Медведев о применении ядерного оружия, \"Шахиды\" снова атаковали Одессу, Крымскому федеральному округу быть?

Гормональные контрацептивы повышают риск развития депрессии

3 701


Remedium


Подтверждена связь между депрессией и применением гормональных противозачаточных средств.

Подтверждена связь между депрессией и применением гормональных противозачаточных средств.

В исследовании, опубликованном в JAMA Psychiatry, описано повышение частоты развития депрессии при применении гормональных контрацептивов, причем наибольшему риску подвержены подростки.

Изменения настроения часто становятся причиной отмены гормональных контрацептивов, однако лишь в нескольких исследованиях количественно оценивалось влияние этих препаратов на риск развития депрессии. Датские исследователи изучили сведения реестра более чем о миллионе женщин в возрасте от 15 до 34 лет, у которых в анамнезе отсутствовали сведения о диагностированной депрессии или другом психическом расстройстве. Женщин наблюдали с 2000 по 2013 гг., средний период наблюдения составлял 6,4 года.

В ходе наблюдения 55,5% участниц принимали гормональные контрацептивы (во время наблюдения или в недавнем прошлом). Среди них 133178 женщинам были впервые выписаны антидепрессанты, а у 23077 была диагностирована депрессия. Женщинам, принимавшим гормональные противозачаточные средства, чаще впервые назначались антидепрессанты по сравнению с теми, кто не пользовался указанными препаратами. Риск варьировал в зависимости от типа гормональной контрацепции. Также выяснилось, что относительный риск достигал максимума через 6 месяцев от начала приема гормональных контрацептивов.

Риск назначения антидепрессантов, как правило, уменьшался с возрастом (был самым высоким среди подростков в возрасте от 15 до 19 лет) и был выше при применении таблеток прогестина по сравнению с комбинированными оральными препаратами. При использовании подростками не оральных контрацептивов, а других средств гормональной контрацепции риск первого назначения антидепрессантов повышался втрое по сравнению с участницами, не принимавшими указанные средства.

«Необходимо информировать женщин об этом возможном побочном эффекте гормональной контрацепции, чтобы они могли адекватно реагировать на изменение настроения, - говорит Ойвинд Лидегаард (Øjvind Lidegaard) из Университета Копенгагена (University of Copenhagen), врач отделения гинекологии Rigshospitalet. - Конечно, для этого врачи тоже должны знать о потенциальной опасности».

«Ценные данные получены в отношении периода времени между началом применения гормональных контрацептивов и появлением признаков депрессии, - отмечает комментировавший исследование доктор Кили Чеслак-Постава (Keely Cheslack-Postava, PhD), доцент психиатрии в Медицинском центре Колумбийского университета (Columbia University). - В дальнейшем изучении нуждается выяснение различий между депрессией и депрессивными симптомами, при наличии которых пациентки не всегда обращаются за медицинской помощью».

Медведев о применении ядерного оружия, "Шахиды" снова атаковали Одессу, Крымскому федеральному округу быть?
  • voenkorr
  • Сегодня 10:54
  • Промо

1.❗️ Около 8 утра, аккурат к открытию избирательных участков, Алчевск подвергся артиллерийскому обстрелу. Было слышно шесть разрывов. Похоже, пакет Хаймарса.Участковые ко...

Обсудить
  • А может быть, вот это средство лучше? http://www.eg.ru/daily/otbor/58768/