Легко ли было быть Стэнли Кубриком? Не думаю!

9 808

26 июля 1928 года на Манхэттене в еврейской семье родился выдающийся режиссер Стэнли Кубрик. Предки его отца происходили из польских и румынских «местечек», а материнские корни тянулись к еврейским семьям Восточной Галиции.

Прадед Кубрика приехал в США за четыре дня до наступления нового 1900 года. 47-летний кряжистый мужик бросил в Ливерпуле жену, предоставив ее заботам двух взрослых детей, а сам вместе с молодой любовницей отправился за океан искать счастья.

Позже к поднявшемуся на шальных американских деньгах отцу перебрался его сын Элиас, четверть века спустя ставший дедом Стэнли Кубрика. В семье мальчика все преклонялись перед деньгами, напрочь позабыв религиозные еврейские традиции и обычаи.

Лучшие годы жизни парнишка провел в Бронксе. В 12 лет отец подарил ему небольшой раскладной фотоаппарат «1A Graflex Autographic» и Стэнли в буквальном смысле заболел фотографией. В старших классах школы его душа была разорвана надвое, одна часть влекла его в джазовую музыку, а вторая, словно магнитом тянула в сторону фотоискусства. Родители никогда не давили на сына и разрешали ему заниматься только тем, к чему он больше всего тяготел.

Учитывая, что учеба ему была практически не интересна, не стоит удивляться, что после проблематичного окончания школы он не смог поступить в университет. Выручил фотоаппарат, благодаря которому Стэнли нашел работу фоторепортера в журнале «Look». С 1946 по 1951 год он по заданию редакции сделал 300 профессиональных работ, 100 из которых сегодня хранятся в коллекции «Библиотеки конгресса США»

В конце мая 1948 года Кубрик женился на 18-летней Тобе Метц, а спустя три года подал на развод. Один из друзей убедил его попробовать снять короткометражный фильм. Бросаясь с головой в новую для себя стихию, он понял, что жена на данном отрезке жизни будет серьезно его обременять.

В 23 года Стэнли снял свой дебютный фильм «День схватки». Режиссер продал свою картину кинокомпании «RKO Pictures» за 100 долларов и с лихвой окупил свои более чем скромные затраты на короткометражку. Почувствовав, что он может зарабатывать в этой жизни гораздо больше, Кубрик без сожалений поменял фотоаппарат на кинокамеру, и уволился из журнала.

Девять лет экспериментов с кино привели его в 1960 году к первому заслуженному и выстраданному успеху. Кирк Дуглас пригласил Кубрика на продюсируемую им картину «Спартак». Стэнли мастерски снял «пеплум» (жанр исторического кино), а Кирк великолепно исполнил в нем главную роль. В 1961 году картина получила четыре «Оскара» и заработала в прокате чистыми 18 млн.$.

Завершив работу над проектом, Кубрик и Дуглас навсегда расстались непримиримыми врагами. Незадолго до своей смерти в 2020 году Кирк проживший 103 года говорил, что «Кубрик был ублюдком, но справедливости ради стоит сказать, талантливым ублюдком».

Шедевром стал снятый Кубриком в 1964 году фильму «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил бомбу». Режиссер показал всему миру политическую и военную верхушку США в ее истинном обличии. При бюджете в 2 млн.$ картина в прокате заработала 9,5 млн.

Параллельно с работой над «Доктором Стрейнджлавом» мастер досконально продумывал свою следующую картину - «Космическую одиссею 2001 года».

Съемки научно-фантастического фильма начались 29 декабря 1965 года. С июня 1966 по март 1968 года Кубрик доводил до ума «Одиссею» нашпиговывая ее 205 кадрами спецэффектов идеально вмонтированных в канву фильма.

Правдивости космических полетов режиссер достиг за счет изобретенной им технологии «блуждающей маски». Спустя восемь лет его открытие использовал Джордж Лукас, работая над первой частью «Звездных войн». Да чуть не забыл сказать, что часть съемок Кубрик проводил камерой НАСА разработанной для съемок с платформы космических кораблей и спутников.

В режиссерской версии фильма рассчитанной на 142 минуты показа, диалогам отводится 32% времени (45 минут), остальные 78% погружают зрителей в полунемой космос.

Забавно, что в 2011 году представители компании «Samsung» судившиеся с «Apple» в ходе слушаний заявили, что права на первый «iPad» должны принадлежать Стэнли Кубрику впервые показавшему аналогичное устройство в «Космической одиссее 2001 года».

Кубрик перевернул сознание зрителей, представив людей в картине некими биороботами, а компьютер HAL 9000 устройством, овладевшим человеческими эмоциями.

Картину на ура приняли простые американцы и отвергли критики. Высоколобым дядям, рубящим зелень, на стезе профессиональной оценки фильмов понадобилось время на то, чтобы распробовать это шедевр на вкус.

«Одиссея» стала единственной работой мастера получившей «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.

