От религий к Учению Махатм (Трансформация Учений)

2 608

1) Единый источник истины

2) Искажение Учений

3) Возвращение забытых истин

4) Легенды о Шамбале

5) Россия и Махатмы

ЕДИНЫЙ ИСТОЧНИК ИСТИНЫ

Нрав русского народа просветит красота духа... 
(Зов. Листы Сада Мории)

Шамбала приносит Свет — в виде Учений — на всём протяжении медленного процесса эволюции человеческого сознания. Но развитие этого сознания происходит волнообразно: обычно через определённое время человечество утрачивает первичную чистоту Света, полученного им от Махатм. С течением времени этот Свет затуманивается — полученная мудрость искажается и перестаёт быть путеводной звездой на пути человеческой эволюции. Люди тогда теряют путь и заходят в тупик. Необходимо указать им снова правильное направление. Поэтому космические законы предусматривают периодическое появление среди людей Высших Учителей человечества. Исполняя возложенное на Них Шамбалой поручение, Они воплощаются как Посвящённые, как Великие Мудрецы, философы, основатели Учений. Они появляются на всех поворотных пунктах истории нашей планеты, на пороге всех культур, чтобы вовремя дать новый сдвиг сознанию человечества. От каждого начиналась новая волна прилива духовности. Каждый из этих Великих Посланников дал одну из мировых религий или философий. Во все эпохи давалась миру та часть Истины, которую человечество могло воспринять. Благодаря единству Источника, из которого изошли все религии, главные основы их всех — одни и те же. Высочайшие Духи, принявшие на Себя всю заботу об эволюции, непрестанно воплощались на Земле в тех или иных Обликах. Назовём некоторые последние воплощения, известные истории. В Китае это были Лао-Цзы и Конфуций — Учителя Дальнего Востока. В Индии кроме великого Будды были легендарные Рама и Кришна. В Древней Персии был Зороастр — основатель культа Огня. В древнем Египте мысль Гермеса Трисмегиста (Трижды Великого) сверкала в удивительных строках «Изумрудной Скрижали». При Синае Моисей внимал божественному Голосу. В Древней Греции — Орфей, основатель греческой религии; Пифагор, организатор школы эзотерической философии; Сократ и его ученик Платон, называемый Великим Мыслителем. На Ближнем Востоке — Христос, принёсший великую жертву. Наконец, Учитель Магомет, основатель религии Ислама. Древнейшими Учителями предсказано пришествие Великого Учителя, который придёт восстановить правду и порядок на Земле. Предсказано, что когда человечество, утеряв основу Учения, погрузится в непонимание, тогда придёт Владыка Шамбалы Майтрейя. Среди народов Азии эти предсказания живы и в наше время. Статуи в честь Владыки Майтрейи воздвигались по Индии и Тибету уже в самом начале нашей эры. И теперь в горах, на трудных путях, на опасных горных перевалах стоят изображения Владыки Светлого Будущего — Майтрейи. Кто озаботился поставить их? Кто потрудился? Но стоят они, часто гигантские, точно нечеловечески созданные. Имя «Майтрейя» означает «Владыка Любви и Сострадания». Майтрейя отвечает Калки Аватару индуизма, Мунтазару ислама и Мессиям всех народов. Майтрейя — Владыка Новой Эпохи.

ИСКАЖЕНИЕ УЧЕНИЙ

Предрассудок! Он обломок древней правды.
Е.А.Баратынский

В основе всех мировых религий лежат Учения Махатм. Из Шамбалы изошли Основы этих религий, но об этих Основах никак нельзя судить по современным церковным культам с их догматами и канонами. Все эти Учения, преподанные Великими Основателями религий, были священнослужителями более или менее искажены. Законы Перевоплощения и Кармы, известные миру ещё до христианства, существовали и признавались первыми христианами в течение пяти веков — до объявления христианства государственной религией. С тех пор началась переработка христианского учения. 

