Ах ты, Маркес!..

3 2625

Когда в юношеском возрасте я читала "Сто лет одиночества" Маркеса, то моему возмущению не было предела. Впервые я столкнулась с таким издевательством над читателем. Где главный герой? Где нормальный сюжет? Где развитие действия, завязка, кульминация и развязка? Что происходит? Сколько можно нас мучить? И главный вопрос: зачем я всё это читаю? Какое такое откровение будет в конце, что весь этот поток сознания объединится и наполнится смыслом? Или в конце ничего не будет? Просто точка между словами, надеждами и мечтами?

А потом через сколько-то лет, однажды, без видимых, как говорится, причин, я вдруг подумала - смысл книги был в том, что это просто жизнь. Одни умирают, другие рождаются, кто-то жестоко разочаровался, кто-то полон надежд, удача одних оборачивается горем других, чья-то ошибка оборачивается трагедией для миллионов, чья-то мысль рождает новые миры. Наша обыкновенная ежедневная жизнь, такая банальная, и в то же время полная чудес.

Вот подсела я к девчонкам из нашей группы. (Я не сказала? Ура, мы едем на отдых!) И болтали весь вечер. (А нас тут много, пятьдесят человек, я до этого знала здесь только восьмерых.) К полуночи выяснилось, что с одной, самой знакомой на лицо, мы ходили вместе на танцы. Сына другой я возила в санаторий, дочку третьей тоже должна была везти, но что-то сорвалось. С четвёртой так мы вообще вместе в одной палате рожали 20 лет назад на святой праздник Покров, нас тогда было семеро, и теперь я загорелась идеей найти всех, объединенных рождением самых лучших детей в мире. А ещё мама этой девушки - моя любимая подружка!

Вот уж поистине... А ведь могла бы не подсесть.

Или другой пример. Мы тут отдыхаем. Нам хорошо. Мы купаемся, постоянно хохочем, у нас хороший коллектив, много очень интересных людей, разговоров, а ещё куча мероприятий, экскурсий, развлечений.

Я вот впервые в жизни села на коня, например, и ходила купаться в море ночью.

Но иногда рядом пролетают самолёты и вертолёты, и видно сразу, что они военные. Но вдруг приходят известия об авариях, терактах, много чего нехорошего в мире происходит. Это горько и больно.

Что же нам делать? Перестать радоваться и наслаждаться жизнью? Но ведь мы тоже ждали этого отдыха, нам тоже надо получить свои эмоции, мы живы, мы имеем право на счастье, и это наша жизнь, она продолжается.

Сын из своего отдыха мне посоветовал лучше не читать новости вообще. Когда я чуть с ума не сошла по поводу трагических известий об аварии с русскими туристами. С одной стороны, может, и правильно?

А с другой, так и жить в позиции страуса? Заклеивать леденящие сквозные дыры в стене твоей жизни вырезанными картинками из журналов, аффирмациями и картами желаний? Отгораживаться от плохих новостей, изображать радость, когда грустно, притворяться процветающим, хоть пояс затянут дальше некуда?

И вот тут опять Маркес всплыл из глубин моей памяти.

Это просто наша жизнь.

Она всегда была такой, не мы первые, не мы последние. Без горя не было бы радости. Без смерти не было бы жизни. Можешь изменить ситуацию - меняй. Не можешь - прими. Всё переплелось, река жизни течёт, постоянно происходит всё.

Ах, ты, Маркес, грёбаный гений.

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

Обсудить
  • Обожаю Маркеса. 100 лет одиночества, Полковнику никто не пишет, а недавно прочитал Осень Патриарха. И она зашла не меньше, если не больше других книг!
  • "Когда в юношеском возрасте я читала "Сто лет одиночества" Маркеса, то моему возмущению не было предела. Впервые я столкнулась с таким издевательством над читателем. Где главный герой? Где нормальный сюжет? Где развитие действия, завязка, кульминация и развязка? Что происходит? Сколько можно нас мучить? И главный вопрос: ЗАЧЕМ Я ВСЕ ЭТО ЧИТАЮ?" :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • Хороший книга! Читается на одном дыхании. Без прямой речи. Ну почти.Аурелиано Буэндиа. Полтора года писал в Париже. Как аудиокнига хорошо заходит! :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: