Пророчества Даниила. Судьбы четырёх империй из шестого века до н.э.

7 500

В антирелигиозной литературе книге Даниила приписывалось происхождение из второго века до нашей эры, якобы потому, что такие вещи было невозможно предсказать в шестом, когда жил Даниил. Однако, если судить с этой позиции, то книгу Даниила должны были писать вообще в девятнадцатом веке. Однако уделите время на ознакомление с материалом и станет ясно, что с религией далеко не так просто, как кому-то хотелось бы, и что Бог далеко не устранился от дел Земли, как многим кажется... Да и эти предсказания заодно неплохо показывают Его собственное наличие в нашей реальности.

К пророчествам Библии были разные подходы. Один уверяет, что все пророчества уже давно исполнились. Другой говорит, что все пророчества, которые у Даниила и апокалиптические Иоанна, не о первом пришествии Мессии, исполнятся в будущем, да ещё далёком. Это какой-то неответственный подход, ни на чём не основанный, кроме чистого предрассудка, порождённый как раз той системой религии, что все критикуют... Ну и есть посередине (наверное, можно найти и больше, но это для энтузиастов) - исторический подход, когда надо разгадать пазл, который состоит не из единичных изолированных картин, а вьётся обычно цепью через времена, а часто, да практически всегда, в несколько линий, параллельных друг другу, помогающих прочесть другие линии и провести привязку символов пророчеств к конкретным фигурам, событиям и временам. Опора этому - в самой Библии, где у пророка Даниила показаны империи в их развитии и сходе со сцены, смены четырёх империй, начиная с его времени и до конца истории. Вавилонская империя, просуществовавшая недолго, мидяне с персами, подольше, греки и потом Рим, наследники которого живут до сего дня и будут до конца мира.

Первая линия символов о последовательности сильных стран

Во второй главе Даниила излагается история Навуходоносора, видевшего сон, где фигурировала статуя, поразившая его воображение. Впрочем, весь сон был весьма впечатляющим, особено его конец. Этот сон приснился царю, когда он задумался о будущем своей страны, и хотя тогда он слабо знал о настоящем Боге, Тот послал ему в знак расположения и заверения, что Ему интересны и близки интересы человечества, информацию, которая волновала Навуходоносора, и которую невозможно было найти нигде, кроме как у Него.

Сам сон таков: голова статуи была из золота, руки и грудь - из серебра, бёдра и живот медные, ноги же железные. Ступни ног были из смеси железа и глины. Некоторое время длилась эта картина, затем от горы неподалёку без содействия рук оторвался камень, ударил в статую и разбил её в пыль, которая развеялась и ничего от неё не осталось. Сам же камень стал горой, так что заполнил всю землю....

Даниил, раскрывший царю этот сон, пояснил из того, что было раскрыто об этом ему самому, что Бог открыл царю, что будет после него, так как это его интересовало. Казалось бы - праздный вопрос, мало ли что человеку хочется, однако почему-то Богу не всё равно, Ему нравится, когда люди задумываются о будущем. Впрочем, и о настоящем, как и прошлом, тоже.

Дальше он говорит, что после Вавилона будет государство, уступающее по "славе" как серебро уступает золоту. Он не назвал имени следующей империи (для того времени это название подходит), но из истории понятно, что это Мидия-Персия, которые, кстати, денежную систему основывали на серебре...

Потом наступит ещё более уступающее в славе царство "медное", за которым исторически стоят греки, с их широким использованием меди.

"Железное царство" Даниил говорит, будет как "всесокрушающее железо" крушить и побеждать всех вокруг, до кого дотянутся. Римская империя была действительно империей, и мало кто мог сопротивляться ей. И Рим, по этой картине, не исчезает, он смешивается с "глиной" - с другими варварскими народами, продолжает быть в Священной Римской империи, уже религиозной, а также в остатках и обломках империй Рима - современных европейских детищах её. Кстати, в Штатах многое основано на римском праве, там любят использовать символику древнего Рима. Да и "Москва - третий Рим"...

Это лишь первая пророческая картина о будущем мира, лишь линия государств заметных по масштабу, без большой детализации по всем городам и весям... Думаю, уже здесь ясно видна рука Всемогущего, провидевшего, как пойдут дела в нашем мире до самого его конца. Дальше в последующих картинах даны большие подробности.

Вторая линия символов о судьбах империй

Первое пророчество о судьбах цивилизации было в сне Навуходоносора, который мы уже рассмотрели, примерно в 600 году до н.э., Даниил был ещё студентом в местной академии. Видения о том же, о тех же самых странах были даны ему на закате Вавилона, когда стал царствовать сын Навуходоносора Валтасар, как соправитель Набонида, шёл 556 год до н.э. Видимо, при жизни Навуходоносора Бог не хотел огорчать его информацией, насколько всё в жизни преходяще и временно и лишь после его ухода стал продолжать давать сведения, что служат теперь опорой для понимания Отровения. Эти "Иван да Данило" должны исследоваться вместе, у Даниила, можно сказать, ключи к Откровению.

В седьмой главе книги Даниил повествует, что видел сильную бурю на море, и из этих бушующих вод выходили четыре зверя, один за другим.

Первый был лев, однако у него были орлиные крылья. Позже эти крылья были у него выдернуты, его подняли на ноги, так что он стал стоять как человек, и самое интересное - ему было дано сердце человека... Ничего подобного с другими зверями не происходило.

Второй - медведь, наклонившийся на одну сторону, или стоящий на трёх ногах, сместив центр тяжести. Во рту у него было три клыка (в других переводах "три ребра"), и ему была дана задача, кем-то сказано - "встань, ешь много мяса".

Третий зверь похож на барса, и у него было уже четыре крыла. Также было у него четыре головы, и ко всему прочему ему была дана власть. Странно как будто, любая страна имеет власть, но тут на этом делается акцент, на покорении многих в большей степени, чем прежние государства. Речь идёт о государствах, дальше в тексте прямо даётся пояснение об этом, от появившихся на сцене новых лиц.

Четвёртый зверь даже не описывается, как выглядит, только говорится, что отличался от всех и был совершенно жутким по виду. В общем - монстр. Он пожирал и попирал, остатки же топтал ногами... У него большие железные зубы, которыми он разрушает всех противников. Также у него присутствует десять рогов, это важно, эти десять рогов позже не раз встречаются в Отровении Иоанна, на подобном звере, такая получается преемственность пророчества.

Даниил описывает, что его взгляд был прикован к рогам зверя, и он увидел, как у зверя вырос новый рог, и вытолкнул собой три мешающие ему другие рога. Сам новый рог был небольшим поначалу, однако со временем, как позже Даниил отмечает, стал больше других.

С этим рогом ещё не всё - у него оказались глаза и рот, который говорил высокомерные, гордые слова.

По этим зверям, их описанию в принципе нетрудно догадаться о значении, по символике и атрибутам зверей. Прежде всего, легче всего предположить параллельность второй и этой седьмой главы, сна царя и видений Даниила. В обоих картинах те же самые государства и их судьбы. Можно сопоставить эти параллели.

Золото - лев с орлиными крыльями - Вавилон. Лев, стоящий как человек и с сердцем человека, переставший быть зверем - Навуходоносор. Из жестокого властелина ставший не без влияния Даниила и божественного воздействия (пришлось семь лет поесть траву, лишившись ума на время) совершенно другим человеком, который служил живому Богу сознательно, разобравшись наконец, кто это такой и чего Он хочет.

Серебро - медведь - Мидо-Персия. Войны, войны, территория больше той, что была у Вавилона, ибо присоединили всю её к уже имеющейся. Каждое следующее государство было больше предыдушего... Три клыка-ребра - трое царей, имевших отношение к судьбе священного народа, который в те времена потерял свою независимость и зависел от воли других царей. Кир, давший свободу евреям, отпустивший их домой и повелевший построить храм в Иерусалиме, Второй Храм. Дарий, позволивший продолжать строительство Храма, защитивший иудеев от произвола предыдущего царя, кстати, самозванца, неправильно занявшего престол и за это время немало навредившего евреям. Третий царь из этой обоймы - Артаксеркс по синодальному переводу, давший разрешение на строительство Иерусалима и делавший его правительственным центром, чего до него не было. Это событие тоже ключ ко многим другим пророчествам и символам, отметьте его.

Медь - барс с четырьмя птичьими крыльями и четырьмя головами - Греция. Очень быстрое завоевание цивилизованного мира Александром Македонским, всего за три года, его смерть и разделение завоёванных территорий на четыре царства. Власть, данная этому зверю, видимо в том, что культурное влияние Греции пережило её, было воспринято даже Римом, в какой-то мере даже евреев пытались эллинизировать, что создало немало трудностей послепленному Израилю. Или "власть" могла быть как раз в том, что эллинский мир пытался стереть еврейскую идентичность, посягнул на то, что прежним властителям не приходило в голову.

Так легко читать пророчества, здесь это скорее история начальных классов. Только отражённая в Библии...

Железо ног, смесь с глиной в ступнях - жуткий и жестокий монстр с железными зубами, с десятью рогами - Римская империя, продолжившаяся в варварских королевствах после распада, где три арианских народа были разбиты ради политических амбиций возникающего папства, возродившего империю, но уже Священную Римскую, не языческую.

Стоит подробнее остановиться на Риме, у Даниила он тоже рассматривается более детально, чем остальные.

Он в пророчестве сна царя существует до конца этого мира. По седьмой главе он также существует в качестве "малого рога" до суда, который начался на небе.

Весьма важно отметить, что тот суд, вернее так - Суд, начался ещё во время продолжающейся жизни на Земле, его решение о роге и звере, на котором он рос, не уничтожают зверя, а, как поясняется одним из персонажей видения, отнимают его власть "губить и истреблять до конца". Также продолжают некоторое время жить "другие звери".

Этот Суд тоже является важным событием для понимания картины, что описывает пророчество.

Суд приводит к тому, что власть передаётся "народу святых Всевышнего", царство которых уже никогда не прекратится, что совпадает с концом пророчества второй главы книги Даниила.

Когда Даниил просмотрел основую часть видения, увиденное потрясло его. Но ему захотелось больше информации, и поскольку видение не закончилось, он подошёл к одному из присутствовавших там, видимо к группе в составе суда, и задал свои вопросы, особенно желая узнать больше о четвёртом звере и о его продолжении в виде небольшого рога. Человек (или кто-то похожий на него) стал разговаривать с ним и удовлетворять его любопытство. И важно, здесь появляются числа, временные сроки, которые будут повторяться вновь и вновь и в книге Даниила и в Откровении, давая нам точные привязки и не давая сбиться в толкованиях.

О рогах на четвёртом звере поясняется так - это "цари", то есть государства или народы. Получается, что зверем является Римская империя, а рога зверя - последующие образования, оставшиеся от первой языческой империи. Мы знаем из истории, что после языческой империи возникла Священная Римская империя, и как раз эта борьба рогов фиксирует момент её возникновения. В реальности вандалы, герулы и остготы, жившие на Апеннинском полуострове, исповедуя арианские взгляды и прочие вещи, не совпадающие с возникающей папской системой, были уничтожены или разогнаны военной силой. Папа использовал против них короля франков, и тот выполнил для него эту работу, таким образом расчистив почву для католицизма, чем он не преминул воспользоваться и начал своё победоносное шествие по Европе. Эти войны против трёх "рогов" происходили в 508-538 годах.

"Малый рог", система папства, как говорится в пояснениях небесного существа, будет вести войны против "святых Всевышнего". И делать это оно имеет власть на три с половиной "года", в оригинале "время, времена и пол-времени". В символических цифрах, где месяц равен 30 дням, это 42 месяца и 1260 дней. Эти цифры и числа повторяются много раз не только у Даниила, но и в Откровении Иоанна, служа якорями и ориентирами для исследователя. Надо сказать, что прочитать эти символы стало возможным всё же лишь после их исполнения, заранее можно лишь очень схематично представить себе общий скелет будущего. Получается, "прочитать" Даниила становится возможным лишь в 19 веке и не раньше. Но, собственно, именно об этом и говорится Даниилу в конце книги, чтобы он "запечатал" её, и прочитать её смогут только в последние дни...

Правда, есть одно исключение – у Даниила в разделе о "70 неделях" предсказано время появление Мессии, и именно благодаря этому фундаменту проповедуемое Иоанном Крестителем было без особых возражений принято практически всеми в Израиле. Лжемессии пытались претендовать на что-то, но у них ни у кого не было предшественника-предтечи, готовящих им путь...

Если взять 538, год, когда католицизм устранил со своего пути последнего противника, то прибавив 1260 лет получим 1798 год (в Библии не раз используется символическая мерка "день за год", и в больших апокалиптических пророчествах, если использовать буквальные дни, получается слишком маленькое время, но с использованием расшифровки "день равен году" получаются нормальные адекватные результаты). Что произошло в том году - папа был взят в плен революционными французскими войсками, и умер в плену. С тех пор католицизм перестал быть имперским, стал "белым и пушистым".... Его время, Средние века, или даже Тёмное Средневековье, когда он угнетал несогласных с ним, закончились.

Мы всё ещё живём при старой системе вещей, ещё не наступило царство Бога, однако же где-то в небе уже идёт суд, решением которого римское папство было серьёзно ограничено в силе. Когда этот суд закончится, нас ждут некие потрясающие и далеко не для всех интересные события, для которых коронавирусное потрясение нашей цивилизации является лишь первым звонком.

Седьмая глава, о Риме христианском.

7,21-22 - "Я видел, как этот рог вёл войну со святыми и побеждал их, пока не пришёл Ветхий днями и суд был дан святым Всевышнего".

Может казаться неправдоподобным, что христианская империя ведёт войну со святыми, однако это именно так. Империя лишь называлась христианской, лишь имела внешний вид и атрибуты его, но по сути это нечто совсем другое. Когда-то Христос сказал - "Если соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёной? Она уже ни на что ни годна, кроме как выбросить её на попрание".

Суть того, что захватило христианство при его развитии, точнее упадке, в том, что церковь, точнее её большинство перестало пороки людей рассматривать как препятствия для членства в церкви. ...... Это был конец чистоты практики и учения. Что произошло дальше, не так важно. Главное, что христианство не исчезло, однако же ушло в подполье, а большая часть людей стала исповедовать христианство "широкого пути", конец которого, как учил Христос - гибель. И это торжествующее в своём "греши вольно и кайся" стало уничтожать тех, кто исповедовал изначальную цель церкви, чистоту и совершенство, свойственную их Учителю. Почти легально разрешённые пороки разрушили общество, за Средние века, начавшиеся как раз с 7-8 веков, остановило прогресс. Правда, католицизм далеко не сразу набрал мощь и силу, и долгое время даже в Италии, в горах Пьемонта, долгое время сохранялся центр чистого учения изначального христианства, и по всей Европе оставались церкви, не причастные к практике Рима. Позже Рим активно уничтожал города и округа, не подчинявшиеся ему, проливая кровь как воду.

