Основатель и генеральный директор американской частной разведывательно-аналитической компании Stratfor Джордж Фридман в своем выступлении на Чикагском совете по глобальным вопросам в 2015 году косвенно объяснил разницу между сутью европейской колониальной цивилизации и русской, скажем так, умиротворяющей цивилизации. Колониальная цивилизация не может контролировать колонию войсками из-за подавляющего превосходства численности населения колонии над численностью колониальных войск. Поэтому колонизаторы контролируют свои колонии через столкновения колониального населения друг с другом. Обратим внимание на то, Джордж Фридман в своем выступлении ссылается на опыт англичан и не может сослаться на подобный же опыт в истории русской цивилизации из-за его отсутствия. Ссылка американца на англичан также напоминает нам о том, какая страна была лидером Европейской цивилизации, и какая страна является ее лидером в настоящее время.
Европейская цивилизация начала формирование колоний с XV века, когда началась эпоха великих географических открытий. В это же время начинается расширение Московского княжества, из которого сформировалась современная русская цивилизация. В противоположность европейской, русская цивилизация не превращает территории своего влияния в колонии и не проводит там колониальную политику. Показательной чертой политики, проводимой русской цивилизацией, является добровольное присоединение к ней коренных народов. Например, уже в XVI веке к России добровольно присоединились башкирские племена. Если европейская цивилизация разжигает конфликты, то русская цивилизация наоборот приходит туда, где идут конфликты, чтобы их устранить, и за счет этого расширяется. Так было, например, на Кавказе, когда Грузия попросилась в состав России в XVIII веке.
О качестве русской цивилизации и ее отличии от европейской говорит, например, возмущение русской публики словам известного в России американского журналиста Майкла Бома, часто выступающего на российском телевидении, о том, что если бы американцы не убили индейцев, то не было бы Америки. Для русских такая постановка вопроса, являющейся естественной для американского журналиста, противоречит основам русского мира и русской правды, заложенной еще во времена Киевской Руси.
О различиях русской и европейской цивилизаций говорит сравнение качества присутствия русских и натовских войск в Афганистане. Для русских солдат было нормальным сходить за сигаретами в афганский кишлак. Ночью могли засидеться с местными в лавочке, играя в «дурака» и распевая дворовые песни под гитару. На этом примере мы видим проявление качеств русской цивилизации, которые позволили ей интегрировать в себя множество больших и малых народов. Для натовцев заход в афганский кишлак – это всегда спецоперация. Хаммеры с пулеметами на крышах блокируют улицу, вооруженные до зубов коммандос заходят в лавку, не считая бросают 20 долларов за сигареты и колу и, докладывая по рации, уходят. Войска европейской цивилизации за пределами Европы ведут себя как чужие. Своей для них территория становится только после уничтожения местного населения, как это случилось в северной Америке. Русские же ведут себя как свои. Конечно, бывают исключения, но они пресекаются нормами, принятыми в русской цивилизации.
Русские строили в Афганистане школы, больницы и дороги. Что делают натовские войска в Афганистане? Понятно, что готовят базы для нападения на Иран, а еще контролируют производство героина. Думаю, что цель последнего действия ни для кого это не является особым секретом. Европейцы хотят повторить успех опиумных войн, при помощи которых был повержен средневековый Китай. Об этом не говорит Джордж Фридман, но представить себе такие откровения довольно легко.
Исходя из колониальной сути европейской цивилизации и антиколониальной сути русской цивилизации, мы можем предположить существование связанных циклов взаимодействия между ними. Связанный цикл начинает европейская агрессия, предполагая, что добьется очередного завоевания, только на этот раз в отношении русской цивилизации. Но для русской цивилизации нестабильность — это пища для расширения своих границ. Таким образом, цикл заканчивается российским умиротворением с расширением границ русской цивилизации. Именно так было после нападения на Россию Наполеона в 1812 году и Гитлера в 1941.
Рассмотрим более подробно связанный цикл, проходящий через Вторую мировую войну. В нем просматриваются три этапа. Предварительный этап длительностью 7 лет начался после окончания Гражданской войны в России в1922 году с Генуэзской конференции (см. статью «Две основные причины Второй мировой войны в Европе»). На втором этапе длительностью 11 лет происходит выстраивание пирамиды антирусской политики. Его начало отмечено активной поддержкой европейской элитой Гитлера с 1929 года. Этап отрезвления и обвала пирамиды наступил 9 апреля 1940 года, после начала Гитлером Европейского блицкрига, а закончился 9 мая 1945 года победой над нацистской Германией и продлился 5 лет.
По характеру выстраивания антироссийской истерии в настоящее время мы можем соотнести ее со вторым этапом предыдущего связанного цикла европейской и русской цивилизаций и сделать, таким образом, некоторые прогнозы. Исходя из природы выстраивания антироссийской политики, можно заключить, что этап выстраивания пирамиды антироссийской политики с выбором Дональда Трампа закончился, продлившись 17 лет, и начался этап ее обвала. Таким образом, текущий цикл чуть более длинный, чем предыдущий цикл 1922-1945 годов. Его предварительный этап начинается в 1991 году с развала СССР и длится 8 лет до натовских бомбардировок Югославии в 1999 году. Как и в предыдущем цикле, на втором этапе проводится определенная стратегия, направленная против России. Если предыдущая стратегия была связана с поддержкой Гитлера, его «умиротворением» в сторону СССР, то текущая стратегия заключается в последовательном разрушении дружественных России стран. После Югославии были Афганистан – 2001 год, Ирак – 2003, Грузия – 2008, Египет – 2011, Ливия – 2011, Сирия – 2011 и Украина – 2014.
