​В мире животных…

2 1219

   Продолжая разговор о зоопатиях [1], разъедающих общество и цивилизованный образ жизни, мы вынуждены говорить и о бесполезности кадровых ротаций в условиях распада растленного в массе своей социума. На определённой точке распада становится уже бесполезно менять проворовавшегося начальника: потому что новый ничем не будет отличаться от прежнего. Или ещё хуже. Точно так же бесполезно вводить новые формы контроля и ревизии, потому что они всякий раз вливаются в коррупционную сеть, дополняя её собой.

   30 лет (начиная с безумия «перестройки» в СССР) доказали массивом иллюстраций из практики, что зоопатии не чувствительны ни к революционным, ни к административно-клюнийским [2] чисткам.

   Пост-советские «революции» (мы называем их некролюциями, учитывая их роль в падении общества по шкале цивилизованности отношений) приводят к власти раз за разом подонков и отморозков, озверелых хищников и беспринципных падальщиков. Клюнизм кадровых чисток заменяет одних отморозков другими, задача очищения системы от скверны не достигается ни революционерами, ни реформаторами.

   Причина такой безысходности  лежит на поверхности, просто люди не желают её увидеть. В бесконечной болтовне о «свободе», которую никто уже давно не понимает иначе, как вседозволенность и развязывание рук бандитизму – люди не заметили окисления, деформации базовых цивилизационных ценностей. Ценностей, делавших их людьми, выделявших из джунглей животного мира.

    Чрезвычайно замутнилась способность различать добро и зло  в уме, в речи и письменно – а она для ЦОЖ [3] фундаментальна. Утрачена (во многом, если не во всём) способность к ясному и отчётливому коллективному целеполаганию. Особенно – на длительных исторических дистанциях (на протяжении нескольких лет, тем более – десятилетий). Утрата мышлением свойства ясной, долгой памяти – одновременно и причина и следствие этого замкнутого в кольцо самопожирания процесса.

   Оглушённое дикими сказками про «сталинские репрессии» [4] — общество разучилось бороться со злом и преследовать зло, казнить и подавлять его. А это не право, а обязанность культурного человека: без прополки на грядке любая полезная огородная культура заглохнет в сорняках!

   Оно не знает, чего хочет (особенно в долговременной перспективе) – и потому неспособно проверить исполнение своих желаний. В нём благоденствуют никем не преследуемые упыри и людоеды, которые превратились в «инвесторов» и «работодателей» пожираемой ими человеческой массы.

                                                +++

   Люди не видят смысла Вселенной и потеряли смысл жизни. В их головах – доисторическая зоопсихология. Её естественным и неизбежным следствием стала смена философии Достатка на одержимость Ненасытности.

    Что такое Достаток? Это стремление к потребительскому изобилию в разумных пределах, то есть рационализация потребительской фантазии. Человеку дан ум, чтобы стремиться к нужному количеству потребляемых благ, не больше и не меньше полезной нормы. Но если человек обезумел (его логический аппарат рассыпался и растворился в инстинктах) – то, естественно, рационализация невозможна. В том числе и рационализация потребления материальных благ.

   В самом русском слове «Достаток» заложены нижнее и верхнее отсечение. Достаточно – это одновременно и преодоление нищеты, и разумное ограничение богатства.

   Если вы проследите за моей мыслью, то без труда увидите очевидное, лежащее на поверхности свойство всей человеческой цивилизации: преодоление нищеты ЧЕРЕЗ преодоление произвола и неограниченного обогащения.

    Математика строга: если один взял всё – другому не останется ничего. И с этим не поспоришь. Поэспериментируйте с пирожками на блюде, яблоками в вазе, гарантирую: когда один забрал все их – другой уже не может взять ни одного.

   Зоологический объект про других, конечно же, не думает (за исключением прямого потомства, да и то не всегда). Он (зоопат) – стремится вычерпать любое блюдо, любую вазочку до донышка.

   Он руководствуется простой философией «чем больше, тем лучше». Нужна ему вещь или не нужна, но он присваивает её с мыслью «а вдруг потом пригодится для чего-нибудь?» и т.п.

    Нельзя сказать, что он совсем не прав. В мире конечных чисел (то есть в мире материальной реальности) он математически прав. Только бесконечность всегда стабильна, не убывает вычитанием и не прибывает прибавлением, умножением (длина луча, который половина прямой – равна длине прямой линии, то есть половина бесконености та же бесконечность и т.д.). А любое конечное число возрастает прибавкой и сокращается вычитанием.

   И правило обладания материальными предметами никто не отменял: «если мне – то не ему, если ему – то не мне». Нельзя дать конкретную квартиру N12 одновременно и Петровым и Сидоровым: получится коммуналка. А отдельную квартиру получает или семья Петровых, или семья Сидоровых. И это всей жизнью миллионы раз доказанный факт!

    Поэтому главный водораздел цивилизованного человечества и животного мира – между Достатком и Ненасытностью. Допустим, квартиру N12 получила семья Петровых. Что дальше?

