Дорогие выпускники, юноши и девушки!
Этим летом вы остро почувствуете, что детство прошло, наступает время ответственности и серьёзных перемен в вашей жизни.
Конечно, всё в нашей жизни относительно. Даже возраст.
Вспомним давние времена.
Марья Гавриловна из «Метели» Пушкина была уже немолода: «Ей шел 20-й год».
Маме Джульетты на момент событий, описанных в пьесе, было 28 лет. Самой Джульетте - 14
«Бальзаковский возраст», время увядания женщины, наступал в 30 лет.
Ивану Сусанину на момент совершения подвига было 32 года (у него была 16-летняя дочь на выданье).
Старухе процентщице из романа Достоевского «Преступление и наказание» было 42 года.
Анне Карениной на момент гибели было 28 лет, Вронскому - 23 года, старику мужу Анны Карениной - 48 лет.
Старикану кардиналу Ришелье на момент описанной в «Трёх мушкетерах» осады крепости Ла-Рошель было 42 года.
А вот фраза из записок 16-летнего Пушкина: «В комнату вошел старик лет 30» (это был Карамзин).
Вам сегодня – 16-18. Много это или мало? Ни то, ни другое. Главное, чтобы душа не увядала, сердце не старело. Чтобы не пропадал интерес к жизни, живое любопытство, азарт, если хотите. А то ведь бывает и так, как сказано Вяземским: «Ещё не созрели, а уже сгнили».
Я, как отец троих сыновей, хочу, чтобы вы как можно дольше в этой жизни ощущали себя молодыми – и духом, и телом.
Время тяжелое, смутное. И тем важнее сплочённость поколений, всего народа нашего. Важнее – трезвость ума, стойкость характера, бесстрашие.
Ответственный гражданин, будь он политик или абитуриент, понимает, что благополучие и безопасность не ограничивается порогом собственного дома (квартиры). И то, и другое возможно, если мы будем чувствовать себя плотью от плоти нашей великой Родины, будем готовы взвалить на свои плечи бремя ответственности за неё.
Игорь ДЬЯКОВ
1.
Из американского сборника про реформу образования в США мы с удивлением узнали, что еще в 1918 году американский философ Джон Дьюи вознамерился в корне изменить содержание школьного обучения. Прикрываясь рассуждениями о морали и нравственности (тогда все-таки были другие времена, в лоб о некоторых вещах говорить было не принято), Дьюи и его сподвижники утверждали, что народу вовсе не нужно овладевать грамотой. «Очень многие люди прожили всю жизнь и многого добились, даже стали лидерами своей эпохи, будучи совершенно безграмотными, – писал наставник Дьюи, еще один высоколобый, по имени Стенли Холл. – Безграмотность вообще-то помогает избежать некоторых искушений, например чтения пустых и порочных книг».
Что же Дьюи предлагал взамен классического фундаментального образования? – Да именно то, что нашей школе пытаются преподнести как немыслимое новаторство, последнее достижение педагогической мысли: «уроки здоровья», граждановедение, начатки ремесел, уроки этики и семейного воспитания. По поводу ремесел трудно что-то возразить: ведь уроки труда существуют у нас давно, и это очень полезно. Но настораживает сегодняшний контекст: дескать, выпускник школы должен уметь починить выключатель, а физика с математикой для большинства россиян – это слишком высокая материя. И зачем их, бедных-несчастных, так мучить?!
Американская национальная ассоциация образования, которой в свое время руководил Дьюи, вполне открыто ратует за феминизм, за «изменение стереотипных половых ролей», за право человека курить марихуану и за снятие всех дискриминационных барьеров – в том числе для гомосексуалистов, жаждущих воспитывать школьников в духе толерантности.
Сегодня не только в России и Америке, но и во многих других странах с образованием творится та же «петрушка». А потом все вдруг, как по команде, заговорили о неотвратимости глобализации. И отдельные фрагменты паззла сложились в картинку. Мы поняли, что юных граждан готовят не для Канады или Америки, потому что, если глобализация победит, ни Америки, ни Канады больше не будет, равно как и России. Вернее, понятие «страна», может, и останется, в смысле территории, а вот с суверенными государствами придется проститься. Вместо них будет единое всемирное царство-государство с единым правительством, едиными деньгами, едиными законами и единым образованием. Последнее как раз и призвано вылепить homo novus – нового «глобального» человека, который сможет адаптироваться к жизни в новых условиях.
И какого человека (вернее сказать, гомункулуса) предполагают вырастить неуемные экспериментаторы-глобалисты? Попробуем набросать его словесный портрет.
В глобальном мире порочными будут считаться нормальное чувство стыда, патриотизм, «безответственное родительство» – готовность родить столько детей, сколько дает Бог. Ну и, конечно, уклонение от уплаты налогов и гомофобия! Хотя нет... Такие чудовищные пороки наверняка перейдут в разряд особо тяжких преступлений. Как, впрочем, и малейшее несогласие с установленным глобализаторами порядком вещей. Для того и нужно взращивать трусов, чтобы парализовать волю к сопротивлению. Какое там сопротивление! Пошелохнуться страшно, когда, с одной стороны, тебе внушают, что нет ничего ценнее собственного здоровья, а с другой – дают понять, что весь мир буквально кишит опасностями, которые непрерывно угрожают твоему драгоценному здоровью и жизни.
А в чем же будет находить утешение такая «тварь дрожащая», такая двуногая инфузория? В искусстве? В литературе? – Нет, из литературы в лучшем случае запомнится набор фамилий авторов, да и то в каком-то хаотическом беспорядке. Для настоящего постижения литературы и искусства должны быть развиты более высокие чувства, чем чувство страха за свои внутренности, и сформированы более высокие представления о нравственности, нежели равнодушная толерантность.
Но какое-то утешение все же необходимо. В противном случае даже трусость не сможет заблокировать бунта. И эти утешения стары, как мир. Вернее, как Рим. По примеру своих предшественников, homo novus утешится хлебом и зрелищами. Благо они сейчас разнообразнее, чем в Древнем Риме. Можно целыми выходными днями, как сомнамбула, бродить по супер- и гипермаркетам, большим и очень большим рынкам. А в оставшееся время наслаждаться телевизором, видеомагнитофоном, компьютерными играми, безопасным сексом. Можно с партнером, а можно с самим собой – для снятия напряжения, как рекомендуют школьные программы. Вообще желательно не только в вопросах пола, но и во всем остальном стремиться к самодостаточности. Захотел послушать музыку – зачем тащиться в концертный зал? Включи плеер, надень наушники. Решил пообщаться – запусти компьютер. А если вздумал выйти в мир – уточни в какой: в «Мир еды» или «Мир обуви», на «Планету меха» или в «Колбасный рай». Новый человек сумеет сделать правильный выбор.
Впрочем, особо выдающиеся инфузории могут рассчитывать и на духовные радости. Конечно, не в рамках традиционных конфессий: ведь традиционные установления в корне противоречат образу жизни нового человека. Какое целомудрие, какое самоотречение, какой подвиг?! Да и зачем тебе Бог, если ты сам умеешь творить чудеса? В том числе и благодаря оккультным практикам, усвоенным на уроках валеологии. И здесь возможен довольно широкий выбор: кому-то ближе Порфирий Иванов, кому-то – Джуна Давиташвили, кому-то – классические Рерихи с Блаватской. А некоторые предпочтут новые направления: например, трансцендентальную медитацию или рейки. Много и теоретических, и практических знаний в области оккультизма современные дети смогут почерпнуть – и уже, к сожалению, почерпнули! – из книг Джоан Ролинг о Гарри Поттере, которые на самом деле являются написанными в занимательной форме учебниками по введению в оккультизм.
Наш словесный портрет, конечно, приблизительный, контурный. Но зато, как в детском альбоме-раскраске, каждый такой абрис можно превратить в цветной. Хотя краше он от этого, скорее всего, не станет. Ведь безобразие чем цветастей, тем гаже.
Но здравомыслящих людей пока еще большинство. И если они не сдадутся добровольно, их не сможет одолеть никакая агитбригада лжецов. Даже при покровительстве того, кто назван в Священном Писании отцом лжи.
(Окончание следует)
Оценили 0 человек
0 кармы