Эпоха куплетизма

1 1128

Уважаемые читатели!

    Поэт, музыкант и предприниматель Сергей Шнуров опубликовал у себя в инстаграме куплеты о предполагаемом групповом изнасиловании полицейской в Уфе коллегами.

Данная новость висит главной в топе Яндекса.

   Что хотелось бы отметить. В последнюю очередь тут есть основания упрекать музыканта Шнурова в "использовании общественно резонансного события для пиара". Его творчество изначально, ещё лет двадцать назад, было демонстративно заявлено в жанре бытописательном, "низком" и скоморошеском.

   Вряд ли стоит упрекать также и публику, которая вынужденно выбирает не между высокими и низкими жанрами, осмысливающими реальность, а между разными сортами пошлятины. Потому что люди в пиджаках на ток-шоу, обсуждающие то же самое уфимское изнасилование - явление куда более невыносимое, чем невинные куплеты Шнура.

   Кого тут действительно стоит упрекнуть - так это людей в пиджаках, отвечающих последние лет 10-15 за архитектуру массового вкуса.

   Необходимо помнить, что массовый вкус, будучи предоставлен чисто силе тяжести - непременно и обязательно деградирует. В силу того, что массовый гражданин занят своим зачастую скучноватым и довольно тяжёлым трудом - ему весьма часто бывает некогда беречь в чистоте и гармонии своё информационное и культурное пространство. Религия без присмотра всегда вырождается в языческие обсессивно-компульсивные ритуалы, культура - в злободневные частушки.
   Неслучайно ещё в средневековье было обнаружено, что миссионерам (носителям и религии, и культуры, и заодно грамоты) в сельской местности приходилось регулярно каждые пару поколений "заново обращать в христианство" жителей сельской местности.

   Однако представим себе, что те условные епископы IX-ХХ веков вместо того, чтобы посылать своих миссионеров воссоздавать рассыпавшееся мировоззрение граждан - начинают набирать по сёлам наиболее успешных скоморохов и устраивать проповедниками их, а вместо навязывания своей тематики - подхватывать то, о чём трещит базар.

Мы получим как раз медийную картину XXI столетия в России.

   В ядерной космической державе на федеральных каналах соревнуются дичайше рейтинговые авторские передачи о плоской земле и дичайше рейтинговые ток-шоу формата "дискотека в курятнике", похищающие тематику и, что самое дикое, жанр у почтенного цеха вечерних куплетистов.

И это пугает.

Автор: Виктор МАРАХОВСКИЙ

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

"Не будет страны под названием Украина". Вспоминая Жириновского и его прогнозы

Прогноз Жириновского на 2024 года также: Судьба иноагента Галкина и его жены Владимир Жириновский, лидер партии ЛДПР, запомнился всем как яркий эпатажный политик. Конечно, манера подачи ...

Обсудить
    • Leon
    • 12 ноября 2018 г. 07:53
    Стоит сыграть в одной серии и ты уже "звезда"! Стоит сочинить стишок и кто-то называет тебя "поэт". Не надо путать понятия: рифмоплёт это ещё не поэт и скорее всего никогда им не будет. Русский язык весьма точно передаёт суть явления и сущность человека. А в первую очередь надо браться за ТВ, как за важнейшее на сегодня в воспитании вкуса.