В 1117 году с целью объединения для защиты религиозных паломников в Палестине образовался круг из единомышленников в общей сложности – девяти рыцарей, среди которых решающим голосом обладали Гуго де Пайен и Годфруа де Сент-Омер. Немного времени спустя они смогли обосноваться на территории бывшего Иерусалимского храма, благодаря чему впредь были известны как Тамплиеры. Среди руин этого храма они совершили в скором времени удивительную находку старого древнееврейского письма, которое было передано Этьену Хардингу (Etienne Harding). Содержание письма было шокирующим для рыцарей: речь шла о фрагментах записей некоторых шпионов, которые по поручению синедриона Иерусалима сообщали «о проклятом сыне распутницы Иисусе» и его «злословии о Боге Израиля». Тамплиерам пришлось с ужасом обнаружить, что официальные учения церкви не были верными. Иегова не был богом и отцом Христа. Рыцари сохранили тайну между собой и в 1128 под покровительством Бернара Клервоского (Bernhard von Clairvaux) состоялось формальное учреждение Ордена. Поиски правды продолжились. Во время наступления на Дамаск в руки к рыцарям попали письма Али Ибн Абу Талиба (Ali Ibn Abu Thalib), в которых речь шла о искажении как Корана, так и Евангелия от Иисуса Христа. Затем среди катаров рыцари натолкнулись на фрагменты Евангелие от Иоанна (Тайная книга Иоанна, см. «Наука и религия» № 4-5 1992г.). Руководствуясь этими познаниями, Тамплиеры изменили свой простой крест на красный терновый крест – символ Маркионитов. Рыцари Родерих и Эммерант отправились на поиски следов Маркиона, чтобы получить дальнейшие доказательства. В марте 1235 года они направили свои поиски на область бывшего Карфагена. После осмотра убежища Тамплиеры обнаружили огромный грот, в котором разбили свой лагерь. Там они заметили мерцающий и светящийся облик женщины, которая назвала себя великим ангелом Иштарой, посланницей Бога. Как уже посылал Господь своего самого светлого ангела Иштару к жителям Вавилона и Карфагена, так и Тамплиерам явилось теперь откровение и поручение: создание нового царства света на земле, в немецкоязычном пространстве с двумя столицами. С Веной на Юге и вторым городом на Севере, который сначала нужно было воздвигнуть. Кроме этой информации великий ангел показала рыцарям также, где они могут найти древние записи карфагенцев и маркионитов вместе с их переводом, подготовленным Маркионом. Тамплиеры отыскали место, где – согласно Иштаре – должен был возникнуть новый край, и основали скрытый Темпельхоф – ставший позже Берлином. Там явилась им Иштара еще раз в 1238 году и передала дальнейшие указания. И́штар (араб. عشتار Иштар, перс. ایشتار Истар, ивр. עשתרת Ашторет, др.-греч. Ἀστάρτῃ Астарта; Анунит, Нана, Инанна) — в аккадской мифологии — богиня плодородия и плотской любви, войны и распри; ассоциируется с пятницей. В вавилонском пантеоне астральное божество, олицетворение планеты Венера. Соответствует шумерской Инанне. Иштар считалась покровительницей проституток, гетер и гомосексуалистов]. Дочь Эля и жена Баала, а также Сета (в египетской мифологии).
Знания Тамплиеров
Знания Ордена Тамплиеров обогатились ещё вавилонскими фрагментами текстов и их персидскими и арабскими пересказами благодаря торговле с вождём ассасинов Хасаном-ибн-Саббахом. Отныне рыцари были хорошо вооружены: благодаря вавилонским и карфагенским фрагментам учения Илу в их руках находились основы дохристианского учения – так сказать «Ветхий Завет», каковым он должен был бы быть. Кроме того, влияние Тамплиеров в Западной Европе неуклонно росло и отныне перед ними стояла чёткая задача: подготовка «IMPERIUM NOVUM» нового царства света на земле. Тот факт, что они сами не успеют этого осуществить, а лишь заложат фундамент, им предсказала богиня Иштара, поскольку окончательная победа должна была быть достигнута лишь спустя много веков. Иной читатель может задать себе вопрос, а какой же интерес был рыцарям не германского происхождения – а таковых было преобладающее большинство – добиваться создания царства света на германской земле. Для этого необходимо проникнуться идеологией того времени. Члены Ордена, и вообще большая часть Европы, воспринимали себя, прежде всего христианами, а не гражданами определенной национальности. Для них важным было не место, а сам факт создания нового царства света. И вообще в их трактатах оно называлось не «Германская Империя», а «Новый Вавилон». Среди ревностно охраняемых Орденом тайн было также знание, за три века до Христофора Колумба, о существовании американского континента и путей его достижения. Это могло бы также объяснить, почему, одновременно с подъемом Ла-Рошели, во Франции стало быстро распространяться хождение серебряной монеты, хотя в то время в Европе имелись лишь незначительные или еще не разведанные залежи этого металла. Тамплиеры, выступая в роли банкиров, имели на самом деле очень большое влияние на денежное обращение, и ничто не могло помешать им обратить в деньги запасы серебра, привезенного из богатых месторождений в Мексике, которая и по сегодняшний день является одним их крупнейших мировых производителей этого металла. Такова краткая история начального этапа деятельности Тамплиеров.
Желающим ознакомиться с более подробным описанием ордена Тамплиеров рекомендую:
1. Оддвар Ольсен Наследие тамплиеров Древние мистерии, тайные общества и Святой Грааль. Карен Ролле
2. Тамплиеры. История и легенды.
Отмечу, что собственно легенд самих тамплиеров вы ни в одной книге не найдете. Как свидетельствуют историки, все книги и документы тамплиеров были уничтожены во время массовых гонений на Орден.В 1992 году в 11 номере журнала «Наука и религия» Андрей Никитин опубликовал статью «Тамплиеры в Москве», в которой он очень кратко изложил основные теологические и космологические воззрения Тамплиеров России, содержащиеся в их легендах, а так же историю их преследования со стороны ОГПУ-НКВД.
В 2003 году им же была издана в 3-х томах монография «Орден Российских тамплиеров», в 3-м томе которой он собрал все известные на тот момент легенды Российских тамплиеров. Происхождение этих легенд совершенно не ясно. Согласно орденской традиции, как ее передавала Е.А.Шиповская, эти тексты были привезены в Россию из Франции А.А.Карелиным и существовали только в исходившей от него устной передаче, поскольку участники кружков не имели права их записывать, а должны были запоминать. После смерти Карелина в 1926 г. были предприняты первые попытки записать и собрать эти легенды, используя память старших рыцарей, которые их рассказывали в кружках. В последующем легенды распространялись в виде машинописных копий на восковой или папиросной бумаге.
В основу корпуса легенд московских тамплиеров, опубликованного Никитиным, были положены тексты собрания Е. А. Шиповской. По его мнению, они были некогда пополнены за счет собрания В. И. Филоматовой и сверены с текстами О. С. Пахомовой, М. В. Дороговой и Г. В. Гориневского.
Использованные при подготовке издания 2003 года оригиналы легенд находятся в фонде публикатора (РГАЛИ, ф. 3127).
1.1. О древнем Египте
1.2. Бунт Сатла
1.3. Об Атлантиде
2. Аппий Клавдий
3. О спасении темного Арлега
4. О сфинксах
5. О двух Элоимах
6. Советы Эонов Мудрости
7. Разговор в космосе Легов
8. Высокий Разум
9. Отче Наш
10. О Троне
11. Иегова
12. Об оранжевом солнце, голубой и зеленой луне
13. О розовом дьяволе
14. Два темных Арлега-крестоносца
15. Голубой Арлег
16. Сошествие Христа во ад
17. Копье Лонгина
18. Экспедиция Аранов
19. Продолжение истории голубого Арлега
20. Атлантида (2 часть)
21. Душа и Рыцарь
22. Отблески и евреи
23/24. Серное озеро
25. Феникс
26. Агасфер
27. Черный Грааль
28. Неоконченный подъем к Элоиму
29. О Тихом Хаосе
30. Экспедиция Отблесков
31. По разрядам Легов
32. /По разрядам Арлегов33. /Совет в космосе Арлегов
34. /Раздумье о вызове
35. /Советы Духов Познания
36. /Неудавшаяся бесконечность
37. /Алхимик
38. /Исповедь
39. /Трон и рыцарь де Люнель
40. /О спящей душе
41. /Слезы Сатаны (1-я легенда)
42. /Эльфы
43. /Оттаны, отары и велы
44. /О недах
45. /Путешествие по планетам (эфироиды, алзы)
46. /Путешествие по планетам (алз, нед, полиры)
47/48. /Араны у таналитов
49. /Ниссамны и нотемны
50. /Эриса
51. /Беззвездная бесконечность
52. /Сатл великан
53. /Серафы и херубы в отрицательных бесконечностях
54. /Союз
55. /О параллельных космосах (медитация)
56. /Эон и одиннадцать темных Арлегов
57. /Суд Эона
58. /О полете трех темных Арлегов
59. /Мария из Магдалы
60. /Кровь и золото
61. /Лалса
62. /Разговор в кругу
63. /Сатлы в минус первой бесконечности
64. /Стихийные силы у Элоима Низа
65. /Золотая Лестница Князей Тьмы
66. /Низасикочиа
67. /Грааль на Земле
68. /Грааль в космосах
69. /Жизнь после смерти
70. /Черный Христос
71. /Калиостро
72. /Разговор людей и Легов
73. /Сатл в космосе звуков
74. /Араны на землях
75. /Первая и Вторая Печати оккультного молчания
76. /Сфинкс
77. /Четвертая Печать оккультного молчания
78. /Пятая Печать оккультного молчания
79. /Шестая Печать оккультного молчания
80. /Седьмая Печать оккультного молчания
81. /Урды Димы
82. /Сатлы на Земле
83. /Сатлы молнии
84. /Сирарены
85. /Совет 54-х
86. /Сатлы и Духи Бешенства
87. /Заповеди жалости
88. /Сатл у исполинов
89. /Семь Эонов в Темном Царстве
90. /Эон Красоты
91. /Христос на голубых солнцах
92. /Михаил великан и спасение лярв
93. /Ад
94. /Смерть царя
95. /Возвращение Аранов
96. /О том, как Араниды посетили Аранов
97. /Аран на шабаше
98. /Черное причастие
99. /Три рыцаря Белого Креста
100. /Нирваниды
101. /Нирваниды о Димиургах
102. /Тансебы
103. /Чувства у Арлегов
104. /Сверхнебесная дорога
105. /Восстание за Эона
106. /О Смерти
107. /О Легах миров далеких
108. /Пробуждение Нирванов
109. /Отблески Последнего Круга
110. /Рилаля
111.(Не найдена)
112. /Розы Рафаэлин
113. /«Отче Наш…» Легов
114. /Шабаш
115. /Душа Альнеро
116. /Бесконечность Двенадцати Солнц
117. /Спор
118. /В Лабиринте
119. /О духах, изображенных в восьмом зале лабиринта (ноэссы и альдонарцы)
120. /Космос Чисел
121. /О непознаваемом
122. /Нед и три расы
123. /Одинокий
124. (Не найдена)
125. /Предназначенный
126. /Разговор существ Земли светлой
127. /Об эгрегорах
Однако далеко не все здесь соответствует действительности, как она представляется сейчас на основании следственных дел и других документов, в том числе и воспоминаний самих членов Ордена.Тот факт, что какая-то часть тамплиерских легенд переведена с французского языка, подтверждается устойчивым сохранением в некоторых списках типичного для французского синтаксиса постпозитивного места определения по отношению к определяемому и даже наличия отдельных французских слов, оставленных в скобках, как то бывает при поливариантности перевода. Уже из этого можно заключить, что источником таких легенд, к слову сказать, насыщенных буквами греческого алфавита, обозначающими различные иерархии небесных чинов, безусловно был письменный текст, переводы которого хранились у Карелина в тетрадях, а копии циркулировали в его окружении до 1926 г. Об этом Никитину рассказывала В.И.Филоматова, пользовавшаяся этими тетрадями, когда она дежурила возле умирающего командора, и то же самое можно заключить из показаний Н.А.Ладыженского 11—12.08.30 г., получавшего некоторые тексты легенд от Н.К.Богомолова в середине 20-х гг.