24-25 - "...Востанут десять царей и после них появиться иной, отличающийся от прежних, и унизит трёх царей. И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего, и возмечает отменить у них времена и закон, и они преданы будут в руку его до трёх с половиной лет".

Одиннадцатый "царь" - не народ и не страна, но церковь, решившая, что её власть должна быть выше обычных властей на Земле... Сформировавшаяся иерархия, где появилась фигура Папы, требовала развития, но народы в Италии не все были согласны покориться ему, так что папа стал искать, как устранить эту серьёзную политическую преграду. Он успешно решил эту задачу, и с тех пор Средние века начали шествие по Европе, когда знания стали вредными, когда священники практически никогда в жизни не читали Библию, кроме выжимок из неё, одобренных высшим начальством...

Здесь указан тот отрезок времени - 1260 лет, когда католицизм будет иметь силу над своими противниками, ранним христианством. После этого времени протестантские церкви вышли из под "вавилонского плена", и стали распространяться не только по первоначальным местам своего возникновения, но и по миру.

"Возмечтает отменить (праздничные) времена и закон" - важная деталь. В Библии священным днём является седьмой, который суббота. Воскресенье, да будет известно, вдруг кто не знает - есть первый день недели... Первые христиане отдыхали в субботу, как и евреи, и иначе быть не могло. За иное могли последовать гонения в Иудее от неверующих евреев, но за это ни один еврей или священник не имели претензий к христианству. День празднования стал меняться в языческом окружении, но не среди христиан-евреев. Это стало происходить довольно поздно, и при этом церкви на периферии цивилизации продолжали долгое время хранить именно седьмой день, а не первый. Перешли на первый день недели сначала в Риме, и уже Рим заставлял остальных перейти на празднование первого дня. Потом это стало общепринятым, но изначально так не было. Итак - первый штрих-признак отступнической власти Рима - "праздничные времена" - запротоколирован. В католическом катехизисе с гордостью говориться, что именно авторитет Римской церкви позволил произвести эту великую перемену дня празднования, и само это изменение, принятое всем миром, говорит о праве и власти Рима на верховное владычество в мире........ Можете проверить, что они говорят о воскресном дне и о седьмом....

Вторым идёт изменение законов... Опять же, гляньте в катехизис Рима - вы увидите список заповедей Закона не таким, как его давал Бог на Синае. Вторая заповедь, запрещающая поклоняться изображениям - попросту исчезла... Чтобы сохранить количество заповедей, десятую разделили пополам, так что порядок заповедей изменился - порядковый номер, начиная с третьей, уменьшился на единицу, и лишь десятая и первая остались на своих местах. Четвёртая заповедь о дне празднования, о седьмом дне, стала третьей, и к тому же совершенно другого содержания, намного короче прежней - "праздничный день празднуй"...

Ещё стоит помянуть 20 стих главы, где малый рог описывается как имеющий рот, говоривший "гордо и высокомерно". Чего стоит выражение, логически выводидмое богословами - "Господь Бог Папа".... Тоже весьма характерная черта системы, присвоившей себе божественные свойства - непогрешимость, право изменять определения, правила и законы, данные Богом прежде, право на власть над королями, чего Бог не давал христианству, живущему во время, когда Бог сам лично отдал Своих приверженцев за несовершенства на 2300 лет под "власть язычников". О этом временном отрезке речь пойдёт дальше, в следующих главах.

По совокупности признаков римский католицизм, мировая религия с претензиями на непогрешимость и право управлять всеми, определять что есть правильно и что нет, с правом судить и уничтожать несогласных - единственная система, удовлетворяющая пророчеству Даниила.... Ничего подобного по количеству совпадений не существует ни в каком времени и месте.

Третья линия символов

В восьмой главе Даниила даётся ещё одно видение о будущем, причём государства, действующие там, по крайней мере два первых персонажа, названы прямо. Видимо, чтобы исключить кривотолки, так как толкователи могли исключить Персию и Грецию из возможных вариантов, потому что символы употреблены совершенно другие, чем в седьмой главе. Тоже употреблены образы животных, но не те, что прежде. Не всякий толкователь догадается, что описываются прежние те же самые страны, он обязательно бы посчитал, что тут должно быть что-то иное, раз образы другие. Но этот казус показывает, что прочтение пророчества должно основываться далеко не на внешности символа только, но на всех свойствах изображаемого объекта.

