Библия. В буквальном смысле слова Библия – это книги. Любые. Слово и понятие «библиотека» произошло именно отсюда. Но так уж сложилось, что произнося «Библия», мы подразумеваем иное: духовный и нравственный документально закрепленный стандарт христианства, материализованный именно в виде такого носителя – Библии.Структурно она и правда состоит из нескольких книг, написанных в разное время и разными авторами, но в рамках данной статьи на этом акцентировать внимание мы не будем. Важно другое: в них кроме религиозных и морально-этических догматов подробно описана и еще одна важнейшая составляющая древнего человеческого общества – экономика. А так же способы порабощения народа, где кроме грабежа (…Победители взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли (бытие, гл.14)), вероломных нападений (…разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска (там же)), откатов (и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего (там же)), работорговли, купли-продажи правосудия и прочего, подробно описаны многие экономические алгоритмы, не потерявшие актуальности и по сей день.
В формате одной статьи сложно охватить все то, на чём бы хотелось заострить внимание читателя, посему остановлюсь пока всего лишь на единственном эпизоде, описанном в Ветхом Завете в книге Бытия. Суть его вот в чем:
Родные братья, сыновья Израиля, руководствуясь соображениями личной неприязни к своему брату Иосифу, решили его убить. Но как-то так случилось, что не убили, а продали в рабство проходившему мимо каравану купцов, которые охотно его купили с целью дальнейшей перепродажи. И перепродали, да не абы кому, а начальнику администрации президента Египта, то есть царедворцу фараона.
Парню попеременно то везло, то не везло (даже в тюрьме посидеть пришлось, так как его крики «это не мой героин – мне его подкинули»…, тьфу, «это не я её домогался, а она меня – это подстава!») результата, как водится, не достигли. Но даже и в тюрьме, он, сотрудничая с администрацией местной системы исправления и наказания, очень не плохо устроился.
Но однажды Господь Бог ниспослал местной законодательной власти, фараону то есть, сон-предзнаменование (что как минимум странно, так как египтяне были не «его люди», а заботиться о благополучии людей конкурента как-то не в его традициях), который поломав голову, в конце концов, обратился за расшифровкой к Иосифу. Иосиф быстро объяснил что к чему:
«…29 Вот, наступает семь лет великого изобилия во всей земле Египетской;
30 после них настанут семь лет голода, и забудется все то изобилие в земле Египетской, и истощит голод землю,
31 и неприметно будет прежнее изобилие на земле, по причине голода, который последует, ибо он будет очень тяжел…» (Бытие, глава 41, дальнейшие цитаты оттуда же).
И быстренько объяснил что делать, хоть у него совета никто и не спрашивал:
«…34 Да повелит фараон поставить над землею надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть с земли Египетской;
35 пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут;
36 и будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода…» (там же).
Фараон с легкостью согласился, попутно назначив пришлого Еврея на должность «министра Министерства По Налогам и Сборам», возложив на него же выполнение данного начинания:
«…40 ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя.
41 И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою.
42 И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему;
43 велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою.
44 И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской…».
Вы понимаете что произошло? Я не в смысле карьерного роста Иосифа, а с точки зрения посыла статьи. Впервые появилась чётко обозначенная налоговая ставка! 20 процентов – не больше и не меньше! Что по тем временам было то еще новаторство, ибо налоги до этого собирались как бог на душу положит, а то и вообще не собирались за ненадобностью. Но в любом случае – 20 процентов! Для древнего египетского народа – грабеж, а для современного человека – предел мечтаний. Но идем дальше.
Отдельный интерес представляет то, что с собранными налогами было сделано. Финансовая власть в лице Иосифа их не потратила, не позволила фараону просто проесть собранный хлеб, собственно говоря под что он и собирался, а запустила все собранное с народа в оборот:
«…55 Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет.
56 И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской.
57 И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле….».
Как видим, власть распродавала собранный стабфонд не только тем, у кого его забрала, но и иностранцам. Что показательно, ибо ясно, что стоит задача получить мегаприбыль, а не решить какие-то социальные задачи. Причем часть собранного «стратегического запаса» Иосиф откровенно разбазаривает, взяв на содержание всех пришедших в Египет Евреев из своего рода:
«…12 И снабжал Иосиф отца своего и братьев своих и весь дом отца своего хлебом, по потребностям каждого семейства…».
Но дальше еще интересней, смотрите внимательно:
«…13 И не было хлеба по всей земле, потому что голод весьма усилился, и изнурены были от голода земля Египетская и земля Ханаанская.
14 Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов.
15 И серебро истощилось в земле Египетской и в земле Ханаанской. Все Египтяне пришли к Иосифу и говорили: дай нам хлеба; зачем нам умирать пред тобою, потому что серебро вышло у нас?
16 Иосиф сказал: пригоняйте скот ваш, и я буду давать вам за скот ваш, если серебро вышло у вас.
17 И пригоняли они к Иосифу скот свой; и давал им Иосиф хлеб за лошадей, и за стада мелкого скота, и за стада крупного скота, и за ослов; и снабжал их хлебом в тот год за весь скот их.
18 И прошел этот год; и пришли к нему на другой год и сказали ему: не скроем от господина нашего, что серебро истощилось и стада скота нашего у господина нашего; ничего не осталось у нас пред господином нашим, кроме тел наших и земель наших;
19 для чего нам погибать в глазах твоих, и нам и землям нашим? купи нас и земли наши за хлеб, и мы с землями нашими будем рабами фараону, а ты дай нам семян, чтобы нам быть живыми и не умереть, и чтобы не опустела земля.
20 И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый свое поле, ибо голод одолевал их. И досталась земля фараону.
21 И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого….».
Понимаете простую гениальность данной схемы? То есть свободные люди, через ими же уплаченные налоги, лишились всего своего имущества и сами оказались собственностью! Можно даже и не комментировать, так как наперсточники у метро свои аферы исполняют куда сложнее.
Но и это еще не все, читаем дальше:
«…22 Только земли жрецов не купил, ибо жрецам от фараона положен был участок, и они питались своим участком, который дал им фараон; посему и не продали земли своей…».
О как! Оказывается, ничего с тех пор не изменилось – церковь уже тогда была отделена от государства как экономически, так и фактически.
Завершается же данная авантюра классически:
«…23 И сказал Иосиф народу: вот, я купил теперь для фараона вас и землю вашу; вот вам семена, и засевайте землю;
24 когда будет жатва, давайте пятую часть фараону, а четыре части останутся вам на засеяние полей, на пропитание вам и тем, кто в домах ваших, и на пропитание детям вашим.
25 Они сказали: ты спас нам жизнь; да обретем милость в очах господина нашего и да будем рабами фараону.
26 И поставил Иосиф в закон земле Египетской, даже до сего дня: пятую часть давать фараону, исключая только землю жрецов, которая не принадлежала фараону…».
Получилось гениально – народ разорился, сам стал собственностью, а власть непомерно обогатилась и в результате оказалась еще и благодетелем!
Нет, все-таки Библия очень интересная книга, вот только к сожалению читают ее очень избирательно. А ведь в ней содержится много того, что не утратило актуальности и на сегодняшний момент.
Внимательное и буквальное прочтение Библии может дать очень неожиданные результаты, прямо противоположные общепринятым доктринам. Например, исход Евреев из египетского «рабства». Как выяснилось еще из первой книги Пятикнижия Моисея, «Бытия», благодаря действиям Иосифа, в рабстве оказался сам египетский народ, а пришедшие туда Евреи чувствовали себя более чем хорошо.
Акцентирую внимание: мы, как ранее, так и сейчас, рассматриваем Библию исключительно с экономической точки зрения, оставив в стороне теологические, религиозные, догматические и прочие грани этого замечательного исторического документа.
Итак, Исход. Началось все с того, что
«…И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа,
и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас…» (Библия, Синодальный перевод, Исход. Последующие цитаты оттуда же).
Легитимной Египетской власти это не понравилось (что вполне естественно) и ей было принято решение:
«…перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей]…».
К слову говоря, и современным властям всех государств очень не нравится, когда количество гастарбайтеров переваливает за определенный предел и тогда они тоже начинают предпринимать определенные действия. Отдельно стоит заметить, что Евреи в древнем Египте были как в современной России таджики или узбеки, то есть от скотоводства и (или) кочевого образа жизни отошли, и занимались преимущественно строительством:
«…И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов…»
Президент Египта, фараон то есть, решил, что ужесточение условий труда – это самое то, что решит данную проблему:
«И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами…»;
«И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам
и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью…».
Кроме того, легитимная египетская власть сделала попытку взять под контроль рождаемость данных трудовых мигрантов, но исполнила это с присущей тому времени непосредственностью, попытавшись коррумпировать еврейскую медицину:
«…Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа,
и сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живёт…».
