Оговорюсь сразу. Все, что пишу - подумал сам и возможно ошибаюсь. Постараюсь прямо максимально коротко, чтоб читатель сам додумал. Ну и третья предыстория: служил в армии и учился в универе.
Раньше в армии была сильная дедовщина и даже с учетом её, эта игра признавалась тупой всеми участниками, всех призовов. Затевал ее обычно глупый дед.
Позже понял то, что его глупость можно разложить в терминах теории игр (это предмет, который проходят в универе).
Суть игры: Первый дед - инициатор выбирает духа и заставляет его напасть на другого деда. Назовем участников: дед 1, дух, дед 2.
После того, как игра начата, у духа есть выбор:
- приоритетный (мудрый) - ослушаться приказа -> получить от деда 1 -> но, при этом, заслужить уважение старшего и младшего призывов. За то, что не был инициатором. А в том, в чем мог - поступил наиболее разумным способом.
Полученные тумаки вернутся уважением. И сразу и, тем более, старицей. Когда он станет старшим. Здесь сыграют и его уважение перед укладом (от старших), и то, что он не принял роль послушного раба и сохранил достоинство (от младших). Этот сценарий - уже не получился.
Выбор духа 2: пойти на второго деда. В общем-то, на этом выборе у духа больше нет роли. Он получит от деда 2, в силе на усмотрение деда 2.
Почему получит?
У деда 2 для уступки нет выбора. Кроме: надавать тумаков еще сильнее, или пожалеть - подзадушить. Чтоб и правда не было много букв, то выбор деда 2 - подзадушить.
И теперь получается картина: дед 1 смотрит, как удушается уго ставленник. Младший призыв видит, что их сослуживца не отхлистали сразу. Понимает, что дух получает справедливо, но и его все же жаль. Тем больше, чем дольше длится удушение. Еще дольше, они будут вынуждены симпатизировать.
Старший призыв все видит. Как морально избивается дед 1. Потому, что в его игре, он же сам видит страдания ставленника.
По правилам его игры, он ведь сам не нападал, поэтому и не имеет право защитить напрямую. Иначе - совсем слабость, по правилам игры. Он - э последний, кто кинется защищать своего ставленника.
Ну или, деда один больше всего сейчас хлестает ситуация и он будет очень благодарен тем, кто поможет ему теперь выйти из неё. Каждую секунду он сильно теряет баллы.
Старший призыв картину. Они за свой призыв и за общий миропорядок. По опыту, знают, что дед 2 держит все под контролем и дух не задохнется. Хотя, чуть переживают, но не критично. В крайнем случае, они миролюбиво, уже у самой смерти, попросят отпустить. И дед 2 удушая внимательно слушает их. И комментирует даже немного: все под контролем. Но он будет сообщать своим старшим - через духа - живой, с***? И пока тот чуть хрипит - старший призыв слышит, что все под контролем.
Теперь игра чуть усложняется. Дед 1, кто инициировал глупость, уходит. А на его место приходит сослуживец, который бы не начал эту авантюру и, по сути, является - также заложником этой игры. Но, должен хотя бы постараться сохранить лицо своей роты.
И тогда, на сцене остаются все грамотные, а следовательно уважающие друг друга, кроме духа. А его ставленник ушел. В этом случае, остается единственное взаимо приемлемое решение. Отпустить от удушья духа с подзатыльником вдогонку.
При этом, того, кто заменяет деда 1 - уже не будут долго морально лупить - он не виноват. И это будет взаимным уважением. И дух не стане стороной даже обсуждения. Скорее, при передаче, получит также подзатыльник от принимающего. И эту проблему тут-же выведут "за скобки" отношений.
В связи с этим, мне кажется, что жителям приграничных территорий, куда не дойдет занимаемая нами новая территория, лучше прямо сместиться. Сейчас все ускоряется. Займется необходимая территория. А еще на расстояние - будет создана пустая зона.
Каким образом? Не заразным, наверное.
Оценили 0 человек
0 кармы