Ветхий завет на Руси

66 8197

Ветхий Завет – древнее еврейское Священное Писание (Еврейская Библия). Книги Ветхого Завета были написаны в период с XIII по I в. до н.э. Это общий священный текст иудаизма и христианства, часть христианской Библии.

Христиане считают, что Библия всегда состояла из Нового и Ветхого заветов. В этом им помогают богословы, которые доказывают, что Ветхий Завет – неотъемлемая часть Священного Писания, а обе книги гармонично дополняют друг друга чуть ли не со времен Апостолов.

Но это не так. Еще в начале XIX века Ветхий завет не считался в России священной книгой.

Версия РПЦ

- 982 год. Библию перевели Кирилл и Мефодий;

- 1499 год. Появилась Геннадиевская Библия (первая двуединая Библия, содержащая Ветхий и Новый заветы);

- 1581 год. Библия первопечатника Ивана Фёдорова (Острожская Библия);

- 1663 год. Московское издание руской Библии (представляет собой несколько переработанный текст Острожской Библии);

- 1751 год. Елизаветинская Библия;

- 1876 год. Синодальный перевод, который сегодня распространяет РПЦ.

Русская «православная» церковь придерживается данной схемы, чтобы показать логическую последовательность появления Библии на современном русском языке. Вроде как получается, что у «православного» русского народа возникла естественная необходимость в полной Библии, и не было внешнего воздействия, внешних сил, которые стремились внедрить ветхозаветные книги в русское «православное» общество в качестве священных.

Ветхий завет на Руси

Поскольку перевод Кирилла и Мефодия не сохранился, а следы его почему-то не прослеживаются в древнеруской литературе, то историки Церкви отводят главную роль в подготовке полной Библии архиепископу Геннадию, используя его авторитет, чтобы у простых людей не возникало сомнений; якобы под его руководством впервые на Руси были объединены под одной обложкой еврейская Библия (Ветхий Завет) и Новый завет.

Архиепископ Геннадий прославился борьбой с «Ересью жидовствующих», а церковь приписывает ему объединение Ветхого и Нового заветов. Т.е. сам борец продвигает на Руси идеологическую основу ереси, с которой борется. Парадокс? – но он принят РПЦ в качестве достоверного исторического факта.* В Ветхом Завете есть книга Второзаконие Исайя, в которой прописаны все положения пропагандируемые «Ересью жиздовствующих».

На Руси в то время был Новый Завет, Псалтырь и Апостольник.

Есть версия, что Геннадиевская Библия появилась позднее. Например, в 1551 году (т.е. через 52 года после появления Геннадиевской Библии) состоялся Стоглавый собор, на котором был рассмотрен вопрос о переводах святых книг.Священными признали 3 книги: Евангелие, Псалтырь и Апостольник. Ветхий завет и Геннадиевская Библия не упоминаются, что противоречит версии РПЦ. Если бы эти книги уже существовали, то участники собора должны были высказать свое мнение о правомочности пользования ими.

В XVI веке внедрить перевод Ветхого Завета не получилось.

Острожская Библия

Острожская Библия полная копия Геннадиевской. Если верить историкам церкви, то Острожскую Библию решил напечатать Иван Фёдоров. Но данных о его личности очень мало. Нет сведений, каким образом Иван Фёдоров стал дьяконом? Кто посвящал, как присваивали звание? Как он учился печатному делу, и почему именно ему было доверено основать первую типографию? Возникает вопрос – был ли Иван Фёдоров действительно первопечатником и автором Острожской Библии. Известно, что Иван Фёдоров занимался отливом пушек и изобрел многоствольную мортиру. Известному человеку, который лил пушки и является изобретателем многоствольной мортиры, приписали издание Ветхого Завета в печатном виде, связав его биографию с князем Острожским, отсюда и название Библии - Острожская. Но это не придает авторитета Ивану Фёдорову.

Князь Острожский принимал участие в подготовке Унии…

Был женат на католичке, и старший сын, князь Януш был окрещен по католическому обряду.

Кроме того, Острожский был связан с еще одним издателем Ветхого завета – Франциском Скориной (жил и работал при жизни архиепископа Геннадия), но в отличие от Геннадия, деятельность Франциска имела скорее «еретический» характер. По крайней мере, была далека от православного традиционализма. Также существуют свидетельства о контактах Ф. Скорины с иудеями. Не исключено, что они могли стимулировать его интерес к ветхозаветным текстам.

Можно констатировать, что в Украине в середине 70-х годов XV века, собственно, когда начиналась работа над Острожской Библией, уже были переведены практически все ветхозаветные книги на русский или старославянский языки. Показательно, что эти списки находились именно во владениях князей Острожских. Очевидно, их стоит считать предтечами Острожской Библии. Таким образом, на юго-западе России была проведена большая работа по подготовке русскоязычного текста Ветхого завета к распространению на Руси, к которой якобы приложил руку русский первопечатник Иван Фёдоров.

