Еврейские истоки мультикультурализма в Швеции

13 1149

Автор: 

Кевин Макдональд, 

профессор эволюционной психологии в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич

В «Культуре критики» и других работах я развил идею о том, что евреи и организованная еврейская община были критически важным условием для развития мультикультурализма на Западе. В главе 7, посвящённой участию евреев в формировании иммиграционной политики, я сосредоточился в основном на США, но также уделил внимание Англии, Канаде, Австралии (подробно описанной недавно в «TOO»Брентоном Сандерсоном) и Франции.

Один из вопросов, который мне часто задают, касается роли евреев в Швеции и других европейских странах, где евреев относительно немного. Недавно был опубликован перевод со шведского статьи «Как и почему Швеция стала мультикультурной страной», в которой обобщаются научные работы о роли евреев в превращении Швеции в мультикультурное общество. Эту статью следует читать целиком, но вот несколько основных моментов:

Идеологические изменения начались в 1964 году, когда Давид Шварц, еврей польского происхождения, переживший Холокост и иммигрировавший в Швецию в начале 1950-х годов, написал статью «Проблема иммиграции в Швеции» в крупнейшей и важнейшей шведской утренней газете Dagens Nyheter («Ежедневные новости»), принадлежащей евреям. Это положило начало ожесточённым дебатам, которые в основном проходили в Dagens Nyheter, но впоследствии продолжились даже в других газетах, на редакционных страницах и в книгах. ...

Шварц был, безусловно, самым активным выразителем мнений и в 1964–1968 годах написал 37 из 118 статей, посвящённых дебатам по вопросу иммиграции. Шварц и его единомышленники были настолько доминирующими и агрессивными, что участники дебатов с альтернативной точкой зрения были вынуждены защищаться и чувствовали, что их взгляды подавляются. Например, Шварц эффективно использовал карту антисемитизма, чтобы дискредитировать своих оппонентов. …

Именно консервативная «Правая партия» первой приняла идею культурного плюрализма и внесла большой вклад в формирование нового радикального направления. Стоит отметить, что председатель «Правой партии» в 1961–1965 годах Гуннар Хекшер был первым лидером партии еврейского происхождения.

Как и в США и других странах, еврейским активистам помогали еврейские СМИ. Активисты подчёркивали необходимость изменить иммиграционную политику, чтобы искупить вину за преследования евреев — в случае Швеции за роль шведского правительства по отношению к евреям во время Второй мировой войны. (Точно так же в США еврейские активисты подчёркивали, что закон об ограничении иммиграции 1924 года был продиктован антисемитизмом, и многие активисты, в том числе учёные, такие как Стивен Дж. Гулд [в своей печально известной книге «Неизмеримость человека»; см. здесь, стр. 30 и далее], утверждали, что ограничение иммиграции в США привело к гибели евреев во время Холокоста. Даже Стивен Стейнлайт, выступающий за ограничение иммиграции мусульман [и только мусульман], назвал закон 1924 года «злым, ксенофобским, антисемитским», «гнусно-дискриминационным», «огромным моральным провалом», «чудовищной политикой»; см. здесь, стр. 5.)

Ассимиляция со шведской культурой рассматривалась как неприемлемая цель:

Таким образом, отправной точкой стала концепция культурного плюрализма, которая означала, что иммигранты при активном государственном вмешательстве и финансовой поддержке будут поощряться к сохранению своей культуры (и тем самым подавать сигнал всему миру о том, что Швеция — толерантная страна, где рады всем). Взаимодействие шведской культуры с культурами меньшинств обогатит всё сообщество, а большинство населения начнёт адаптироваться к меньшинствам. …

Не случайно организованные евреи Европы последовательно отделяют себя от политически организованных критиков ислама, потому что любое негативное обобщение в отношении группы меньшинств в конечном счёте может ударить по евреям.