Законы Перевоплощения и Кармы очень не нравились служителям культа, так как ограничивали власть церкви над верующими массами. И вот в VI веке эти Законы были отменены и объявлены еретическими. Как будто возможно отменить Космические Основы Бытия! Вместо них был провозглашён догмат, что человек рождается и живёт только раз, а после смерти душа его попадает навечно в рай, если он жил свято, или же в ад, если он умер без отпущения грехов. Всем покорным, терпеливым и безропотным обещается вечное блаженство на небесах. Жрецы, священники и люди каждой веры решили, что только их вера является «единственно истинной» верой, что только они «верные», а все инаковерующие — «неверные». Так были развиты невероятный фанатизм, нетерпимость, жестокое преследование всех иначе верующих, поголовное истребление «язычников», крестовые походы против них, была изобретена инквизиция с её ужасными пытками и кострами. Инквизиция была установлена для уничтожения всех инакомыслящих, всех личных врагов представителей церкви, всех, стремившихся внести просвет в страшную тьму средневековья. На кострах инквизиции были сожжены и перлы человеческого гения — горы трудов, полных света и блага, невозвратимая утрата которых оплакивалась лучшими умами всех эпох как величайшее бедствие. А Варфоломеевская ночь стала синонимом массового убийства.

* * *

Искажённые религии не имеют ничего общего с Основами Учений. Махатмы решительно высказываются против искажённых религий: «Поистине, религиозный предрассудок самая горшая вульгарность. Часто даже религиозные экстазы ведут за собою больше вреда, нежели пользы. Именно не нужна общепринятая религиозность». «Невозможно насильно насадить религию опять — она станет кощунственным уродством». «Не показная религиозность нужна, но осознание духовного начала». «Не наряды, не обряды, но служение человечеству».

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗАБЫТЫХ ИСТИН

Новое — это хорошо забытое старое.
Древний афоризм

Великие Истины прошлого не ушли безвозвратно от человечества — они были сохранены на Востоке и сейчас возвращаются для Новой Эпохи. Запад узнал о жемчужинах восточной религиозной философии, таких как священные книги индуизма Веды, Упанишады, особенно Бхагават Гита. 

Да и две великие религии Востока — индуизм (475 млн) и буддизм (260 млн) — являются наименее искажёнными религиями мира. Основа этих религий — учения о перевоплощении (сансаре), воздаянии (карме) и долге (дхарме).Перед началом Новой Эпохи были даны человечеству откровения через посланных для этой цели учеников Махатм — Рамакришну и Вивекананду, Елену Петровну Блаватскую и Елену Ивановну Рерих. О них самих и их трудах будет рассказано в следующей статье.В журнале «Техника молодёжи» (1980. № 10) опубликованы статьи Е.Андреевой «Эзотерические знания... были ли они?» и В.Губцова «Вниз по лестнице, ведущей вверх». В них говорится о существовании со времён глубокой древности скрытых (эзотерических) знаний различных народов. В книге А.Горбовского «Загадки древнейшей истории» (1971) собран интересный материал об этих эзотерических знаниях «ниоткуда». Эти знания зашифрованы во всех мировых религиях и философиях.

Следует, однако, заметить, что церковь не признаёт эзотерических знаний, считает «еретическими» и замалчивает их.

И в небе и в земле сокрыто больше, чем
снится вашей мудрости, Горацио.
В.Шекспир. Гамлет
Легенды — это осколки старой правды.
Е.Баратынский

ЛЕГЕНДЫ ВОСТОКА О ШАМБАЛЕ

На необъятных просторах Азии с давних времён по сей день живут легенды о далёкой, сокровенной, священной стране. Среди самых высоких, неприступных гор сокрыта эта страна. Заснеженные пики гор защищают от холодных леденящих ветров чудесные долины с реками и водопадами, с роскошными садами. Имя этой самой прекрасной в мире страны — Шамбала. В ней живут не обычные люди, а великие подвижники, Мудрецы. 

Их называют Махатмами, что означает «Великие Души». Легенды говорят, что Махатмы достигли физического совершенства. Что Они живут полной духовной жизнью, обладают высокой мудростью. Что Они постигли тайны Бытия, накопили колоссальные знания: о законах Космоса и Природы, о прошлом и даже о будущем. Что Они умеют управлять мощными внутренними тайными силами. Что Они могут путешествовать в Космосе и жить на других планетах. И ещё легенды говорят, что все свои необычайные знания Махатмы хранят в великой тайне и никому их не выдают. И что Они поступают так потому, что знание — великая сила. В особенности знание сокровенных тайн Космоса и Природы, а также знание необычных возможностей человеческого организма. Эта сила может быть огромной, а потому и крайне опасной, если будет употреблена злыми, эгоистичными людьми во вред другим. Что это справедливо, показывает пример нашей современности: накопление запасов смертоносного термоядерного оружия грозит миру гибелью человечества и всей нашей планеты. Вот почему так заботливо охраняются доступы к этой горной стране, вот почему она абсолютно недоступна для проникновения чужих людей. Непроходимые пропасти и снежные лавины перекрывают пути к ней. Никто не найдёт дорогу в Шамбалу, кроме тех, кто позван ею, — немногих избранных, самых добродетельных, самых честных, победивших эгоизм, преданных служению Общему Благу. Именно тому, чему посвящено существование, вся жизнь и все силы самих Махатм. Махатмы пристально следят за всем, что происходит в мире. В своих магических зеркалах Они могут видеть любое место планеты. Они направляют жизнь человечества, Они руководят его эволюцией. Они стремятся просветить все народы и дать им направление, оказать им помощь, если только она не будет ими отринута. Кроме устных легенд и сказаний известны ещё и письменные источники. Существуют древние тибетские манускрипты, упоминающие Шамбалу. Некоторые из них были опубликованы в 1960-х годах в Индии. В одной из этих книг была приведена некая загадочная карта. Советский исследователь Б.Кузнецов нашёл к этой карте ключ. Оказалось, что на карте изображены страны глубокой древности — государство Элам, Страна саков, Бактрия, Вавилон, Египет и другие. И среди этих известных стран на карте обозначена и страна Шамбала. Тибетским Таши-Ламой Третьим написана книга «Путь в Шамбалу», перевод этого манускрипта был издан профессором Грюнведелем. Упоминания о Шамбале содержатся в древних индийских Ведах, также в последующих Пуранах и в индийском эпосе Махабхарата. Имеются данные, что древнекитайский философ и мудрец Лао-Цзы, автор знаменитого трактата «Дао дэ-цзин» (об Абсолюте), написал свой труд под влиянием паломничества в Шамбалу. Считается, что уже на склоне лет он вновь направился туда же.

ЧТО ИЗВЕСТНО НА ЗАПАДЕ О ТОМ ЖЕ

Оказывается, что не только в Азии знают о Шамбале. Есть сведения, что и мудрецы Средиземноморского бассейна находились в контакте с ней. Пифагор путешествовал к великим Гималайским мудрецам — Махатмам. О новопифагорейском философе Аполлонии Тианском высказывается мнение, будто бы он тоже посетил Шамбалу. То же самое говорится и о других известных личностях древности и средневековья. Западные летописи запечатлели получение вестей из Шамбалы Константином Великим, а также византийским императором Эммануилом. Крестоносцы, возвращавшиеся из крестовых походов, приносили в европейские страны вести о таинственной Шамбале и Махатмах. В Европе эти вести вылились в «Сказание о Замке Грааля». В нём живут святые рыцари, охраняющие Чашу Грааля. На Чашу сходит Огонь Небесный, и рыцари, приобщаясь от горящей Огнём Чаши, получают силы для борьбы со злом. Рыцари слышат каждый зов и спешат на помощь обиженным. Об этом рассказывается в операх Вагнера «Парсифаль» и «Лоэнгрин».Западная христианская церковь, в лице своих римских пап, в ХII – ХIII веках знала о существовании в сердце Азии таинственного Духовного Центра, во главе которого стоял тогда знаменитый пресвитер Иоанн. Он посылал обличительные грамоты папам и другим церковникам. Из истории известно, что один из пап снарядил посольство в Среднюю Азию к пресвитеру Иоанну. 

После многих невзгод и мытарств посольство это вернулось, не найдя Духовной Цитадели, а пресвитер Иоанн продолжал посылать свои обличительные грамоты. Сведения о Шамбале попадаются и в трудах европейских учёных. О существовании Твердыни Света писал португалец Каселла, проживший в Тибете 23 года и умерший там в 1650 году. Тибетские ламы прониклись к нему таким глубоким уважением, что даже предлагали ему совершить путешествие в Шамбалу. Чома де Кёрёш (1784 – 1842), венгерский филолог и путешественник, основатель европейской тибетологии, жил в Тибете много лет. В своих трудах он указывает на сокровенное учение из Шамбалы. Он был так горячо убеждён в реальном существовании Шамбалы, что даже указывал её точные географические координаты.

РУССКИЕ ИСТОЧНИКИ (СВЕДЕНИЯ О БЕЛОВОДЬЕ)

Об экспедиции отца Сергия пишет С.Буланцев (Вокруг света. 1979. № 3). Эта интереснейшая история была записана в русских летописях, хранившихся в старинном Вышенско-Успенском монастыре на Тамбовщине. Во времена киевского князя Владимира некий русский монах Сергий провёл несколько лет в византийских монастырях. Когда Сергий вернулся в Киев, он рассказал своему повелителю предание о загадочном государстве на Востоке — Королевстве Белых Вод, стране справедливости и добродетели. Князь Владимир был настолько очарован этой легендой, что в 987 году снарядил большой отряд во главе с отцом Сергием — ему было тогда 30 лет — на поиски Беловодья. Отец Сергий вернулся в Киев только в 1043 году глубоким старцем. Он рассказал, что к исходу второго года пути многие участники экспедиции умерли от болезней либо погибли, животные пали. В конце концов прочие участники наотрез отказались идти дальше. Только двое согласились продолжать путь вместе с отцом Сергием. К концу третьего года изнурительного путешествия и этих двоих — еле живых от лишений и болезней — пришлось оставить в каком-то селении на попечение местных жителей. Отец Сергий сам был на грани полного истощения, тем не менее он решил дойти до цели — или умереть. Ещё через три месяца монах достиг границ Беловодья — озера с белыми от соли берегами. Здесь проводник отказался идти дальше, чем-то неизъяснимо напуганный. Отец Сергий остался в полном одиночестве и... всё-таки двинулся в глубь запретной территории. Перед измождённым Сергием внезапно возникли два человека. Они отвели Сергия в селение, где после некоторого отдыха он получил работу. Спустя время его перевели в другой посёлок, обитатели которого приняли Сергия как брата. Шли месяцы и годы, русский монах приобретал всё новые и новые знания... Как поведал Сергий киевлянам, огромное количество людей из разных стран настойчиво пытались проникнуть в Беловодье, но попытки их крайне редко завершались успехом. Рассказывая о Братстве Махатм, Сергий говорил: «Эти Великие Святые Подвижники, соединяющиеся с Господом, и составляют один Дух с Ним, неустанно трудятся, в поте лица своего, совместно со всеми Небесными Светлыми Силами на благо и пользу всех народов земли». Умирая, на последней исповеди доверил Сергий своему духовнику сказание о Беловодье с наказом — передавать лишь тому, кто об этом будет просить. В противном же случае он обязан передать сказание, лишь почувствовав скорость кончины, своему духовнику. Через 900 лет наступило время снять обет молчания, и в 1943 году «Сокровенное сказание о Беловодье» стало известным. Киевский монах не был единственным русским, отправившимся на поиски сказочного Беловодья. В начале нашего века в Костроме умер монах, который, как оказалось, ходил в Индию, на Гималаи. Он оставил рукопись со многими указаниями об учении Махатм.

* * *

В середине XIX столетия к алтайским староверам, бежавшим во времена церковного раскола в Сибирь, на Алтай, была принесена необычайная весть о Беловодье — той же Шамбале: «В далёких странах, за великими озёрами, за горами высокими — там находится священное место, где процветает справедливость. Там живёт высшая мудрость на спасение всего будущего человечества». И древняя легенда о заповедной стране счастья и справедливости получила новую жизнь, обрастая новыми подробностями. И люди устремились на поиски чудесной страны. Они пускались в трудный неизведанный путь как в одиночку, так и группами. 

В 1903 году Русское географическое общество выпустило брошюру «Путешествие уральских казаков в Беловодское царство». В предисловии к этой брошюре писатель В.Г.Короленко отмечал, что легенда о Беловодье «не нова и давно уже потрясает простые сердца своей заманчиво-мечтательной прелестью». По его сведениям, на протяжении всего прошлого века «были известны случаи, когда из деревень Алтайского округа люди уходили за границу для отыскания Беловодья». Далее Короленко пишет: «И в настоящее время известны ещё случаи этих попыток проникнуть в Беловодье через таинственные хребты и пустыни Средней Азии». Русские путешественники и учёные знали о Беловодье-Шамбале. Н.М.Пржевальский писал: «Интересный рассказ, слышанный нами, было предсказание о Шамбале, обетованной земле буддистов. Нам рассказывали о пребывании русских староверов на Лобноре, явившихся в эту глушь Азии искать обетованную страну Беловодье». П.К.Козлов во время своей экспедиции беседовал со старовером, который сам ходил на Лобнор в поисках Беловодья. Путешествия в поисках Беловодья, рассказы о чудесах заповедной страны нашли отражение даже в русской художественной литературе. Короленко, Мельников-Печерский, Шишков дали рассказы странников, будившие воображение не одного поколения русских крестьян. В романе Мельникова-Печерского «В лесах» есть рассказ странника, который будто бы целых четыре года прожил в Беловодье. В книге В.Шишкова «Алые сугробы» старуха рассказывает, что есть на свете такая диковинная страна, называемая Беловодье, находящаяся на Востоке, где-то за Сибирью, за степями, за горами... «В ней вся правда, вся воля искони живут, эта страна диковинная». О Махатмах и Их стране Шамбале писал Николай Константинович Рерих (1874 – 1947), знаменитый русский художник и философ, учёный и путешественник, в книге «Сердце Азии». Рерих говорит, что самое краеугольное понятие Азии, самое священное слово Азии — Шамбала, а самое громоносное имя Азии — имя великого Владыки Шамбалы — Майтрейя. «И в крупных азиатских центрах, и в безбрежных пустынях монгольской Гоби слово о Великой Шамбале звучит как символ Великого будущего. В сказаниях о Шамбале, в легендах, преданиях и песнях заключается, быть может, наиболее значительная весть Востока». Рерих рассказывает о людях, побывавших в этой таинственной стране и описавших библиотеки, лаборатории, хранилища, а также знаменитую Башню. «Многие вещи, которые нам кажутся фантастическими выдумками и сказками, на самых местах происшествий освещаются особым светом правды. Величественные образы Махатм не проходят перед вашими глазами как призраки, но как Великие Существа от тела и крови, как действительные Учителя высшего знания и мощи».

«Пройдя эти необычные нагорья Тибета с их магнитными волнами и световыми чудесами, прослушав свидетелей и будучи свидетелем, — вы знаете о Махатмах. Я не собираюсь начать убеждать о существовании Махатм. Множества людей Их видели, беседовали с Ними, получали письма и вещественные предметы от Них. Можно назвать многих ещё живущих, которые лично встречали Махатм. Эти памятные встречи проходили как в Индии, так и в Англии, Франции, Америке и других странах». Кроме самого Н.Рериха о Шамбале и Махатмах писали: С.Буланцев и Л.Шапошникова (Вокруг света. 1979. № 3), Е.Андреева (Техника молодежи. 1980. № 10), В.Сидоров (Москва. 1982. № 8; 1986. № 8; 1988. № 4), Л.Шапошникова (За рубежом. 26.06.1987; 18.01.1991), Э.Томас (Шамбала — оазис света. 1992).За рубежом существует обширнейшая литература о Шамбале и Махатмах, есть немало людей в истории и современности, так или иначе соприкасавшихся с Махатмами.

КТО ЖЕ ОНИ?

Сами Махатмы своё существование объясняют законом космической эволюции человечества. Суть этого закона в следующем. Каждый отдельный человек — это духовное бессмертное существо, эволюция которого происходит путём повторного воплощения на Земле. После смерти тела человека его духовная сущность не уничтожается, а продолжает своё самостоятельное пространственное существование. Когда наступает время, это «Я» воплощается. Так жизни каждого человека повторяются множество раз. В воплощениях — жизнях на Земле — приобретаемые человеком умственные и нравственные качества сохраняются, накапливаются и таким образом возрастают. Проходя через многие воплощения, духовные качества постепенно растут, развиваются. Так по истечении очень долгого времени человек наконец достигает полного человеческого совершенства, тем завершая установленную для человечества эволюцию. Такой «уже-не-человек» начинает следующую стадию космической эволюции, «после-человеческую», которую можно назвать богочеловеческой или даже божественной. Ведь если мы вообразим такого, по сравнению с нами, сверхчеловека, то его можно назвать уже Богом, ибо его сознание будет настолько превышать сознание обыкновенного человека, насколько последнее превосходит сознание животного. Ничего сверхъестественного, предела эволюции нет! Эти существа, проходящие следующую ступень эволюции, называются Махатмами, что в переводе с санскрита означает «Великие Души». Космическая эволюция человека основывается не только на законе перевоплощения, но и на законе причин и следствий — законе кармы. Этот закон говорит, что та или иная «судьба» человека — его счастливая жизнь или страдания — обуславливается следствиями его прежних жизней: каждому воздаётся по его заслугам, каждый пожинает плоды того, что он посеял в прошлом. Народная мудрость знает о карме — о ней говорят пословицы: «Что посеешь, то и пожнёшь», «Как аукнется, так и откликнется», «Не рой другому яму, сам в неё попадёшь» и т.п. Подробнее об этих законах — во второй части книги. Будучи существами следующей, высшей ступени эволюции, Махатмы, по сравнению с обычными людьми, обладают колоссальными знаниями и мудростью, мощными внутренними силами. Согласно космическому праву — иерархическому принципу управления мирозданием, Махатмы представляют собой невидимое Правительство нашей планеты. Пользуясь аппаратурой, не известной нашей науке, они могут видеть любое место планеты, могут читать мысли людей. Передачей своих мыслей, посылками в мир эволюционных идей Махатмы руководят эволюцией человечества. В случае необходимости Мировое Правительство вмешивается в дела мира, посылая своих посланников, которые несут предупреждение, совет или помощь.

ТЕОРИЯ КРУГОВОРОТА КУЛЬТУР

Некоторые европейские учёные, историки и философы в ХIХ – ХХ веках исследовали развитие духовной стороны жизни человечества, развитие общественно-культурных формаций. Самым крупным таким исследователем был немецкий философ и историк Освальд Шпенглер (1880 – 1936). Он стал известным после сенсационного успеха его главного труда «Закат Европы» (1918 – 1922), излагающего его философию истории. История распадается у него на ряд отдельных, независимых, глубоко отличных друг от друга индивидуальных культур. Таких культур у него насчитывается семь: на Востоке три — вавилонская, китайская, индийская; на Западе четыре — египетская, греко-римская, византийско-арабская, западно-европейская. Жизнь каждой культуры отождествляется им с жизнью биологического сверхорганизма. Как организм, все культуры проходят основные фазы своего развития: рождение и детство, молодость и зрелость, старость и смерть. Старея и умирая, культура перерождается в цивилизацию. Это есть переход от творчества к бесплодию, от становления к окостенению. На этом этапе исчезает духовность, властвует техника. Согласно Шпенглеру, начиная с ХIХ века, то есть с победой капитализма, западная культура вступила в стадию упадка — заката. А как с будущим? Прогноз таков: ожидается рождение русско-сибирской культуры. Теоретически близкую к Шпенглеру философию истории развил английский историк Арнольд Джозеф Тойнби (1888 – 1973). Известность Тойнби принёс его основной труд «Исследование истории», вышедший в двенадцати томах (1934 – 1961). Прогресс человечества Тойнби связывает с процессом его духовного совершенствования. Итак, философия истории утверждает, что будущая культура, идущая на смену уходящей западно-европейской, будет русско-сибирская. Насколько это утверждение реально? История смены культур показывает, что каждая новая культура зарождается задолго до ухода старой. Таким образом, если России суждено быть носительницей новой культуры, то ход её истории должен это показать.

НАЧИНАЯ С ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ВЕКА...

Четырнадцатый век был поворотным пунктом в становлении Русского государства. В это чрезвычайно ответственное время воплотился в России один из Великих Братьев Шамбалы. В мире Он стал известен как Преподобный Сергий Радонежский. Он был послан Шамбалой на подвиг поднятия духа народа и спасения России от татарского ига. 

Смысл всей деятельности Преподобного был не во внешней церковности, но в Его высоконравственном воспитательном влиянии на современников. Устанавливая суровые уставы, внося дисциплину в дикие нравы того времени, Он творил характер народа, создавая тем мощь государства. Из истории мы знаем, в каком хаотическом состоянии находился дух народа в тяжкие времена монгольского ига и разнузданных нравов враждующих между собою князей. Нужна была суровая школа и узда, и средства к тому брались из ближайших народу понятий. Именно, Преподобный Сергий не был богословом и догматиком, но вся жизнь Его была подвигом в самоотверженном служении Родине и Миру. Да, Сергий жил заветами Христа, но не церковными утверждениями. И Его отказ от митрополичьего поста не происходил ли оттого, что Дух Его знал все расхождения церкви с Истиной? Введённая Им суровая дисциплина сделала из Его Обители воспитательную школу, в которой создавались мужественные, бесстрашные люди, воспитанные на отказе от всего личного, работники Общего Блага и творцы нового народного сознания. Преподобный Сергий умел пользоваться каждым случаем, чтобы заложить в сознание народа зерно нравственного учения. И зёрна Его благостного учения дали чудесные всходы. Окрепла нравственность, окреп дух, поднялись силы народа, и подвиг освобождения Земли Русской стал возможным. Прежде всего Преподобный учил людей своим личным примером. Труд в Его учении играл огромную, первенствующую роль. Он знал пламенную меру труда, потому непрестанный труд ставился Им как условие и средство духовного достижения. Так труд был возведён Им в священное понятие, неотделимое от духовного самосовершенствования. Можно сказать, что подвижническая жизнь Сергия, который своим личным примером ввёл в жизнь высокое нравственное учение, отметила Новую Эру в жизни Земли Русской. Благодаря широкому установлению Им и учениками Его новых обителей, школ суровой подвижнической жизни, сильно поднялась нравственность народа. Возникшие вокруг таких монастырей-школ целые селения и посады постоянно имели перед собою неповторимую школу высокого самоотречения и бескорыстного служения ближнему. Разве могла быть одержана победа над страшным врагом, если бы дух народа не был напитан огненной благодатью, исходившей во всей её неисчерпаемости от великого Наставника и Заступника? Уже с половины жизни Преподобный вошёл в сознание народа русского как всенародный Учитель, Заступник и Ободритель. Кто может исчислить, какое множество народа шло к Нему со всеми своими нуждами, большими и малыми? Но слава о святости и мудрости Сергия распространилась по всей Руси и выдвинула Его на поприще государственной деятельности. Неоднократно Он улаживал распри между князьями, грозившие неисчислимыми бедствиями молодому государству. Но апофеозом деятельности Преподобного было Его историческое благословение на страшную битву великого князя Дмитрия. Он знал, какое следствие будет иметь Его слово, и принял на себя эту ответственность. И следствием этого вдохновения и ободрения была великая победа над вековыми утеснителями. Победа эта явилась поворотным пунктом в истории молодого Московского государства, она укрепила веру народа в свои силы, подняла дух его. Кто же другой мог поднять весь народ и вдохнуть такую несокрушимую веру в правоту дела, а следовательно, и в победу? Самый мирный Подвижник, чуждый всякому насилию, без колебания благословляет князя и воинство его на подвиг за правое дело, за народ, за Русь. Преподобный в часы битвы пребывал со своею братией в церкви, посылая всю силу духа своего на помощь великому делу. Тело Его было здесь, но духом Он был там, где совершалась судьба России. Всё время битвы Он пребывал в непрестанном бдении, в духовном подъёме и прозрении всего хода битвы. Среди народа живёт предание, что таинственный схимник передал Сергию чудесный камень с указанием зарыть его в определённом месте. Нигде не записано, где зарыт камень, но придёт время и будет указано это место. Так, ещё живо в народе понимание той духовной силы, которая в течение многих столетий питала Землю Русскую. Облик Преподобного мощно запечатлелся в народном сознании. Народ возлюбил Его и поставил превыше других Подвижников. Память о Сергии не умрёт никогда, ибо велик магнит духа, заложенный Им в душу русского народа. История развития духовности в русской душе и начало собирательства и строительства Земли Русской неразрывными нитями связаны с этим великим Подвижником. Истинный вождь есть воплощение Указа Высшего. В таком вожде, как в фокусе, сходятся Веления Света и чаяния народа. Такой вождь идёт осенённый знанием высшим; таким вождём был Преподобный Сергий. Вдохнув героический дух в народ, Он устремил его в будущее. Таким Вождем остаётся Он и сейчас, ибо нерасторжима связь Великих Духов с делом и подвигом Их жизни. Осиянный Светом Несказуемым, стоит Он, невидимо Видимый, на ступенях великой Лестницы Иерархии Света, готовый в указанный час устремить легионы Светлых Сил, готовый благословить народ свой на новый подвиг. Если пламенный Облик Сергия общечеловечен, то дело, сложенное Им, есть дело строения Государства Русского. На всех поворотных пунктах истории, при всех потрясениях, обрушивавшихся на Землю Русскую, неизреченная мощь Преподобного и твердыня духовной культуры, Им заложенная, стоят нерушимым оплотом сил духовных. На протяжении столетий мощь Преподобного неотступно питала и хранила любимую Им Землю Русскую. Но история повторяется, и кто может сказать, что годы гонения и разрушения святынь снова не сменятся великим, небывалым духовным подъёмом, который в стихийности своей превысит все до него бывшие подвиги? Через многие тяжкие испытания прошла Земля Русская, но все они лишь послужили её очищению и возвеличению — так было, так будет. Сильна Россия мощью Светоносного Вождя и Хранителя своего! Кто может сказать, что Мощь Его, неотступно стоящая на дозоре, не ждёт срока, записанного в Скрижалях Небесных? Так начиная с ХIV века и после Сергия Радонежского Шамбала заботливо охраняет Россию и ей помогает. Вот факты последних трёх столетий. Король Швеции Карл ХII получил строгое предупреждение не начинать рокового похода против России (ХVIII в.) — этот поход положил конец развитию его государства. Императору Франции Наполеону было дано указание не нападать на Россию (ХIХ в.). Но, отуманенный успехами, обуянный гордостью, он не послушался. Следствие — разгром его армий. Зато Кутузов сумел соединить водительство с чуткостью к советам Шамбалы. Посол Братства приезжал приготовить вождя. Наставление посла Кутузов принял с полным доверием — в этом была удача его.А о нашем столетии сказано, что один заносчивый монарх (немецкий кайзер Вильгельм II) получил предостережение не начинать войны против России (1914 г.), но он не послушался и предпочёл лишиться короны.

О ЧУДЕСАХ НАШЕГО ВЕКА

Счастье видеть чудеса щитами стоящие.
Листы Сада Мории. Зов

Согласно Учению Шамбалы, всё на Земле происходит по плану эволюции нашей планеты. Определено заранее, когда и где строиться новым государствам, где и когда созидаться великим городам. Предусмотрено, когда и где должны состояться большие открытия и откровения. Этот Космический план проводится в жизнь Братством Махатм. Как предсказана была великая Светлая Эпоха человечества Сатия Юга, так же была намечена и страна, где начнётся Космическая эра нашей планеты. Эта часть Мира решает судьбу планеты. Может быть, такая страна с земной точки зрения находилась в это время в самом непривлекательном состоянии, но Закон Высший уже определил место особого назначения. Космически уже сложились обстоятельства великого значения. Так утвердилась новая предназначенная ступень...И в близком будущем мы увидим ещё одно великое чудо... Махатмы сказали: «Чудо идёт! Унаследуйте, ждущие! Новое чудо соберёт народы. Не об уничтожении народов думать, но об упорядочении планеты!» «Страна, которая вчера была великаном, может завтра стать карликом. Люди могут изумляться такой судьбе, но Мы видим нить причин. Можно увидеть лишь день сегодняшний, но нужно почуять день грядущий. Так, события мира являют мозаику, которую можно разглядеть лишь с Гор. Посреди бури и смятения совершается карма и сроки исполняются».


Нрав русского народа просветит красота духа.
Не плачь там, где нужны не слезы, но стрелы, пронзающие темный дух.
Россия процветет искусством. 

Зов, Февраль 24, 1922 г. 
Новая Эра приближается, и даже я, в моем преклонном возрасте, еще увижу начало ее. Страна наша (Россия) охранена Силами Света, и ничто грозное не коснется ее. Атомные бомбы ей не страшны. Знаю, что враги нашей страны будут посрамлены. Все сложится на прославление Родины. Все сложится мудрее мудрого. Новый Мир идет, и ничто не может остановить повсеместное пробуждение нового народного сознания. Одряхлевшее сознание не может ни создать, ни строить, лишь захватывать и разрушать. Но всякие захваты отошли в прошлое. Звериное начало должно быть изъято из сознаний новых поколений. Единая свобода – свобода мысли должна быть осознана, как единственный прерогатив человека. Сверхчеловек – мыслитель прежде всего.
Письмо Е.И. Рерих, 1951
Невоенный анализ-61. Разыскивается карлик-узурпатор. 6 мая 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под ...

Украинка, уехавшая в Россию, дает смачный ответ всем хейтерам, уехавшим в Европу

Попалось видео, записанное украинской дивчиной, которая после начала конфликта уехала в Россию. И вот уже два года пытается "донести правду". Ее постоянно атакуют хейтеры, называют кучей...

«Такого еще не было»: ВКС РФ сбросили на ВСУ сверхмощную бомбу

С утра 6 мая в телеграм-каналах Незалежной паника: Россия сбросила на позиции ВСУ сверхмощную бомбу. Противник в шоке, в соцсетях боевики и украинские чиновники пишут, что такого еще он...

Обсудить