) начал падать, а вместо этого появился спрос на солдат (в многочисленных военных формированиях). Безусловно, обучением основ военного дела можно было заниматься за деньги. В болонской школе, что характерно, существовали методики, якобы позволяющие подготовить человека к дуэли за короткое время, что безусловно противоречит подлинному положению дел в области приобретения навыка и эффективной методике фехтования, существовавшей и прошедшей апробацию задолго до болонской школы.
Относительно итальянской системы отметим, что она развивалась в направлении от «старейшей школы» к «новой школе» на протяжении нескольких веков, пока не переместилась территориально в Россию. Если анализировать отдельно Россию, то в первую очередь необходимо отметить появление воинской системы (после итальянской школы), как явления в современном его понимании на период научной деятельности академика Г.С. Попова (о нем более подробно говорилось в главе 1).
Речь идет не столько о воинском искусстве, сколько о соответствующей ему эффективной методике подготовки, представленной, в частности, в данной книге. Непосредственно академик Попов, как уже было описано ранее, исторически выступает одним из реставраторов данной методики, наряду с его коллегой, академиком А.С. Яковлевым (более подробно о данном факте описано в главе 3). В первой половине XX в. силами Попова, Яковлева и научной группой под их руководством была создана крайне эффективная система, которая впоследствии прошла Вторую мировую войну и безапелляционно себя зарекомендовала, доказав фактическую боеспособность. Испанцы, заметим, также воевали вместе с русскими во Второй мировой войне; и представители союзных армий многому научились друг у друга. (Например, испанцы научили русских работе с ножом, с клинковым оружием, а также работе в ближнем бою).
Безусловно, в России и в XXI в. также существуют новые школы единоборств, которые носят, в основном, спортивный характер. Но поскольку согласно поставленной исследовательской задачи анализируется воинская система, то критически рассматривается то наследие и знание, что стояло на вооружении русской армии во времена Второй мировой войны.
Далее комплексно рассмотрим ход преобразования воинских систем.
Оценили 4 человека
6 кармы