В статье отмечается, и я с этим согласен, что евреями движет желание разрушить этнически и культурно однородные общества из-за страха, что такие общества могут ополчиться на евреев, как это произошло в Германии в 1933–1945 годах, а также из-за традиционной еврейской ненависти к христианской цивилизации Запада. В заключение отмечается, что, помимо владения еврейскими СМИ, еврейскому влиянию способствовало доминирование в академической антропологии боасианской школы — еврейского интеллектуального движения — и её взглядов на культурный релятивизм и очернение западной культуры.

Я полностью согласен с тем, что еврейское влияние обусловлено их принадлежностью к академической и медийной элите, а также их способностью создавать высокоэффективные, хорошо финансируемые организации активистов. Здесь подчёркивается роль Бруно Каплана из Всемирного еврейского конгресса.

Это важный вклад в понимание надвигающейся гибели Запада. Излишне говорить, что такой анализ не отменяет необходимости понять, почему западные культуры были уникально восприимчивы к идеологиям, которые рассматривают уничтожение Запада как моральный императив. Тем не менее, жизненно важно понимать силы, которые активно стремились направить западные культуры в это русло.

Источник: https://www.theoccidentalobser...

Барбара Спектр родилась в Мэдисоне, штат Висконсин. Она изучала философию и получила степень бакалавра искусств в Колумбийском университете и степень магистра искусств в Нью-Йоркском университете, затем докторскую степень по философии в Университете Бар-Илан, Израиль. Она вышла замуж за раввина Филиппа Спектра, и пара переехала в 1967 году в Ашкелон, Израиль, где она работала на факультете еврейских исследований в педагогическом колледже Ахва. После переезда в Иерусалим в 1982 году она работала на философском факультете Института Шалома Хартмана в Иерусалиме, в Мелтонском центре Еврейского университета и в педагогическом колледже Йеллин, где ее называли выдающимся лектором в 1995-1997 годах. Она была председателем-основателем Института Шехтера в Иерусалиме в 1984 году. В 1987, 1990, 1992, 1996 годах она работала стипендиатом в Объединенных синагогах в регионах Среднего Запада и много читала лекций по всей территории Соединенных Штатов.

В 1999 году она эмигрировала в Швецию, поселилась в Стокгольме и присоединилась к своему мужу, который в то время служил раввином в Стокгольмской синагоге. В следующем году она обратилась к правительству Швеции с просьбой о создании финансируемого правительством Европейского института еврейских исследований Paideia, которым она продолжает руководить. За первое десятилетие своего существования (2001-2011) Paideia подготовила более 200 человек из 35 стран для занятия руководящих должностей в области обновления еврейской культуры в Европе.

Барбара Спектр привлекла внимание своей цитатой из интервью в репортаже IBA News о волне антисемитизма в Швеции из-за мусульманской иммиграции. Спектр высказала свое мнение о том, что рост антисемитизма напрямую связан с ведущей ролью евреев в превращении Европы в мультикультурное общество. С тех пор многочисленные фрагменты интервью были загружены на Youtube, собрав сотни тысяч просмотров и вызвав крайне правую националистическую реакцию в связи с предполагаемой ролью евреев в теории заговора о геноциде белых.

https://youtu.be/1oGgG03PW2w?si=FaGkSaao5QA2R-r4



Миллиарды Асада

Я вот искренне не понимаю, почему люди верят всему написанному, даже не потрудившись осмыслить это?Тем более, если информация идёт от тех сил, которые заинтересованы максимально очернит...

В гостях у родителей Гагарина

В последнюю субботу ноября мы с  друзьями осуществили давно планируемую поездку в старинный русский провинциальный городок на смоленской земле - Гжатск, теперешний Гагарин. В этот ...

Зеленский против Госдепа

Зеленский впервые за время своего правления проявил заботу о жизнях украинцев – отказался снижать возраст мобилизации по требованию Госдепа США. Отказался даже несмотря на то, что амери...

Обсудить
  • Как Европа легко повелась на искушение ЛГБТ, слабоны!
  • Для начала необходимо научиться отделять жидов-человеконенавистников от евреев - выкрестов из жидов, которых жиды приносили в жертву всесожжения (Холокост) во время войны, и тогда многое станет понятным.
  • :ok_hand: