Уразумейте крест!

0 589

Как-то газета «Аргументы недели» поместила обширную статью о жизненных принципах банкиров Ротшильдов. Ротшильд-старший завещал своим детям добиваться успеха любой ценой. Этот успех определялся деньгами, собственностью, социальным статусом. И, самое главное, – властью над людьми. Газета сообщала: «Банкирский дом династии Ротшильдов вошел в историю как самый могущественный частный банк, который сильнее президентов, королей и до зубов вооруженных армий. Известны такие компании Ротшильдов, как «Де Бирс», «Ле Никель», «Ройал Дач», «Иметаль». Они позволяли им управлять парламентом и прессой, устранять конкурентов, снимать неугодных министров и назначать новых, предотвращать военные конфликты». Управлять парламентами и королями – вот смысл упорной деятельности банкиров.

Христу также не было чуждо желание взять власть над миром. Однако путь, выбранный Им, коренным образом отличался от путей людей мира сего. Это был путь креста.

«И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим: вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись. Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик. При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас. Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лук.9:43-56)

Прочитанный текст говорит, что дела Христа производили мощное впечатление на людей: «все удивлялись величию Божию». Народ полагал, что силой чудес Христос завоюет мир. «У Него уже много сторонников, – радовались люди, – если Он изгнал могущественного демона из мальчика, разве Он не может изгнать римских оккупантов с нашей земли?»

Аналогичным образом рассуждали ученики: «Если Он дважды усмирял морскую бурю, неужели Ему трудно усмирить политические бури? Если Он накормил толпу голодных, неужели Он не решит продовольственную проблему страны? Он может каждый день превратить в праздник!»

Однако этим стройным и вдохновенным рассуждениям Христос противопоставил неизбежность креста: «Он сказал ученикам Своим: вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие».

Уже не в первый раз Христос говорил ученикам о своей смерти. Обычно это случалось после волнующих событий, когда их энтузиазм достигал апогея. Христос, как правило, не разделял его и осторожно опускал апостолов с небес на землю.

Когда Петр от имени собратьев исповедал веру в мессианство Христа, и был ободрен словом Иисуса «Блажен ты, Симон», вскоре он услышал: «Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть». (Лук.9:22)

Еще не успел улечься восторг от виденной славы Христа на горе Фавор, как Христос охладил энтузиазм учеников напоминанием о Своей смерти и воскресении.

Так и в этом случае стоило апостолам возрадоваться, что их позорная неудача в исцелении мальчика осталась в прошлом, как Господь омрачил их ликование новым предсказанием о тяжких крестных муках: «вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие».

Христос внушал ученикам, что путь завоевания мира лежит только через крест. Этого исторического момента Христос ожидал в великом томлении. «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лук.12:50)

Однако весть о кресте плохо воспринималось учениками. Они испытывали страх перед его скорбной тайной. Они инстинктивно отстранялись от неприятных извещений о грядущем бесславии Господа.. «Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись». Неприятие креста характерно и для нашего времени. Одно время в Америке было популярно заменять в церкви крест на изображение царской короны. Считалось, что при виде креста у людей возникают неприятные ассоциации со страданием и унижением. Более 80% христианской литературы учит людей жить комфортно. Принятие себя, любовь к себе воспевается в книгах и с кафедр. Людям нужна весть о достоинстве и счастье. Однако непонимание креста приводит к серьезным проблемам.

1. Непринятие креста приводит к эгоизму

Евангелист Лука сообщает: «Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?». Быть большим значило в понимании апостолов стать более влиятельным, заслуживающим высокого почтения. Подобные мысли – верный признак тщеславных устремлений.

Удивительно, что мысль о первенстве пришла всем и сразу после провозвестия о крестном подвиге. Складывается впечатление, что какая-то таинственная сила старательно изглаживает слово о кресте из памяти и переключает внимание на вопросы социального статуса. Такое единодушие в мыслях не случайно: враг душ человеческих – мастер активного внедрения гордых мыслей в разум. Кажется, легче изгнать из человека беса, чем его гордое «я»! Гордыня неотступно следовала по пятам учеников. Она прокралась даже на Тайную вечерю и вызвала между ними спор: кто из них больше.

Эгоизм всегда находит убедительное обоснование:

Петр думал: «Я должен быть первым, ибо мне вручены ключи царствия Божьего».

Иаков думал: «Мы с Иоанном должны быть первыми, ведь именно нас брал Иисус на гору Преображения и показал нам Свою славу».

Иоанн тоже был не против оказаться первым, ибо к нему Христос питал особую любовь.

Андрей думал: «Я должен быть первым, потому что первым пришел к Иисусу и привел к Нему моего брата Петра».

Фома думал: «Ну, конечно же, мне быть первым, ведь я самый серьезный!»

Матфей думал: «Поскольку я самый образованный, первым быть мне».

Нафанаил думал: «Я самый искренний, даже Христос отметил мою прямоту, разве может человек с такими качествами быть последним»?

Симон Зилот думал: «Если мы не завоюем расположение политиков, нам не удастся завоевать мир для Христа. А кто знает мир политики лучше меня?»

Разумеется, Иуда считал себя самым первым претендентом на место старшего в группе, поскольку он финансировал все кухонные и миссионерские мероприятия команды.

Были свои причины и у прочих апостолов.

Желание властвовать опасно: оно лишает человека моральных принципов и толкает к греховным делам. Я уже упоминал об установке Меира Ротшильда на «успех любой ценой». Газета свидетельствовала: «Главным в искусстве управления людьми Ротшильды считали овладение общественным мнением. Членов дома учили: «…нужно настолько долго сеять раздоры, сомнения и насаждать противоречащие друг другу воззрения, пока люди не потеряются окончательно и не утратят ориентировку в замешательстве, и не решат, что лучше в политических кругах вообще не иметь собственного мнения».

В финансовых джунглях, где правят законы хищников, нужно не только понимать их язык, но и уметь говорить на нем. Естественно, что практически все управляющие банками Ротшильдов широко использовали в своей деятельности подкуп, шантаж и провокации.

«Едва убедившись, что Наполеон проигрывает сражение при Ватерлоо, Натан Ротшильд оседлал коня и помчался в Брюссель (примерно 15 км.) Оттуда кучер доставил его в Остенде (110км), где он нанял лодку. Высадившись на английский берег, полуживой Натан Ротшильд во весь опор поскакал в Лондон. Ему удалось обогнать официального курьера, который преодолел тот же путь за трое суток.

В результате о победе при Ватерлоо лондонский филиал банка Ротшильда узнал намного раньше английского правительства. Затем, Ротшильд отправился на фондовую Лондонскую биржу. Сокрушаясь по поводу успехов Наполеона, он спешно продавал свои ценные бумаги. Слух о том, что Ротшильд продает бумаги, быстро разошелся по бирже. «Значит, Ротшильд что-то знает! Англичане проиграли битву при Ватерлоо!»

Игроки начали срочно избавляться от акций. Их цена стала падать, и началась паника. Английские, австрийские и прусские акции дешевели с каждой минутой. Тайные агенты Ротшильда скупали их оптом. А когда госбумаги упали в цене чуть ли не до нуля, Натан скупил иx одним разом. О том, что Наполеон проиграл битву, на бирже узнали лишь через день. Многие держатели ценных бумаг покончили с собой, а Натан заработал 40 млн. фунтов стерлингов». Но как дьявольски были заработаны эти огромные деньги!»

«Христианский» эгоизм не менее греховен, чем эгоизм Натана Ротшильда.

Эгоизм разрушает личность. Эгоист думает только о себе: а что обо мне сказали? Он очень обидчив – как вы могли обо мне так плохо подумать? Он амбициозен и привносит в характер безжалостность, подозрительность, лицемерие, ложь, своеволие. Эти грехи как раковая опухоль поглощают все здоровые соки души и лишают силы жить по воле Божьей. Без живого общения с Богом человек подобен отрезанной от ствола ветви, которая очень быстро засыхает.

Эгоизм разрушает семьи. Семья создана Богом как добровольный союз мужчины и женщины, объединенных решением служить друг другу как в добрые, так и злые дни, как в здравии, так и в болезни. Пророк Малахия говорит: «Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей,… она подруга твоя и законная жена твоя». (Мал.2:14)

«Законная жена» означает буквально «жена завета». Заключение брачного завета происходит в торжественной обстановке, при великой радости, пире и подарках. Это не завет тяжкого рабства, но завет любви. Но там, где водворяется эгоизм и поднимается вопрос кто больше, процветает моральное или физическое насилие, разрушаются отношения, созданные заветом.

Эгоизм разрушает церковное братство. Нередко он выступает под флагом борьбы за истину и бывает беспощадным. Эгоизм порождает конфликты между проповедниками, и они начинают критиковать друг друга и бороться за право на кафедру. Эгоизм вбивает клин между солистами или музыкантами из-за недостатка оказанного им внимания. Эгоизм разделяет церковную молодежь, устраивая негласное соревнование на лучшее украшение, лучшую одежду, лучшего жениха или лучшую невесту. Победители упиваются победой, побежденные сломлены поражением. Эгоизм не обходит стороной пожилых, побуждая их постоянно ворчать «молодежь нынче не та».

Эгоизм не только убивает любовь, он отвергает Бога. Это не значит, что эгоист становится атеистом. На словах он признает Бога, но не как своего повелителя, а как слугу или страхового агента. А настоящим богом является он сам. Что может быть ужаснее, чем служить твари вместо Творца? Последствия такого выбора указаны в 1 главе послания Римлянам.

Эту зловредную закваску эгоизма разглядел Иисус в Своих учениках. Он знал, насколько она опасна. И потому Он призвал их к немедленному избавлению от нее.

» Иисус же, видя помышление сердца их»

Эгоистические желания еще не были высказаны учениками, они пока только овладели их мышлением, пока только просились на язык. Осталось лишь раскрыть рот и сказать «Я больший!», и всё! В тот же миг братские взаимоотношения между апостолами рухнули бы как от взрыва! Как хорошо, что Христос вовремя обезвредил «мину», заложенную сатаной! Помыслы так же значимы, как и слова. Они, подобно компьютерному вирусу, либо уничтожают в душе все программы любви, смирения, святости, либо приводят их к «зависанию». Христос преподал урок, что бороться с грехом нужно немедленно, как только он проникнет в «операционную систему» сознания.

Спаситель весьма деликатно поправил своих учеников. Он не заявил торжествующе: «Попались голубчики! Теперь-то вам несдобровать! Я знаю, какие греховные помыслы лелеете вы в своих незрелых «тыквах»!» Нет, наш Господь очень деликатен: Он «взяв дитя, поставил его пред Собою и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик». Спаситель наглядным образом проиллюстрировал ученикам надежный способ подавления вирусов эгоизма – знание сути креста. Мы должны все делать как для Христа и во славу Христа. В том числе и такие незначительные вещи, как принятие детей.

2. Непринятие креста приводит к зависти.

Когда Господь сказал, что поистине велик тот, кто умалится как дитя, кто не почитает для себя унижением служить наименьшему, что-то кольнуло сердце Иоанна. Он вспомнил один поступок, в правильности которого начал сомневаться. Он спросил Христа:

… Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.

Мне думается, причиной запрета безымянному «борцу против демонов» была зависть, прикрытая заботой о сохранении истины. «Он не в нашем строю, мы не уверены, что он правильно учит, и тех ли он демонов изгоняет». Возможно, запрет был отголоском на неудачу, которую они потерпели с изгнанием беса из мальчика. «Как это, у него получается изгонять бесов, хотя он не ходит за нами, а у нас не получилось, хотя мы ходим за Христом»? «Где счастье, там и зависть», – гласит народная мудрость. Еще говорили: «Зависть есть досада на удачу ближнего». Иоанн и, возможно, его брат Иаков также не желали видеть рядом с собой каких-либо конкурентов: мы и никого более!

Когда человек не понимает крест, он будет питать зависть к материальному достатку других, зависть к их духовным дарованиям и успеху. Он будет завидовать другим вероисповеданиям, что у них больше влияния, больше денег, больше людей. Для него будут пустыми слова Христа о том, что зависть есть зло, оскверняющее человека.

Зависть нехороша сама по себе, а в духовной сфере она чрезвычайно губительна.

Зависть есть мать ложного богословия. Вероятно, апостолы думали: «Если он не ходит за нами, он не от истины. Благодать не работает вне нашего круга и не наделяет своими дарами посторонних».

Какими бы логичными не казались эти рассуждения, они были ложными. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо не против вас, тот за вас

Заместитель председателя РСЕХБ Э.А. Генрих рассказал мне, как он спросил одного пресвитера-кальвиниста: «ты бы дал мне слово в своей церкви? «Нет, — ответил тот «богослов», — поскольку Вы неверно учите о спасении». Этот горе-пресвитер не взял в себе в толк, что самое важное в спасении — не учение о предопределении, а духовное возрождение. А эту доктрину исповедуют все евангельские христиане-баптисты. И в этом они находят единство друг с другом.

Зависть — многодетная мать. Она порождает не только неверное богословие, но запреты и религиозное преследование. Из-за зависти был предан казни Христос, она же гнала и убивала апостолов.

К.П. Победоносцев, обер-прокурор святейшего Синода, считал себя настоящим христианином. Он любил читать книгу Фомы Кемпийского «О подражании Христу», сделал собственный перевод евангелия на русский язык. Однако он не верил в достаточность Писания и в возрождение по вере. Для него главным были человеческие предания. Это ложное богословие и породило множество жестоких запретов, которые он, как человек власти, облек в форму законов. Кровь стынет в жилах, когда читаешь эти законы.

«дети штундистов должны быть отчуждаемы от родителей и отданы на попечение родственников, принадлежащих православной церкви; а если это невозможно, то они должны быть переданы на попечение местного духовенства (т. е. в монастырь. – А.Б.);

– С этого времени штундистам запрещается проводить службы и открывать школы;

– Паспорта и удостоверения личности штундистов должны иметь отметку об их принадлежности к этой секте. Любой работодатель, принявший на работу штундиста, должен быть подвергнут штрафу;

– Имена членов этой секты должны быть переданы министру путей сообщения, который вывесит списки в железнодорожных конторах для того, чтобы они не смогли устроиться там на работу;

– Штундистам запрещается покупать или брать в аренду землю. Любой штундист, уличенный в чтении Библии или в молитве вместе с другими, должен быть арестован и немедленно выслан в Сибирь в административном порядке; все проповедники должны быть приговорены к исправительным работам на рудниках в Сибири;

– Штундистов следует хоронить в стороне от освященной земли; для них запрещается проводить заупокойную службу;

– Всем сектантам запрещается покидать места жительства. Они должны признаваться юридически недееспособными в ведении финансовых торговых дел;

– Проповедники и авторы религиозных работ должны приговариваться к 8-16 месячному заключению, за повторное нарушение предусматривается 32-48 месячное заключение в крепости, за третье нарушение – ссылка»

Христос знал, что если к его религии любви будет добавлено насилие, от любви ничего не останется. Малая закваска квасит все тесто. Поэтому Он призывал любить врагов и благотворить ненавидящим.

3. Непринятие креста приводит к мстительности.

51 Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим;52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?