Итак, года через два после видений седьмой главы о четырёх зверях, сменяющих друг друга, Даниилу показывается новое откровение. Хотя дело происходит ещё в Вавилонской империи (Нововавилонской), но Вавилон уже не отражён в видении, события начинаются с Персии, которая скоро захватит Вавилон.

Даниил видит барана, у которого один рог выше другого, и этот высший поднялся после, сначала выше был другой. Это указание на персов, которые стали со временем выше мидян, и этот признак указан в предыдущем видении медведем, стоящим не ровно на четырёх лапах, а на трёх, сместив центр тяжести.

Этот баран "бодал к западу, северу и югу" - опять указание на восточное положение страны, воюющей с могущественными соседями, но восточнее войн или врагов не было. Соперников этому барану не находилось, и он гордился своей силой и "делал что хотел".

Даниил говорит, что "внимательно смотрел" на эту картину, и он увидел, что с запада двигается, причём стремительно, "не касаясь земли", козёл, с приметным рогом на лбу "между глазами", настроенный также весьма воинственно. В смене исторических лиц мы узнаём Грецию, Александра Македонского как заметный рог, и его непобедимую фалангу. Его скорость отмечена, как вы помните, также и в седьмой главе четырьмя крыльями барса...

Увидев барана, он "рассвирепел" и бросился на него с яростью, и когда приблизился, разъярился ещё больше. Баран не смог устоять против этого нападения, и был повержен и растоптан. Греки, как победили, Мидо-Персия перестала быть империей, пришло время эллинского мира.

Козёл после победы значительно "возвеличился", однако пророчество описывает, что он недолго был великим - очень скоро рог "между глазами" сломался. Александр Великий умер в 32 года, едва успел победить всех. Говорят, что он даже заплакал после разгрома Персии, что больше не с кем воевать... Может быть, поэтому он так рано и ушёл.

После потери рога у козла "на его место вышли четыре других, обращённых на четыре стороны света". Это произошло разделение завоёванного между ближайшими сподвижниками Александра, который не назначил преемника, прошептав "достойнейшему" в ответ на вопрос о наследовании. Видимо, они не смогли между собой решить, все были слишком равны, и разделили как могли справедливо между собой завоёванное. Библия говорит о четырёх "царях", хотя поначалу делили на пять, но "Антигон с товарищами" оказались слабее остальных, и о них последующая история вроде как ничего особого не говорит, их территории были позже присоединены к кому-то из более сильных соседей.

Если бы наследие Александра не разделилось и оставалась единая страна, она была бы слишком сильна, что не входило в планы Бога, он ради подобного некогда смешал языки в древнем Вавилоне, чтобы снова позволять одной стране господствовать единолично...

Итак, четыре рога - четыре стороны света, четыре области, начавшие вскоре конкурировать и враждовать между собой. От одной из них, говорит дальше видение, вышел "небольшой рог, разросшийся к югу, востоку и прекрасной стране, и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал."

"Небольшой рог" сильно напоминает "малый рог" на четвёртом звере из седьмой главы. В принципе, это действительно всё те же силы и персоны. Разве что в седьмой главе маленький поначалу рог начинает действовать в христианскую эпоху в Европе, а этот "небольшой" начинается ещё до нашей эры. Но всё равно это Рим, исторический, в его возникновении и развитии.

Рог Рима поначалу небольшой, когда Греция была великой, он только развивался и был небольшим по размеру. Что интересно, его история гласит о неких пришельцах из Греции, поселившихся на берега Тибра в Риме и вроде они дали толчок развитию Рима. Между Римом и греческим миром была немалая связь, так что Рим, возросший из владений одного из четырёх осколков империи Александра, великолепно описан этим видением восьмой главы. Можно уточнить к чьему именно владению прилежал Рим, сейчас это мне не кажется важным.

Но он "разросся к югу, к востоку, и к прекрасной стране", то есть Палестине, где было сосредоточено внимание Бога в Его заботе о проекте народа, несущего свет миру (довольно безуспешному, так что Ему приходилось их неоднократно наказывать и очень тяжко). Рим захватил Египет, владение южной династии Птоломеев, также преуспел в восточных завоеваниях, и после этого начал быть тем царстом железа, побеждавшего практически всех. Евреи сами пришли к нему за помощью против эллинских угнетателей, заключили договор о помощи, по которому позже Иудея стала зависимой от Рима. Так "прекрасная страна" попала под власть "небольшого рога".

Рим, будучи хозяином в Иудее, несёт ответственность за смерть Христа, так как иудеи не имели власти судить на смерть и казнить, поэтому они и вынуждали римского прокуратора вынести обвинительный приговор Христу. Солдаты Рима прибивали к кресту Иисуса, так что понятно, почему пророчество говорит, что этот рог "вознёсся на Вождя" небесного воинства.

Рим стал силен в силу некоторых здравых принципов, свойственных ему поначалу, но пал, когда моральное разложение охватило многие слои империи. Там, где такое разложение, в том числе государственных органов, там Бог всё больше вытесняется и место занимается дьяволом. Дьявол в своё время обрабатывал и увлёк обманом за собой многих сторонников и сочувствующих с неба, почему Рим и лукавый объединяются в одно этими словами о "скидывании на Землю части небесного воинства и звёзд"... Один принцип жизни, один обман, единое желание унизить и растоптать.... Подобным приёмом пользуется Бог и в пророческом описании у Иезекииля и Исаии, описывая Люцифера как царя Тира или Вавилона, соединяя общие черты в один образ.

Даниил пишет, что этот небольшой рог, кроме того, что восстал на Вождя, ещё "отнял ежедневную жертву и осквернил место святилища". И что ему было отдано под его силу и владычество "войско" Владыки.

Значение этих символов многозначно, то есть исполнение их случилось несколькими "слоями". Место святыни на Земле - это Иерусалим и храм, которые оба были разрушены и уничтожены римлянами в 70 году после Христа, через 40 лет после Его отвержения и распятия. Однако этого мало - после того, как символы спасения, вписанные в символы Ветхого завета и служения в храме, то есть жертвы, обряды, связанные с ними, фигуры священников и что они делали в храме, пришли к своему воплощению на Христе и Его жертве, то после этого они все потеряли своё прежнее значение. Вместо символа пришла Действительность, вместо обряда - Реальность. Христианство своим существованием отменяло иудейскую систему храмового богослужения. И, соответственно, вместо земного храма, который был оставлен Богом после смерти Христа (это когда завеса разорвалась сверху донизу), встал небесный Храм, небесное Святилище.

Тема святилища занимает особое место здесь - люди должны были теперь обращаться к Богу в небо, не в сторону Иерусалима. Ещё Христос говорил в разговоре с самарянкой, отвечая на их спорный вопрос о месте поклонения (иудеи говорили о храме в Иерусалиме, а самаряне считали священным местом одно из мест, посвящённых патриархом Иаковом), сказал, что "скоро будет время, когда поклоняться будут не на этой горе и не в Иерусалиме".... Павел апостол также прямо указывал, что Христос вошёл в небеса, в Святилище, и люди должны обращаться туда, где Христос находится рядом с Богом.

Но куда оказались направленными люди в средние века? Учение о небесномо святилище оказалось довольно-таки забыто, пренебрежено. Римская иерархия, господствовавшая в Европе не только над народами, но и над царями, поставила фигуру священника как посредника между Богом и людьми, отвращая людей от небесного Посредника... Практически то же самое произошло и в Восточной церкви, священник есть особая фигура, какой не было в ветхозаветнем периоде. Глаза верующих людей были отвлекаемы от Бога в сторону посредников. И соответственно, от небесного святилища, где Христос служит Свою службу по прощению грехов, применяя результаты Своей Жертвы к тем, кто это принимает.

"Войско Владыки" небес - его церковь, не небесное. На Земле со времён Вавилонского плена Бог отдал Свой народ под владычество иноземных правителей и империй. Он не мог ставить их на высшее месте из-за "нечестия", о котором здесь говориться. До поры до времени Бог терпел Израиль, но их упорный отказ развиваться, а то и вообще служить Богу, привёл к тому, что просто нельзя было и невозможно ставить их выше других или в пример другим народам. Они не выполнили планы Всевышнего, может быть лишь план-минимум, но этот минимум они могли обеспечить и будучи в порабощении у других народов.

Но главное, что с тех пор не только Израиль, но и новозаветняя Церковь оказалась под властью тех или иных сил, которая была Римом, сначала языческим, а потом и христианским. Хотя христианским его можно считать больше условно, потому что ряд недочётов и неверность первоначальным принципам христианства делали их служителями несколько иного властителя. Это они господствовали в течении 1260 лет средних веков, объявив еретиками не только еретиков, но и тех, кто исповедовал изначальные принципы христианства.

"И он, повергая истину на землю, действовал и успевал" - Дан.8,12. И сколько критики навлёк христианский Рим на христианство, сколько породил зла, трудно преувеличить...

В видении Даниила зазвучал чей-то голос: "на сколько времени распространяется это видение о ежедневной жертве и опустошительном нечестии, когда Святилище и войско будут попираемы?" - 13ст.

Звучит ответ: "На 2300 вечеров и утр, и тогда святилище очистится" - 14ст.

Пока продолжаю восьмую главу Даниила.

В пророчествах с числами уже невозможно жульничать, когда пророчество может быть приспосабливаемо чуть ли не к любому событию, временные сроки не дают этого сделать, они резко сужают рамки применения и толкования предсказания. У Даниила вообще эти три линии рассказа вообще исключают возможности широкого применения, напротив - только однозначно могут быть истолкованы или же вообще никак. Множество условий, каждое из которых должно совпадать с реальностью, и если хотя бы одно выпадает, то все они оказываются негодными. Однако же пока что история из трёх разных линий получается одна.

Если в седьмой главе Даниил сам искал объяснений на свои вопросы по виденному, то здесь уже небо само заботится тем, чтобы дать ему больше информации, потому что были вещи, которые не передать символами, нужно было и слово.

Прозвучал голос - "Гавриил, объясни ему это видение", и к Даниилу подошёл Гавриил, который как я понимаю, занял место падшего ангела. От него исходили силы такого порядка, что Даниил, который был уже стар, не выдержал и потерял способность стоять, силы оставили его. И это очень нарушило общение, Гавриил пытался говорить, но Даниил всё хуже чувствовал себя. Ангел подкрепил его, понадобились специальные действия, и это помогло, Даниил смог дослушать, что ему хотели сказать в этот раз. Но сказали ещё не всё, что было нужно, состояние его здоровья не позволило передать сообщение целиком. Из-за этого понадобилось позже говорить ещё раз, устраивать ещё одну встречу, уже без видений, потому что объяснялось уже имеющееся из восьмой главы.

Итак, что сказал Гавриил:

Видение относится к отдалённым временам. То есть либо его значение закончится в наши времена либо вообще даже его начало будет в конце времён. Но с началом ясно, дальше будет указана точка начала 2300 "дней", но не в этом видении.

Овен в этом видении - цари Мидии и Персии - то, что в седьмой главе было показано медведем и во второй серебряной частью статуи.

Козёл - потом придёт Греция, и большой первый рог - первый её царь, который нам известен как Александр Македонский.

После его смерти вышли четыре других, но уже не с его силой.

Под конец их царства, когда греческий мир ослабел, "возникнет царь наглый и искусный в коварстве", новая сила, известная как Рим. Гавриил не говорит "Рим", но других сил просто нет подобных ему.

"и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых, и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих"...

Небо особенно упирает на ложь и обман, который был свойственен этому господству. Хотя это больше свойства позднего периода империи, ранний Рим проще и чище, однако жестокость по отношению людей и народов обычно не оправдана, и один порок повлёк за собой моральное разложение остальных качеств. Многие историки отмечают, что Рим при всём внешнем блеске очень неприятно пах....

Он будет разбит "не рукой", то есть не людьми. Люди не могли победить Рим, и хотя, казалось бы, варвары преуспели в разрушении Рима, но через небольшое время он возник снова, уже в одеждах христианства. Победа над ним осуществлена не каким-то одним государством, а Реформацией, революциями изнутри, общим движением истории. Остатки Рима продолжают быть в Европейском Союзе, Римском праве, другие страны продолжают считать себя его наследниками, и полный конец будет совершён, как указано в сне Навуходоносора во второй главе, Вторым пришествием.

На этом Даниилу стало плохо и видение прекратилось.

Под малым рогом восьмой главы многие толкователи склонны видеть не Рим, а Антиоха Епифана. Он по многим параметрам как будто очень подходит, вот только тогда 2300 "дней" должны быть буквальными днями и не могут тогда относиться к "концу времени".... Во вторых 2300 дней точно никак в его нашествие на Израиль не вписываются, даже большие натяжки с округлениями не помогают. В третьих, Антиох Епифан уже является одним из четырёх больших рогов, правя Сирией, а никак не новым малым, возникшим от "одного из четырёх"... И в четвёртых этот Антиох живёт не "в конце царств" тех четырёх рогов-царей, а в середине...

Это к вопросу о возможностях толковать библейские пророчества произвольно. Они оказываются довольно жёсткими, когда совпадать должны ВСЕ параметры пророчества, когда исключается многозначность.....

Небольшой рог, "повергая истину на землю, действовал и преуспевал". Однако Израиль уже с некоторых пор был повержен и уже не имел самостоятельности. Дело в том, что Бог имел некоторые планы, которые этот народ совершенно не торопился претворять в жизнь. Они осуществили, если можно так сказать, программу-минимум.

Наступали времена других принципов устройства государств, история не стояла на месте, поэтому тот Израиль, как он был, больше не мог пользоваться покровительством Всевышнего, поэтому Он отдал его под власть людей, и с тех пор "воинство" Всевышнего находилось под властью других стран, и это должно было продолжаться долго, очень долго.... Эти 2300 лет чужого господства продолжались и в христианскую эру.

Ангел в видении поясняет, что этот срок относится к "отдалённым временам", то есть 2300 дней вовсе не буквальные дни, но к ним нужно применять символическое "день за год".

В этой главе не дана точка отсчёта 2300 лет.

Но она появляется в следующей главе.

В 538 году до н.э., когда Вавилон был захвачен Персами, пишется девятая глава книги Даниила.

События главы довольно драматичны. Даниил пишет, что он сосчитал число лет, которые были предсказаны Иеремией. Это 70 лет, которые евреи должны были провести в плену, и в этом году они заканчивались. Естественно ожидать было, что евреев отпустят из плена, и Даниил напряжён этим ожиданием. Плен начался со смерти последнего независимого царя Иосии, убитого фараоном Нехао в 608 (или 609) году до н.э., последующие цари были возводимы на трон либо фараоном либо Вавилоном.