Естественно, из этой затеи у него ничего не получилось:
«…Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придёт к ним повивальная бабка, они уже рождают.…».
Тогда законодательная власть Египта перешла к действиям, которые сейчас можно было бы назвать геноцидом. Она поручила исполнительной власти:
«… всякого новорождённого [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых…».
Хорошо ли это, или плохо, мы рассматривать не будем, но именно благодаря этому нормативному акту появился на свет Моисей именно таким, каким мы его знаем. Хотя и тут не обошлось без финансовой аферы: его родная мать вскармливала не за свой счет или счет отца ребенка, а за счет семьи фараона. С трудом верится, посему вот цитата:
«…Некто из племени Левиина пошёл и взял себе жену из того же племени.
Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца;
но не могши долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила её асфальтом и смолою и, положив в неё младенца, поставила в тростнике у берега реки,
а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет.
И вышла дочь фараонова на реку мыться, а прислужницы её ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять её.
Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним и сказала: это из Еврейских детей.
И сказала сестра его дочери фараоновой: не сходить ли мне и не позвать ли к тебе кормилицу из Евреянок, чтоб она вскормила тебе младенца?
Дочь фараонова сказала ей: сходи. Девица пошла и призвала мать младенца.
Дочь фараонова сказала ей: возьми младенца сего и вскорми его мне; я дам тебе плату…».
Моисей вырос при дворе фараона, получил блестящее образование – сейчас его назвали бы высшим. Но как-то так случилось, что во время одной из прогулок он совершил умышленное убийство с отягчающими обстоятельствами – убил должностное лицо при исполнении им своих служебных обязанностей. Труп прикопал, но, тем не менее, стал жертвой своих же собратьев – они его «стуканули» фараону.
Правосудия Моисей дожидаться не стал и бежал. Международного розыска тогда еще не было, а «федеральный» результатов не дал и Моисей поселился за границей, тоже не плохо устроившись.
«…Спустя долгое время, умер царь Египетский…», надо думать под это событие еще и амнистия подоспела (или сроки давности прошли) и у Моисея появилась возможность вернуться. Одновременно с этим произошло знаковое событие: Моисей встретился с представителем Бога – Ангелом, через которого Господь довел до него информацию, что Еврейскому народу неплохо было бы сменить место дислокации и перебазироваться (цитата):
«…в землю хорошую и пространную, где течёт молоко и мёд, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев…». Естественно, самих Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев никто не спрашивал.
И вот тут первый раз появляется истинная финансово-экономическая подоплека данной масштабной миграции Еврейского народа (для людей фанатично религиозных повторюсь: здесь мы говорим только о экономике, веру, религию как таковую и прочие аспекты не обсуждаем):
«…И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдёте, то пойдёте не с пустыми руками:
каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме её вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберёте Египтян…».
Современный Уголовный Кодекс РФ данное деяние однозначно трактует как мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием и «награждает» виновных сроком до 10 лет лишения свободы. А, впрочем, любой уголовный кодекс любой страны данное деяние, как минимум, не поощряет, так же как не поощрялось это и в то время, ибо Египет уже имел полноценное законодательство.
Но это мы отвлеклись, давайте вернемся к исходу.
Переговорный процесс Моисея и фараона, по-современному это бы звучало как «переговоры Президента с лидером этнической диаспоры», регулярно заходили в тупик, но, тем не менее, продолжались. Отдельно стоит сказать, что фараон в принципе был не против отпустить Евреев «на жертвоприношение в пустыню», но, как говориться, не в полном составе. Он их отпускал без скота и детей, что решительно не соответствовало экономической подоплеке и концепции исхода:
«…возьмите у Египтян вещей серебряных и золотых и оберите их…».
Моисей неоднократно поражал воображение Египтян всякими фокусами и чудесами, многие из которых, кстати, имеют вполне материалистическое объяснение. А некоторые несут признаки геноцида Египетского народа путем убийства всех детей Египтян. Но мы не об этом: «чудеса» – только инструмент, цели же исхода совсем иные.
Господь, инструктируя Моисея, продолжает упорствовать:
«…внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых…».
И когда после смерти всех детей в земле египетской, под давлением общественного мнения («…И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрём…»), фараон отпускает Евреев со всем скарбом и скотом, они исполняют задуманное:
«…И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
Господь же дал милость народу [Своему] в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян…».
К слову говоря, вместе с Евреями из Египта ушли и прочие гастарбайтеры:
«…и множество разноплемённых людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое…».
К возможной погоне обобранных жертв мошенничества Евреи были готовы:
«…И вышли сыны Израилевы вооружённые из земли Египетской…», то есть четко понимали, что сделали и лишаться неправедно нажитого явно не собирались. Но вооруженного столкновения не получилось, ибо египетская армия погибла в водах Красного моря. К слову говоря, с данным общеизвестным «чудом» тоже не все гладко, ибо существует древнеегипетский эпос, созданный, как минимум, за две тысячи лет до описываемых библейских событий, в котором рассказывается, как одна высокопоставленная особа утопила в озере кольцо, которое прибывший по вызову жрец достал, просто «положив одну часть воды на другую». Но это мы опять отвлеклись, вернемся к экономике.
На горе Синай Моисей кроме общеизвестных десяти заповедей и подтверждения закона талиона («…глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу…»), получил еще практически целый обширный и подробный кодекс, регламентирующий жизнь Еврейского общества именно в экономическом аспекте. Вот, например, только некоторые из этих постулатов:
«…Когда ссорятся, и один человек ударит другого камнем, или кулаком, и тот не умрёт, но сляжет в постель,
то, если он встанет и будет выходить из дома с помощью палки, ударивший не будет повинен [смерти]; только пусть заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его.
А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан;
но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро.
Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями.
Если кто раскроет яму, или если выкопает яму и не покроет её, и упадёт в неё вол или осёл,
то хозяин ямы должен заплатить, отдать серебро хозяину их, а труп будет его.
Если чей-нибудь вол забодает до смерти вола у соседа его, пусть продадут живого вола и разделят пополам цену его; также и убитого пусть разделят пополам;
а если известно было, что вол бодлив был и вчера и третьего дня, но хозяин его не стерёг его, то должен он заплатить вола за вола, а убитый будет его.
Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет [другого] вреда, то взять с [виновного] пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;
а если будет вред, то отдай душу за душу,
О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое…».
Кроме того, данный Богом Моисею кодекс содержит еще как и предупреждение на счет бережного пользования ресурсами («…Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения её, а в седьмой оставляй её в покое…»), так и базу для предупреждения коррупции и взяточничества («…Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых…»).
За соблюдение данного кодекса Бог обещает Евреям всяческое содействие в их международной экспансии (естественно, с поправками на то время):
«…Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придёшь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих;
пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего Евеев, Хананеев и Хеттеев;
не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые:
мало — помалу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не возьмёшь во владение земли сей.
Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского и от пустыни до реки; ибо предам в руки ваши жителей сей земли, и прогонишь их от лица твоего…».
А так же не рекомендует своему избранному народу какое-либо международное сотрудничество:
«…не заключай союза ни с ними, ни с богами их…».
Кроме того, предупреждает от ассимиляции в еврейском народе чужаков:
«…не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью…».
То есть предупреждает о той чисто экономической опасности, жертвами которой стали Египтяне.
Последующее же за данными событиями строительство священного ковчега тоже имеет свое чисто экономическое обоснование, но это уже другая история.
Когда-то я себе сказал, что на данную тему писать статью не буду, дабы не вносить свою лепту в тот псевдосенсационный и псевдоинформационный массив, который льется в мозг читателю, зрителю и слушателю из всех доступных источников информации.
Чего сейчас только не услышишь. Земля плоская. На Луну никто не летал. Нами правят пришельцы-рептилоиды. Человека создали инопланетяне как бесплатную рабочую силу. 300 лет назад была ядерная война. Паровоз – дар богов, первые образцы которого были произведены на орбитальных станциях. Александрийскую колонну изготовили на гигантском токарном станке. Тартария. Гипербореи. Аннунаки. Лемурийцы. И так далее, и тому подобное.
Даже если в части этих изысканий и теорий есть доля правды (а она там безусловно есть), то информационная шелуха, облепившая их и растворившая в информационном мусоре зерна истины, начинает вызывать устойчивое желание абстрагироваться от этого бреда. Как говориться, хочешь скрыть правду – утопи её в океане лжи. И именно поэтому я не хотел иметь с этим ничего общего. Даже прекратил писать начатую было серию статей по Библейской экономике, остановившись всего на двух частях.
Но время идет и информация, выпущенная мной на волю ранее, начинает все чаще и чаще прилетать бумерангом обратно, то в виде вопросов и просьбы прокомментировать то и это, то в виде приглашения на эфир одной неуважаемой телекомпании, падкой на дешевые сенсации и околонаучные бредни.