В 1971 году режиссер выпустил на экраны свой печально знаменитый «Заводной апельсин», ставший гимном молодежного уличного беспредела. В ряде стран картину запретили к прокату, тем не менее, при бюджете в 2 млн.$ «Апельсин» заработал 26,6 млн. Сегодня этот фильм входит в число культовых, чье влияние прослеживается в творчестве ряда крупных писателей, художников, рок-музыкантов и даже модельеров.

С мая 1978 по апрель 1979 года Кубрик снимал фильмом ужасов «Сияние» по одноименному роману Стивена Кинга. Картина имела у зрителей оглушительный успех. Сегодня «Сияние» входит в список величайших творений в истории кинематографа.

Примечательно, что Стивен Кинг, работавший в проекте сценаристом, в буквальном смысле возненавидел киношедевр Кубрика, считая что тот как мог, испохабил его роман: «Очевидно, людям очень нравится этот фильм, и они не понимают, почему мне он не нравится. Потому что книга горячая, а фильм холодный, книга заканчивается огнём, а фильм - льдом. В книге есть настоящая сюжетная арка. Вы видите этого парня, Джека Торранса, который старается быть хорошим, но в таком месте он потихоньку сходит с ума. Но когда я посмотрел фильм, мне показалось, что Джек сошёл с ума уже в первой сцене».

Стэнли так организовал работу на съемочной площадке «Сеяния», что семилетний мальчик Дэнни Ллойд сыгравший Дэнни Торранса даже не понял, что он снимается в одном из самых страшных хорроров.

Примечательно, что за 48 лет творчества мастер создал всего лишь 13 картин, работая в среднем над каждой 3,5 года.

5 ноября 1996 года Кубрик приступил к съемкам «С широко закрытыми глазами», своей последней и самой загадочной картины.

Название фильма режиссер придумал, прочитав в «Книге пророка Исайи» этот обличительный текст:

«9 Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, - шатаются, но не от сикеры;

10 ибо навёл на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы.

11 И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: «прочитай её»; и тот отвечает: «не могу, потому что она запечатана».

12 И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: «прочитай её»; и тот отвечает: «я не умею читать».

Кубрик хотел сказать зрителям, что с VII век до н. э. когда Исайя написал свою книгу люди так и не прозрели духовно. Фильм о том, что мы не знаем, из каких стихий на самом деле соткан этот мир, кем являются наши близкие люди, и каковы их скрытые желания.

В фильме показана сексуальная оргия оккультной мировой элиты, управляющей миллиардами землян как послушными марионетками. Не случайно Кубрик снимал дьявольскую мистерию тайных правителей мира в английском замке «Ментомор» бывшем загородном поместье баронов Ротшильдов.

Говорят, что именно в этом особняке в 1972 году Мари-Элен де Ротшильд устроила «Бал Сатаны». Хозяйка вечера встречала гостей в золотой оленьей голове с развесистыми рогами и пятикаратными алмазными слезами в уголках глаз. Таким образом, баронесса отдавала дань преклонения перед Сатаной, получившим рогокопытный облик в наследство от древнегреческого бога Пана.

Все гости были в необычных костюмах и более чем странных масках от двуликого Януса до огромного зеленого яблока скрывавшего нос, губы и подбородок одной гостьи.

В финале собравшиеся принесли в жертву Сатане обнаженную, наголо обритую куклу и, закинувшись наркотиками, устроили разнузданную оргию на полу, усыпанном редкими видами роз.

В конце 70-х годов фотографии, сделанные на балу, слил СМИ Алексис фон Розенберг, барон де Рид. Говорят, что он это сделал выполнив просьбу своих лучших друзей Мари-Элен и ее мужа барона Ги де Ротшильда.

7 марта 1999 года спустя четыре дня после финального окончания монтажа картины «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрик скоропостижно скончался во сне. Чтобы читатели могли по достоинству оценить шутку подручных адептов Сатаны, приложивших руку к смерти режиссера необходимо вернуться к кубриковской «Одиссее».

Между 7 марта 1999 года днем смерти режиссера и 1 января 2001 года, когда на киноэкране стартовала его «Космическая одиссея» лежало ровнехонько 666 дней.

«ЧАСЫ ИСТОРИИ»

Ответ Путина за Курск оказался не стандартным

Путин как всегда повел себя не предсказуемо в выборе ответа за Курское нападение хохлов. Западные и укро эксперты ожидали от него мощного массированного ракетного удара по территории БУ сотнями ед...

Обсудить
  • Однако ГЛАВНОЕ "творение" Кубрика в статье не названо - это "Лунная опупея 1969 года". Кстати, Кубрик обнародовал ролик, в котором покаялся в этой чудовищной лжи, и через 3 дня вдруг был найден мёртвым в своём номере в отеле... ЦРУ такое "предательство" никогда не прощает... :pensive:
  • Мои любимые евреи...
  • Диавол платит своим слугам и адептам всегда черепками... :point_up:
  • В семье мальчика все преклонялись перед деньгами, напрочь позабыв религиозные еврейские традиции и обычаи. Мамона и есть главный бог и все традиции иудаизма. Почти все фильмы Кубрика смотрел. Талант не пропьешь...
  • "Стэнли так организовал работу на съемочной площадке «Сеяния»"... - прям опечатка по Фрейду.