Диалога не получилось. В чем причины?

6 2190

В 2013 году я опубликовал в ЖЖ и в Макс-Парке статью «О евреях -либо хорошо, либо ничего. Или почему СМИ избегают еврейской темы»

Собственно это вариант статьи Эдуарда Ходоса (Украинского раввина) ярого противника хасидов. Что из этого получилось см. в статье.

О евреях -либо хорошо, либо ничего. Или почему СМИ избегают еврейской темы Именно так, читатель, избегают и игнорируют — во всяком случае, как повод для дискуссии и серьезного разговора. Если, конечно, не считать еврейской темой заметки о том, что в городе N прошла Ханука/Пурим/Песах, там-то открыли синагогу, Путин зажигает свечи Ханукии, а вот тут внесли новый свиток Торы, или поздравления с праздниками. Еще бывают интервью: тот или иной раввин расскажет о возрождении духовности, о том, как он благодарен губернатору или мэру, или, наоборот, посетует на разгул ксенофобии и равнодушие власти. А вот серьезные материалы, касающиеся евреев, хотя бы просто анализирующие те или иные исторические, общинные или межнациональные процессы, — ну уж нет, увольте. Просто как о покойниках — либо хорошо, либо никак. В этом плане от печатных СМИ существенно отличаются социальные сети. Именно в Соцсетях восполняется тот недостаток информации о еврейской жизни, иудаизме, талмуде, однако мало где эта информация доходит до читателя. Ее в лучшем случае блокируют, или просто удаляют, а самого автора отлучают от пользования ресурсом иногда на длительное время. Наблюдения показывают, что чем ближе автор подходит к проблеме еврейства, тем на более длительный строк его блокируют на ресурсе. Например Антон Благин, Виктор Борода - эти фамилии достаточно хорошо известны интернет- сообществу Гайд-Парка. Да кое кому они не нравятся, у кого-то к ним есть вопросы в связи с публикацией их статей, но это не повод для изоляции. Почему? А вы представьте, что в газете или в интернете над евреями не будут сюсюкать, а серьезно начнут обсуждать, например, вопрос об ограничениях при приеме в еврейские школы, об их учебной программе, да еще рассуждать, где проходит грань между традицией/культурой и религиозной пропагандой и т.п. Догадываетесь, какой шквал обвинений обрушится? Страшных обвинений — в антисемитизме или в разжигании межнациональной розни. Многие просто вынуждены переходить на Эзопов язык или придумывать неологизмы. Так редактор украинского журнала «Ї» — интеллигентнейший Тарас Возняк — дабы избежать обвинений в антисемитизме был вынужден изобрести уродца-неологизм — словечко гебрейський, заменившее абсолютно нейтральное в украинском языке (а тем более в его галицкой версии) прилагательное жидівський. Ну а такие неологизмы как «богоизбранные», «порхатые» уже достаточно давно мелькают в интернет-публикациях. С евреями обращаются как с тухлым яйцом — боятся трогать и трясти, еврейская тема дозволена лишь на уровне бесспорных утверждений вроде «Холокост — это плохо», «Праздники — это хорошо», «Волга впадает в Каспийское море» — а оттого евреи со своими проблемами не воспринимаются обществом в качестве его интегральной части, играющей важную роль в общегосударственных процессах, позволяя оставаться в тени. Форма умолчания, игнорирование, по сути делегитимизирует евреев в России, превращая их в нечто внешнее по отношению к своей стране. Еврейский истеблишмент, впрочем, не возражает против сложившейся ситуации, ведь она — залог того, что практически у любых безобразий еврейских структур нет шанса попасть в публичное пространство, в зону внимания как местных, так и общенациональных СМИ, а интернет - публикации как я уже говорил изолируются. Отсюда и фантастическое ощущение безнаказанности и защищенности от любой критики. И не только от критики, но и просто от открытой дискуссии — правильно ли они (лидеры) поступают в том или ином случае, и как можно было бы поступить. Кто сейчас готов публиковать честные материалы — без сиропа, но и без огульной ругани, к примеру: «Кто и как управляет еврейскими организациями и контролирует их?», «Как (и почему именно так) работают хасиды (школы, синагоги, общинные центры)?», «За что уволен председатель в общине?», да и на любые другие актуальные и острые темы? Да практически единицы и то только на «полянах» интернета. Вы скажете — это функция еврейских газет и еврейских интернет-сайтов. Так же считают и многие СМИ, мол, «это еврейские дела, пусть между собой и разбираются». А евреи тут же вспомнят славянские поговорки про сор из дома, грязное белье, а на все заявления о публичности, открытости, о праве на гласное и широкое обсуждение — будут только морщиться и цыкать зубом и немедленно включат автора в Черный Список. На мой взгляд, вот так, с двух сторон, и укрепляются стены «еврейского гетто», усиливая ощущение оторванности евреев (именно как евреев) от общества страны пребывания. Именно так возникает ощущение о притеснениях евреев. Все остается внутри — и любые попытки прорвать эту блокаду воспринимаются или как агрессия (антисемитизм), или как предательство. В еврейском мире не присутствуют русские, поляки, австрийцы, украинцы, … . Разве только тогда, когда речь заходит о погромах, притеснениях. Они как пейзаж или климат — если в какой-то год не было бури, разве мы это отметим? Заметили отличие? О евреях или хорошо, или никак, а о русских, украинцах, белорусах..... – или никак, или плохо. И те и другие просто предпочитают игнорировать друг друга. Многие в соцсетях заметили, что если администратор сообщества еврей, то как правило это сообщество является закрытым. Это не значит что там члены только евреи, но видно стремление к изоляции от внешнего мира и в этом основная проблема евреев, связанная с многовековой традицией существования в гетто.Это касается не только прошлого, но и настоящего. О Русском национальном возрождении в еврейских СМИ — либо ничего, либо с нескрываемым неприятием. Чаще русскую жизнь просто игнорируют, а если нет — она воспринимается в штыки. О чем у них (в русском обществе) думают, какие проблемы обсуждают — если на это нельзя навесить ярлык антисемитизма — евреям это не интересно. Евреям вообще свойственно позволять себе то, что они с глубоким возмущением запрещают другим. Помните, несколько лет назад прошла кампания против ассимиляции евреев (на Западе даже крутили видеоролики), мол, женился не на еврейке — значит исчез. Не только раввины, но и светские еврейские лидеры открыто поддерживают такие призывы. А что если изменить ситуацию, представить, что нечто подобное позволяют себе не евреи, а, скажем, условный Иван или условная Варвара? Чтобы евреи сказали, услышав от них рассуждения о сохранении чистоты русской крови? И говорят. Так одним из обвинений инглингов звучало то, что членами общины могут быть только славяне, а закон чистоты крови в Сантиях Веды Перуна объявили расистским и на этом основании книгу признали экстремистской. А ведь призывы к «чистоте еврейской семьи» евреев не смущают… То есть им можно лезть в личную жизнь и требовать этнического отбора, а по отношению к евреям — и думать не моги. (Может им стоит выдать это за заботу о нас? Что-то вроде «Ни одного поцелуя еврею — спасем их от ассимиляции!» или «Спишь с евреем — помогаешь Гитлеру истреблять еврейский народ!»). А что было бы, потребуй хоть одна русская школа у ребенка документ, свидетельствующий о его еврейском (в этническом смысле) происхождении? А потом отказала бы в приеме, выяснив, что мама — еврейка? Кого бы евреи вспомнили? Как негодуют евреи — Варваре не нравятся нерусские имена в русских детских садах! Но эти же евреи совершенно спокойно слушают рассуждения в еврейских детских садах и школах, что Борис и Семен имена совсем не еврейские, а гойские, и лучше зваться Борух и Шимон. Вчерашние Володи истово клянутся, что испокон века их звали Зеевами, а знакомый с детства Виталик в любую минуту может обернуться Дов-Бером, Мойше-Лейбом, а то и Авраамом-Иосифом-Ицхаком. Почему у евреев это — возрождение духовности и возвращение к традициям, а у русских — разгул пещерного национализма и почти нацизм? Может, стоит начать говорить об этом открыто? Ведь Россия, как и вся Западная цивилизация, ни в прошлом, ни в настоящем, ни, надеюсь, в будущем немыслима без еврейского колера. Но и евреям следует признать, что они лишь часть прекрасной картины. Важная, даже необходимая, но — часть. Мне кажется, что первый шаг должны сделать евреи. Еврейская тема перестанет быть «опасной», когда евреи перестанут считать любой взгляд на еврейство вторжением, любой интерес — подозрительным, любую критику — антисемитизмом, любую попытку завязать разговор — нарушением «омерты».

Итоги

Основную цель, которую я преследовал публикуя статью «О евреях либо хорошо, либо ничего, или почему наши СМИ избегают еврейской темы» — это начать диалог с евреями с целью поднять на поверхность все те проблемы, которые накопились и продолжают копиться в Российском обществе и по оценке одних — это антисемитизм, национализм, фашизм, а по оценке других — тот же фашизм, воровство, развал страны, геноцид населения, развал культуры. Но в результате получилось не обсуждение, а злобный собачий лай со стороны «богоизбранных», вызвавших ответный шквал аналогичных комментариев.

"Традиции иудаизма служат укреплению доверия между людьми, созиданию будущего России. Российские еврейские организации многое делают для успешного развития нашего общества, формирования в нем атмосферы толерантности и взаимоуважения представителей разных вероисповеданий и национальностей",

- отмечает президент Владимир Путин в своем послании Главному раввину Федерации еврейских общин России Берл Лазару.

Давайте посмотрим, какому укреплению доверия между людьми, созидающими будущее России служат традиции иудаизма.

Юрий Карватский # написал комментарий 27 января 2013, 20:48

Автор убежден, что евреи умнее его...все остальное лишь следствие этого убеждения... неприязнь,зависть,ненависть...Тяжело на свете убогим...но мне их не жалко...

Николай Луцкер # ответил на комментарий Сергей Неизвестный 27 января 2013, 23:25 Вот вопрос - почему во всём мире - так рьяно кушают Еврейское гавно , и такие уроды как вы - тоже - не можите - не кушать Еврейское гавно. Да - поймите же на конец - надо у Евреев учиться - а не завидовать ,чем больше вы кушаете - Еврейское гавно - тем больше из нутри горите.

Иван Надсон # написал комментарий 27 января 2013, 21:39

Ну вот, поговорил. Полегчало?

B & L написал комментарий 28 января 2013, 09:59

Опять написал дурак, националист и сверху припорошил хренком, так сказать, "под соусом". А вообщем - то мудотня. Никаких русских просто нет - если они и остались, то где - нибудь в Калифорнии немного, да на Аляске, а в России ни одного руского нет уже века два, как и не было. А есть ряженые, как казаки и ещё всякая нацблякоть. А вот евреев в России и днём с огнём не найдёшь - их просто в Рассее нет, кто мог, уже выехал, а кто не выехал - единицы. Насчёт русских могу сказать только одно - это никакие не русские - это,как,кстати, и автор статьи, нормальные СОВКИ - так сказать, хорошо удавшийся проведённый опыт по выращиванию из нормальных людей, уродов советского производства, которые, потеряв свой "советский" идеологический стержень бросились, то в православие, то в (якобы) русский национализм, а то и в то, и в другое, и в третье, и ещё в неизвестно чего. Вот такое и получилось дерьмо с пирогами. На сём и адью, придурок.

Причины

Можно долго и много говорить о причинах такого поведения евреев, но все можно выразить одной фразой, приписываемой Богу Израиля -

Оставайся чужаком в этой стране и я буду с тобой.

Обратимся к глубокой древности. Еще ДИОДОР (1 до н.э.) говорил:

«Евреи не смешиваются с другими народами, а смотрят на них как на врагов».

Я уверен, что и его евреи запишут в разряд антисемитов, но правоту этих слов можно без труда найти в еврейской литературе.

Многие знают о еврейской Пасхе или ПЕСАХ, празднуемой евреями в часть избавления еврев из Египетского рабства. Во время празднования читается «Сказание о Песах» (Агада). Причем версий Агады множество, но мы рассмотрим только «Московскую Пасхальную Агаду».