Даниил не уверен, что его народ получит вольную, что Иерусалим будет восстановлен из развалин, и он прав - дело двигалось с большим трудом. Но всё же двигалось. Его беспокоило больше всего то, что евреи не испытывают никакого возрождения, не настроены взыскать Бога, равнодушны, и это состояние, из-за которого Бог отправил их в плен..... Если они такие равнодушные, то станет ли Бог вообще что-то делать с ними, не уничтожит ли их полностью?

Поэтому он так напряжённо молится и спрашивает у Бога о их судьбе. Тут, понимаешь, все сроки подошли, а у нас никто ничего не думает....

Такая забота не только о священном народе, но и о планах и чести Бога не остались без ответа. К нему пришёл знакомый по предыдущему видению Гавриил и раскрыл кое-что новое, касающееся Израиля.

Он говорит: "Я пришёл научить тебя пониманию. Итак, вникни в слово и уразумей ВИДЕНИЕ"... Здесь он не видит видения, никакие картины, подобные прежним, тут не присутствуют, и Гавриил ссылается на прежнее видение, там, где было о 2300 днях и прочие картины. И объясняет, что Израилю отведены из этого большого периода времён 70 недель. Эти 70 недель разбиты на более мелкие отрезки, имеющие отношение к Мессии, к Его приходу, началу и концу Его деятельности. Точка отсчёта лежит на событии "восстановления Иерусалима"...

Кир Персидский позволил евреям вернуться в Иудею, однако не дал им государственности. Он повелел восстановить Храм, однако не город, который продолжал долгое ещё время лежать в руинах. Позволение отстроить Иерусалим появилось в 457 году до н.э, это делал Неемия, который был облечён достаточными властными полномочиями для этого и с тех пор Иудея немного поднялась.

Однако теперь нам интересны те 70 недель, которые 490 дней или лет в пророческом значении. Прибавив их к -457 году приходим в 27-34 (последняя семидесятая неделя) годам нашей эры - это начало деятельности Мессии. Можно оспаривать точные пару лет туда-сюда, но дело в том, что когда Иоанн Креститель в эти годы начал свою деятельность и широкую проповедь о том, что "приблизилось царство небесное, покайтесь и верьте в Евангелие", то никто не спорил с ним, ибо под его деятельностью лежали точные числа пророчества Даниила. Наоборот, все были готовы его слушать и принять того, о Ком он говорил.

Лжехристы, конечно, тоже пытались воспользоваться предсказанных временем пророчества, но они говорили о себе сами, спеша захватить власть себе, но у них не было крестителя, никто не хотел работать на них.... Так ложь отсекала сама себя, у Мессии же был посланник, идущий впереди Него и готовящий Ему дорогу бескорыстно. Напротив, Иоанн был готов умереть за Христа, что и произошло после. Он радовался успеху Христа, и учил, что он должен уменьшиться, отдать свой успех Тому, Кто придёт за ним.

Главное, что эти 490 лет (70 недель) и 2300 лет имеют общее начало, о котором в 8 главе не было сказано.

Конец 2300 лет связан больше с вещами специфически богословскими, поэтому вряд ли это будет интересно всем, коротко можно сказать, что на окончание 2300 лет в 1843-44 году многие ошибочно подумали о конце мира вообще. Что поделаешь, под влиянием католицизма богословская мысль развивалась не самым здоровым образом, так что было очень трудно преодолеть господствующее мышление, ошибки были практически неизбежны. Вместо прямого Второго пришествия нужно было обратить внимание на тему Суда, начавшегося в то время и темы, связанные с этим, обозначенные символами ещё у Моисея. Опускаю одиннадцатую главу, где подробно разворачиваются события начиная с персидских царей, переходящих в события уже в Риме, и дальше до наших дней, уже отмеченных в статье о Китае, России и Штатах, о потере господства Штатов в нашем мире в этом конфликте.

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

Обсудить
  • Масштабно.
  • "Когда этот суд закончится, нас ждут некие потрясающие и далеко не для всех интересные события, для которых коронавирусное потрясение нашей цивилизации является лишь первым звонком" ******** Следуя вашей логике, можно сделать вывод, что ожидаете построения тысячелетнего царства благоденствия на земле? Да и не совсем понятно, для чего вы католицизм, засохшую и отпавшую ветвь Христианства, ставите во главу угла, вокруг которого вертится история человечества? Дальнейшее после этой цитаты не заслуживает того, чтобы к нему серьёзно относиться и читать его целиком, хватит и первых двух абзацев. Рога на звере из 7 главы Пророка Даниила никак не могут принадлежать к Христианству, никак ни тушкой ни чучелком. Кстати, в вашем видении истории земли, не отображена история Второго и Третьего Рима, их как бы не было? Да и что вы скажете, о четвертом царстве пожирающем землю?