Православная Русская Актриса Вия Артмане

0 201

Десятилетиями Латвия боготворила свою единственную поистине народную артистку Вию Фрицевну Артмане, однако в конце жизни эта прекрасная женщина оказалась в персональном земном Аду устроенным для нее зловонной кучкой нациствующих соплеменников.

21 августа 1929 года в селе Кайве у польки Анны Заборской родилась дочка Алида. Отец малышки немец Фрицис Арманис погиб за четыре месяца до рождения дочери. Отчим девочки по-черному бухал и бил ее с Мамой. Стараясь пореже бывать дома Алида предпочитала пасти коров, зарабатывая для семьи если не деньги, то нехитрую крестьянскую снедь.

Позже Анна Заборская в поисках лучшей доли переехала с Алидой в огромную, как им тогда показалось Ригу. В латвийской столице женщине повезло, она устроилась поломойкой в солидный господский дом.

Алида помогала матери вощить полы, а когда никого не было дома потихонечку пробиралась в репетиторскую комнату, где хозяйская дочка занималась балетом. Анна, видя, как ладно выходят у девочки разные замысловатые движения и прыжки, отвела ее в танцевальную студию.

После победной весны 45-го года 16 летняя красавица поступила в актерские мастерские при Художественном театре. С первых студенческих спектаклей она стала выходить на сцену, как Вия Артмане. Худрук театра, народный артист СССР Эдуард Янович Смильгис рассмотрев в Вии самобытный талант, оставил девушку в своей труппе.

Бывшая пастушка восхитительно играла Джульетту Капуллети, Герцогиню Мальборо и прочих английских королев. Вскоре к красавице стал подбивать клинья женатый «звездун» рижской сцены, «характерный актер» Артур Димитерс. Человек всю жизнь игравший роли подлецов и негодяев склонил молодую актрису к постели, пообещав в случае отказа использовать свое влияние и навсегда «уйти» ее из театра.

Вия, согласилась с ним спать, с условием, что она станет официальной женой Димитерса, а не его любовницей. Обуреваемый страстью Артур играючи расторг свой брак с художницей Джеммой Скулме.

На сцене Артмане и Димитерс прекрасно справлялись с ролями любящих супругов, а после бурных аплодисментов женщина отправлялась в свою домашнюю «тюремную камеру», где вечно пьяный муж припоминал ей все неосторожные взгляды, брошенные в сторону других мужчин.

После того как в 1963 году Вия снялась вместе с Евгением Матвеевым в «Родной крови» мысли Артура Димитерса об изменах супруги трансформировались в крайнюю степень одержимости ревностью.

В 1965 году в семье родилась девочка Кристина. Незадолго до смерти Вия Фрицевна рассказала дочери, что ее биологическим отцом был Евгений Матвеев.

В 49 лет исполнив роль Джулии Ламберт в фильме «Театр» актриса стала звездой всесоюзного масштаба. Сегодня складывается впечатление, что этот кинематографический шедевр создавался специально для Артмане сыгравшей в нем саму себя.

Долгие годы Вия Фрицевна буквально купалась в мужском обожании, а в личной жизни ежедневно подвергалась нападкам ревнивого мужа. Тем не менее, когда осенью 1986 года Артур скончался, она сказала, что, несмотря на несносный характер супруга и его алкогольную зависимость он был для нее определенной отдушиной в жизни.

В одном из интервью актриса с грустью вспоминала, что никогда не была счастлива как женщина. Рядом с ней 27 лет рука об руку шел не мужчина с большой буквы «М», а крепкий актер, отец ее детей, но не горячо любимый человек.

В 1993 году 64-летнюю актрису выгнали из квартиры, в которой она прожила 40 лет, отдав апартаменты прежним хозяевам, владевшим ими до установления Советской власти в республике. Позже журналисты выяснили, что недвижимость вернули, сыну многолетней любовницы бывшего собственника квартиры. Такое вот прибалтийское «правосудие».

Женщина, прославившая своим талантом Латвию, стала не нужна новым властям, смердевшим тошнотворным националистическим душком. Князьки, прибравшие советскую республику к рукам, не простили гениальной актрисе, что она была членом ЦК компартии Латвии и депутатом Верховного совета Латвийской ССР.

После изгнания из родных пенатов Вия Артмане поселилась в поселке Мурьяне, откуда каждый божий день добиралась на службу в театр проезжая туда и обратно восемьдесят километров.

В 1998 году актриса, простив всех своих гонителей и притеснителей, приняла Православие. За шесть лет до смерти Вия Фрицевна сказала своему внуку возвращаясь с ним с вечерней службы: «Как красиво пели монахини. Вечернее богослужение индивидуальное. Это мне дает мир, ибо чувствую прямую связь с Богом. Я прошу у Бога силу. Силу, которая мне дает мир Христов. Силу, которая мне дает способность не гневаться на своих недоброжелателей и врагов, и на государство, и на его строй. Силу, которая мне дает смирение перенести трудности. Силу, которая мне помогает сохранить в сердце любовь и по отношению к своим врагам. Силу, которая не позволяет в мое сердце вкрасться гневу и злости. Только Богом данные сила и мир дают мне радость в этом мире жить и любить. До своей смерти хочу сохранить эту благодать Божию и мирную любовь. Вот и трамвай уже едет.»

11 октября 2008 года 79-летняя Вия Артмане скончалась, и была похоронена в Риге на православном Покровском кладбище.

«ЧАСЫ ИСТОРИИ»

Им не страшно: Запад перестал "бояться" России

Самая распространённая ловушка в которую попадают лжецы – отождествление себя с чужой ложью.Такое случается и на бытовом уровне, когда, например, рядовой участник очередной финансовой "...

Правда генерала Попова. Шойгу и Герасимов были в ярости? Уголовное дело становится всё более странным

Уголовное дело против генерала Ивана Попова становится всё более странным. В Telegram-каналах пишут, что Шойгу и Герасимов были в ярости от того, что Попов рассказал правду о проблемах ...