Документы, происходящие из недр тайных обществ, всегда несут на себе отпечаток загадки. Собранные легенды московских тамплиеров не являются исключением, причем не только для их современного исследователя, но и для тех, к кому они были некогда обращены. Из показаний на допросах арестованных известно, что основным содержанием работы «рыцарских кружков» было ознакомление с этими легендами, которые в определенной последовательности рассказывал собравшимся старший рыцарь. Вступающий в Орден выслушивал три первые основополагающие легенды – о Золотой лестнице космосов, об Атлантиде и о Древнем Египте (№№ 1.1-3). Последующие циклы, состоящие из 10—12 легенд, которые он выслушивал вместе с другими, готовили ученика к принятию очередной степени посвящения, сопровождавшегося определенным обрядом.
Как пишет А.Никитин в своем труде:
«Сейчас можно предположить, что к этому, так сказать, исходному пласту легенд, связанному с какими-то орденскими традициями (и структурами?) во Франции, относятся комплексы преданий об Атлантиде и древнем Египте, восходящие ко времени не ранее середины XIX в, космогонические легенды, включающие структуры космосов Золотой Лестницы и, возможно, средневековые сюжеты, хотя именно последние (битвы в Палестине, истории в монастырях, описание шабашей и т.п.) своей квазиисторичностью (использование известных антропонимов и топонимов вне какой-либо конкретики времени и места) заставляют предполагать литературные источники их происхождения.Последнее не должно смущать, поскольку изначально речь идет не о наследии исторического Ордена тамплиеров, погибшего в XIV в., а о возрожденном в середине XIX в. его аналоге, опиравшемся на книжную (литературную) традицию при выработке своих ритуалов, символов и постулатов….Возможно, я впадаю в гиперкритицизм, полагая, что около половины представленных здесь легенд (если не больше) были созданы уже на российской почве самим А.А.Карелиным и людьми из его ближайшего окружения, однако для такого утверждения есть, по меньшей мере, два серьезных основания.Первое – это частое использование физико-математических (и специально математических) примеров, понятий и сравнений, вполне естественных в языке профессиональных математиков, какими были Д.А.Бем, А.А.Солонович, Е.К.Бренев, С.Р.Ляшук, каждый из которых вел не один «рыцарский» кружок уже в самом начале 20-х годов. Другим столь же примечательным моментом, постоянно проступающим в легендах, является подчеркнутый акратизм (Стремление к высочайшему, как в познаниях (теоретический акротизм), так и в действиях (практический акротизм); исследование конечных причин вещей.) космических сообществ, картины анархической организации жизни, что вряд ли могло интересовать французских тамплиеров, но прямо касалось российских анархистов, какими были не только перечисленные математики, но сам А.А.Карелин и другие его сподвижники, не случайно получившие название анархо-мистиков.»
Итак сам Никитин относит создание легенд «О древнем Египте», «Бунт Сатла», «Об Атлантиде» к 19-му веку, причем выдвигает предположение о заимствовании их из литературных источников.
В данной статье я буду рассматривать только 2 легенды, а именно:
1. «О древнем Египте»
2. «Бунт Сатла»
Хотя приведение текстов этих легенд и перегружает материал статьи, но привести их необходимо.