Читая введение, написанное Главным Раввином Москвы, Главой Раввинского Суда СНГ, Пинхасом Гольдшмидтом мы видим -

«Заповедь рассказывать Агаду сыну своему в Пасхальную ночь актуальна и сегодня, потому что у каждого поколения есть свои сыновья и своя Агада. Этот комментарии приводится прежде всего с целью разъяснения Пасхальной Агады сотням тысяч дорогих нашему сердцу евреев бывшего Советского Союза, которые вынесли ужасы рабства «коммунистического» (см. комментарий B & L) Египта и по милосердию Г-спода обрели освобождение, вышли из тьмы к свету. …...именно это имели в виду большинство толкователей, из поколения в поколение передавая, что каждый человек должен сам увидеть себя вышедшим из Египта на свободу, и, выполняя заповедь, рассказывать об этом в Пасхальную ночь. Поэтому, сопоставляя эти два вида рабства, мы не только благодарим Б-га за чудо спасения, но и еще раз вдумываемся, пытаясь увидеть и понять, услышать и постичь чудеса выхода из Египта, когда народ рабов, пройдя «железное горнило», стал избранным народом ».

Вот так, с первых страниц проповедуется откровенное вранье, рассчитанное прежде всего на молодежь, не видевшее этого самого «коммунистического рабства» и вот так раввинами создается очередной миф, воспитывающий звериную злобу ко всему советсткому. Но за этим проглядывается и другой смысл — смысл того, что находясь в стране пребывания, каждый еврей должен ощущать себя в положении раба, находящегося в рабстве у народа страны пребывания. И именно об этом говорится в первых фразах Агады:

«Вот скудный хлеб, который ели отцы наши в земле египетской. Каждый, кто голоден, пусть придет и ест. Каждый, кто нуждается, пусть придет и участвует в пасхальной трапезе. В этом году — здесь, в будущем году — на земле Израиля. В этом году — рабы, в будущем году — свободные люди».

Но отсюда вытекает и другое, не менее значимое. Вспомним Ветхий завет» (или Тору) -

«13 И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,

14 но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом (достоянием в Торе),...»

/ Бытие. гл.15/ .

Вот так и всегда поступают евреи — разграбить государство пребывания, уничтожить как можно больше население этих стран, развратить народ и уничтожить его культуру. Так было с ашкенази ( Хазария, Польша, Германия, Россия). Но вернемся к Агаде -

«Оно (это древнее обетование) и крепило отцов наших и нас, ибо не один только (фараон) хотел погубить нас, но в каждом поколении встают желающие нас погубить, но Святой, благословен Он, спасает нас от руки их.»

и

«В каждом поколении человек обязан рассматривать себя, будто он сам вышел из Египта, ибо сказано: «И скажи сыну твоему в тот день так — это ради того, что сделал со мною Г-сподь при исходе моем из Египта». Не только наших предков вызволил Всесвятой, благословен он, — и нас также вызволил вместе с ними, как сказано: «И нас Он вывел оттуда, чтобы повести нас и дать нам землю, о которой Он клялся нашим предкам», «Все народы окружили меня — именем Г-спода одолею их! Окружили меня, замкнули кольцо — именем Г-спода одолею их. Окружили меня как пчелы, но угасли, как огонь в терниях — именем Г-спода уничтожу их. »

И вся эта человеконенавистническая идеология вдалбливается евреям с самого раннего детства. Не верите? Вот вам иллюстрация. Под эгидой ФЕОР издается детский журнал «Ахдут ве Яхад». В последнем номере этого журанла (№46 за 2012 год) на первой же страницы читаем -

«В Пасхальной Агаде мы читали: «В каждом поколении хотят нас уничтожить, а Всевышний, благословен он, спасает нас от их рук».»

Вот так воспитывается поколение зверенышей, ненавидящих все нееврейское, а представителей народов стран пребывания рассматривают как врагов. Господа, но это же махровый фашизм, стремящийся уничтожить все нееврейское, оставив только из их среды рабов для служения евреям. Ну а если Вы считаете нас ВРАГАМИ, то не обессутьте, ответ будет таким же —

Вы НАШИ ВРАГИ со всеми вытекающими последствиями,

ибо сказано

«КТО К НАМ С МЕЧОМ ПРИДЕТ, ОТ МЕЧА И ПОГИБНЕТ»