Более длительный срок текущего цикла можно объяснить тем, что в предыдущем цикле средства концентрировались в одном месте, в Германии, а на этот раз они разбросаны на обширной территории. Отрицательные последствия от проведения текущей европейской стратегии менее очевидны, по сравнению с вторжением нацистов в Западную Европу в 1940 году. Например, после прошлогодней атаки террористов на Париж президент Франции Франсуа Оланд имел желание присоединиться к российской коалиции, воюющей против террористов в Сирии, но так и не сделал этого. Реакция России на перечисленные события до 2014 года была пассивной, за исключением 2008 года, когда Россия решительно вмешалась в события в Грузии.
С 2014 года в связи с активным сопротивлением России началось выстраивание более жесткой и крутой пирамиды. Мы помним сопротивление европейских политиков введению санкций против России, инициированных США, и только провокация с крушением Боинга над Украиной смогла его сломить. К выборам президента США пирамида достигла максимума своего развития, после окончания выборов и оглашения их результатов началось ее обрушение. Этот короткий период можно сравнить с периодом в предыдущем цикле между заключением пакта о ненападении с Германией, подписанным 23 августа 1939 года, и началом Европейского блицкрига - 9 апреля 1940 года (в этот период входит также Советско-Финская война).
В основе роста политической пирамиды лежит воспроизводство политической ошибки. Ошибочная стратегия, кажущаяся первоначально привлекательной, заставляет пирамиду расти. Далее, в какой-то момент времени ошибочность принятой стратегии становится очевидной, и пирамида начинает разрушаться. Таким образом, можно представить всю политическую историю человечества как рост и разрушение политических пирамид, и, в конечном счете, как процесс избавления от ошибок и поиск истины — оптимального общественного устройства.
Череду всевозможных переворотов, устраиваемых европейской цивилизацией с 1999 года, можно считать рецидивом более старой, рушащейся пирамиды колониальной политики. Скорее всего, сейчас мы наблюдаем последний ее всплеск. Исходя из длительности третьего этапа в предыдущем связанном цикле и глобальных последствий его окончания можно сказать, что ближайшие 5-8 лет станут решающими как для истории Европы и России, так и для всего мира. В этот период в Европе придут к власти лидеры, которые совместно с Россией начнут строить демократический мир на Ближнем Востоке и в Африке. Демократический мир в том смысле, что европейцы начнут признавать демократию, как альтернативу гражданской войне не только в Европе, но и во всем остальном мире, вместо развязывания гражданских войн под видом борьбы за демократию, т.е. вместо борьбы с демократией.
Тем временем, Россия переживает собственные циклы развития. Цикл, начавшийся с роста Московского княжества(обозначим эту дату 1480 годом — годом освобождения от татаро-монгольского ига), закончился Февральской революцией 1917 года. Далее начинается советский исторический цикл, который закончился с распадом СССР в 1991 году. Изменение ситуации в Европе должно привести также к кардинальным изменениям на постсоветском пространстве. Здесь должна закончиться жизнь либеральной пирамиды, зародившейся после распада СССР. Сейчас для большинства народа уже очевидна нежизнеспособность этого проекта. Либерализм есть отражение колониальной политики и противоречит антиколониальной сути русской цивилизации. Пока текущая пирамида российской власти сопротивляется, ссылаясь на то, что национализация, расследование приватизационных преступлений может привести к более сильным санкциям со стороны Запада. Но с изменением ситуации в Европе этот аргумент пропадет, и открывается путь к проведению реформы российской власти.
Изменения в России и Европе должны привести к смерти радикального ислама на Ближнем Востоке. Если обратиться к исторической справке, то мы увидим, что ваххабизм появился как реакция на английскую колониальную политику. Таким образом, со смертью колониализма, радикальный ислам тоже должен умереть.
В книге «Ружья, микробы и сталь» Джаред Даймонд показал, где надо искать базовую ошибку цивилизации. Ошибку, которая включена во все политические пирамиды. Ошибку, породившую всю историю политики. Джаред Даймонд показал, что политическая власть появилась в ответ на неспособность растущего общества решить внутренние конфликты при помощи нравственных и этических правил. В свою очередь, порожденная власть подвергается коррупции – начинает решать свои собственные проблемы, вместо решения проблем общества. Описанная проблема, назовем ее «основной проблемой власти», подсказывает и способ ее решения. Власть в первую очередь должна сделать акцент на развитии нравственности и этики, и тогда, в результате их развития, необходимость в институте власти станет минимальной.
Коротко рассмотрим, как указанная проблема решалась в истории Европы и России. Начнем с того, что в разлагающейся Римской Империи появилась христианская этика. Она породила систему средневековых государств, в которых за развитие нравственности отвечала церковь. В колониальный период, который заканчивается, но еще не закончен, родилась либеральная этика, где церковь заменена законом. В ее рамках индульгенция на любые аморальные действия получается автоматом после вердикта - «это законно». Выдаваемая либерализмом свобода на любые аморальные действие, даже связанные со смертью людей, дает нам право назвать либеральную этику «фашистской». Советский период породил советскую этику, развитием которой занималась коммунистическая партия.
С прекращением европейской колониальной политики, что одновременно будет значить конец либеральной этики, цивилизация сможет планомерно приступить к решению основной проблемы власти. Это будет означать наступление новой политической эпохи.
Несмотря на этот оптимистический прогноз, следует помнить, что после начала обвала европейской пирамиды в предыдущем связанном цикле уже через год, 22 июня 1941 года объединенная Европа напала на СССР. Для победы 9 мая 1945 года русской цивилизации пришлось понести самые большие жертвы в своей истории. Слава Богу, текущая борьба между европейской пирамидой власти и русской цивилизацией по большей части информационная. Тем не менее, победа сама собой не упадет нам в руки. За нее придется бороться.
Оценили 2 человека
2 кармы