Итак, дабы ответить всем вопрошающим на их вопросы по данной теме и каждый раз не повторяться, приступим, помолясь.
Как вы помните из второй части «Библейской экономики», исход евреев из Египта был не совсем тем, чем его представляют в современной культуре и религии. Евреи бежали не из «египетского плена», которого не было, а их бегство было не более чем бегством мошенника от преследующего его, возмущенного обманом кредитора.
Недовольных такой формулировкой граждан, я отправлю в…, нет, не туда, куда вы подумали, а к тексту Библии, где все это действо достаточно подробно и без прикрас описано и далее изложено во второй моей статье «Библейская экономика: исход».
Кстати, пришло время сделать парочку важных заявлений.
Первое: Я, как автор данной статьи, не ставлю своей целью посягать на чьи-либо религиозные убеждения и пошатнуть фундамент веры кого-бы то ни было. Верьте во все, что хотите. Я всего лишь Библию внимательно читаю и излагаю то, что там прямо и непосредственно написано. И исключительно на основании прочитанного, делаю свои выводы.
Второе: К первым двум статьям «Библейской экономики» была масса критики, на предмет перегруженности цитатами и отсылками к тексту Библии. Посему в данной статье я постараюсь не перегружать данными материями читателя и обойтись их минимумом. Тех же, кто с чем-то не согласен и считает, что я порю отсебятину, я отправлю туда же – к тексту «Ветхого Завета» Библии. Кстати, во избежание вопросов насчет источника прямо сейчас поясню – пользуюсь исключительно синодальным переводом Библии, хотя и понимаю, что он здорово «почищен» и не содержит важных апокрифов, могущих пролить чуть больше света на затрагиваемые мной темы.
Вроде с условностями закончили и можем переходить к сути.
Когда я писал вторую часть «Библейской экономики», я все время задавал себе вопрос – зачем? Нет, я понимаю, что пути господни неисповедимы и не дано понять смертному замысел божий. Но открытым текстом заставлять целый народ кинуть другой! Более, того – категорически настаивать на этом! С одной стороны – это заложить краеугольный камень гуманитарной катастрофы, которая аукаться будет еще очень долго, а с другой – это же тонны золота, серебра, меди и иных, достаточно объёмных материальных предметов, которое надо банально как-то перемещать по пустыне, хранить и сторожить! Зачем такой балласт кочевому племени, отправляющемуся в непростое и длительное путешествие по пересеченной местности? Ответы нашлись сами собой несколько позже.
В Главе 26-ой «Исхода» бог дает Моисею подробнейшие инструкции по строительству скинии. Даже не инструкции, а вполне конкретное и детализированное ТЗ (ТехЗадание), поражающее своей конкретикой. Вот коротенькая выдержка, уж извините:
19 и под двадцать брусьев сделай сорок серебряных подножий: два подножия под один брус для двух шипов его, и два подножия под другой брус для двух шипов его;
21 и для них сорок подножий серебряных: два подножия [для двух шипов его] под один брус, и два подножия под другой брус [для двух шипов его];
26 И сделай шесты из дерева ситтим, пять [шестов] для брусьев одной стороны скинии,
27 и пять шестов для брусьев другой стороны скинии, и пять шестов для брусьев задней стороны сзади скинии, к западу;
29 брусья же обложи золотом, и кольца, для вкладывания шестов, сделай из золота, и шесты обложи золотом.
32 и повесь ее на четырех столбах из ситтим, обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных;
37 и сделай для завесы пять столбов из ситтим и обложи их золотом; крючки к ним золотые; и вылей для них пять подножий медных.
Ну и так далее. Я обещал не перегружать читателя обилием цитат.
Причем, бог показывает Моисею модель или чертежи, дабы исключить какие-либо накладки:
30 И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе.
Далее же, бог, также весьма конкретно, поручает Моисею изготовить еще массу всего для скинии. Ковчег, жетрвенник, светильник, весьма причудливой формы и так далее.
Вот тут-то и становится понятным, куда должны были пойти все те материальные блага, добытые евреями у египтян, не самым благовидным образом. Причем богом Моисею прямо сказано – возьми все необходимое для строительства у своего народа.
Но опять возникает тот же самый вопрос – зачем? Зачем целому народу, уже находящемуся «в бегах» такой балласт. Который, кстати, возможно примерно посчитать, благо в Библии есть подробное описание всех элементов скинии.
«Скелетом» Скинии, то есть несущим каркасом всего этого сооружения, послужил подвид акации, имеющийся в том регионе. Из «дерева ситтим» предлагалось построить все – стены наружного периметра и двора, стены центрального шатра, да и все прочие элементы. Вес акации равен 760 кг/м³ - 800 кг/м³. Точнее уж не нашел – извините.
Хотя нас такая погрешность вполне устроит. То есть с учетом количества брусьев скинии и их заданного богом размера, только масса постоянно перевозимой древесины будет составлять от 3 до 5 тонн. Не сказать, чтобы это была рядовая транспортная задачка для немеханизированного перемещения по пересеченной местности. А ведь там еще металла полно – золото, серебро, медь. Этого добра по примерным подсчетам еще тонны на три. Не верите? Тогда берите калькулятор в руки, открывайте «Ветхий Завет» и вперед. Пересчитывайте сами – все размеры и массы материалов там подробно описаны.
Не в метрах и килограммах, правда. Для самостоятельного расчета рекомендую исходить из следующего: талант золота равен 34 кг, талант серебра или меди – 17 кг, один локоть – 45 сантиметров.
Кроме того, к данным перемещаемым массам стоит прибавить еще как минимум тонны полторы – две укрывного материала скинии – шкур и тканей. И все это хозяйство, как утверждается, возилось на восьми волах. Не то чтобы невозможно, конечно, но и нелегко – не забываем, что рельеф местности на Синае, где проходили основные маршруты, далеко не самый простой.
Но давайте вернемся к скинии. Богом было четко сформулировано, что и как следует делать. Им были даны: размеры и количество строительных элементов, общие размеры, материалы, поэтапные технологии стройки и так далее.
19 и под двадцать брусьев сделай сорок серебряных подножий: два подножия под один брус для двух шипов его, и два подножия под другой брус для двух шипов его;
29 брусья же обложи золотом, и кольца, для вкладывания шестов, сделай из золота, и шесты обложи золотом.
Ну и так далее.
Пришло время рисовать, ибо со столь подробными инструкциями, проблем с этим не возникнет, а наглядное изображение штука полезная. С соблюдением всех нюансов получаем вот это:
Смотрим на получившееся изображение некого устройства и не понимаем что это такое. Вроде что-то смутно радиоэлектронное, но вот что? Ну гуманитарий я по образованию, что с меня взять. В раннем юношестве, правда, в КЮТе радиоприемники паял. Посему, будучи обученным еще с самого детства, по узкоспециализированным вопросам обращаться к узкоспециализированным специалистам, распечатываем получившуюся картинку и идем к соответствующим знатокам. Предварительно проставив общие размеры и подписав, где на схеме электрик, а где диэлектрик. С единственным вопросам – что это?
Первый же специалист-радиоэлектронщик, посмотрев на схему спросил:
- Ты где это взял?
- Не важно. Что это? – отвечаю.
- Антенна метрового диапазона. Ну может быть и дециметрового, хотя вряд ли.
Ответ удовлетворил и стало понятно, что поиск проходит в нужном направлении. Получается, что бог, для создания некой антенны затеял как сам исход, так и все прочие действия с этим связанные. Вот только появился другой вопрос – зачем богу, с его ресурсами и возможностями, такая примитивная штука, да еще такой ценой?
Ну ладно, попытаемся разобраться в данном вопросе чуть подробнее. Итак, переведем техданные врученные Моисею, в нашу систему координат и метрическую систему:
Данное сооружение должно было быть смонтировано определенным образом, относительно магнитного поля Земли (вытянуто с запада на восток).
Размер скинии был 12,6 метра на 18 метров.
Скиния сооружалась из вертикально поставленных, плотно соединенных обработанных бревен-диэлектриков 4,5 метра высотой, покрытых снаружи одним из самых идеальных токопроводящих материалов (золото).
Расстояние между бревнами должно было составлять 22,5см.
Вверху бревна соединялись горизонтальными шестами.
Наружный периметр скинии был изготовлен по той же технологии, обшит серебром на специальных медных основаниях-опорах, но вдвое меньше по высоте (2,25 метра).
Расстояние между бревнами периметра должно было составлять чуть более полутора метров.
С востока данное сооружение имело прямоугольное образование (вход во двор скинии), сформированное шестью столбами высотой почти по 7 метров (6,75м) с севера и юга и 4-х – по 9 метров – с восточной же стороны. Столбы «входа» исполнялись из серебра, на медных основаниях, с тем же деревянным диэлектриком в середине.Не знаю, стоит ли акцентировать внимание на том, что скелет данного сооружения был достаточно качественно закамуфлирован тканями и шкурами. А может это тоже имело некоторое техническое значение. Там еще некое техустройство было (ковчег завета - выделено на схеме красным), но об этом чуть позже.
