МАСТЕР ПЕЙЗАЖА ВАСИЛЬЕВ Ф.А.

89 6236



 Почему так несправедлива судьба - люди яркого таланта не доживают подчас и до сорока лет! И в наш век просвещенный и разгаданный, и в прошлом, и даже в позапрошлом - талант разбивался о хрупкость самого бытия.

Можно много об этом говорить, думать, рассуждать - истина будет рядом.

Не говорю о том, что дожившие до седин талантливые люди таковыми не являются, но всё же. Представить, сколько мог написать ещё Чехов, сыграть Даль, спеть Высоцкий.

Федор Александрович родился 10 (22) февраля 1850 в Гатчине, в семье скромного служащего. Уже с 12 лет был отдан на службу в почтовое ведомство, получал жалованье. С детства же проявились способности мальчика к рисованию и уже в 15 лет он бросил почтовую службу, перейдя в подмастерья к художнику-реставратору Академии художеств П.К.Соколову и поступил на учёбу  в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868).


Васильев Ф.А. Валаам 1867


Васильев особенно сблизился с Крамским и Шишкиным. Значительным  событием в этот период для юного художника стала его поездка на остров Валаам, где вместе с И. И. Шишкиным он проработал более пяти месяцев: с июня до поздней осени 1867 года.

В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова  и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова.

Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника.

Талант Васильева развивался необычайно быстро.


Васильев Ф.А. Деревенская улица 1868



Васильев Ф.А. После дождя 1869
 Васильев Ф.А. Волжские лагуны 1870


Васильев Ф.А. Перед дождем 1870-1871 гг



Васильев Ф.А. Берег Волги после грозы 1871


Васильев Ф.А. Деревня 1869


Васильев Ф.А. Лето. Речка в Красном Селе 1870


Васильев В.А. Рожь 1870


Реализм в пейзажах Васильева погружает зрителя в мир образов, заставляет принять умиротворенный настрой художника за отправную точку исследования картины.

Где вода отражает небо и облака, где жирная земля налита влагой и соломенные крыши деревенских изб шуршат под невидимым грузом времени.

Образы русской природы приобрели особую поэтичность и глубину чувств. Они написаны насыщенными красками, одухотворены и лиричны.


Васильев Ф.А. на берегу Волги 1870

Васильев Ф.А. Вид на Волге. Барки.1870

В 1868 г. художник написал вполне зрелые произведения «Деревенская улица», «После грозы», «Возвращение стада», в 1868-1869-х — «Перед дождем». В 1870 году, после четырехмесячного путешествия по Волге вместе с Репиным и Макаровым, художник написал свою первую известную картину «Вид на Волге. Барки» (1870) - восторженный гимн красоте летнего утра.


Васильев Ф.А. Оттепель (зима) 1870
Васильев Ф.А.  Осень 1870

Васильев Ф.А. Заброшенная мельница 1870-1873


Васильев Ф.А. Заря  в Петербурге 1869-1871


Васильев Ф.А. В Крыму 1872-1873

В 1871 году он создал знаменитую «Оттепель». Картина была принята современниками как историческое событие в русской пейзажной живописи. Общество Поощрения Художеств вручило художнику первую премию.

  Романтик по мироощущению, художник, стремясь к выражению своих эмоций, запечатлевал необычные состояния природы. 

Перед грозой и после дождя, зимняя оттепель и вечерние закаты. Иллюминация Санкт-Петербурга.


Васильев Ф.А. Закат 
Васильев Ф.А. Горы у моря.
Иллюминация Санкт-Петербурга1869

Мастер пейзажа, он продолжал в своем творчестве традиции признанных мастеров, Венецианова и Саврасова.

Васильеву Ф.А., одаренному от природы довелось жить в эпоху, наполненную художественным творчеством.

В этот период возникает и развивается движение художников-передвижников.

Васильев Ф.А. Оттепель 1871

Во время работы над картиной "Оттепель" он заболел туберкулезом и вынужден был уехать в Ялту в надежде на излечение.

Находясь в Крыму, художник продолжает писать, пейзажи его наполнены чувством и некой болезненной тоской.

Картина «Мокрый луг» (1872). Картина поражает свежестью красок, точностью воссоздания атмосферы, исходящей от нее светлой печали..


Васильев Ф.А. Кроны деревьев 1867

 

Васильев Ф.А. Мокрый луг 1873
Васильев Ф.А. На Неве 1869-1871


По силе и чистоте цвета его полотна явились откровением для живописи 70-х годов XIX века.

Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу.

В 1873 году художника не стало.

"Молодой, сильный, всего пять лет живший как художник, достигший высоты громадной… он открыл живое небо, он открыл мокрое, светлое, движущееся небо и те прелести пейзажа, которые он выразил в сотне своих картин" ( Н. Ге).


Источник: сеть.

Одесса. Новостишки от 26 ноября (вторник) из Одесского порта

«Как сообщалось ранее на рейде вчера собралась стая из более, чем 20 судов. Их порт не смог бы обработать даже за несколько дней.И среди них были очень подозрительные низко сидящие суд...

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить
  • Дима создал два таких журнала плодовитых! У меня нет столько времени, думаю, положу в закладки, потом посмотрю. В результате до закладок не доходит.  И мне скоро вообще некогда будет заходить на Конт, так что если потеряюсь, не обижайтесь. А по теме, хороший художник. Прекрасные пейзажи. Талантлива наша Родина!
  • Спасибо Лен....теперь и Васильева знать буду....
  •   :clap: :clap:   Хоть и не люблю передвижников, но 2 работы впечатлили: Заря в Петербурге и Кроны
  • Как хорошо! Спасибо Вам.
  • Не про всякого талантливого могу так сказать,а про Васильева только так-Лёг на душу. Спасибо маме,которая покупала альбомы и я с детства училась смотреть и видеть.