Любовь повсюду — она лишь принимает разную форму. Иногда она предстает перед нами в виде «Формы воды", а иногда как «Мириана»
Что общего между "Формой воды" и "Мирианой"? Одно произведение это книга, другое - фильм. Одно написано русским автором, другое создано режиссером мексиканского происхождения в сотрудничестве с интернациональной командой исполнителей ролей, гримеров, дизайнеров и т.д. Если продолжать сравнивать дальше, то действие одного происходит почти что в подводном мире, ведь первые кадры фильма - это почти что Алиса в подводном царстве, а Мириана живет в стране Птиц.
Но мы помним откуда у нее корни. Мать Мирианы королева Марина была наядой - повелительницей кракена. Об этом мы узнаем из первой книги цикла "Наяда. Слезы наяды". А это существо-амфибия, в которое влюбилась Элайза разве отчасти не кракен? Пусть он гораздо меньше по размерам, ему наверное не под силу потопить корабли. Зато он почти также, как и кракен, враждебен к окружающим, всем, кроме Элайзы. Ее он слушает и даже смог полюбить.
Самое интересное это финал книги "Наяда" и фильма "Форма воды". Вот здесь действительно удивительно насколько тесно проходит параллель между сагой "Наяда. Слезы наяды" и фильмом. В книге трансформация происходит после того, как героиня полюбила человека. Вследствие чего ее жизнь полностью поменялась. Тоже самое и в "Форме воды". Элайза влюбляется в амфибию и дорога назад в мир прошлого для нее отрезана. Все героини и Кара, и Марина из "Наяды", и Элайза из "Формы воды" не принимают для себя прошлую жизнь даже как вариант. Для них жизнь без любимого существа лишена смысла. Поэтому и происходит превращение. Каким бы читатель или зритель не воспринял это превращение, оно в первую очередь символическое.
Однажды открыв дверь в новый мир, нельзя вернуться назад. Будущее манит, и свет влечет нас исследовать неведомые дали. Мы влюбляемся даже не в образ, а в то новое, что он с собой привносит, новую часть нас самих, то, чего мы еще не знали о самих себе. Так Элайза в "Форме воды" раскрывает свою сущность только после знакомства с новым обитателем лаборатории, и Кара, героиня "Наяды", понимает, кем она хочет быть или кем она на самом деле уже является в глубине души.
А при чем тут "Мириана"? Мы знаем, что Мириана - это главная героиня второй части саги о Наяде, но действие происходит в горах, совсем наверху, где народ тех мест летает, чтобы достигнуть того или другого места назначения. Совсем казалось бы не водная стихия. Но и здесь героине предстоит пройти через трансформацию, хотя путь не будет быстрым и легким. Ей придется многое испытать и в том числе научиться бороться также, как это делали до нее Кара и мать Мирианы Марина.
Мы пока не можем с уверенностью сказать, что станет тем решающим событием или кто окажется той ключевой фигурой, которая повлияет на жизнь Мирианы. Может быть их будет несколько, а может быть только одна, но одно ясно уже сейчас, что однажды вступив на тропу путешествий, направление может быть только вперед, а как нам известно, путешествия - это всегда путь открытий, в том числе внутренних о том, кто ты такой на самом деле. Однако это уже тема другого разговора.
А эту статью мне хотелось бы закончить словами из финальных кадров фильма "Форма воды". Почему-то они часто забываются российскими кинокритиками, но в них отражена вся квинтэссенция фильма, самой жизни, и возможно истории о Мириане:
"Unable to perceive the shape of You, I find You all around me. Your presence fills my eyes with Your love, It humbles my heart, For You are everywhere."
("Не в состоянии понять форму Тебя. Я вижу Тебя везде и вокруг. Твоё присутствие наполняет мои глаза Твоей любовью.Она смягчает мне душу, потому что Ты повсюду.")
Оценили 2 человека
4 кармы