А.Я. Артынов. Родословная славяно-русского народа, его царей, старейшин и князей от прародителя Ноя до Великого князя Рюрика

0 262

(Оригинал рукописи находится в Государственном музее-заповеднике Ростовского кремля, Инвентарный номер ГМЗРК КП-10055/233/Р-235.)
http://history-fiction.ru/book...

Третьей тысячи четвертого столетия деяния (3208-3108 гг. до н.э.)

«Праведный Ной жил в это время со всем домом своим на земле, лежащей между большим и малым Араратом в плодоносной и обширной долине» (16, с. 29).

«Младший сын его Иафет о котором нам ведать сие надлежит как от Иафетова племени есть мы русские же народы ― те же суть славяне, единого ибо естества отца своего Иафета и того же языка, ибо как славяне от славных дел своих из начала славянское имя себе приобрели, такие по времени от рассеяния по многим странам племени своего рассеяны. А потом «россы» прозвавшиеся, от славянорусского Осада (славянорусский осад) той же народ русский изошел от него же (нецы) россии. А иные «аланы» прозвались, а потом «роксоланы» назвались...» (16, с. 29). Третьей тысячи пятого столетия деяния (3108-3008 гг. до н.э.) «Москве и прочему русскому народу и всему славянскому языку от мосоха произойти так же, и святой пророк Иезекиль Мосоху князем быть русским сказал. Этот ибо от Рифата, сына Гомера, этот же от Форгама, брата Рифата. Об этих расплодившихся сказывают, как от Иафетова племени русь, ибо Мосох сын был Иафета, таким образом Рифат и Форгам внуки Иафета были» (16, с. 30).

Третьей тысячи шестого столетия деяния (3008-2908 гг. до н.э.)

«В это время прославился более всех своей силой и храбростью царь пастырь Рифат, сын Гомера, он дал племени своему имя Сарматов и был родоначальник этого народа... В это же время Патриарх Ной из долины, лежащей между горами Араратскими переселился на ровные и плодородные места, лежащие близ берегов Кронийского моря, и поселился там со всем потомством своим» (16, с. 31). «Но многолюдство рода его (Ноя) не могло поместиться тут ― это заставило его респределить детей своих для удобства и вольного жительства как им, так и многочисленным стадам их на другие места... Ной призвал сынов своих Сима, Иафета и Хама, и разделил им землю, Симу повелел взять Азию, Иафету ― Европу, Хаму же ― Африку...» (16, с. 32). «Около этого времени царь пастырь Форгам ушел с родом своим в полуденные страны и там, переходя с места на место, и близ Средиземного моря основал крепкий город, и наложил на него имя «Скифский город» или «искателидобра» (16, с. 32). «Патриарх Ной распределил детей своих по пространнейшим местам: одних ― к берегам Средиземного моря, а других ― на поля Сенаарские. А сам возвратился обратно в долину, орошаемую рекой Аракс» (16, с. 33).

Третьей тысячи восьмого столетия предания (деяния) (2808-2708 гг. до н.э.)

«... народы по причине различия языков разошлись с того места (из Вавилона после разрушения Вавилонской башни) и селились повсюду, занимая каждую землю, которая ему попадалась, к чему и сам Бог руководствовал, дабы все как средиземные, так и приморские места наполнились жителями. Иные переправились кораблями, на островах поселились, потому некоторые народы и доныне называются именами, полученными от своих родоначальников. У Иафетовых сыновей их Владение начиналось от горы Тавра и Амана и в Азии и до реки Танаис, в Европе же до Гадиры простиралось. От Мосоха, сына Иафета произошли Мосхи, ныне каппадокийцы, находится у них город, называемый Мазака, некогда весь народ так назывался. Мазака-Москва ― народ от Мосоха, праотца своего, сына Иафета, тот ибо Мосох после потопа год 131 шел от Вавилона с племенем своим, а было ― в Азии и Европе над берегами Понтского или Черного моря, народы мосховитов от своего имени осели, и оттуда умножилось народа, проникая в день ото дня в полуночные страны за Черное море, над Доном и Волгой реками, и над озером или ответвления морского Меотиса и куда Дон впадает, в полях широко селениями своими распространились. И так от Мосоха, праотца славянороссийского по наследию его, не только Москва народ великий, но и вся русь или Россия произошла. Царствующий город Москва от имени праотца Мосоха произошла. Потомки Фувала, сына Иафетова, уклонились от Вавилона в западные страны к полуночи и расселись там, Фовелян и Иверян, от них произошли Поливоны, Финны, Халивиты и Меря» (16, с. 44-45).

Третьей тысячи девятого столетия деяния (2708-2608 гг. до н.э.)

Одоарра (Адоарра), сын Амазида, имел у себя пять сыновей по имени Заза, Елеса, Луда, Сувава и Ваана, из них Луд был родоначальник славянорусского народа. Ула-росс, сын Дадана, имел у себя двух сыновей по имени Евил и Унамл, из них Евил был родоначальник славянорусского народа.

Третьей тысячи десятого столетия деяния (2608-2508 гг. до н.э.) "В годы те умножающимся народам и многим в поднебесной в различных странах созидающимся городам и царствам утверждающимся устанавливались гражданские законы. Племя Иафета расширялось на страны полуночные, восточные, полуденные и западные, прочих всех силой, мужеством и зрабростью превзошел страшный и славный всему свету был, от славных дел своих воинских славянами или славными зваться начал..." (16, с. 48-49). "Знаменитый витязь Ассур, сын царя Евила мудростью своей получил себе в супружество царевну Семирамиду, дочь царя Вила, сына Неврода, Царя Вавилонского" (16, с. 49).

"Умершему Вилу, Царю Вавилонскому, принял после него царство сын его Нин, который сожалел и тужил по отцу своему, сотворил образ его истесаный, ему идол, который был по всему подобен отцу его, и лицом и тела величеством, и поставил посреди города на столпе в память отца своего, чтобы и по смерти от народа почитаемым быть, хотя дал закон - если кто от виноватых и казни достойных притечет к столпу и идолу тому, и поклонится ему, тот от вины прощен и от казни освобожден будет" (16, с. 50). "В это время померла знаменитая красавица Царица Полимния (Полидамния), дочь Ниврода, Царя Вавилонского, супруга царя Салефа, сына Луда, царствовавшего в стране Мирмидонской. Там она по красоте своей стяжала славное имя богини Лады-Венус, потому более что развратом сладострастия своего превзошла допотопных блудниц".(16, с. 50).

Четвертой тысячи третьего столетия деяния (2308-2208 гг. до н.э.)

"От скифского города Вифсаны Царевич Моза, сын царя Даннава, ушел от отца своего, и в Аскалон, город Сирском (Сирийский?). Девица именем Декрета растлена была от него, зачала и родила женского пола. Стыдящаяся же блудного дела своего... удалилась с царевичем Мозой. А рожденное бросила в пустыне, где и была питаема от птиц до возраста. Это, впоследствии, была знаменитая Вавилонская Царица Семирамида" (16, с. 56). "Из всех царей-пастырей в это время более славен был царь Серух, сын Рагава, с сыном своим князем Нахором, сей последний прославился тем, что спас от морского чудища на коне годуировом Царевну Метевиль, дочь царя Мозы, сына Даннанова, и которую он взял себе в супружество. Царь скифского города Вифсаны Даннав, сын Асатира, прогневался на двух сынов своих - Плиноса и Сколопива (Пайноса и Скалопифа) за непокорность жен их ему. Марфению, жену Плиноса и Лампеду, жену Сколопива..., прогнал их от лица своего, которые (по долгом) своем странствовании по разным странам поселились, наконец, в Каппадокии, и по смерти Плиноса и Сколопива жены их, Марфения и Лампеда, основали Амазонское царство" (16, с. 56-57).

Четвертой тысячи восьмого столетия деяния (1808-1708 гг. до н.э.)

"... и остался (царевич Росс-Вандал, вступив в супружество с Полимнией с ней жить у отца ее Царя Риссона в столице царства его, городе Вифсаиде, где и был родоначальником многочисленного потомства, которые соединилось с (потомством) царя Велиуда, сына Риссона и стало быть одоих родоначальников многочисленно, и носило на себе имя Россо-Вандалов" (16, с. 72). "В это время знаменитый полководец царевич Росс-Вандал простер оружие свое до пределов царя Вавилонского Набопаласвара, с сыном его царевичем Навуходоносором, сперва ссорился, а потом помирился" (16, с. 72).

Четвертой тысячи девятого столетия деяния (1708-1608 гг. до н.э.)

"По смерти царя Риссона воцарился сын его Велиуд, который имел у себя соправителя князя Аллана, сына царевича Росса-Вандала, мудрого ему советника, по совету которого царь Велиуд уклонился от дальнейших ссор со своими соседними царями, живущими в Палестине, ушел оттуда со всеми племенами своими стяжанием их, и со всеми богами чтимыми ими. Для этого собрались они прежде в великую народную массу и направили путь свой мимо Финикии, Сирией в Армению на место жительства прародителя своего, праведного Ноя, на берега Евксинского понта, но там не нашли они себе желанного приюта, от туземцев, не ведающих рода их, которые никоим образом не хотели признать их однородцами своими, произошедшими от племени царя Ула-росса от колена Мосоха, сына Иафета" (16, с. 74). "В это время царствовали там два знаменитых царя по имени Оиб и Еливан, потомки царя Амазиса, сына Каинана от колена Гомера, сына Иафета, они проводили пастушескую жизнь вместе с поддаными своими в крепких городах своих, они крепко вооружились (против) мосохов, россов и мослемов, не давая им селиться в земле своей. Видя такое негостеприимство себе, царь Велиуд не вступил с ними в битву, но уклонился от них по пути к ночи, и на пути том помер. По смерти царя Велиуда приемником ему был сын его Сихей, который привел народ свой в те места, где жили предки, сородичи их, в городах, основанных знаменитым предком их РоссомВандалом, которые по населению в них превратились в области Иверскую, Колхиду и Пафлагонию" (16, с. 75).

Пятой тысячи второго столетия деяния (1408-1308 гг. до н.э.)

