Уже ни для кого не секрет, как формируются предпосылки для гражданской войны. Один из самых действенных способов — расколоть общество. Чтобы произошел раскол, в общество намеренно вбрасывается или жизнь сама подкидывает, некий вопрос или ситуацию на которую нет ответа, который был бы приемлем для абсолютного большинства. Ловушка заключается в том, что вопрос ставится так или ситуация поворачивают таким боком, чтобы люди обдумывающие этот вопрос/проблему/ситуацию барахтались на поверхности, не погружаясь в суть.
Выход же из этой ловушки один и действует он безотказно — нужно докопаться до сути и тогда противоречие разрешимо. Тогда на поверхности появляется ответ, который если и не объединяет общество, то по-крайней мере не раскалывает его.
Осмелюсь утверждать, что любое(!) противоречие разрешимо, все зависит только от степени проявленной дальновидности и глубокомыслия. Чтобы видеть далеко и мыслить глубоко нужен ясный взгляд. Это необходимое условие. Без него никуда.
Поэтому, начинать погружение в вопрос/ситуацию/проблему всегда(!) нужно с про-яснения — с очистки взгляда, чтобы получить возможность видеть ясно. Это первый шаг в алгоритме, но чаще всего, на эмоциях люди проскакивают мимо него.
Давайте, исходя из этого, посмотрим сначала на ситуацию с Эрдоганом, а потом с Кокориным.
На текущий момент мы имеем расклад по которому Эрдоган то ли извинился то ли нет, а мы почему-то вдруг простили — и запрет на поездки в Турцию сняли и помидоры повезли в Россию. В итоге, в умах общественности раздрай:
- а как же память о погибшем пилоте?
- а как же #крымнаш, если люди ломанулись в Турцию?
- а те кто теперь поедет в Турцию, они предатели или нет?
Наверно, есть и другие линии разлома в этой истории, но не такие острые и болезненные.
Начнем действовать по алгоритму. Первое — пробуем прояснить свой взгляд на ситуацию.
Эта история яркий пример того, какая каша возникает в голове, еслипроисходит путаница между похожими по форме, но совершенно разными по сути действиями — простить и помириться. Если четко отделить одно от другого, то взгляд прояснится и станет видно, что никто никого не простил, но некоторые помирились.
Чтобы разглядеть разницу между прощением и примирением, нужно задаться вопросом — что такое прощение? Мы часто употребляем это слово, но понимаем ли, какие внутренние шаги нам нужно совершить для того, чтобы по-настоящему простить, а не просто сделать вид, что простили, а на самом деле обида осталась в глубине души. Тема прощения многогранна, чтобы в ней разобраться потребуются долгие часы размышлений, поэтому коснусь ее сейчас лишь поверхностно, но этого должно хватить для понимания рассматриваемой ситуации.
Прощение тесно связано с великодушием. Недаром говорят — прости меня великодушно. И конечно, прощения без обиды не бывает. Когда в душе поселяется обида, она начинает давить. И если душа маленькая, то обида еще сильнее ее сдавит. Малодушный человек не способен прощать, ну разве что совсем малюсенькие «обидки». Поскольку прощение происходит глубоко внутри, то можно понять, что прощение — это процесс сугубо личный. Простить можно только исходя из внутренней потребности. Простить из-за внешней необходимости невозможно. А возможно? Возможно только примирение.
Вспомните, как взрослые говорят детям: мирись-мирись и больше не дерись. Вам в детстве когда-нибудь так говорили? Мне говорили. И что? Да, ничего. Приходилось глотать обиду и делать вид, что наступил мир. Именно в силу невозможности простить по заказу никто не говорит: прости-прости и больше не грусти, например.
Если посмотреть с этих позиций, то ситуация с Эрдоганом складывается в такую картину.
1. Относительно Эрдогана, согласен с Пякиным, что он затаил жесточайшую обиду и при первой же возможности всадит нам не один нож в спину, а два и больше. Эрдоган не простил, но помирился.
2. Простил ли Путин Эрдогана — нет, но помирился.
3.Семья погибшего пилота простила ли? Возможно да, но все же вряд ли. Простить так быстро очень трудно, да и не факт что нужно.
4. Простила ли та часть населения России для которой #крымнаш не пустой звук? Нет. Помирилась ли? Скрипя зубами — да, ну или почти да.
5. Простили ли те, кто поедет в Турцию этим летом? Нет, потому что для того, чтобы кого-то простить, все-таки для начала нужно обидеться, а им, думаю, было пох... Помирились ли они? Тоже скорей всего нет, ибо даже не ссорились.
6. Являются ли эти люди предателями России? Ответ — пока нет. Что будет дальше, будем посмотреть.
При такой постановке вопроса «простить или помириться?», поводов для раскола общества по сути нет. Всем понятно, что ситуация сложилась так, что помириться надо, а о прощении говорить вообще пока рано.
Теперь про Кокорина. Он тоже попросил прощения. Ситуация с ним на самом-то деле намного сложнее в рассмотрении, чем с Эрдоганом. Чтобы в этом вопросе проявить дальновидность, нужно заглянуть вперед и назад не на год-два, а хорошо бы лет на двадцать-двадцать пять. Это непросто, но нам нужно учиться это делать уже сейчас, потому что актуальность вопроса прощения будет только нарастать. Как минимум, в этом вопросе нас ждет Украина. Думаю, что и Прибалтику не минует чаша сия. Хорошо бы обществу когда наступит этот этап быть более дальновидным, чем сейчас. Верю, что так и будет.
А что думаю про простить Кокорина в следующей статье...
Оценили 3 человека
5 кармы