55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.(Лук.9:43-56)

Самаряне не приняли Христа по религиозным мотивам, корни которых скрывались в далеком прошлом. Более 500 лет тому назад их предки-евреи смешались с халдеями Они считали только свою гору священной и всякое поклонение Богу на другом месте греховным. Четыре раза в году, при чтении книги закона, они совершали торжественное восхождение на гору Гаризим, а именно: накануне Пасхи, когда они закалывают 7 пасхальных агнцев, в Пятидесятницу, в Праздник Кущей и в День Очищения.

Поскольку Иисус имел вид паломника в Иерусалим, то, по их мнению, Он был отступником, пренебрегавшим священной горой Гаризим. На этой горе сохранилось место, где стояла скиния Завета; где Авраам намеревался принести Исаака в жертву. На этой же горе были камни, которые принес из Иордана Иисус Навин. Разве можно было пренебрегать столь священным местом?

Самаряне в грубой форме отказали посланцам Христа в ночлеге. Ученики были крайне возмущены неслыханным нарушением восточных обычаев гостеприимства. Апостолы вспомнили, что самаряне были еретиками, отвергавшими важную часть Божьего откровения – псалмы и пророков. «Мы к ним пришли с любовью и уважением, а они поступили с нами хуже, чем с язычниками! На свете воздух будет чище, если одним самарянским селеньем станет меньше!» Ученики знали себе цену. Они считали, что нанесенное оскорбление не должно так просто сойти самарянам с рук. Их нужно наказать, чтобы прочие страх имели! И вот, полистав в уме Священное Писание, они предложили «библейский путь» наказания строптивых самарян: как Илия сделал – напалмом с неба.

Кажется невероятным, но идею костров еретикам первыми предложили… апостолы. Так они мстили за ущемленное самолюбие! Как отреагировал Иисус известно: «Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение».

Апостольская месть была следствием непонимания духа Голгофы – кротости и всепрощения. На кресте невинный умер за виновных, святой за грешных. Дух закона – дух проклятия и разрушения. Времена закона на исходе, наступило иное время, время благодати, запрещающее христианам месть.

К сожалению, религиозная месть давала о себе знать в истории церкви. Вот историческое свидетельство о гнусных издевательствах над людьми, только за то, что они не захотели поклоняться иконам, пить водку и жить как все. Издевательства чинили люди, называющими себя ревнителями истины. Было это более ста лет тому назад.

«Сектантов Киевской губернии Васильевского уезда с. Снегировки, Антоновка и др. зимой загоняли далеко в степи к глубоким оврагам для физического угнетения, надеясь, по-видимому, что с разбитыми физически легче справляться, возвращая в лоно православия; выгоняли их на принудительные работы, заставляя с рассвета до глубоких сумерек голыми пригоршнями насыпать во время лютых морозов снег – женщин в подолы юбок, мужчин в подолы тулупов и переносить эту бессмысленную ношу на далекое расстояние, где эти страдальцы должны были спускаться в овраги там высыпать снег… и так с утра до вечера «работали» эти труженики Божьи под наблюдением урядников, сотских и прочих мелких властей, тут вволю издевавшихся над беспомощными людьми. В сумерки, по возвращении в село, несчастных ставили в ряд у волости, на морозе, с приказанием вытянуть руки; двое стражников держали руки, один голову, и начинались новые издевательства. Выносили водку и, зная, что сектанты вовсе не пьют и не курят, старались насильно всунуть цигарку в рот и залить водку в глотку. Потешившись вдоволь, водку выпивали сами стражники, разбивая пустые бутылки о головы сектантов. По ночам в окна сектантских домов сыпались груды камней, ломали двери, окна, врывались в хаты, разбирали печи и, избив хозяев, безобразники уходили, оставляя объятых ужасом малых ребят и взрослых в стуже. И под таким страхом приходилось жить ежечасно и ежеминутно!»

Когда читаешь это повествование, сердце содрогается от жалости к нашим братьям и сестрам и на ум приходит одно: если бы эти гонители знали дух Голгофы, они бы ни за что не поступили бы по-сатанински. Ведь на кресте Христос отдавал жизнь свою за врагов и потому Христова любовь, явленная в муках креста, побуждает грешника умилиться сердцем и покаяться.