"Преемником ему (Варису) был старший сын его Свенон (Семевон) (в "Родословной царей..." - Севегон), который как и отец его стал переселяться с места на место со своими племенами по разным местам вглубь севера, имея по этому переселению своему народу различные имена по местам. Где называли их Мослемами, и где называли Россами, в ином месте - Мосоховитами, но он все эти названия отверг на скифо-урало-россов и сарматов. Вследствие таких наименований поселенцы Ивериан Колхиды и Пафлагонии хотя и одноплеменные были им, но не стали признавать их такими, стали с ними вести первоначально ссоры, а потом и кровопролитные брани. Царь Севенон строил себе крепкие города и прокладывал себе путь всюду острием меча вглубь севера к ночи" (16, с. 79).

Пятой тысячи третьего столетия деяния (1308-1208 гг. до н.э.)

"Цари народов и храбрые витязи Фела и Асавед, дети Севенона, собрали бесчисленные полчища воинства и ходили воевать в Палестину, взяли там и разграбили крепкий город Аскалон, потом другой город Яффу и возвратились они оттуда в дома свои с великой славой и обремененные великой корыстью, добытой острием меча. Воинственный царь Амврий, сын Севенона, был красивый и мужественный витязь, ходил воевать Колхиду и привез с собой оттуда Великое Сокровище "Золотое руно" и царевну Прозорсану, дочь Колхидского царя, которая стала быть его супругой" (16, с. 80-81).

Пятой тысячи четвертого столетия деяния (1208-1108 гг. до н.э.)

"... стал царствовать сын царя Сориила царь Месемврий, при котором управляемый им народ доселился до гор Гиперборейских (Кавказских), которые перешли они на другую их сторону двумя открытыми ими путями с немалым трудом. Перейдя они эти горы, жили они там немалое время при подошве этих гор. И заняли пространства по берегам двух морей - Каспийского и Евксинского Понта, и гремели отсюда в далеких странах своими военными подвигами, и наложиди великий страх на соседние народы своим многолюдством и стремлением к прибыткам" (16, с. 81-82). Пятой тысячи пятого столетия деяния (1108-1008 гг. до н.э.) "Царь Месемврий с братьями своими, Рагуилом и Кидарой (В "Родословной царей..." - Рагуил и Киддак) ходили воевать далеко по прибрежью Евксинского Понта и в это самое время соглядали привольные места для жительства себе, во время одного такого своего похода при устье реки Ахтубы кончил многолетнюю жизнь свою в глубокой старости" (16, с. 82). "Знаменитый воин, царь Форсис со всем народом своим, жившим на берегу Евксинского понта пришел в степь, образовавшуюся из дна обширного моря после бывшего великого землетрясения, которое разорвало безбрежное море, заключавшее в себе три моря: Аральское, Каситское (Каспийское) и Евксинский Понт, волны его (раздроблялись) с одной стороны о скалы Карпатские, а с другой - об горы Общий Сырт. Разделив это море Великое на три моря, оставшееся ровное пространство, покрытое до того водой, осушилось и преврстилось в необозримую степь" (16, с. 83). "Князь Идум, сын Форсиса, удалился с избранными им мужами по пути на полдень и по долгому своему странствованию дошел, наконец, до Палестины и поселился в Иерусалиме, и определился там на службу к премудрому царю Соломону, сыну Давида, у которого он был из первых его воевод, полководцев, которые выручали из плена царя Соломона от короля Аполицкого" (16, с. 83). "... царь Соломон воеводу своего, князя Идума, сделал наместником Аполицкого царства. По смерти царя Соломона знаменитый полководец и царь Идум оставил Полицкое (ранее Аполицкое) царство одному из сыновей своих, а сам со всем родом своим и с другими родами своего племени поселился на берегах реки Дунай на горах Балканских, до самого Босфора Фракийского" (16, с. 84).

Пятой тысячи шестого столетия деяния (1008-908 гг. до н.э.)

"Царь Идум и Садук, дети Форсиса (царствовали) вначале на берегах Нижнего Дуная, а в конце - на реке Бористол, он жили между собой в Великой любви и согласии, они были храбрые полководцы, ходили воевать на реки Неман и Вислу, и возвращались всегда с великой добычей" (16, с. 84). "Царь Заза прославился своими военными способностями и храбростью, и далекими походами он с племенем своим и множеством силы воинской ходил на берега реки Дуная и основал там себе многие крепкие города, как на реке Дунае, так и на реке Бористол..." (16, с. 85).

Пятой тысячи седьмого столетия деяния (908-808 гг. до н.э.)

"Царь Заза размножился с племенем своим и занял для него пространство земли от берегов реки Борисфена до берегов реки Истра (Дуная). А некоторые бывшие с ним поколения от племени (абии) сына Севегона (ранее - Севенон), и племени Зеведа и Елеса, детей Садука, удалились на берега реки Танаис и оттуда рассеялись густо до берегов реки Ра (Волги). Дети царя Зазы Холкия и Адда (в "Родословной царей..." - Аяд), и Ахитав ушли селиться в горы Алаунские (Валдайские). А князь Иосевед (в "Родословной царей..." и далее в тексте - Иоседек) ушел и сел на Ильмене Озере, где обитали предки его. Там он взял жену себе, дочь изборского царя Сикуса, ведущего племя свое от Фовела, сына Иафета, с детьми которого князьями Паславом и Ферулом пошли в Скандинавию за Море Неву, и взяли там многие крепкие города, в которых оба князя стали царствовать. А князь Иоседек возвратился оттуда в город Избор с великой корыстью и при переправе через реку Великую от потопления спасен был дочерью рыболова, которую он взял себе в супружество и поселился с ней в городе Русе (16, с. 85-86)."

Пятой тысячи восьмого столетия деяния (808-708 гг. до н.э.)

"Князь Авихамс (в "Родословной царей..." - Авихам)" ушел от отца своего посмотреть иные земли и иные народы, дошел до земли скандинавской, где царствовал тогда мудрый Царь Ферул, который за храбрость князя Авихамса отдал ему в супружество дочь свою, царевну Ксатипу (в примечании А. Я. Артынов пошет - Ксантипа). Знаменитые цари Авихамс, сын Семеса (в "Родословной царей..." - Симсес) и Дорса, сын Вамы, соединились вкупе в один народ, и стали обитать в Верховтях реки "Ра" на горах Алаунских и густо сидели там. Цари Россолом и Векра, дети Вамы, ходили воевать в полуденные страны, и на берегу Меотис Моря основали пять крепких и многолюдных городов, и стали царить над ними" (16, с. 87). "На горы Алаунские Россолому и Векре пришли князья Гефемон, Захаф и Елмадок, дети Дорсы, поселились в их крепких городах. Куда пришли еще к ним с многочисленными народами князья Сервил (в "Родословной царей..." - Иамон), сын Дорсы, и поселились тут же на Меотисе Море, и посредством брачных союзов слились в один народ с туземцами Россолома и Векры, и других поколений, и стали быть сильны ради великой храбрости их. Из них некоторые ушли и поселились на горах Балканских и Карпатских" (16, с. 88).

Пятой тысячи девятого столетия деяния (708-608 гг. до н.э.)

"Царь Сора с многочисленным племенем своим соединился с различными своими поколениями в один народ, который заселил собой великие пространства земли, лежащие в Европе и Азии, распространились в одну сторону до гор Алаунских, а в другую - до стран Гиперборейских и Пириербитских, по этим странам наложили они на себя имя Вандалов. А по местам звали себя Аланами, они построили такое множество городов, и в каждом из них был особый царь, который давал своему царству иои городу свое имя, или какое другое, по произволу своему, вследствие этого эти царьки имели себе различные имена у народа, над которым царили" (16, с. 88 - 89). "Царь Фаон, прозванный Мадия, сын Фамы, был знаменитый полководец своего времени. Он с (избранными) своими воинами ходил за реку Истр, и там при истоке ее вел славные и победоносные военные дела свои, и с великими сокровищами возвратился в дом свой" (16, с. 89).

Пятой тысячи десятого столетия деяния (608-508 гг. до н.э.)

"Царь Фаон Мадия прославился как своей мудростью, так и военною славою. А более всего - свой храбростью и неустрашимостью, с непобедимой своей дружиной ходил он в далекие страны и везде и во всем имел несомненный успех. Победа шла по следам его" (16, с. 90) "По смерти царя Россолома (сына Фаона Мадия) приемником ему был старший сын его, князь Славян, который наиболее (всего) прославился построением крепкого города на буругу реки Мутной, который он назвал Кунигардией. Он был мудрый законодатель, храбрый и счастливый полководец. Его несметные дружины, когда были в походе, в жажду пили, тогда осушали целые реки воды, он завоевал землю Скандинавскую, пленил столичный город их Сигстун, из которого, в знак победы своей над ним, взял городские ворота медные весьма хитрого дела и принес он в свой город Кунигардию..." (16, с. 90-91). "По смерти царя Славяна стал царствовать в Кунигардии сын его, царь Вандал. Он был во всем подобен отцу своему: Мудрый законодавец и счастливый полководец. К нему присоединились многие соседние с ним народы, для которых он на другом берегу реки Мутной, напротив Кунигардии, построил крепкий город, назвал его Новым городом. А Кунигардию в память отца своего назвал Словенск" (16, с. 91).

Шестой тысячи первого столетия деяния (508-408 гг. до н.э.)

"Построенный Новый город до такой степени (возвысился) под мудрым правление царя Вандала, что стали называть его Великим Новым городом" (16, с. 91). "Царь Вандал, сын Славянов, имел у себя три сына по имени Избора, Столпосвета и Владимира, из них князь Владимир был родоначальник первого русского князя Рюрика. По смерти царя Вандала стал править всем его царством старший сын его Избор, он был мудрый и справедливый царь, любимый своими подданными и уважаемый всеми соседями Средний сын Вандала, Столпосвет, не пошел дорогой отца своего и старшего брата. А пошел своей любимой дорогой - стал там брать где не клал и жать где не сеял. Этим легким промыслом стал промышлять он по всей реке Мутной и на море Неве, для этого промысла построил он себе нарочистое судно с круглой крытой палубой и длинным остроконечным носом и раскрасил его разными красками во всем похожим на морское чудо (крокодила), на таком судне он являлся там где его вовсе не ожидали. По этому судну он везде известен был под именем Волхва, по нем и река Мутная получила имя "Волхова" (16, с. 92). "Младший сын Вандала, Владимир, по предсказанию жрецов и волхвов оставил все свое родительское наследство братьям своим. А сам пошел отыскивать себе сказанного волхвами царства, и пошел по пути от Нова города отца своего на восток солнца. Отыскивать место для этого, такое где стоял Россов стан. Хотя не скоро и не с малым трудом, но он нашел это место и стал мудро царить в нем" (16, с. 93).