   В цивилизованном обществе все, включая и семью Петровых, станут прилагать усилия, чтобы помочь Сидоровым. Следующая квартира отходит Сидоровым, а не снова Петровым. Но это если психика людей инфинизирована…

   А в случае массовой зоопатии Петровы, хапнув одну квартиру, тут же включаются в борьбу за вторую, пятую, десятую. Они стремятся овладеть всем жилым фондом на протяжении всего времени его строительства. Между ними и Сидоровыми начинается антагонизм, в итоге кто-то кого-то убьёт. В мире животных так всегда и происходит: только один лев остаётся на охотничьем участке, помеченном его ферментами частной собственности, только один петух выживает в курятнике…

                                               +++

   Общество, как институт стабильного совместного сожительства, становится невозможным, если захватившие верхние ступени иерархии не резервируют чего-то из благ за представителями нижних ступеней иерархии. Поэтому цивилизацию нельзя совместить с личной ненасытностью; только с философией Достатка.

   В таком растленном обществе демократические процедуры превращаются в собственную противоположность. Потому что нет никакого смысла выбирать – какую из лис пустить в курятник. Или какого из волков, будь их хоть сто, впустить в овчарню. Каждая из лис и каждый из волков будут действовать точно так же, как любой другой представитель их вида.

   Современные болтуны «забывают» (часто умышленно), что демократический инструментарий возник в обществах накалённо-верующих, фанатично заряженных идеологией.

   В такой среде демократическая процедура (выборы и прочее) – может иметь эффект. Если православный сельский «мир» или собрание твердокаменных коммунистов выбирают из своей среды самого достойного – то и он, и они прекрасно понимают, в чём заключаются достоинства.

- Спасибо за доверие! – говорит некий Иван Иванович – Я постараюсь оправдать…

   И начинает действовать праведно, исходя из ОБЩЕЙ ВЕРЫ как своей, так и своих избирателей.

   Но если избиратели – воры с доисторической зоопсихологией, и избираемый такой же, то чем становятся демократические процедуры? Тем, чем мы их и видим: оргией лжи, надувательства, вакханалией террора и подкупа, апелляцией к низшим инстинктам и торгом с худшими людьми. Гады, избирая себе предводителя – изберут самого крупного и страшного гада. Что в этом непонятного или удивительного?

                                                     +++

   Но если пандемия зоопатий и духовного растления масс, превращающихся в капризных побирушек с кистенями за пазухой не лечится инструментами демократии, то не лечится она и формальными административными перестановками самодержавных клюнистов.

    Тут тоже действует принцип конечных чисел: от перестановки слагаемых суммы не меняется. Уберите вечность из психики людей – и вы уберёте цивилизацию из их быта.

   Любой царь, какой бы самодержавный ни был – тоже избиратель. И расстановка им кадров – те же самые выборы, только не снизу (как в демократиях) и не сбоку (как в олигархиях). Это выборы сверху. Когда выбирать не из кого – то и выбирать незачем.

   Логика проста: этих хотя бы знаю, а новые – будут так же хищничать, но уже с энтузиазмом дорвавшихся до кормушки голодных. Подобный кадровый фатализм историки находят у Петра Великого. Он вздумал перевешать всех казнокрадов, а доверенное лицо ему и говорит: «С кем останешься, государь?»

                                                 +++

   Зоопатия не удаляется из голов приказом. Её преодоление – это сложная просветительская миссия, процесс «стяжания духа мирнаго», говоря языком религии. Легко принудить человека к чему-то, ткнув его револьвером в затылок, но он всегда будет при этом держать фигу в кармане. Например, Л.И.Брежнев каким-то образом принудил служить КПСС миллионы карьеристов, которые в душе ненавидели все идеалы КПСС, но при этом работали и даже выслуживались до высших постов в её иерархии. Делали и говорили, что требуют, а думали, миллионами голов – совсем противоположное…

   И однажды, когда револьвер у затылка отпал – с упоением разнесли всё «дело Ленина» в щепки, вдребезги! Нужно же как-то осмыслить тот факт, что самые активные и деятельные антикоммунисты и антисоветчики – это представители высшего коммунистического руководства…

    Объясняю (и не устану объяснять снова и снова): есть инфинитика, а есть локалисткая психология конечных чисел. Первая порождает обобщённые, невещественные идеалы, вторая – вещизм.

   Рациональность локалисту не свойственна. Им овладевает зоопатия, как в вопросах происхождения человека (дарвинизм) так и в вопросах его поведения (социал-дарвинизм). Это и естественно: вопросы происхождения и поведения нельзя отделить друг от друга, наше «сегодня» — следствие нашего «вчера», а завтра «сегодня» станет вчерашним днём! Поэтому понятие прошлого и настоящего – весьма условны и зыбки. Вопрос о своём поведении человек неизбежно и всегда будет решать через вопрос о своём происхождении (прошлое) и своём предназначении (будущее).

   Для атеизма происхождение случайно и зверино, а предназначение отсутствует в силу общей бессмыслености мёртвой Вселенной. Это создаёт неизбежность убивающего всякую цивилизацию звериного поведения в настоящий момент времени. Не вопрос – хотите вы того или не хотите. КПСС явно не хотела – но разве по силам ей было перешибить объективный закон социопсихики?