Дорогие друзья! Возможно, вы считаете себя неповинными в грехе религиозной мести. Ведь мы приверженцы идеи свободы совести. Но разве мы свободны от бытового мщения? Разве нам не приходилось закручивать спираль конфликта, когда ваше желание становилось требованием, требование – потребностью? Разве мы не видели, как потребность формирует ожидание, а не исполнившееся ожидание приводит к разочарованию? Разочарование, как известно, приводит к гневу, а гнев к наказанию! А видов наказания мы знаем очень много: молчание, критика, обидные сравнения, насмешки, разрыв отношений – вот некоторые из видов христианского мщения.

Но Библия ясно учит: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:19-21) Почему Бог повелевает нам вести себя столь необычно? Ответ простой, его дал нам апостол Петр: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».(1Пет.2:21-24)

Все поучение святого Петра можно свести к одному предложению – уразумейте крест, и вы избежите гордости и мщения.

Как уразуметь крест? Значение креста было сокрыто от учеников самим Богом до времени Воскресения Иисуса Христа по особым причинам. Ученики должны были понять, что они спасены исключительно по благодати. Ведь когда они соблазнились во Христе и разбежались, ничто не могло вернуть их к вере и служению, кроме благодати Христа. Он явился им, плачущим и рыдающим, и восстановил в них разрушенную веру.

После воскресения Иисуса крест перестал быть непостижимой тайной. Павел повсюду проповедовал о кресте: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия».(1Кор.1:18) Он опасался затмить его ораторским искусством: «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова».(1Кор.1:17) Теперь с помощью Божьей мы можем уразуметь крест, а, значит, избежать вышеупомянутых опасностей.

Теперь мы знаем:

Крест был ответом на нашу невосполнимую вину пред Богом.

Наша вина – наше своеволие, повсеместное утверждение принципа «как я хочу». От этого корня произрастает многочисленная поросль пороков и преступлений. Крест развенчивает греховное, гордое «я» человека. Христос был распят не атеистами и не язычниками-идолопоклонниками. Его распяли люди, просвещенные Писанием. Если религиозное «я», воспитанное на Писании, совершило такое страшное злодеяние, что же сказать о неверующем «я»? Христос был оставлен в самую трудную минуту не поверхностными фанатами, но учениками, которых Он три с половиной года с великим терпением и любовью наставлял в евангельском учении. Если самое евангельское «я» так опозорилось, имеет ли оно какую-либо ценность пред Богом? Плоть была изобличена крестом, и крестом ей вынесен приговор: она царства Божьего не наследует!

Кто понял в свете креста продажность плоти греху, тот в глубоком смирении скажет: «как глупо гордиться и настаивать на своих правах! Как глупо увеличивать власть грешного «я» над душой! В наших сборниках сохранился гимн, который следовало бы вспоминать почаще:

О, как стыдно дни те вспомнить,

Дни духовной слепоты,

Как на Твой призыв, Спаситель,

Я Тебе ответил гордо:

«Все я сам, не нужен Ты!»

Но когда Тебя услышал,

Как молил Ты: «Всех прости! «

На кресте, скорбя, в крови весь,

Сердце смертное шептало:

«Частью — я и частью — Ты».

Час за часом познавая Глубину Твоей любви,

Силу, сладость, исцеленье,

Тихо молвил со стыдом я:

«Меньше — я и больше — Ты».

Глубже всех морей глубоких,

Выше неба высоты

К нам любовь Твоя, Господь мой,

Весь сдаюсь я, умоляя –

«Быть ничем, чтоб всем был Ты».


Крест есть доказательство Божьей любви

Христос вознес Телом Своим на крест все преступления людей. Возмездие за них претерпел Он, а не мы. Страданиями Христа нам были открыты врата в вечную жизнь.

Завидует тот, кто чем-то обделен. А Крест показывает нам, что мы не обделены. Бог любит нас жертвенной любовью и дарует нам, все что нужно. Вот в чем секрет победы над завистью! Тот, кто от сердца поет «как счастлив я, что я Христа имею» не будет никому завидовать. Ему Христа вполне достаточно!

Крест учит, что настоящий успех не в чудесах, не в победе над конкурентами, а в любви к человеку. Настоящий успех не в том, чтобы создавать барьеры, но чтобы их устранять. Если все сказанное свести к одному предложению, то подлинный успех определяется не деньгами, властью, славой, а уподоблением Христу.

Крест побуждает к самоотречению.

Самоотвержение или сораспятие Христу — альфа и омега христианской жизни. «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».(Лук.9:23) «и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.(Лук.14:27). Этот духовный крест – отличительный знак христианства. Им обретается царство небесное.

Христос отождествил Себя с неавторитетными, немудрыми, немощными апостолами. Амбициозный стремится к должности и влиянию, смиренный – к служению самым незначительным. То, что произошло на Голгофе, было именно служением самым недостойным! Кто понимает крест, тот будет остерегаться извлекать собственную выгоду из отношений, не станет бороться за лучшее место под солнцем. Больше всех тот, кто себя великим не считает. Больше всех тот, для кого Христос — пример для подражания.

В книге страдальца за веру Юрия Сергеевича Грачева «В Иродовой бездне» рассказывается о самоотречении 18-летнего Левы Смирнского. В камере предварительного заключения он занимал самое неудобное и «непрестижное» место у параши – бочонка, куда справляли нужду заключенные. Его спрашивали, почему он это делает, и в ответ слышали: «Я лучшего места на земле не ищу. Мое лучшее место – на небе». Когда делили пайку хлеба на всех, он брал то, что оставалось. Он поступал так по той же причине – крест учил его самоотречению.

Людовик IX (1214-.1270) уже в двенадцатилетнем возрасте стал королем Франции. Пользуясь его несовершеннолетием, многие пытались сесть на его трон. Но его мать сумела отразить все поползновения врагов. Когда же Людовик достиг совершеннолетия и принял руководство страной, многие его противники бежали за границу. Причиной тому был слух, что король велел составить список бывших противников. Напротив каждого имени он поставил крест. Противники поняли это так, что они обречены на смерть. Когда королю доложили, что его противники бежали за границу, он велел передать им, что они могут вернуться на родину и жить в безопасности. А что касается крестов напротив имени каждого противника, то Людовик объяснил это так: «Крест не означает смерть моих врагов, но он должен постоянно мне напоминать о кресте моего Спасителя и о прощении другим».

Дорогой друг! Напротив вашей фамилии также стоит крест, начертанный не рукой человека, но рукой Бога. Ради него Бог провозгласил прощение кающимся, принятие их в качестве возлюбленных детей. Крест говорит, что вы уже прощены, и вам будут рады, если вы сердцем примете это прощение. Вам не нужно бояться Божественной кары, если вы оцените крест. Совершите молитву покаяния там, где вы находитесь. Скажите Господу: «Прости меня, что я так долго жил без Тебя, дорогой Отец! Хочу быть твоим послушным сыном!».

Дорогие друзья! Поняли ли вы силу креста Иисуса и отвергаете ли позорное греховное «я»? Чем меньше в вас будет вашего, тем больше будет Христа. Чем больше Христа, тем больше благословений и радости и тем плодотворней станет жизнь. Идите путем креста, уподобляясь Спасителю!

Невоенный анализ-74. Логика и математика. 17 ноября 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Картинки для субботы

Ну  што?  Пришла  пора  глянуть  "немножка картинкофф"?                              ...

Что показал в Китае своим виртуозным полетом Су-57
  • pretty
  • Сегодня 15:08
  • В топе

Человек в лампасахСоздать двигатель такого уровня на планете могут меньше государств, чем у вас пальцев на одной руке. Это сложнее, чем постройка ракеты, способной вывести на орбиту гроздь ядерных бое...