Шестой тысячи второго столетия деяния (408-308 гг. до н.э.)

"После знаменитого возобновителя и распространителя города Ростова, князя Владимира, стал царить в Ростове сын его Сар. Он был храбрый воин и мудрый правитель народа, который с братьями своими Векрой (в "Родословной царей..." - Векл) и Дуброном имели во власти своей оба берега реки Дуная на великое пространство, там они построили много крепких городов особо, и нарочистый построил для себя там же царь Сар и назвал его "Экс", потом построил подобный город близ Ростова на берегу быстротекущей реки, которую назвал своим именем "Сара". Этот городок с трех сторон огибает эта река" (16, с. 94). "Царь Сар, сын Владимира, имел у себя три сына по имени Чендара, Сохата и Ахея (Афея), из них князь Ахей был родоначальник князя Рюрика. После царя Сара остался править на берегах Верхнего и Нижнего Дуная сын его, Царь Ахей. Этот победоносный герой того времени завоевал много земли, лежащей по обеим берегам реки Танаиса и Борисфена, и в это самое время на берегу реки Дуная укрепил и распространил город Экс, и сделал его столицей всех придунайских своих владений" (16, с. 94). "Этот знаменитый Царь скифов-славяноруссов Ахей (Афей) имел частые и кровопролитные битвы с царем Македонским Филиппом, и с ним воевал еще против древних греческих и римских кесарей, и всегда славную воспринимал победу, способствуя же и великому царю Александру Македонскому и отцу его Филиппу покорять под власть света сего державу, тем же славных ради дел и трудов воинских дал Александр Царь славянам привелегии или Грамоту. На пергаменте златом, написанную в Александрии, вольности и землю им утверждающую, вследствие этого скифский царь Афей был у царей Филиппа и Александра в великой чести и славе Этому много способствовал у царя Филиппа сын его Александр, которого пленила воинственная храбрость супри (супруги) царя Афея, царицы Артаксеи, благоразумие и беспримерная красота лица пленили юное сердце Александра и любовь к ней закралась в сердце егою Дивная судьба ее: будучи уже вдовой могла пленить воинственной доблестью и своей мудростью, и красотой Александра, и быть его супругой" (16, с. 95-96).

Шестой тысячи третьего столетия деяния (308-208 гг. до н.э.)

"Князь Печегд царил над областью предка своего, царя Владимира, сына Вандала. Он был миролюбив, не долго он правил Ростовом и его областью, оставя все удалился на берега реки Дуная, оставя свое семейство, откуда он уже и не возвратился больше. "Князь Печегд имел у себя четыре сына по имени Мудролета, Става, Сота и Прототия. От князя Мудролета произошла Старшая Линия, от которого по прямой Линии произошел первый русский Великий князь Рюрик. От князя Прототия произошла Младшая Линия, от которой произошли Великие князтя ростовские, о которых в договоре своем с греками упоминает Великий князь Олег" (16, с. 96). "В ростовскую область пришли селиться с берегов реки Дуная сородичи царя Афея, знаменитые из пришельцев этих были два знаменитые князья - родные братья Депол и Рославль, братья царицы Артаксеи. Первый из них поселился близ городка, укрепленного и распространенного царем Саром, на обширном лежащем тут поле. А последний тоже не далеко от города Ростова основал крепкий городок. Сюда же пришел селиться и князь Курьслав, сын князя Чендара, брата царя Афея, который тоже построил себе городок за сохатским болотом в верховьях реки Сахты. Удобство жизни расположило князя Острюка, сына князя Курьслава, построить себе такой же городок на крутом берегу реки Бучи среди ровной и прелесной долины, окруженной дремучим лесом. По отшествии князя (Печегда) сын его, князь Мудролет через некоторое время с супругой своей Фелицатой поселился на жительство в город Рим, и остался там" (16, с. 97). "Князь Прототий, сын Печегда, как и отец его был храбр и предприимчив. Ходил с полуночными народами воевать в Палестину и египет, из последнего царь их псаматих, потомок царя Птоломея-Лага, Статира (Полководца) царя Александра Македонского, вышел к нему с дарами и испросил у него мир. Князь Мадия, сын Прототия, вскоре после этого ходил по стопам родителя своего. И на возвратном пути своем из Палестины многие чинил в странах тех разорения в городе Аскалоне, разграбил знаменитый храм Венеры и Золотой идол богинини этой унес с собой на русь, потом ходил воевать Хвалискую землю и другие земли, лежащие по берегам Хвалиского моря и реки Волги, и возвратился в дом свой с великой корыстью" (16, с. 98).

Шестой тысячи четвертого столетия деяния (208-108 гг. до н.э.)