Московская Библия

Далее на Руси произошел раскол церкви (1650-1660-е) при царе Алексее Михайловиче (отец Петра Первого). Результатом реформ стал раскол христиан на две группы: те, кто поверил царю и патриарху Никону и пошел за ними, и те, кто продолжал придерживаться старого вероучения.С какой целью надо было сравнивать славянские книги с греческими, тем более, что сам Никон греческого языка не знал. Понятно, что Никон принял такое решение не самостоятельно. Был у него такой сподвижник Арсений Грек - еврей, который многое сделал, чтобы уничтожить славянские книги и ратовал за новые переводы. Был спровоцирован раскол, и пока христиане уничтожали друг друга за тот или иной ритуал, в 1663 году издали Московскую Библию, которая повторяла Острожскую, с уточнением по еврейским и греческим текстам. К Новому Завету присоединили Ветхий Завет (еврейскую Библию), при этом Новый Завет модифицировали так, что он воспринимался как «продолжение» или «надстройка» Ветхого завета.

Директор Библиотеки Конгресса США Джон Биллингтон:

«Старообрядцы обвиняли Никона в том, что он разрешил евреям переводить священные книги, а никониане обвиняли старообрядцев в том, что они позволяли евреям вести богослужение… Обе стороны считали собор 1666-1667 гг. «еврейским сборищем», а в официальном постановлении собор обвинял своих противников в том, что они стали жертвами «лживых еврейских словес»… Везде ходили слухи, что государственная власть отдана «проклятым еврейским правителям», а Царь вступил в тлетворный «западный» брак, одурманенный любовными зельями врачей-евреев».Воспользовавшись неразберихой, протащили «двуединую» Библию.»

Однако раз и навсегда решить все вопросы не удалось. Хотя Московская Библия и появилась, но не была принята обществом. Народ сомневался в правильности новых книг (точнее – презирал и хулил) и воспринимал их внедрение как попытку порабощения страны (вот это уровень понимания нашими предками глобальной политики!). В церквях по-прежнему использовались славянские варианты Нового Завета, Апостола и Псалтири.

Елизаветинская Библия

Елизаветинская Библия копия Московской, с исправлением по Вульгате (латинский перевод Библии). После нашествия Наполеона, в 1812 году создается Библейское общество, которое стало распространять Елизаветинскую Библию. Однако вскоре Библейское общество было запрещено. Распространению Библии с Ветхим Заветом противостоял Николай I.Известно, что в 1825 году переведенный и напечатанный Библейским обществом тираж Ветхого завета был сожжен на кирпичных заводах Невской лавры. Больше попыток перевести, и тем более издать Ветхий завет, в течение тридцатилетнего правления императора Николая I, не было.

Синодальный перевод

Перевод книг Ветхого завета был возобновлен в 1856 году во время правления Александра II. Но потребовалось еще 20 лет борьбы, чтобы в 1876 году вышло издание полной Библии на русском языке в одном томе, на титульном листе которого стояло: «По благословению Святейшего Синода». Этот текст получил название «Синодальный перевод», «Синодальная Библия» и переиздается поныне по благословению патриарха Московского и всея Руси. Священный Синод, давший благословение на распространение в России синодального перевода Библии, содержащего под одной обложкой две, искусственно связанные между собой книги, фактически подписал приговор своему государству, что подтверждают все дальнейшие события, включая и современное состояние России.

Одну из главных ролей в переводе Ветхого завета сыграли Даниил Абрамович Хвольсон и Василий Андреевич Левисон, раввин из Германии, принявший православие в 1839 году. В 1882 году был опубликован перевод на руский язык еврейской Библии, сделанный по поручению Британского библейского общества В. Левисоном и Д. Хвольсоном.

Можно представить какие силы были заинтересованы в придании Ветхому завету статуса «Священной книги», ведь им удалось провести обработку членов Святейшего Синода и убедить их в необходимости присоединения еврейской Библии (Ветхого завета) к Новому завету. Кто-то так сильно стремился к этой цели, что даже пожертвовал двумя раввинами, которые перешли из иудаизма в «православие», но лишь формально, а реально они продолжали свою иудаистскую деятельность. Кстати еврейская электронная энциклопедия отзывается о них положительно, а не как об изменниках.

Николай I прекрасно осознавал, что включение Ветхого завета в состав канонических книг, это мощнейшая бомба под христианскую церковь на Руси..И эта бомба рванула первый раз в 1917 году, в результате которого государство стало страной воинствующих атеистов. Повторный взрыв происходит в настоящее время.

