В новейшей истории достаточно много примеров, когда на службу новому приходят старые символы. Каждый такой символ имеет свою историю, свою жизнь, своё восприятие народом. И живёт он именно в сознании этого народа. Использование уже известных символов может быть трамплином для нового явления, дела, а может стать и могильной плитой для доброго начинания. Примеров удачных и негативных достаточно.
Для того чтобы новое событие или явления обрело в сознании граждан чётко направленное восприятие, с этим явлением активно начинают ассоциировать уже известные однозначно воспринимаемые символы. Тем самым, используя энергию символики, которой люди доверяют. А далее новое явление уже можно наполнять каким угодно содержанием в умах зрителей, логически продолжая, углубляя первоначальный эффект.
Я с уважением отношусь ко всем периодам истории нашего народа, в том числе и дохристианскому. Он прекрасно бы дополнил великую христианскую эпоху. Только преемственность может обеспечить восхождение народа. Хуже, когда почитатели одного периода истории нашей страны начинают агрессивно отрицать другие периоды, противопоставляя их. Это всегда заканчивается отрицанием всей истории и величия её носителя , т.е. самого народа. В руках врагов страны - это всегда русофобская козырная карта.
Вот и из отрицательных примеров - на ум приходят всем известные попытки привнести в современную жизнь свастику, которая подаётся как древние ведические символы, как символика дохристианского периода русских земель. А то, что эти символы Гитлер взял основными для фашизма, и что уже никогда наш народ их иначе воспринимать не сможет пока он живёт, продвиженцев свастики это "досадное недоразумение" особо не беспокоит почему-то. Вот и получается, вместо обогащения общей русской истории, знаниями дохристианского периода, мы получаем с одной стороны отторжение этой информации со стороны большинства представителей нашего народа по причине той самой знакомой фашистской свастики на их флагах.
А с другой стороны, происходит попытка легализации и обеления символов фашизма. Не может человек один и тот же знакомый ему символ воспринимать по разному. Он для него либо носит созидательный смысл, либо разрушительный. Так вот, Сознательная эта легализация фашизмаили нет попутная - это не имеет никакого значения. Говорим о результате.
Новое поколение воспримет старославянский пласт истории на высоком уровне только в случае полной легализации и воскрешении фашистских символов и самого фашизма как такового. Старорусская тема прицепом тянет за собой фашизм. На мой взгляд, это главный канал легализации фашизма в молодёжной среде. Является ли этот умысел злым? Абсолютно не важно. Примеров масса, когда молодёжь увлечённая "сварогами" спокойно относится к фашистской идеологии. Часто именно периферией и поставщиком националистическим фашистским молодёжным группам являются сообщества почитателей дохристианской культуры, т.к. у них нет стойкого отвращения к символам фашизма. По факту имеем: с одной стороны любители свастики от фашизма работают на уничтожение почитания русским народом величия своих предков XX века - рассвет государства и великие победы красного проекта. С другой же стороны любители свастики дохристианской отрицают величие и ценность для русского народа христианского периода. Это так, совпадения. Они не претендуют на что-то особое. Но, как говорится, запомнили.
Вспомните хоть одно мероприятие, инициаторами которого были граждане из "старорусских структур", где прославлялся весь период русской истории. Такого нет. Наблюдается яркое обособление, а как максимум это всегда противопоставление. Что не может не печалить.
Подробнее о рукотворных неоязыческих конструтах здесь
Отсюда вывод: не имеет значение история развития символа в веках и все соответствующие перипетии его жизни. Важно только его нынешнее восприятие аудиторией.
К положительным примерам безусловно относится Георгиевская лента. Этот символ продолжил своё развитие и укрепление на полях Крыма и Новороссии. А ныне живёт новой полноценной жизнью.
Подробно эта часть вопроса раскрыта ниже (источник)
Не стихают споры по поводу уместности употребления георгиевской ленты. Андрей Макаревич тоже высказался по этому поводу:
Абсолютно соглашусь с тем, что георгиевскую ленточку нужно носить с уважением. Не соглашусь с тем, что ленточку следует воспринимать только в составе орденов и считать отдельное ношение дурным тоном.
С моей точки зрения георгиевская лента до 2014 года была действительно спорным символом, как и символизируемый ею постсоветский патриотизм со всеми его недостатками.
Но после войны на Донбассе, как мне кажется, споры следует прекратить, т.к. за этот символ была пролита кровь. Бандеровский враг назвал носителей этого символа "колорадами", т.е. недолюдьми, которых следует убивать, а антифашисты надели эти ленты в качестве символа борьбы с фашизмом. И символ, будучи полит кровью этой борьбы, обрёл свою собственную жизнь.
Если же сопоставлять её с советскими символами, то за георгиевскую ленту как самостоятельный символ в постсоветскую эпоху не пролито (к счастью) и сотой доли той крови, что пролита в Великую Отечественную за символы советские. Потому центральным символом Дня Победы должен быть Флаг Победы (и в этом году его впервые за долгое время несли впереди). Но кровь пролита — и нельзя относиться к георгиевской ленточке как к чему-то просто карнавальному.
Что касается лично меня, то мне больше всего нравится сочетание звёздочки из красной атласной ленты поверх георгиевской ленточки. Вот руководство по изготовлению такого символа:
Плюс мы с товарищами уже не первый год после парада раздаём людям красные ленточки, напоминая, что знамя Победы — красное.
Оценили 19 человек
75 кармы