"Князь Локтис ходил воевать Мидию. Там потомок Царя Ксатора замыслил на пиру напоить вождей его и пьяных на пиру многих из них погубил, а Локтиса с остатками воинства его прогнал в землю Киммерианскую, оттуда он едва возвратился с немногими дружинами своими. "В отсутствие его князь Вахрам (в "Родословной царей..." - Ваграм) наследовал в Ростове престол отца своего Мадии и не хотел возвратить его брату своему Локтису, который не захотел в этом захвате вести междуусобную войну, но на том берегу Ростовского озера недалеко от города брата своего Вахрама заложил себе новый город, в котором и жил он в великой славе. Спустя немного времени после этого князь Локтис оградил свой город крепкими стенами с высокими башнями, бойницами и тайниками" (16, с. 99). "В это самое время в Риме был цензором знаменитый своей мудростью Катон, который большей частью жил в Тускулуме в месте своего рождения, который после различных событий в его жизни наконец вступил в супружество с княжной Брахиль, дочерью скифославянского князя Локтиса, у которого он в дунайской Скифии был пленник" (16, с. 100). "Князь Траян, сын Катона, будучи правящим должность цензора первый начал мостить улицы и народные водоемы камнем, причем каждый гражданин обязан был подавать ведомость о своем имуществе, в этот разряд входили и женские наряды, по которым налагались на них и государственные подати" (16, с. 100). "Младший сын князя Локтиса Светозар, прозванный Гунчак, славился своими воинскими делами, которыми наполнены ростовские рукописи. Старший сын князя Локтиса Саблук, прозванный (Мша) основал себе крепкий город на устье реки Мологи при впадении ее в реку Волгу" (16, с. 100- 101).

Шестой тысячи пятого столетия деяния (108-8 гг. до н. э.)

"Князь Маркел был из знаменитых римских граждан и был противник гордым римским (полководцам), терзавшим свое отечество. Каждый из них старался происками склонить сограждан своих на свою сторону, отчего были и кровопролитные мкждуусобицы, главный недруг его был полководец Марий, но любовь народная, неусыпный страж добродетельных, спасала его от сильных нападков Мария, потому что все стремления Маркела были к защите слабых и неимущих граждан и без защитных вдов и сирот" (16, с. 102). "Случай князю и полководцу Юлию, сыну Маркела привел достигнуть титла Кесаря римского, победивши прежде консула Помпея" (16, с. 103). "В это время римская Сивилла Тыбуртыня, Кесаря римского Юлия вывела за руку из чертогов его и показала ему в небе пречудную церковь, а в ней жену в венце на голове из звезд сияющих ярче солнца, облаченную в драгоценную царскую порфиру, сияющую ярче солнца, державшую на руках своих младенца дивной красоты. Сказала Кесарю эта девица: "Иметь без семени мужа родить Бога слово, которого ты выдишь на руках ее..."" (16, с. 104). "Знаменитый полководец Октавий, сын Кельсия, победив Антония, первый был император Рима, получивший от сената римского имя Августа и власть самодержавия. Тогда он разделил вселенную в содержании братии своей. Брата своего Патрекия поставил Царем (над) Египтом, а брата своего Августалия - Александрии Властодержца положил, брата же своего Кариния Властодержца Сирии учинил, и (брата) ж своего Пруса поставил с берега Вислы, и град Мадборук, и Гданск, и реку Неман, впадающую в Море, ему подчинил" (16, с. 105). "Знаменитый (ростовский) князь Мечеслав знаком был Августу Кесарю римскому, который запретил вступать в брань с предводителем полуночного народа, на предложение вести с ними войну сказал окружающим его царедворцам: "Не подобает мне золотой удицей рыбу ловить, не хочу я больше погубить, нежели обрести" (16, с. 106).

Шестой тысячи шестого столетия деяния (8 г. до н. э. - 92 г. н. э.)

"Дивные дела и знамения совершались в это время на небесах и на земле. Звезда новая невиданная явилась на небе и шла на посолунь, все чего-то чаяли, рукотворные боги падали на землю ниц, славя родившегося Бога. Пыфии всегласно взывали, вопиявши что Бог пришел во вселенную. Море индейское отдало от себя обратно остров Цейлон" (16, с. 107). "Сын Кесаря Октавия Энний, укрываясь от гнева отца своего и пасынка его, назаконно рожденного Тиберия, у брата Кесарева Пруса на реках Неман и Висле, и по городам Медборук, Турук и Хвойницах, имел в супружестве княжну Любу, дочь славянорусского князя Вышеслава" (16, с. 107). "Князь Асканий, сын Пруса, стал княжить по смерти отца своего на реках Неман и Висле. А брат его, князь Энний, сын Октавия Кесаря, со всем домом своим поселился за рекой Волгой в построенном им городе, который он назвал "Гелоном"" (16, с. 108). "Дивное небесное явление - среди дня сделалась тьма по всей земле, что темная ночь три часа..." (16, с. 110).

"По смерти князей Ираклия и Помпея наследовал княжество их, город Гелон, князь Александр, сын Ираклия, который ходил в поход за реку (Абис) (Альбис - по К. Тациту) к народам, называемым "Ковки" (хавки - по К. Тациту) и лонгобардам..." (16, с. 111). "По смерти князя Ратобора Гривы стал княжить в Ростове брат его, князь Грозослав (в "Родословной царей..." и далее в рукописи - Землесил), у которого в это время была великая любовь с новгородским князем Переем-Тучей, у которого в это время возникла великая вражда с новгородскими жрецами и с новгородцами. По проискам (тех) же жрецов Перуна Новгородского за принятие Христианской веры после воскресения из мертвых сына его..." (16, с. 115-116). "Местожительство князя Перея Тучи в Ростовской земле - древние развалины городка, основанного князем Владимиром Вандалом. На берегу реки Ишни..." (16, с. 116).