Иерей РПЦ:

Пока боролись с сектантами, подкралось неоязычество

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 14 ноября. Русская православная церковь обеспокоена распространением неоязычества. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом на "круглом столе" в Ростове заявил руководитель отдела по делам молодежи и миссионерскому служению Ростовской-на-Дону епархии иерей Михаил Гапоненко. По мнению священнослужителя, распространение неоязычества приобрело характер катастрофического явления."Пока мы боролись с сектантами, новая беда подкралась незаметно. Если с сектантами-христианами можно общаться, открыв Библию, поспорить о ее толковании, то с язычниками не о чем разговаривать. Эти люди отрицают здравый смысл, утверждают, что славян завезли на землю инопланетяне и т.п.", — рассказал отец Михаил.

Неоязычество, по замечанию священника, возникло как выдумка среди людей, "отпавших от православной веры". Теперь же оно распространяется через организации в виде исторических, спортивных и иных клубов.

"Причины популярности этого явления заключаются в том, что неоязыческое мировоззрение очень простое и понятное человеку: оно дает возможность оправдать безнравственную жизнь выражением "так жили предки". В отличие от христианства, оно не призывает человека меняться и изменять свою жизнь. По этой причине молодые люди очень легко принимают это мировоззрение. Все, за что порицала совесть, теперь считается допустимым и хорошим",

— считает отец Михаил. Хотя у неоязычников есть много идеологов – Алексей Трехлебов, Александр Хиневич, однако большинство из них "сами по себе", заметил представитель РПЦ. По его словам, в качестве "священного писания" у них часто выступают подделки, вроде "Велесовой книги", или какие-то сказки. Общее, что их объединяет – ненависть к христианству, а направленность их сайтов – борьба с православием, констатировал Михаил Гапоненко. "Появление неоязычества также говорит о нашей слабости как христианских священнослужителей, значит, мы плохо проповедуем. Мы должны посмотреть на себя – какие мы христиане, и понять – почему, когда наши соотечественники смотрят на нас, у них порой возникает отторжение", — подчеркнул отец Михаил.По мнению священника, представители православной церкви и, прежде всего, молодежь, должны больше уделять внимания своему моральному облику и тому, как они выглядят в глазах соотечественников-мирян.Подробнее

http://www.rosbalt.ru/federal/...

Замечу, что это уже не первое высказывание о потере паствы РПЦ МП. 26 апреля 2012 года в Синем зале Митрополичьего корпуса Александро-Невской лавры состоялась конференция «Русь и язычество. Мифы и правда». В своем вступительном слове протоиерей Димитрий Василенков указал на то, что РПЦ МП в настоящее время теряет молодежь, которая, к сожалению, не имеет доступа к подлинному историческому знанию, православному учению, часто соблазняется неоязыческой литературой, покупается на неоязыческую пропаганду, описывающую свободного сильного человека, который якобы стоит за патриотизм.

Именно на этой конференции впервые прозвучал тезис - неоязычество является проектом западных спецслужб по разрушению и расчленению исторической России. Давайте рассмотрим основные тезисы выступления отца Михаила.

Тезис 1-й

Если с сектантами-христианами можно общаться, открыв Библию, поспорить о ее толковании, то с язычниками не о чем разговаривать. Эти люди отрицают здравый смысл, утверждают, что славян завезли на землю инопланетяне и т.п. Мой опыт общения с священнослужителями показывает обратное. Как раз с ними говорить не о чем, особенно по вопросам толкований Библии.

Во-первых:

Что это за священные книги, которые требуют различного толкования богословов? Сами толкования напоминают в лучшем случае словоблудие, а в реальности бред.Теперь о здравом смысле….С точки зрения здравого смысла, появление человека разумного на Земле по ведам вполне допустимо, в отличии от мифологии Ветхого завета о сотворении Адама и Евы. История эта более фантастична. А при детальном рассмотрении оказывается заимствованной древними евреями у шумеров. Причем переврали этот миф так, что от первоисточника мало что осталось.

Тезис 2-й

Появление неоязычества также говорит о нашей слабости как христианских священнослужителей, значит, мы плохо проповедуем. Мы должны посмотреть на себя – какие мы христиане, и понять – почему, когда наши соотечественники смотрят на нас, у них порой возникает отторжение.

А вот здесь батюшка совершенно прав, надо рассматривать себя в свете тех духовных ценностей, которые проповедовал Иисус, хотя я его прекрасно понимаю, очень тяжело вычленить истинные заповеди Христа от тех наслоений, зачастую противоречивых, которые были привнесены в Евангелия при создании канонического учения.

Например, как можно объяснить, что в начале Евангелия от Матфея говорится:

5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путьк язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;

6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;

7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

А в конце:

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сынаи Святаго Духа,

20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами вовсе дни до скончания века. Аминь.