                                                     +++

   Сегодня массовые зоопатии социопатологу описывать легко: они как на ладони. Вопрос – будут ли читатели, но не вопрос – будут ли иллюстрации описываемого.

   В основе глобалистской поведенческой модели, буквально кричащей из каждого утюга сегодня — свойственный простейшим, доразумным организмам принцип ненасытной всеядности.

   Он выражаем формулой «чем больше, тем лучше», не знающей ограничений никаким уровнем достатка. В человеческом сознании этот «принцип амёбы» я полагаю психическим расстройством, и дал ему в своё время имя «омниофагия» [5].

   Человек в состоянии ненасытной всеядности теряет как основания, так и цели приобретательства. Он не задумывается над вопросом «почему общество должно предоставлять мне этот предмет?» равно как и над вопросом «зачем он мне нужен?». Принцип прост, завязан на хватательный и глотательный рефлексы простейших: если есть возможность хапнуть, значит, нужно хапнуть.

   Даже если заполнить такую табличку лично для себя – в этом уже будет большой смысл для стабилизации разума, упорядочивания мыслительной деятельности. Но особую пользу табличка принесла бы, если бы стала публичной, как декларации о доходах госслужащих.

   Понимание того, что твои мотивации могут прочитать все – даст человеку особый стимул к рационализации обладания и пользования. Человек всерьёз, критически задумается о своей пользе обществу, говоря грубее – зачем он нужен? Он будет трезвее как в оценке своих заслуг, прав, так и своих страданий и обид.

   Ему будет чисто по-человечески неудобно требовать себе чего-то сверхценного, недоступного большинству сограждан. Да и как рационально можно обосновать претензию в одиночку владеть дворцом или трёхпалубной яхтой?

   Рационализация размещает человека в мире, в котором он живёт, упорядочивает не только работу мысли, но и отношения с окружающими согражданами. По принципу разумной жизни:

   Нетрудно заметить, что в рационализации обладания и пользования вещами – отражается общие принципы логики и рациональности. Требование обоснования, причин – применяется к любой мысли (далеко не только экономической). Ну, и требование вывода, целеполагания, умозаключения – тоже.

   У всего на свете есть причины. И у всего на свете должна быть цель (следствие разумного сочетания изученных причин). Если это касается всего, то как это может не касаться собственности?

   Поскольку самые тёмные и низшие наши инстинкты – доразумны, то они не ищут причин и не видят следствий. Инстинкт даёт реакцию на типовое раздражение без учёта причин и следствий. В случае с собственностью – это бездумный пожирательный инстинкт простейших организмов.

   Такой человек в состоянии омниофагического расстройства психики не имеет никакого ограниченного круга собственных потребностей: он претендует на всё и сразу. Раз так - то он не может, да и не хочет уважать чужих потребностей, что сразу же закладывает почву для «войны всех против всех», диффузно-зоологического террора, вдохновлённого идеей перераспределения собственности в чистом и голом виде.

   Как следствие, пропадает всё рациональное, что было или могло быть в оценке собственного или чужого поведения. И мы выпадаем из цивилизованного человеческого мира в мир животных.

                                                      +++

   Факторы, которые делают это выпадение неизбежным, я описал. Далее мои возможности заканчиваются, и окончательное решение принимать только вам, мои читатели…

   Хотите вы этого или не хотите? Желаете ли, чтобы человеческая цивилизация закончилась на вас и ваших детях, а мир вернулся к отношениям первобытной саванны на руинах каменных городов?

   Я могу вам объяснить, как это происходит. Но вложить в вас желание жить по-человечески – не могу. Это личный выбор каждого, из миллионов которых по принципу среднестатистического, слагается социальная психология.

Автор: Александр ЛЕОНИДОВ

Примечания:

[1] Патологическая поведенческая модель и психический настрой, при котором человек руководствуется низшими зоологическими инстинктами, круг его интересов и мотиваций сводится к простейшим и примитивнейшим биологическим регуляторам.

[2] Клюнизм или клюнийской движение – изначально идеология очищения католической веры от коррупции, которую клюнисты полагали потерявшей первоначальную высоту, пришедшей к обмирщению, растерявшей свои первоначальные идеалы. В более широком (социологическом и политологическом) смысле клюнизм – стремление руководства какой-либо системы осуществить её самоочищение изнутри аппарата, силами самого аппарата вернуть системе её изначальный смысл.

[3] ЦОЖ – Цивилизованный Образ Жизни (По аналогии с ЗОЖ – Здоровый Образ Жизни).

[4] Хотя в 1937 году в ГУЛАГе сидело меньше узников, чем сегодня в тюрьмах США. Значительно меньше! И это исторический факт, который никто и не пытается опровергать (его пытаются замалчивать).

[5] Т.е. «все-пожирание», акулья болезнь воспалённого чувства собственничества, которое, как пожар: чем больше поглощает, тем сильнее разгорается.


Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

Обсудить