ВИННИ-ПУХ РУССКИЙ И АМЕРИКАНСКИЙ. КТО ОНИ?

5 9378

Наверняка почти все когда-то смотрели мультфильмы об этом эпическом герое. Русские короткометражные и американский диснеевский сериал ("время пришло, в гости отпрааавиться..."). И центральным персонажем в обоих случаях является харизматичный и легендарный плюшевый медведь и большой любитель мёда по имени Винни-Пух.

Но как видно даже на первый взгляд при всём своём сходстве Пух американский и русский представляют собой совершенно разные и непохожие друг на друга личности. Более того, даже вселенные двух этих Винни кардинально различаются между собой, что, безусловно, является отражением их внутренних миров.

Наиболее логичным, на мой взгляд, в этой ситуации является предположение, что эти два Пуха - представители двух параллельных миров, появившихся после какой-то точки бифуркации, произошедшей после описанных в романе-первоисточнике событий.

Напомним, Винни-Пух из книги - это есть своеобразный предок русского и американского Пуха. Его, так сказать, самый первый вариант личности. Это, без всякого сомнения, персонаж не слишком интеллектуальный с обыденной точки зрения, но явно обладающий каким-то своеобразным мышлением и взглядом на окружающий мир. В этом он лично для меня перекликается с образом Фореста Гампа - простака, чётко осознающего собственные возможности и потенциал. Он активен, имеет твёрдую жизненную позицию и взгляды, не всегда способен воспринимать происходящее адекватно, но в критических ситуациях не теряется. Да, он явно не блещет умом, но в то же время отлично понимает это. Можно сказать, что Пух просто смотрит на мир через какую-то особую призму, изменяющую картинку, но не искажающую её.

Но затем в истории Волшебного Леса явно происходит какое-то масштабное событие, приведшее к расколу первоначального континуума и появлению двух параллельных вселенных.

Для начала рассмотрим американского Винни-Пуха.

Итак, здесь мы видим достаточно большое количество персонажей, большой и многообразный мир...

Но вот парадокс, Винни почему-то не кажется здесь центральным персонажем. Более того, от активного и по-своему предприимчивого медведя из предыстории практически ничего не остаётся. Перед нами появляется какой-то постоянно предающийся неге сибарит, проводящий всё свободное время за поеданием деликатесов (мёда) и лишь время от времени участвующий в происходящих во внешнем мире событиях. Гораздо более живыми и выпуклыми персонажами кажутся философ-хиппи Иа, работяги Суслик и Кролик, отчаянно борющийся с собственными фобиями Пятачок...

И чем дальше мы смотрим сериал, тем сильнее становится ощущение, что здесь что-то не так. Что такого произошло, что жизнерадостный Винни превратился в данного субъекта, явно не производящего впечатление умственно полноценной личности, я извиняюсь? Почему из ключевого персонажа Пух превратился в какого-то статиста, играющего на вторых ролях? Почему вся активность в основном проявляется другими персонажами, а не нашим медведем?

Ключ к пониманию этих вопросов лежит в некоторых сериях, которые иначе как психоделически-философскими воспринимать нельзя. Жестокий сюрреализм и гротеск превращают казалось бы вполне рядовые события в нечто совершенно абсурдное и невероятное. Здесь и путешествия в подземные миры на поиски Тигры, который отправился в какую-то собственную страну исполнения желаний, явственно отдающие безумием Алисы Льюиса Кэролла. Тут и странные, доведённое до полного абсурда противостояние Кролика и пчёл, вылившееся в полномашстабную войну с применением артиллерии и "оружия возмездия", или же поиск Сусликом потерянной дыры от норы, являющейся по сути компактным порталом в неизвестные пласты реальности...

Так что же это за сюр-то такой, господа-товарищи?

По моему мнению, ответ здесь лежит на поверхности - всё, описываемое в сериале, нереально.

Не просто нереально с технической или логической точки зрения, а, скорее всего, является одной большой фантазией чего-то помутившегося разума. Отсюда и сквозящий и всех щелей гротеск пополам с абсурдом. И, как это ни прискорбно констатировать, сим разумом является, скорее всего, разум Винни-Пуха.

Заметим, что на протяжении всего сериала этот ключевой в общем-то персонаж почему-то играет непозволительно малую роль, предпочитая позицию наблюдателя. Такое ощущение, что и без Пуха все эти события были вполне целостны и закончены, а его поведение никак не отражалось на ходе событий...

А значит что? Значит, что раз Пух не влиял на события, то на них и нельзя было повлиять.

Но подобное возможно только при условии того, что всё происходящее уже было свершившимся фактом. Иными словами, всё наблюдаемое уже однажды произошло с ним, а периодические приступы фантасмагории не что иное, как сбои в воспоминаниях.

Вот и становится понятна причина сибаритства Пуха. Формально являясь одним из действующих лиц он, по сути, на самом деле является своеобразным творцом всего этого мира грёз. И предаваясь расслабленным философствованиям и неге, он все больше погружается в старые воспоминания, переживая их вновь и вновь...

Но данная ситуация явно не свидетельствует ни о чём хорошем. Столь масштабная и долгосрочная фантазия вряд ли может быть вызвана какими-то положительными причинами. А значит всё это - способ ухода Винни от каким-то образом изменившейся реальности в мир прошлого. Туда, где нет значимых опасностей, а все имеющиеся явно отдают каким-то фарсом...

А что же стало причиной такого ухода? Для объяснения попробуем обратиться ко второй стороне медали и изучим мир русского Винни-Пуха.

И почти сразу же мы видим совершенно иную картину, нежели в тихом и благополучном американском Волшебном Лесу, расцвеченном яркими красками и образами.

Перед нами предстаёт суровые и не слишком приветливые пейзажи какой-то достаточно странной местности. Малое количество растительности, относительно небольшая территория Волшебного Леса в целом, огромные деревья и растения, а также необычайно разумные пчёлы, являющиеся здесь полноправными участниками событий...

А вот и наш любимец - медведь Винни-Пух.

В противовес своему американскому альтер-эго он активен, подвижен и демонстрирует весьма высокий уровень мышления. Постоянный анализ окружающей обстановки с точки зрения логики, размышления относительно добычи провианта и просто о своём положении и жизни... И как совершенно новый атрибут - постоянное напевание по дороге различных песенок и стихов, причём достаточно ритмичных.

Здесь давайте остановимся поподробнее.

Итак, пение. Без сомнения это делается Пухом не просто так, а, скорее всего, с целью синхронизации шагов и дыхания, дабы как можно дольше можно было выдерживать весьма высокий темп перемещения (что он нам с успехом и демонстрирует). Это сразу же выдаёт в Винни опытного и привыкшего к дальним пешим переходам путешественника.

А вот и первый ключевой момент - первый визит Пуха к пчёлам. Давайте запомним его и некоторые моменты.

В отличие от американца, русский Пух не демонстрирует того, что собирается именно что лакомится мёдом. Напротив, он предельно собран и серьёзен, как будто бы вопрос добычи провианта является для него весьма жизненно важным. Также уже внушает некоторые подозрения и стиль мышления Пуха "Это ж-ж-ж неспроста. Скорее всего, это пчёлы. А пчёлы - это мёд". Лаконичный и крайне чёткий стиль мышления, присущий скорее бойцу, выполняющему задание.

Далее, Винни демонстрирует отличную альпинистскую подготовку в ходе восхождения на вершину дерева, но практически сразу же терпит поражение от охраняющих мёд пчёл.

И вот тут мы сразу же видим произошедшую с книжным Пухом перемену, превратившую его в русского Винни и отличающую от американского.

Потерпев неудачу в первый раз, Пух не бросается очертя голову снова в бой, действуя по той же схеме, как можно было бы ожидать от личности не слишком интеллектуальной. Напротив, он явно разрабатывает чёткий план и начинает претворять его в жизнь.

И здесь он обращается за помощью к своему другу - Пятачку.

Тут мы видим ещё одного изменившегося персонажа. От прежнего трусоватого и пугливого поросёнка практически ничего не остаётся. Да, Пятачок ещё порой терзается некоторыми сомнениями и страхами, но теперь они уже явно иного рода и никак не связаны с прежними фобиями. Пятачок теперь действует достаточно решительно и быстро, не колеблясь. Весьма занятным фактом является и то, что в его доме находится настоящий арсенал, состоящий из мощного пневматического оружия и воздухоплавательных средств.

И здесь медведь Винни вновь удивляет нас, демонстрируя довольно неплохие познания в области проведения воздушно-десатных операций и маскировки. Да и к том же в лучшем духе Арнольда Шварценегера из фильма "Хищник" окунается в грязь, дабы дополнительно замаскироваться. Далее мы наблюдаем противостояние Пуха и пчёл, которые действуют на редкость слаженно и грамотно, и даже игнорируют массированную кампанию по дезинформации, проводимой Винни и Пятачком.

Но перипетии сюжета нас уже, в принципе, волнуют мало. Теперь давайте задумаемся о кое-каких выявленных фактах.

1) Кролик. Высокий, худой и бледный тип, живущий под землёй. Скорее всего, является представителем технической интеллигенции. Имеет в своём распоряжении большое количество запасов и отлично оборудованное подземное жилище.

2) Пятачок. Мягок, но весьма решителен и быстр на реакцию. Проживает в каком-то здании, на котором имеется полустёртая табличка "Посторонним в". Имеет в своём распоряжении оружие и воздухоплавательные средства, причём горько сожалеет при их потере, видимо из-за большой редкости и высокой стоимости. Отлично стреляет из своего ружья, без особых колебаний открывая огонь даже по воздушным целям.

3) Пчёлы. Невероятно разумны, но всё-таки туповаты. Действуют тактически грамотно и слаженно. Имеют ярко выраженного лидера и чётко защищают свои запасы (продовольственные). По всей видимости, больше ориентируются на инфракрасное излучение, т.к. Винни в первую очередь озаботился тепловой маскировкой собственного тела. Но также видят в обычном диапазоне, но явно крайне посредственно.

И наконец

4) Винни-Пух. Привычен к длительным пешим переходам, обладает навыками альпинизма. Умеет мыслить логически и тактически. Неплохо разбирается в оружии (сразу же пришёл к выводу, что с помощью ружья можно уничтожить шар). Владеет навыками маскировки и управления летательными аппаратами.

Так о чём же свидетельствует всё вышеизложенное? А о том, что мир русского Винни-Пуха - это мир явно постапокалиптический, переживший войну!

Отсюда и компактное проживание выживших одиночек, владеющих отдельными укреплёнными жилищами и имеющих запас продовольствия и остатков снаряжения. Кое-кому повезло - Пятачок сумел закрепиться на старой военной базе, Кролик живёт в большом бункере с крупными запасами провианта (отсюда и достаточно спокойное отношение к поглощению Пухом большого количества еды). А вот кто-то так и бродит по просторам разрушенного мира, как бродяга-сталкер Винни-Пух. И попытался он было проникнуть в один из старых складов с припасами, но не пустили его автоматические боевые дроны... В пользу версии отгремевшей войны свидетельствует и, как это ни прискорбно прозвучит, гораздо меньшее количество оставшихся персонажей в русской версии...

Вот что за катастрофа произошла в Волшебном Лесу и привела к появлению двух вариантов события. Варианту американскому, когда тронувшийся умом от всего произошедшего Пух ушёл в выдуманный мир грёз и ожившего прошлого, и варианту русскому, где оставшиеся в живых ведут активную борьбу за существование.

Но не между собой.

Наоборот, достаточно хорошо показаны вполне союзнические и добрососедские отношения выживших... И пусть в американском варианте несмотря на всю напускную благостность время от времени прорываются нотки безумия и декаданса, в русском варианте этого нет. Напротив, русский Винни и его друзья демонстрируют жизнелюбие и волю к жизни несмотря ни на что.

Для них борьба ещё не окончена, а смотрят в будущее они исключительно с оптимизмом, находя поводы для радости в самых простых и невинных вещах (наподобие найденного хвоста Иа).

Так пожелаем же им удачи.


Источник: https://www.drive2.ru/b/524658...

Как это будет по-русски?

Вчера Замоскворецкий суд Москвы арестовал отца азербайджанца Шахина Аббасова, который зарезал 24-летнего москвича у подъезда дома на Краснодарской улице в столичном районе Люблино. Во время ...

Почему валят грустноарбатовцы?

Сразу с началом Россией силового сопротивления Западу, над приграничными тропами поднялась плотная пыль от топота Принципиальных ПораВалильщиков. В первых рядах, как обычно, пронеслась ...

О дефективных менеджерах на примере Куева

Кто о чём, а Роджерс – о дефективных менеджерах. Но сначала… Я не особо фанат бокса (вернее, совсем не фанат). Но даже моих скромных знаний достаточно, чтобы считать, что чемпионств...

Обсудить
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • :thumbsup: Не знаю, делал ли кто в письменном виде, но стоит поискать такой же сравнительный анализ ещё 2-х персонажей, только Киплинга, я про Маугли! 
  • https://cont.ws/@28021974/517306 это так, коротенько и не профессионально.
  • :thumbsup:
  • Наш Пух - это наш! Все его помнят еще с голосом Леонова. Брутальный , находчивый, саркастичный и абсолютно серьезный, уходящий в апплодисменты и почитание. "Мёд.. ну да... Это для того, чтобы я его ел...!))) Все остальные импортные Винни - нервно курят в сторонке...)