В чем сущность парадоксального белорусского национализма

2 406


Такое явление как белорусский национализм имеет свою социокультурную особенность.

Если у наших соседей формы национального фанатизма основаны на обиде за свою историю, которой особенно нечем гордиться, то у белорусских националистов идеология совершенно иная.

Уже позабылся скандал, когда литовцы, пригласив в Вильнюс на какой-то там очередной симпозиум обиженных и оскорбленных белорусскими властями оппозиционеров, вдруг узнали, что Вильнюс вовсе не Вильнюс, а белорусский город Вильно. Также литовцы узнали, что к Великому Княжеству Литовскому современные литовцы никакого отношения не имеют.

Все дело в том, что политические элиты прибалтийских государств отлично знают, что их народы во времена крестовых походов были жертвами крестоносцев, и им очень не хочется признавать тот позорный период своей истории. Как и не хочется признавать того факта, что города были построены и предназначены для проживания гостей с Запада, а местным хуторянам там появляться было строго противопоказано.

Поэтому прибалтийский национализм замешан на обиде за то, что Россия в свое время лишила их права обслуживать крестоносцев, а СССР сделал их индустриально развитым регионом и витриной всего Советского Союза. Теперь же они вернулись в свое привычное состояние став, оплотом крестоносцев, обслуживая базы НАТО.

Польский национализм замешан на обиде на Россию, которая отстояла свою национальную и религиозную независимость, выкинув польского короля из московского Кремля.

Украинский национализм в чем-то похож своими корнями с прибалтийским национализмом.

Белорусские же националисты свою идеологию подкрепляют историей Великого Княжества Литовского, которое простиралось от Балтики до Черного моря.

Причиной возникновения столько обширного государства, где Киев был уездным городом, стало давление кочевых народов, покоривших Русь с Востока и крестоносцев с Запада.

Предки современных белорусов, выдвигая из своих рядов лидеров, способных организовать оборону с нескольких сторон и нашедших варианты объединения других народов в одно государство явно не страдали национализмом.

Государственное устройство ВКЛ как раз и отличалось от других государств тем, что принимало народы с разной религией, разных наций нации и народностей не по внешним различиям, а по тому, насколько они хороши в делах.

И не удивительно, что уже тогда наши земли славились своими мастеровыми, а государство для того времени было индустриально развито, чтобы производить не только товары для мирной жизни, но и современное оружие для армии.

Поэтому современные белорусские националисты своей фанатичной идеологией и попыткой всех сделать белорусами, говорящими на одном языке выступают против самой сути и традиций белорусского народа.

И не удивительно что, несмотря на то, что идеология белорусских националистов противоречит интересам Польши, Литвы и Украины, согласно которой их земли когда-то были белорусскими, именно там они находят поддержку.

А поддерживают их устремления захватить власть в Беларуси именно потому, что при удаче белорусская государственность исчезнет, Беларусь порвут на куски, а белорусские националисты будут уничтожены или перевербованы.

Стоит понять, что существующее государственное устройство в Беларуси как раз и отвечает той идеологии, которая была в те далекие века, когда наши предки объединяли народы разных религий, национальностей и цвета кожи, когда ценилось, то какой ты человек, что ты умеешь делать и какую пользу приносишь обществу.

Также стоит понять, что из-за климатических географических условий и сырьевой базы Республика Беларусь может существовать и развиваться только в качестве индустриально развитого государства.

Только имея развитую промышленность, науку, образование и высокую культуру наш народ может противостоять разрушающим влияниям и агрессии со стороны тех народов, которые с нами конкурируют.

Егор Купринович


Результаты мультикультурализма в России
  • pretty
  • Вчера 18:15
  • В топе

СЕРГЕЙ  МАРДАНИстория, которая должна была приключиться давным-давно, но произошла именно сейчас. Вопрос довольно простой. Кто эти юноши, завернутые в азербайджанские флаги и орущие аллахакбар и ...

Решили как-то абхазы 150 лет назад поднять восстание против России. Рассказываем, чем для неё это закончилось

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Есть одна очень интересная история, которую многие сегодня почему-то подзабыли. Ещё 210 лет назад, Абхазия находилась под управлением Османской ...

Обсудить
  • Я - стопроцентный белорус. Наших собственных белорусских самостийников я знаю как облупленных. Вся эта самостийность не есть ни убеждение, ни любовь к родному краю - это есть несколько особый комплекс неполноценности: довольно большие вожделения и весьма малая потенция - на рубль амбиции и на грош амуниции. Какой-нибудь Янко Купала, так сказать белорусский Пушкин, в масштабах большой культуры не был бы известен вовсе никому. Тарас Шевченко - калибром чуть-чуть побольше Янки Купалы, понимал, вероятно, и сам, что до Гоголя ему никак не дорасти. Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме. Первая решающая черта всякой самостийности есть ее вопиющая бездарность. Если бы Гоголь писал по-украински, он так и не поднялся бы выше уровня какого-нибудь Винниченки. Большому кораблю нужно большое плавание, а для большого плавания нужен соответствующий простор. Всякий талант будет рваться к простору, а не к тесноте. Всякая бездарность будет стремиться отгородить свою щель. И с ненавистью смотреть на всякий простор. - Иван Солоневич (1949г.)