Или утверждение о том, что Иисус Христос – Бог, хотя только в Евангелии от Матфея встречается 19 утверждений о том, что Христос сын Человеческий.

Тезис 3-й

Причины популярности этого явления заключаются в том, что неоязыческое мировоззрение очень простое и понятное человеку: оно дает возможность оправдать безнравственную жизнь выражением "так жили предки". В отличие от христианства, оно не призывает человека меняться и изменять свою жизнь. По этой причине молодые люди очень легко принимают это мировоззрение. Все, за что порицала совесть, теперь считается допустимым и хорошим

Приведенный тезис, по сути, распадается на несколько утверждений, требующих отдельных комментариев.

неоязыческое мировоззрение очень простое и понятное человеку

Здесь батюшка совершенно прав. Заложенное в Ведах и Праведах мировоззрения достаточно простое и понятное, не требует различных толкований

оно дает возможность оправдать безнравственную жизнь выражением "так жили предки". В отличие от христианства, оно не призывает человека меняться и изменять свою жизнь.

А вот здесь батюшка опустился до банальной лжи. Хотя я его прекрасно понимаю: он не в состоянии осмыслить основы Ведического мировоззрения. В соответствии с этим мировоззрением, бог дал человеку свободу выбора:

а) идти по пути духовного развития

б) идти по пути удовлетворения потребностей материального тела

и если первый путь (а) требует определенных духовных затрат и приводит человека к  Золотому пути развития, то второй (б) – к пути непрерывных перерождений (реинкарнация), которую церковь отвергает.

В христианстве все построено на страхе перед загробной жизнью. Страх – вот сдерживающие путы человека. Иоанн Златоуст очень хорошо сказал по этому поводу:

«Если бы страх не был благом, то ни отцы не приставляли бы надзирателей к детям, ни законодатели – начальников к городам. Ничто так не истребляет греха, а добродетели не способствует расти и процветать, как непрестанный страх. Поэтому кто не живет в страхе, тому невозможно быть добродетельным.»

Все, за что порицала совесть, теперь считается допустимым и хорошим

А вот здесь батюшка видимо говорит о своих собратьях.

Во времена Патриаршества Алексия П среди церковнослужителей и православных верующих Свердловской области бушевал страшный скандал: глава епархии с 1994 по 1999 гг. Владыка Никон (Миронов) уличен в мужеложстве, а также рукоприкладстве, пьянстве и богохульстве. 52 местных батюшки подали 88 рапортов Патриарху Алексию II с жалобами на своего епископа. В ответ руководством РПЦ епископу-содомиту всего лишь объявлен выговор. Радетели священнического целомудрия, явившиеся зачинщиками антиниконианского бунта, наказаны гораздо круче: игумен Тихон (Затекин) освобожден от обязанностей наместника Свято-Николаевского Верхотурского монастыря, игумен Авраам (Рейдман) - от обязанностей наместника монастыря во имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге.

Ключ к пониманию этих загадочных критериев можно найти в словах самого Никона. В рапорте игумена Тихона говорится, что Никон требовал приводить к нему для сексуальных развлечений юношей (келейников). Архиерей-содомит заявлял при этом:

"В других епархиях настоятели монастырей занимаются поставкой мальчиков Правящим Архиереям ... и если на мое место придет другой Архиерей, то он тебя, Тихон, выгонит за то, что ты не будешь поставлять ему мальчиков".


http://www.compromat.ru/page_2...

На фоне этого признания двусмысленным выглядит другое высказывание митрополита Сергиея: "Присмотритесь к нашему обществу. Что ни "голубой" — он везде обеспечен успехом. Если это так, то наше общество обречено на погибель"

Взрывы в торговых центрах и отделениях банков: пенсионеры под давлением украинских мошенников осуществили серию мини-диверсий в Москве и Санкт-Петербурге

Актуальность вопроса о работе украинских мошенников, которые заставляют россиян совершать диверсионные акты, сегодня получила очередное подтверждение. В Москве и Санкт-Петербурге прогремели нескол...

Украинцы становятся невъездными. Россия закручивает гайки: К чему всё идёт, сказал Пинчук

Украинцы становятся невъездными. Россия сильнее закручивает гайки на границе. К чему всё идёт, сказал Андрей Пинчук: "Обжегшись на молоке, дуют на воду".Украинцы постепенно становятся н...

Обсудить
  • закончил читать на "возможность оправдать безнравственную жизнь выражением "так жили предки"
  • Мне кажется ,что за пропаганду лже-вед пора уже статью в УК вписывать.Не так ли,Фомин?
  • Нельзя на страхе построить что то путнее
  • Наука двигает людей вперед, пока верующие разбираются чья религия настоящая.
  • СПАСИБО. всё встало на свои места