Оказывается, не только каменными постройками занимались древние египтяне, древние греки и древние римляне. "Бронзовый век" в разгаре :о) Бронза повсюду: от колоссальных памятников до подсвечников. А я только об этом узнаю. И откуда? Из книги XIX века, а точнее, отсюда: http://starieknigi.info/Knigi/...
Чем дальше углубляюсь в текст, тем более удивляюсь древним

Почему посчитали бронзу недостойной для увековечения памяти? Довод простой: растащат на хозяйственные нужды. И, оказывается, история такой печальный опыт имеет. Судите сами. Сколько было изготовлено изделий из бронзы во времена древнего Египта, древней Греции, древнего Рима! И где теперь всё это? Оказывается: перелили на пушки, на новые памятники, ворота, подсвечники и многое другое. Кроме того, художники и мастера эпохи Леонардо и Челлини, хотя, как мастера, и оценили красоту былую, но не задумывались о ценности старинных памятников для будущих поколений, а потому смело и вольно обращались с дошедшими до них бронзовыми (а, впрочем, и с мраморными) предметами, используя их в создании своих произведений. Опираясь на этот печальный опыт, одно время было решено более бронзу для увековечения людей или событий не использовать. Между тем, бронза - ценнейший материал именно для такого рода произведений искусства. Ведь для него нужен металл прочный, плавкий, способный принимать самую причудливую форму, сохраняя её навечно. Нужно, чтобы этот металл был ковок и легко чеканился.

(Райские врата скульптор Лоренцо Гиберти 1453г)
В качестве довода против бронзы было высказано опасение, что из-за её стоимости, за предметами из неё будет много охотников. Но этот довод нужно бы тогда также применить и к дорогим сортам мрамора, камням самоцветным и многим другим дорогим минералам. (кстати, наше время показало, что не только бронзу сдают на металлом, но и чермет).
Если бы человечество обладало подобным бронзе по качествам, но более дешёвым металлом, тогда можно было бы заменить бронзу в произведениях искусства на него. Пока все преимущества остаются за бронзой. Впрочем, в некоторых случаях бронзу заменяли чугуном, и даже добились успехов в его художественном литье (вспомним каслинское литьё)

Но чугун, всё-таки, полноценно заменить бронзу не может.

Жаль, когда памятники истории не сохраняются. Что возникают по ряду причин долговременные перерывы изпользования тех или иных технологий, что приводит к их утратам. Даже изобретя книгопечатание, люди не озаботились сохранением знаний ремёсел, добытых в результате практического опыта.





Итак, оказалось, что бронза применялась гораздо шире, чем я могла себе представить :о)

(Гидрия, Древняя Греция (Спарта или спартанская колония Таренто?), около 570 г. до н.э.)




Лисипп. Отдыхающий Гермес




Памятник Марку Аврелию (единственный античный бронзовый монумент дошедший до нас)

В средние века, как отмечается в книге, произошёл своего рода перерыв: падение Римской империи затормозило и литьё из бронзы. Отмечается отлитие бронзовых ворот XI-XIII век в Риме, в Вероне и в Константинополе (вывезенные позже в Венецию).
Есть несколько бронзовых врат XI века в Германии... Как-то больше отливали колокола.
После очень длительного перерыва к бронзе обратились вновь. Поначалу этим занялись итальянцы, причём не только у себя на родине, но и за границей.
( Бенвенуто Челлини. Нимфа Фонтебло, деталь, 1542 г.)

Во времена революционных потрясений, отливали в основном пушки. После чего вновь возникли проблемы с технологией бронзового литья. Как отмечает автор книги, Вандомская колонна далека от образца для произведений такого рода. Условие заключили с литейщиком, не знакомым с приёмами литья бронзы, и занимавшимся прежде изготовлением железных изделий.

Вандомская колонна.
Раз уж разговор коснулся темы колоссов, то можно вспомнить историю одного из чудес света - Родосского колосса. Каким только его не изображают :о)

"Чтобы увековечить память о своей победе, родосцы решили возвести огромную статую покровителя города - бога солнца Гелиоса, который считался также и создателем этой благословенной земли. Легенда гласит, что Гелиос из пучин морских вынес Родос на своих руках.
На строительство статуи пошли средства, вырученные от реализации осадных машин, брошенных незадачливым полководцем Деметрием и его войсками, кроме того, были расплавлены бронзовые детали тех гигантских башен - полученного металла как раз хватило для скульптуры.
Согласно историку Плинию, жившему спустя семь веков после сооружения Колосса, работа над статуей началась в 304 году до н.э., и длилась 12 лет. Было решено установить Колосса на искусственном холме, который был насыпан у входа в гавань. Статую окружала земляная насыпь, которая росла вместе со скульптурой. Харес преследовал две цели, сооружая эту преграду. Во-первых, до-поры до времени статуя была скрыта от глаз любопытствующих, а во-вторых, насыпь служила своеобразной платформой, позволяющей работникам осуществить каждый последующий этап сборки.
Часто Колосса на картинах изображают, стоящим прямо над входом в гавань наподобие арки - с широко расставленными ногами. Рисуют даже корабли, якобы проплывавшие под этим сводом, тем не менее, статуя находилась на одном берегу. Кроме того, можно лицезреть огромную чашу в руке у Гелиоса, в которой пылает огонь. Правдивы ли эти изображения и каков Колосс был на самом деле?

В высоту статуя достигала 110 футов, при этом она стояла на высоком постаменте, который на 50 футов возносился над землей. Скульптура была выполнена в традиционном греческом стиле: обнаженный юноша, с венцом в форме расходящихся лучей солнца на голове, всматривавшийся вдаль. Правой рукой он прикрывал глаза, а левой - придерживал ниспадающее одеяние. Однако же никто из древних не упоминал о том, что статуя божества стоит прямо над гаванью, в такой странной позе - ведь это было бы оскорблением древнегреческого бога. К тому же, она бы могла преградить большим кораблям вход в гавань. Устойчивость гиганта в таком случае также берется под сомнение. Кроме того, руки гиганта также были согнуты, хотя изначально Гелиос изображался с простертой к солнцу дланью, для Колосса было сделано исключение - такое положение частей тела относительно друг друга привело бы к нарушению баланса." http://pirates-life.ru/forum/9...

Капитолийский колосс (статуя Константина)

про Лисиппа http://sschool8.narod.ru/Maste...
Про бронзовое искусство Спарты http://aldanov.livejournal.com...
Оценили 18 человек
19 кармы