Позитивное наследие правления Чингисхана

2 721

Имя Чингисхана известно всему миру. Под его правлением Монгольская империя охватывала огромные территории: от Китая и Средней Азии до Кавказа и Восточной Европы. При упоминании имени Чингисхана каждый ассоциирует с ним, в первую очередь, разрушение, уничтожение и разруху. Однако при его правлении было немало прогрессивных положительных реформ.

Вероисповедание покоренных народов

Монголы периода Чингисхана исповедовали язычество. При захвате населения правитель не уничтожал местные верования, а позволял людям продолжать верить в своих богов. Если же религиозные принципы покоренных народов совпадали с монгольскими, например: почтение к старшим, осуждение лжи, – религиозные деятели освобождались от налогов и имели поддержку у захватчиков.

Карьерный рост

В войске и на всех землях Монгольской империи власть отдавалась в руки людей не из привилегированных слоев, а тем, кто смог проявить себя с лучшей стороны. Особенно ценились боевые качества. Тот, кто смело и мужественно сражался на поле боя, имел возможность быстро подняться по карьерной лестнице: занять место старшего по званию или управителя поселения. Мужское население ценило эти привилегии и зачастую с охотой нанималось в войско Чингисхана.

Отношение к воинам противника

Качества, которые ценились у монгольских правителей – это смелость, верность и отвага. Самыми позорными качествами признавались трусость и предательство. За них казнили. Захваченным в плен воинам предлагалась жизнь в обмен на служение Чингисхану. Вариантов было два: продолжать сражаться, но уже на другой стороне, или умереть. Подобное отношение к пленникам было нестандартным для того времени. Набранное по такому принципу войско, состояло исключительно из мотивированных и храбрых воинов.

Отношение к покоренным городам

Слух о монгольской армии шел далеко впереди нее. Всех пугала жестокость, с которой обращались захватчики, встречая сопротивление. Однако, если местные жители сдавались без боя, то такие поселения, получив монгольских наместников, оставались нетронутыми. Правда, иногда люди притворялись, что сдаются мирно, а после ухода армии захватчиков поднимали бунты. Узнав о непокорности города, монгольское войско возвращалось и равняло с землей жилища и взбунтовавшийся народ.

Всеобщее образование

Именно во времена Чингисхана в Монголии ввели общую систему письменности. До сих пор в стране используется алфавит, ставший единым в период правления Чингисхана. Кстати говоря, сам правитель не был обучен грамоте. Но считал, что ею должно владеть все население империи.


30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • Очередной бред про монголов. Сегодня монголов около 3 млн человек, в 1961 году их было около 1 млн. В XIII веке монголов было не более нескольких десятков тысяч человек. Как они могли завоевать территории, превышающие площадь Африки? Откуда взялись полчища монголов, наступавших в Европу? Тем не менее, в каждом учебнике истории упоминается Монгольская империя, которой никогда не было, и быть не могло ввиду крайней малочисленности монголов. Именно для поддержания этого мифа и был придуман термин «монголоидный» и «монголоидная раса». В настоящее время китайцев в 500 раз больше, чем монголов, но сами китайцы – монголоидные. Когда появился миф о «монголо-татарском иге» и кто персонально является его автором или авторами. Прежде всего, надо упомянуть исторические документы, положившие основу для возникновения этого мифа. Это «Повесть о битве на Калке», «Повесть о приходе Батыя на Рязань» (известна с XVI века), «Слово Серапиона», «Сказание о Мамаевом нашествии» (известно с XVI века) и «Лаврентьевская летопись». Однако все указанные документы при ближайшем рассмотрении в той или иной степени являются художественными произведениями, за которыми стояли те или иные иерархии католической церкви. Именно на основе этих художественных живописаний миф о «монголо-татарском иге» был впервые озвучен отцом польской истории, польским хронистом Я. Длогушем, жившим в XV веке (1415-1480). Он был секретарем Краковского архиепископа, то есть был католиком и имел доступ к множеству документов. Сам миф получил распространение в Московской Орде уже в XVI веке для того, чтобы возвысить прокатолическую группировку, внедрившуюся в элиту Московии после распада Русского каганата (Киевской Руси). Таким образом, до XVI века в Московии никто и не подозревал, что жил, оказывается, в условиях «ига» (http://worldcrisis.ru/crisis/2888928?utm_source=subscr&utm_medium=mail&utm_campaign=best). Дальнейшее развитие миф о «монголо-татарском иге» получил после прихода к власти Романовых. Для обоснования мифа о «монголо-татарском иге» лингвистами после исчезновения Великой Орды (Великой Татарии) был придуман еще один миф. Это «алтайская» гипотеза о происхождении татар и, вообще, тюрков. Авторы этой идеологизированной в духе «библейского проекта» имперской теории в качестве прародины отвели татарам и всем тюркским народам юг Сибири – Алтай, а дату формирования современных тюркских народов связали со временем уничтожения Второго Тюркского Каганата (в VIII веке). Согласно «алтайской» гипотезе, татарский и все тюркские языки относятся к праалтайской языковой общности вместе с языком монголов. В соответствии с этой теорией, тюркские народы кроме языка ничего общего между собой не имеют, так как являются «отуреченными аборигенами», а сами являются монголоидами.
  • И несколько слов о позитивном наследии правления Чингисхана. После распада Гуннского каганата, на территории, которую он занимал, снова появились территориально протяженные татарские государства-федерации, которые официальная история назвала Великим Тюркским, Аварским, Кимакским, Хазарским, Уйгурским каганатами и Булгарским ханством. Спустя еще несколько веков на этих же территориях возникло самое крупное государство, которое когда-либо существовало в истории современного человечества – Великая Орда. Движение татар под руководством Чингисхана и его сторонников по объединению этих государственных объединений в одну державу – Великую Орду, стало результатом того, что вновь создаваемое государство планировалось и стало государством нового типа – социального, в корне отличающегося от восточных и западных деспотий средневековья. Движение по объединению в Великую Орду происходило вначале среди татар, расселившихся на значительной части Евразии, а потом и среди присоединившихся к ним соседних, чаще всего генетически и ментально родственных народов. Создание и строительство нового государства происходило на основе Великого Йазу (писания) Чингисхана – первой Конституции в истории человечества, закрепляющей равенство возможностей, этническую и религиозную терпимость, разумную и гуманную налоговую политику и многое другое. Таким образом, средневековые татары явились первыми в истории современного человечества, создавшими социальное государство, и это произошло за 700 с лишним лет до появления государств социального типа в современной Европе (таких, как Германия, Швеция и др.).