Даже верующие люди были поражены тем, что в годы "Великой октябрьской революции" сатанистами было уничтожено огромное количество храмов и было расстреляно или замучено огромное количество священников и просто верующих. Это удивление, конечно же, переживали люди недалёкие, вернее, скажем так: далёкие от духовной жизни и понимания её.
Творит ли Бог зло? Нет, конечно.
(Об этом у меня есть недавняя публикация в виде притчи: https://cont.ws/@elenavr/27824...)
Тогда как объяснить то зло, которое было во время "Великой октябрьской"?
Или почему зла на самом деле не было.
1. Храмы взрывались по причине их ненадобности - ведь революции и войны происходят по причине отпадения народа от Бога (если примитивно: чем ближе к Богу, тем больше ангелов, чем дальше от Бога - тем больше бесов, вот они и творят зло). И накануне революции повторилось ровно то, что происходит уже сейчас - храмы пустеют, всё меньшее количество верующих их посещает, ведь и в наше время по причине ереси экуменизма, введённой официально в РПЦ Кириллом Гундяевым-Вексельманом, всё больше народу начинает понимать суть происходящего, так что - храмы пустеют, как это было незадолго до революции (сравнить хотя бы их посещение до встречи на Кубе двух демонов в феврале 2012 года). Так что то, что воспринималось как зло, на самом деле было чисткой, генеральной уборкой в доме Божием - Руси.
Такое было неоднократно в истории - вспомним хотя бы, как в Ветхом Завете Бог не пожалел грандиозного, обшитого золотом храма в Иерусалиме, руками царя Вавилонского сравнял его с землёй, а драгоценности и золото отправил в языческий Вавилон вместе с евреями, которых сделал рабами за отступление от Него. Бог поругаем не бывает...
2. Священники и верующие убивались сатанистами-большевиками - это тоже воспринималось, как зло, но только людьми приземлёнными, на самом же деле и здесь происходила чистка: кто-то уходил напрямую к Богу, кто-то очищался от грехов через мученичество и свою пролитую кровь и тоже уходил к Богу (старцы говорят, что некоторые могут только так спастись, по причине своего маловерия), ну а кто-то уходил в ад, на который всё равно работал в своей жизни.
Поэтому на самом деле зла не было, зло делали бесолюди, но в духовном мире шло разделение и зла быть просто не могло. Хотя бы потому, что любой человек, рано ли, поздно ли, умереть должен. А у Бога времени нет.
Вот и сейчас мы опять переживаем подобные временà... безвременья.
Как сказано в публикации в среду (Случаи отделения души от тела. Чтение в среду Великого поста. https://cont.ws/@elenavr/27891... ), на самом деле не имеет никакого значения наше благосостояние для духовного роста душù. Скорее наоборот: когда человек материально обеспечен, он легче может забыть о Боге, а большое состояние вообще может настроить его против Бога (в силу бòльшей заботы о материальном, в силу гордости, в силу более лёгких грехопадений и прочее).
И вот, как сказал апостол Павел, «Ибо Господь, кого любит, того наказывает» (к Евреям 12:6), то есть лишает того, к чему прилепилось сердце человека в ущерб духовному развитию.
Поэтому если кто вдруг теряет всё, что любил и чем дорожил, не должен отчаиваться - наверняка он подпал под руку Божию для своего же спасения. Здесь всё временное и ничего нам не принадлежит, кроме нашей души.
В качестве доказательства приведу одно стихотворение, написанное женщиной, которая в годы революции в России потеряла не только весь свой достаток и имение, но и близких, была вынуждена покинуть Россию и скитаться в нищете на Западе.
В этом стихотворении такая глубина понимания "судеб Божиих", ни тени укора или жалобы, но полное понимание и принятие того, что случилось, что оно одно может окончательно ответить на вопрос: "Творит ли Бог зло?"
Теперь я поняла,
А прежде возмущалась
невольным ропотом душа,
Когда с несчастьями иль с смертию
Встречалась невинных,
молодых она.
"Зачем? За что, - я думала, -
их муки, болезни, горе, нищета?
А смерть, а ранняя разлука,
Иль справедливость лишь - мечта?
Но вот в огне мучительных болезней
Сгорели те, кто здесь любил меня,
Сестра лежит
в могиле безызвестной -
Какой осталась одинокой я!
Я нищая. Родимый кров отняли,
Тот кров, где некогда
я счастлива была.
Моя душа устала от печали,
и вот теперь я только поняла:
Ты прав, Господь, и путь Твой непорочен,
Ты дал понять, как этот мир непрочен,
Ты свят, благословен вовек!
Ты дал - Ты взял.
Твоим судьбàм я внемлю -
Нагой я родилась, нагой сойду я в землю,
Твоё созданье, перстный человек.
Любимых отнял ты, но разве же свиданье
Ты нам не обещал в безбрежных небесах?
Ты, как огнём, очистил их страданьем,
А вечный мир для душ в Твоих руках.
Ты отнял отчий дом,
Ты снял имений цепи.
Привязанности к месту больше нет.
Земные чувства все так призрачны, так слепы.
Вселенная теперь Отчизна мне.
Та прав, Господь, и путь Твой непорочен.
Ты свят, благословен вовек!
Ты дал - Ты взял.
Твоим судьбàм я внемлю -
Нагой я родилась, нагой сойду и в землю,
Твоё созданье, перстный человек.
Елена Витальевна Добровская 1921 г.
Оценили 2 человека
2 кармы