Шестой тысячи седьмого столетия деяния (92-192 гг. н. э.)

"Когда еще Светозвезд был в молодых летах, в это время были у него два (учителя) по имени Славолюб и Ясень, которых ростовцы за веру Христианскую предали обоих мучительной смерти" (16, с. 122). "Первый шаг его (князя Гремислава) была война с народами муромой и весью, которые мстили ростовцам За-Волочья, но их князья Туросвет и Варгун поразили жестоко на берегу р. Томарки, опасаясь подобного поражения Мурома, послали тайных убийц в Росов убить князей, победителей их, а так же князя Гремислава, но этого им сделать не удалось. А только одной бурной ночью превратили в пепел терем князя Гремислава, который достался ему от богатыря Вышаты. Во время этого пожара сгорело все Заравье с городской стеной и воротами, это вооружило князя Гремислава и других князей мщением, они пошли на весь и мурому с великой силой ратной и победили сопротивников своих, пошли и на союзников их мордву и черемису и построили крепкий город на реке Мере. Не много прошло мирного времени после этой войны, князь Гремислав после усмирения всех внешних врагов по согласию всех князей ростовских князь Гремислав ходил на общий Совет в Великий Новгород, где положени было с новгородским князем и его союзниками идти на реку Дунай против римлян, притесняющих одноплеменников и сородичей славяноруссов" (16, с. 122-123). "Вскоре Великая полуночная рать славяно-скифов и сарматов наводнила придунайские берега, и там имели они неоднократные бои с самим римским Кесарем Марком Аврелием, который в одно время напал на них на гладком льде реки Дуная, жестоко поразил их и многовзял в плен, в числе которого взяты были два молодых князя: ростовский князь Позвезд и князь Иракл-Избор, пришедший из города Стугны..." (16, с. 123-124).

Шестой тысячи восьмого столетия деяния (192-292 гг. н. э.)

"Через некоторое время сделал он (князь Гремисвет) новые городские ворота, новым делом весьма хитро, в особенности Чудские и Молочные со многими тайниками и забралами на диво людям Тишина и спокойствие ростовцев нарушено было войной с народами северянами, древлянами и полянами"(16, с. 125-126). "У княгини Ненилии был родной дядя, брат ее матери по имени Ветрило Шугор, который пришел к ней в ростовскую землю и поселился в дремучем и непроходимом лесу на тихих озерах реки Нерли, к нему ходили туда многие потаенные христиане, которые называли себя кто буривоицами, кто крепомысловцами, а которые - славолюбцами по именам своих учителей, которые жили в различных местах в окресностях Ростова" (16, с. 128-129). "В одно время ростовцы собрались с князем Судиславом воевать с поливонскими финами или народом мерей" (16, с. 129). "...Поливонские финомеряне разбили ростовцев наголову... Ростов был разорен и заселен был густо мерянами, и земля ростовская стала быть достояние их" (16, с. 130). "(Намесник) ростовской области, скандинавский князь Фрелаф управляя всей ростовской землей, назвал ее мерянской землей" (16, с. 131).

Шестой тысячи девятого столетия деяния (292-392 гг. н. э.)

"Блистательные дела славянорусской республики подвигнули на зависть к завоеванию оных заморского короля (Елоуса), который пленил ростовскую землю, прошел сквозь оных с мечем и огнем, разорвал конями знаменитую героиню и Великую красавицу царь-девицу, супругу Ательского Царя, братья ее Трислав и Запруд, дети князя Шустика кинжалами закололи его. Князья Трислав и Запруд не возобновили разоренных своих теремов вновь, опасаясь подобного погрома основали из в дремучих лесах"(16, с. 133). "В это время князья-братья Трислав-Сар, Запруд-Аммий, дети князя Шустика (одновременно вступили в супружество)..." (16, с. 135).

Шестой тысячи десятого столетия деяния (392-492 гг. н. э.)

"Теперь они (славяне) снова приняли далечайший и уже не в Римскую и Цыцарскую Земли, а в краесветную Африку. По стопам предков своих для этого они соединились с окресными народами, волей-не-волей, но увлекли их с собой под предводительством знаменитого своего князя и старейшины Простена, прозванного Гандезериком, и сына его, князя Светида, внука князя Тучегона, с которыми они прошли и взяли в плен много приморских городов по берегу Средиземного моря. В это самое время там римский Кесарь Максентий - (Геркул) давал князю Простену великие дары за то, чтобы они сделали ему помощь против восточного царя Константина. Но он такое предложение (отверг)" (16, с. 138-139). "Они с берегов Средиземного Моря пошли к горе Арики, где от зноя и жажды, не сносных для северных народов, потерпели великую потерю в дружинах своих, с которыми князь Простен (прошел) немалое пространство той страны Среди громкой славы и завоеваний своего Родителя князь Светид, испрося дозволения у своего Родителя, предпринял по своему любознанию сделать три испытания. Первое: испытать, далеко ли конец земли, второе: узнать высоту поднебесную, третье: узнать глубину морскую, для этого он пустился в путь один по долгом странствовании, обильном дивными приключениями, он наконец возвратился в свое отечество с великой корыстью" (16, с. 139). "В одно время бывший перевозчик через реку Днепр князь Кий приехал в Ростов с братом своим князем Щеком к зятю своему, князю Громосилу, звать его в поход вместе с собой воевать богатую Грецию, в это время князь Щек увез с собой в город Киев княжну Вексу, дочь князя Лесогона Одноуса, с которой он там вступил в супружество" (16, с. 141) "Около этого времени некто из потомков князя Сельника по имени Силивол-Рыжко, принял гонимую в ростовской области веру Христианскую от преславутого старца Всеведа Славодума, который назывался еще Тарасием" (16, с. 142).