О древнем Египте
В древнем Египте, стране Кеми, было две касты жрецов и имели они три учения,друг от друга отличавшиеся. Одно учение внешнее, экзотерическое, всем известное, данное народу жрецами низшей касты, самими жрецами за истину не признававшееся, гласило, что душа человека после смерти переселяется в тело человека той или иной касты вплоть до фараона и даже верховного жреца, если высока и достойна была его прежняя жизнь. Или – в тело животного, насекомого и даже растения, если жизнь была им прожита недостойно.Сами эти жрецы исповедовали другую религию. Они верили, что переселение душ совершается не только на нашей земле, но души умерших уходят и на другие планеты, где воплощаются в тела людей или животных других миров в зависимости от своих предыдущих поступков. Этот закон они называли «кармой».Но среди этих жрецов была группа еще более высоко посвященных, мало кому из жрецов известная, и имела она религию, сильно отличавшуюся от предыдущих. Они знали, что наш мир, мир желтых солнц, только песчинка, что существуют солнца и целые системы солнц, всеми цветами радуги сверкающие – солнца лиловые, розовые, зеленые и так далее, что существуют солнца цветов нами не виданных, цветов инфракрасных и ультрафиолетовых, цветов современной науке неведомых, цветов нашими чувствами не постигаемых. Бесконечно их количество, безгранично их разнообразие, бесконечны космические пространства, их разделяющие. И все эти миры – только светильники у подножия трона Бога Элоима, и все эти миры ничто перед иными мирами, вне нашей пространственной вселенной лежащими, и безгранично их разнообразие. Бесконечности бесконечностей разделяют их.Учили жрецы этой группы, что в нашей вселенной существует Золотая лестни( ца, по которой расположены миры, и идут они так: люди, Леги, Арлеги, Араны, Отблески, Нирваны и Нирваниды, духи Инициативы, духи Силы, духи Познания, духи Гармонии, духи Света и Эоны. Высочайшие в нашей вселенной, Эоны по благости своей спустились и расположили космосы свои между космосами Арлегов и Аранов, дабы ближе к нуждающимся в помощи раскинуть стан свой.Космосы, по Золотой лестнице расположенные, – это те, о которых говорит нам мистика. Принимая наш мир за четырехмерный (три измерения пространства и одно времени), космосы Золотой лестницы будут иметь следующее число измерений:космос Легов – 42 = 16, космос Арлегов – 162 = 256, космос Аранов – 2562 и так далее.Существуют также космосы промежуточные – пяти, семи, двенадцати и меньших измерений.Но кроме космосов, расположенных по Золотой лестнице, существуют космосы привходящие: Времени, Пространства, Блуждающих духов, Меняющихся образов, Теней, Звуков, Цифр, а также мир Безумия, куда вошли самые тяжелые элементы Хаоса.Космосы, по Золотой лестнице расположенные, более гармонизированы, более завершены в своих проявлениях, чем космосы промежуточные, так как, хотя в космосе пяти измерений имеется больше возможностей для развития духов, из-за неустроенности в него часто врывается Хаос.Примерами космосов меньших измерений могут служить миры Звуков, Теней,Зеркальных отображений, вечно Меняющихся образов, где постоянные метаморфозы. Там цветок может стать через мгновение книгой, затем червяком, львом и т.д. И все эти космосы не расположены отдельно, но проникают друг друга, так что там, где в одном космосе бушует море, в другом кипит бой или шумит лес.Причиной перехода из одного космоса в другой является изменение силовых линий духов и карма. А бесконечные пространства, космосы эти разделяющие, являются как бы улицами в большом городе, где в своем виде могут встречаться духи различных миров, тогда как входя в чужой космос они должны подчиняться его законам.Примечание:В ранних летописях называлась КЕМЕ (Кеми, Та-Кеми, Кимерия). В арабских источниках эта страна называется МИСР, а полное современное название этого государства – Гумхурия Миср аль-Арабия.Кимерия (Великая Кеми, Та-Кеми) – страна, где после гибели Атлани жили Анты, которые стали называться киммерийцами, часть которых помогала девяти белым Богам строить государство (Египет). Кимериец (киммериец) – житель Кимерии.Бунт СатлаМирны лет тому назад, а может быть и вчера, ибо мистика не знает времени, в космосе Арлегов 256 измерений шла асса.Сатл, прекраснейший из Серафимов, возмутился против установленных Богом Элоа законов восхождения по Золотой лестнице, и сказал он: «Пусть сорвут Арлеги Печать Оккультного Молчания со своего космоса для космосов низших. И снимутся тогда по закону оккультного соответствия и для нас Печати Оккультного Молчания с космосов высочайших, и откроется свободный путь по Золотой лестнице, и все духи поднимутся и станут рядом с Элоа».