Итак, рассматривая схему скинии с приложенным к ней описанием, привлеченные в качестве экспертов специалисты по РЭБ (Радио-Электронной Борьбе) выдали следующее заключение (Прошу заметить, что предоставляя специалистам схему скинии для изучения, я даже вполслова не обмолвился о том, что это такое. То есть специалисты формулировали свое мнение только по схеме и описанию, без учета того, что речь идет о библейском объекте):
- Сооружение, выполненное из заявленных материалов и в данном типоразмере, является пассивной отражающей решёткой для радиоволн метрового диапазона.
- Данное сооружение имеет значительную проводящую поверхность, идеальную в качестве неактивной отражающей системы для метровых радиоволн.
- Радиоволны, с которыми предположительно работала бы данная система, имели длину волны X = 9-11 метров (или АУ2 = 4,5-5 метров), что является классическим метровым радиодиапазоном, что соответствует 20-30 мегагерцам.
- В данном диапазоне радиочастот сухая песчаная почва является проводником, что увеличивает эффективность конструкции.
- Допустимая погрешность при монтаже подобной конструкции составляет 0,25 метра.
- Устройство, рассчитанное на работу с данным диапазоном частот, наиболее устойчиво в эксплуатации и практически не зависит ни капризов погоды, ни от наведенных помех, вызванных работой иных радиопередающих устройств.
Как вам такой поворот? Нет, конечно, можно предположить, что «а оно само так получилось». Но с такой же примерной вероятностью, брошенные в коробку радиодетали при встряхивании коробки сами собой соберутся в телевизор. Или в модный смартфон. Готовы проэкспериментировать? Нет? Ну ладно, идем дальше.
Пришло самое время вспомнить про ковчег. Не буду мариновать читателя цитатами, тем более, что уж на тему ковчега завета проведено множество исследований и сказано много-много чего. Если кратко, то все исследователи сходятся в одном – это явное техническое устройство, имеющее собственный источник энергии и помимо прочего, служащее средством связи Моисея с богом. Который представал перед собеседником над верхней крышкой между двумя херувимами.
Тема избита и мне не особо-то интересна. Но она начинает блистать новыми гранями в свете изучения скинии. Напоминаю – на моей схеме ковчег завета обозначен как красный квадрат. Желающие могут вернуться чуть назад и освежить рисунок в памяти.
Итак, вот что говорят далее специалисты по РЭБ в этом контексте:
- Скорее всего, данная антенна является только частью более сложного радиотехнического сооружения.
- Имеются все основания предполагать, что представленное изображение отображает только часть более сложного приёмо-передающего устройства.
- При работе с радиоволнами, длинна которых вдвое меньше, чем отражаемые, данное устройство является уже направляющей антенной для некого излучателя, расположенного в месте, изображенном на представленной схеме красным квадратом.
- В таком случае, западная стена устройства будет выполнять функции отражателя (рефлектора), а прочие элементы устройства будут служить направляющими для некого сигнала.
- Данное устройство при работе представляет определенную опасность для человека и требует соблюдения строгих мер безопасности.
Здорово, правда? Евреи 40 лет таскали по пустыне некое техническое устройство, эпизодически поддерживая связь с заказчиком. Который мало того, что весь этот процесс организовал, так еще и на месте постоянно контроль осуществлял показывая то дымным, то огненным столбом, куда идти и где скинию ставить. То есть налицо не просто хаотическое перемещение, а вполне конкретная система. Нам пока непонятная, к сожалению. Но надеюсь только пока.
Особое внимание бог уделил мерам безопасности своего персонала, допущенного к работе с данным техническим устройством. Приведу большую цитату из Исхода (Глава 28), уж извините.
4 Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне.
5 Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и виссона,
6 и сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и из крученого виссона, искусною работою.
7 У него должны быть на обоих концах его два связывающие нарамника, чтобы он был связан.
8 И пояс ефода, который поверх его, должен быть одинаковой с ним работы, из [чистого] золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона.
9 И возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых:
10 шесть имен их на одном камне и шесть имен остальных на другом камне, по порядку рождения их;
11 чрез резчика на камне, который вырезывает печати, вырежь на двух камнях имена сынов Израилевых; и вставь их в золотые гнезда
12 и положи два камня сии на нарамники ефода: это камни на память сынам Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти.