Седьмой тысячи первого столетия деяния (492-592 гг. н. э

"Прошло с тех пор два столетия, когда заморский король (Елоус) опустошил мечем и огнем ростовскую землю. Это бедствие теперь отразилось в большей степени на его отечестве, в котором царили потомки его, это королевство-бич Италии, наконец, было стерто с лица земли, и существование его перешло в предание старины зрабростью знаменитого греческого полководца Нарцыса и славянорусского князя Вихреслава, сына князя Гунчака, сей юный князь Вихреслав был правой рукой Нарцыса..." (16, с. 146). "... в пятое лето его (малолетнего князя Горюша) правления был в Ростове великий пожар, который в числе многих теремов княжих истребил и превратил в пепел едва ли не весь Великий Ростов, в том числе и пресловутый храм бога Велеса, дивные знамения были предвесниками этого пожара, прежде всего звезда хвостатая явилась, в ночи стоявши над храмом Велеса и хвостом своим едва не задела верх его, (достигающий) едва не облаков, в это же самое время были и другие знамения" (16, с. 150).

Седьмой тысячи второго столетия деяния (592-692 гг. н. э.)

"В одно время ростовский старейшина "Многосил" ходил с дружинами своими воевать с народом муромой за хищные его набеги и увод у воды девиц, за что жестоко он поразил мурому в самый день прихода его в Ростов видел ужасное бедствие своего родного города. Нашла страшная громовая туча с проливным дождем и градом, от которго сожжено было молнией много домов и теремов, и две трети устретенской городской стены, которую вскоре и построили новую вместо погоревшей, и поставили на ней на диво всем людям три великие башни с забралами и тайниками, в это же время, исправив обветшавшие Чудские ворота и поставив на них чудную четырехугольную башню по образцу Цыцарских башен забралами, бойницами и тайниками" (16, с. 153-154).

Седьмой тысячи третьего столетия деяния (692-792 гг. н. э.)

"... князь Гераклит как и отец выгнан был братьями своими вон из княжества отца из. Скрываясь от них в разных странах, наконец нашел себе убежище в Великом Новгороде, где Новгородский князь выдал за него дочь свою, княжну Елеспонту, с которой он и с великой Новгородской ратью пошел добывать от братьев своих отцовскую часть наследия своего... взял приступом княжество отца своего... и возвел на княжество престарелого отца своего Эмму" (16, с. 155-156). "Князь Аппоний, сын Гераклита, имел у себя три сына по имени Катулуса, Ладона и Олега..." (16, с. 158).

Седьмой тысячи четвертого столетия деяния (792-892 гг. н. э.)

"Князь Катулус Мудрый по смерти родителя своего князя Аппония стал править его княжеством мудро. Храбростью своей получил себе супругу - знаменитую героиню того времени Софарису, которой он лишился в битве в горах Карпатских с королем франков Карлом Великим, которую за целомудрие ее и верность к супругу своему римский папа Лев III сжег мучительно на костре." (16, с. 159). "Последний поход князя Светогороа (в "Родословной царей..." - Светозар) бал на Мурому и Чудь..." (16, с. 159). "Малолетство сына его (Светогора или по "Родословной царей..." - Светозара)" князя небослава было для Ростовской области самое тяжкое, Ростов был пленен варягами, которым платили они тяжкую дань - по белке с дыма. Князь Катулус, сын Аппония, имел у себя три сына по имени Рюрейх - Рюрик, Синеус и Трувор, из них князь Рюрик был первый Великий князь русский" (16, с. 159). "В это время Новгородские и Ростовские Славяне имели всеобщий совет о выборе себе князя, который бы защищал их от Внешних врагов и внутренних неурядиц. В это время прошла молва, что три брата, Варяжские князья, пленили столицу Карла Великого, короля франков..." (16, с. 160). "У князя Небослава был из первых Советников житель Великого Ростова по имени Русин Михей, который производил великий торг с Тавридой и Грецией, которого корабли плавали по греческим морям..." (16, с. 160). "Предводитель мирных варягов князь Рюрик, мстя за смерть своей матери королю франков Карлу Великому, разгромил столицу его Лютецию (Париж) и над воротами оной повесил победоносный щит свой. Это он все сделал по завету родителя своего, князя Катулуса, умершего с печали по супруге своей" (16, с. 161).

Поджигатели вертолета

Поймали малолетних дебилов, которые подожгли в подмосковье пожарный вертолет К-31 за обещанные по интернету деньги. Теперь есть шансы сесть на 20 лет. На 35 уже скорее всего не успеют, срок увели...

Украина атаковала Крым американскими ракетами ATACMS
  • ATRcons
  • Вчера 12:12
  • В топе

Сотрудники информационного центра о ситуации на автоподходах к Крымскому мосту сообщили, что движение автомобильного транспорта по мосту было временно остановлено. Реклама «Движение ав...