И трижды были правы наши князья

«...Киевляне же, не хотя иметь Святославичев, возмутилися и разграбили домы тех, которые о Святославичах старались: Первое дом Путяты тысяцкого, потом жидов многих побили и домы их разграбили за то, что сии многие обиды в торговых делах христианом вред чинили. Множество же их, собрався к их синагоге, огородяся, оборонялись, елико могли прося времени до прихода Владимирова. Вельможи же киевские видя такое великое смятение и большего опосаясь, едва уговоря народ, послали второе ко Владимиру, прося, чтобы немедля пришел и народ мятусчейся успокоил обявляя, если не ускорит пришествием, то «опасно, чтобы невестку твою великую княгиню, бояр, церкви и монастыри не разграбили, и ежели то учинится, то никто кроме тебя, ответа пред Богом дать не должен». Владимир, слышав сие, вельми ужасася и вскоре послал о всем возвестить Святославичам, сам пошел в Киев, и когда приближился в неделю апреля 20, встретил его за градом народ многочисленный, потом бояре тоже у врат града; митрополит Никифор со епископы и причтом церковным приняли его с честию и радостию великою и проводили до дому княжеского.Тако прият Владимир престол со удовольствием всего народа, мятеж же преста. Однако ж просили его всенародно, о управе на жидов, что отняли все промыслы христианом и при Святополке имели великую свободу и власть, через что многие купцы и ремесленники разорилися; они же многих прельстили в их закон и поселились домами междо христианы, чего прежде не бывало, зачто хотели всех побить и домы их разграбить. Владимир же отвечал им: «Понеже их всюду и в разных княжениях вошло и населилось много и мне не пристойно без совета князей, паче же против правости, что они допусчены преждними князи, ныне, на убивство и грабление их позволить, где могут многие невинные погибнуть. Для того немедленно созову князей на совет». И вскоре послал всех звать ко Киеву. Когда же князи съехались на совет у Выдобыча, по долгом разсуждении установили закон таков: — Ныне из всея Руския земли всех жидов со всем их имением выслать и впредь не впусчать; — и если тайно войдут, — вольно их грабить и убивать». — И послали по всем градам о том грамоты, по которым везде их немедленно выслали, но многих по градам и на путях своевольные побили и разгорабили. С сего времени жидов в Руси нет, и когда который приедет, народ грабит и убивает...»

(Источник: «Летопись Нестора») /«История Российская». Том 11. Изд. Академии Наук СССР. Москва-Ленинград 1963. (Годы: 6621 = 1113). «Великий Князь Владимир Мономах, Сын Всеволода 1, сего имени 11-ой» (Глава 13-ая, стр. 129).

Надо просто помнить о завете предков.

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

"Не будет страны под названием Украина". Вспоминая Жириновского и его прогнозы

Прогноз Жириновского на 2024 года также: Судьба иноагента Галкина и его жены Владимир Жириновский, лидер партии ЛДПР, запомнился всем как яркий эпатажный политик. Конечно, манера подачи ...

Обсудить
  • "Это не значит что там члены только евреи, но видно стремление к изоляции от внешнего мира и в этом основная проблема евреев, связанная с многовековой традицией существования в гетто.Это касается не только прошлого, но и настоящего." Ну это поведение не только евреев, но и любых других меньшинств, просто евреи более организованные в этом деле. Еврейский изоляционизм религиозно приватного толка вкупе с постоянным муссированием угроз, консолидационный и достаточно эффективный инструмент для поддержания моноформности и сплоченности еврейской общины. Бороться с явлениями в этом обществе, балансирующими на грани закона, можно посредством регулирования права меньшинств, где требования к транспарантности и потоку средств внутри упомянутых обществ следует ужесточить. также может быть следует изменить порядок применения закона регулирующего проявления расизма, ксенофобии и нетерпимости касательно религиозных учений. Хотя, в этом случае, многие книги могут попасть под запрет. А всякие измы это шаблонный подход расчитанный для толпы. Если ко всему подойти обьективно, то можно почти всегда найти общие точки соприкосновения.
  • "Но и евреям следует признать, что они лишь часть прекрасной картины. Важная, даже необходимая, но — часть." Судя по комментам под той статьей, не все евреи готовы это признать. А уж призыв к открытости, для некоторых, вообще, как тряпка для быка....Охо-хх-ох!..