Но встретил Сатл отпор в лице Михаилов, охранявших Печати Оккультного Молчания, и не удалась его попытка. Зазвенел тогда по космосам призывный клич Сатла – Легов звал он к себе на помощь. Явился к нему весь космос Легов, и незваными прилетели к нему темные Леги, Князья Тьмы и темные Арлеги, словом все Темное Царство прилетело к нему. Не могли Михаилы противостоять таким силам, и сорвал Сатл первую Печать Оккультного Молчания, печать Знания, и знание широко разлилось по космосам.В свою очередь зазвучали тогда трубы Михаилов, увидавших, что не могут они одни охранять Печати Оккультного Молчания – звали они на помощь, и к Господствам обращались они. Но нейтральными остались Архангелы, нейтральными остались и Господства, так как не хотели с Сатлом сражаться, свободным его считая.На призыв Михаилов откликнулись только Начала. Окружили они весь космос Арлегов магическим кругом мистических комет, и в космосе остановилось время. Но не пожелали Серафимы внутри магического круга Начал оставаться. Своими мистическими солнцами растопили они прилегающую цепь круга. Как бы над космосом Арлегов стали Михаилы, а Сатл, тоже не захотевший внутри круга оставаться, мог свободно входить и выходить из него.И еще одним свойством обладал магический круг Начал – свойством не впускать в себя ничего чуждого ему и сразу все это выбрасывать из себя. Так выкинуты были из него темные Арлеги, Князья Тьмы и темные Леги, и упали они во тьму; и выброшены были из него светлые Леги, и упали они в свой космос шестнадцати измерений. Но после блеска, великолепия и роскоши космоса Арлегов бесконечно серым и тусклым им их космос показался, и решили они сделать попытку его покинуть и в космос Арлегов подняться. Не надеясь на свои силы, призвали Леги на помощь Стихийные силы, и в могучей хорее произвели атаку. Но алмазной стеной встретил их магический круг мистических комет, и отброшены были Леги. А так как теперь их карма была отягчена тем, что в борьбе высших духов между собой они применили Стихийные силы, как силы мистические, то они не смогли удержаться в своем космосе шестнадцати измерений и упали в космос восьми измерений. А в космосе Арлегов продолжалась асса. На свободе остался Сатл, и ни слова упрека не было ему сказано, только Серафимы отлучили его от своих мистических собраний, потому что, как сказано в Послании апостола Иуды, не мог Михаил произнести суда над ним.
Анализ текста.
Лингвистический анализ показывает, что в легенде «О древнем Египте» не наблюдается ни одного христианского, гностического, древнегреческого, древнееврейского…. терминов наименований Космосов, в то время как в легенде «Бунт Сатла» мы наблюдаем смешение терминологии как гностиков, так и терминов из легенды «О древнем Египте». Так Эоны, по учению гностиков, высшие силы и духи, изначала истекшие из божества, имеющие продолжительное, хотя не вечное существование, олицетворенная мудрость, вера и т. п. а термин «Князь тьмы» вообще использовался для обозначения Сатаны, Дьявола в древнем Новгороде (
http://dic.academic.ru/dic.nsf... определенное удивление само учение о космосах, приведенное в легенде. Ни в древности, ни в средние века, ни в конце 19-го, начале 20-го века человечество не обладало такими знаниями о космосе, вселенных. Так христианское представление о строении космоса можно увидеть в «Тайной книге Иоанна», а христианско-научное представление конца 19-го века мы видим в книге «Основы истинной науки. Основы Жизни.» Н.А.Карышева т.3.
Космогония гностиков, с которыми интенсивно контактировали Тамплиеры, основывается на «Космогонии» Платона. Совершенно абсурдными выглядят и комментарии Е.С.Лазарева в «Послесловии комментатора» (см. «Орден Российских тамплиеров» Никитина). Очевидно, что эти мифы заимствованы Русскими Тамплиерами из какого-то древнего источника. Вот что писал Никитин в своей статье в журнале «Наука и религия» -
«Комментируя такие легенды, руководители кружков отмечали, что это лишь незначительная часть преданий Атлантиды. Атлантам их рассказали Леги (ангелы — ближайшие к человеку духи, способствующие его развитию и подъему в высшие миры). Со временем легенды были приспособлены к восприятию атлантов — хотя и осиянных духом, но все же людей. В дальнейшем же изложение все более упрощалось, и хотя в нем «что-то еще оставалось от духовного начала, но последнее было подавлено обычным бытийным восприятием человека».
Но что-то слабо верится в этот миф, т.к. вся космология этих мифов была бы известна и в Европе. Так из какого источника были заимствованы эти легенды? И вот здесь мы вступаем в область гипотез и догадок.
