Роберт Де Ниро в СССР

2 5115

В 1982-м Де Ниро первый раз приехал в Москву: он должен был сниматься в фильме Эмиля Лотяну «Анна Павлова» в эпизодической роли – импресарио балерины Анны Павловой, легендарного Соломона Юрока, привозившего в США не только Шаляпина и Павлову, но потом, в 60-х, Большой театр и всех наших великих музыкантов (ту картину частично спонсировали американцы, и присутствие в ней голливудской звезды гарантировало неплохой прокат ленты и в США).

Но Госкино не утвердило актера - якобы из-за его роли в фильме «Охотник на оленей» о войне во Вьетнаме, которую в СССР сочли идеологически вредной.

Москва 1984, Эмиль Лотяну и Роберт Де Ниро с детьми.

Рассказывает Михаил Козаков: «Москва, 82-й год, февраль. За окном поземка. Час дня. Пустой московский зал ресторана со знаменитой лестницей. А по лестнице спускается человек невысокого роста, коротко, под ноль, стриженая голова, брюки, спортивная куртка, очень напоминает какого-нибудь кавказца. «Кавказец» ближе подходит. Я охренел: действительно, Роберт Де Ниро собственной персоной. Великий Де Ниро — «таксист», «бык», «охотник на оленей», которому я пожимаю протянутую им руку! И на своем ужасном английском лопочу о своих восторгах от увиденных фильмов с его участием. Роберт улыбается своей знаменитой, кривоватой, только денировской улыбкой. Ему приятно. Он удивлен: я чуть ли не единственный человек из публики, который его признал в этой Москве… Роберт был молодым и блистательным, в зените своей мировой славы. А я, мы — Регина, Андрей Миронов, Олег Янковский, Илюша Авербах, Никита Михалков — не раз выпивали с американской звездой, вели всякие, иногда весьма интересные разговоры. Для нас, как мне кажется, особенно интересные, так как «железный занавес» еще упирался в планшет земли, и мы как бы подглядывали в незаметные щели, неожиданно открывшиеся».

1984 Ленинград, Роберт Де Ниро с сыном и Михаил Казаков.

В тот приезд в Союз Де Ниро познакомился с Михаилом Козаковым, Олегом Янковским, Андреем Мироновым. Лариса Голубкина вспоминала, как популярнейший актер явился в гости к Людмиле Максаковой, постриженный налысо, чем всех немного шокировал.

А он тогда как раз начинал сниматься в роли Лапши в «Однажды в Америке». Именно благодаря этому фильму Де Ниро и подружился с Янковским. Режиссер картины Серджио Леоне работал над ней в Италии, а Янковский в это же время по соседству снимался у Тарковского в «Ностальгии».

Два месяца актеры общались почти ежедневно. Янковский вспоминал, что его очень интересовало, как Де Ниро смог поправиться ради роли боксера в «Бешеном быке» почти на 20 килограммов. А в 1997 году на Московском кинофестивале именно Олег Иванович вручал ему приз, статуэтку Серебряного Святого Георгия за вклад в мировой кинематограф.

Ирина Алфёрова и Роберт Де Ниро на набережной Москвы–реки, 1983 год.

В 1983 г. он приезжал в качестве гостя на Московский кинофестиваль с маленьким сыном. Много гулял по Москве и Ленинграду.

Рассказывает Михаил Козаков: «Помню, мы приехали в Питер — он с шестилетним черным сынишкой Рафаэлем, мы с Региной — и стали оформляться в гостиницу «Астория». Элегантно одетая администраторша лучшей питерской гостиницы узнала меня, была вежлива, предупредительна. Посмотрев на незнакомого ей тогда американца, одетого в мятые черные хлопковые брючата и светлую рубашонку, спросила по-русски: «На какой такой помойке вы его отыскали?» Я, как мог, разъяснял, что это за помойка и кто есть этот американский бомж. Она с недоверием выслушала меня. Регина кипела: «Вот дура! Ей невдомек, сколько стоит то, что на Роберте!» Признаться, и мне тоже тогда было невдомек. Затем мы гуляли по Питеру и сфотографировались в Летнем саду на фоне памятника Пушкину, на Площади искусств».

1987 год. на XV Международном кинофестивале.

А в следующий приезд, в 1987 г., прогулки пришлось сократить из-за количества навалившейся работы. Де Ниро возглавлял жюри Московского международного.

1987 год. Роберт Де Ниро, Эльдар Рязанов, Элем Климов на XV Международном кинофестивале

Тогда Гран-при получил «Курьер» Карена Шахназарова. Говорят, что фильм очень понравился актеру, особенно работа исполнителя главной роли Федора Дунаевского.

Москва. 1987 год. Роберт Де Ниро и Федерико Феллини.

На театральной сцене у актера многое связано с русскими традициями. Во-первых, он выпускник знаменитой театральной школы Ли Страсберга, где учились и работали Марлон Брандо, Дастин Хоффман, Аль Пачино, Мерил Стрип, Алек Болдуин.

Андрей Вознесенский, Роберт Де Ниро, Зоя Богуславская, Олег Янковский, Москва, 1987 год.

Известно, что Страсберг был последователем школы Станиславского, ставил русские пьесы, особенно Чехова. В качестве одной из самых главных и успешных театральных ролей Де Ниро критика, да и сам актер называют роль в спектакле «Медведь» по повести А. Чехова.

Роберт Де Ниро и Олег Янковский, ММКФ, Москва, июль 1987 года.


Грузинская актриса Ия Парулава и Роберт Де Ниро, Тбилиси, июль 1987 год.

Любимый писатель актера — Достоевский. «Мне кажется, — говорит Роберт Де Ниро, — ему нет равного в передаче оттенков чувств. В одном эпизоде — все уровни человеческого опыта, вся боль существования». Но сыграть героев Достоевского в России в кино или на сцене Де Ниро не рискнул бы — мешает языковой барьер.

Ия Парулава, Роберт Де Ниро и его приемная дочь Дрена, Тбилиси, 1987 год. (А грузинка-то "по-итальянистей" выглядит.


Источник.

Просто новости – 244

Зеленский поздравил высшее руководство бывшей Канады с предстоящим переназначением на должности в 51-м штате США. После отставки вице-премьера Канады Христи Фриланд и предстоящей о...

Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Обсудить
  • Интересно. Не знал о таком факте...
  • Спасибо за метериал, а еще интересно было бы узнать об его мнении про людей в СССР. Ведь в те времена мы были другие