13 И сделай гнезда из [чистого] золота;
14 и [сделай] две цепочки из чистого золота, витыми сделай их работою плетеною, и прикрепи витые цепочки к гнездам [на нарамниках их спереди].
15 Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона сделай его;
16 он должен быть четыреугольный, двойной, в пядень длиною и в пядень шириною;
17 и вставь в него оправленные камни в четыре ряда; рядом: рубин, топаз, изумруд, — это один ряд;
18 второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз;
19 третий ряд: яхонт, агат и аметист;
20 четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис; в золотых гнездах должны быть вставлены они.
21 Сих камней должно быть двенадцать, по числу [двенадцати имен] сынов Израилевых [на двух раменах его], по именам их [и по рождению их]; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен.
22 К наперснику сделай цепочки витые плетеною работою из чистого золота;
23 и сделай к наперснику два кольца из золота и прикрепи два [золотых] кольца к двум концам наперсника;
24 и вдень две плетеные цепочки из золота в оба кольца по [обоим] концам наперсника,
25 а два конца двух цепочек прикрепи к двум гнездам и прикрепи к нарамникам ефода с лицевой стороны его;
26 еще сделай два кольца золотых и прикрепи их к двум другим концам наперсника, на той стороне, которая лежит к ефоду внутрь;
27 также сделай два кольца золотых и прикрепи их к двум нарамникам ефода снизу, с лицевой стороны его, у соединения его, над поясом ефода;
28 и прикрепят наперсник кольцами его к кольцам ефода шнуром из голубой шерсти, чтобы он был над поясом ефода, и чтоб не спадал наперсник с ефода.
29 И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом. [И положи на наперсник судный витые цепочки, положи на оба конца наперсника, и положи оба гнезда на обоих плечах на нарамнике с лица.]
30 На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить [во святилище] пред лице Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицем Господним.
31 И сделай верхнюю ризу к ефоду всю голубого цвета;
32 среди ее должно быть отверстие для головы; у отверстия ее вокруг должна быть обшивка тканая, подобно как у отверстия брони, чтобы не дралось;
33 по подолу ее сделай яблоки из нитей голубого, яхонтового, пурпурового и червленого цвета [и из крученого виссона], вокруг по подолу ее; [такого вида яблоки и] позвонки золотые между ними кругом:
34 золотой позвонок и яблоко, золотой позвонок и яблоко, по подолу верхней ризы кругом;
35 она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть.
36 И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: "Святыня Господня",
37 и прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара;
38 и будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых; и будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня к ним.
39 И сделай хитон из виссона и кидар из виссона и сделай пояс узорчатой работы;
40 сделай и сынам Аароновым хитоны, сделай им поясы, и головные повязки сделай им для славы и благолепия,
41 и облеки в них Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, и помажь их, и наполни руки их, и посвяти их, и они будут священниками Мне.
42 И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней,
43 и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести [на себя] греха и не умереть...
Не смог удержаться. Ибо уже научился читать Библию, как смесь исторического блокбастера с учебником по сопромату. Очень интересно! Так вот, вы понимаете, что бог предлагает изготовить своим высокопоставленным евреям, а по сути – техническому персоналу по обслуживанию скинии?
Люди, имеющие отношения к технике или получавшие образование в тоталитарном СССР и уроки физики не прогуливавшие, сразу поняли, что перед ними – клетка Фарадея. То есть устройство, позволяющее человечку, находящемуся внутри заземлённой металлической сетки, без вреда для здоровья находиться в электрическом поле высокого напряжения.
Вот только назначение камней мне осталось непонятным, но не исключено, что и они имели какое-то чисто техническое значение.
То есть на основе вышеизложенного получается, что НЕКТО (нет-нет, про инопланетян я не скажу ни слова!), повторюсь – НЕКТО, преследующий свои, вполне конкретные цели, находящийся на соизмеримом нашему сегодняшнему уровне развития (а иначе мы бы тоже ничего не поняли), оперирующий определенными технознаниями, убедил целое племя, покинуть насиженные места, обобрав народ его приютивший, и отправится в сорокалетнее путешествие по относительно небольшой пустыне, перемещая с места на место антенну метрового диапазона.
Реконструкция скинии говорит о том, что выглядела она как-то так:
На этом закончу, спасибо за внимание.
Оценили 4 человека
4 кармы