В сети достаточно давно «гуляет» миф о том, что часть текстов Славяно-Арийских Вед (Харатьи Света) заимствованы Хиневичем из легенд Московских Тамплиеров. Но с моей точки зрения эта версия не выдерживает никакой критики. Во-первых, сами легенды Московских Тамплиеров увидели свет уже после издания Славяно-Арийских Вед /САВ/ (Веды вышли из печати в 2000 году, а трехтомник Никитина только в 2003). Эти легенды приводятся в «Славянском Ведическом календаре Каляды дар», причем проводится анализ как легенд Тамплиеров, так и САВ. Сравнение текстов легенд Тамплиеров и Текстов «Календаря….» показывают наличие существенных расхождений. Так в гл.3.2 «Замкнутый Космос». аналогичный текст Космологии миров более полный, более того он содержит фрагменты, которых нет у тамплиеров. В частности у тамплиеров Космос не является замкнутым. В легенде «Копье Лонгина» говориться о том, что Леги, решившие последовать примеру Темных, окутали себя мглой и ринулись вниз и в результате различных злоключений оказались в Космосе, в котором «Словно хаос воль царствовал там и, так как не было никакого порядка, никакой гармонии, то не было и подъема, а одна только распря за мнимые желания.» Иначе эта версия изложена в «Славянском Ведическом календаре Каляды дар» гл.3.2 «Замкнутый Космос». Собственно начало путешествия легов и у Тамплиеров и в САВ практически совпадают, однако заканчивается эта легенда в САВ несколько по другому:
«….И тут осознают Леги, что они уже не в низы опускаются, а в верха поднимаются. Переходят в новый орос и видят, что они, в своем космосе очутились, над космосом людей раскинувшимся, ибо бездна вверху и бездна внизу единая….»
Я только привел одно расхождение, однако их значительно больше. В результате рассмотрения делается вывод о том, что Тамплиеры использовали информацию из древнеславянских рунических книг. Возникает вопрос – откуда Московские Тамплиеры могли о них знать, их читать и, очевидно, черпать из них информацию?
А теперь немного истории
В 1048 году в далёкий Киев, недавно овдовевший французский король Генрих I Капетинг, направил пышное посольство во главе с католическим епископом Роже. Послам было поручено получить согласие на брак дочери Ярослава Мудрого Анны с Генрихом, ибо даже до Франции «дошла слава о прелестях принцессы, именно Анны, дочери Георгия (Ярослава)». Король велел передать, что он «очарован рассказом о ее совершенствах». Анна была красива (по преданию, она имела «золотые» волосы), умна и образованна. Согласие родителей и самой Анны на брак с французским королем было получено, и в мае 1051 года, Анна Ярославна, совершив длительное путешествие через Краков, Прагу и Регенсбург, приехала в город Реймс. В письме отцу она писала:
«В какую варварскую страну ты меня послал; здесь жилища мрачны, церкви безобразны и нравы ужасны». Или другое письмо, которое я привожу полностью«Здравствуй, разлюбезный мой тятенька! Пишет тебе, князю всея Руси, верная дочь твоя Анечка, Анна Ярославна Рюрикович, а ныне французская королева. И куды ж ты меня, грешную, заслал? В дырищу вонючую, во Францию, в Париж-городок, будь он неладен!Ты говорил: французы — умный народ, а они даже печки не знают. Как начнется зима, так давай камин топить. От него копоть на весь дворец, дым на весь зал, а тепла нет ни капельки. Только русскими бобрами да соболями здесь и спасаюсь. Вызвала однажды ихних каменщиков, стала объяснять, что такое печка. Чертила, чертила им чертежи — неймут науку, и все тут. «Мадам, — говорят, — это невозможно». Я отвечаю: «Не поленитесь, поезжайте на Русь, у нас в каждой деревянной избе печка есть, не то что в каменных палатах». А они мне: «Мадам, мы не верим. Чтобы в доме была каморка с огнем, и пожара не было? О, нон-нон!» Я им поклялась. Они говорят: «Вы, рюссы, — варвары, скифы, азиаты, это у вас колдовство такое. Смотрите, мадам, никому, кроме нас, не говорите, а то нас с вами на костре сожгут!»А едят они, тятенька, знаешь что? Ты не поверишь — лягушек! У нас даже простой народ такое в рот взять постыдится, а у них герцоги с герцогинями едят, да при этом нахваливают. А еще едят котлеты. Возьмут кусок мяса, отлупят его молотком, зажарят и съедят.У них ложки византийские еще в новость, а вилок венецейских они и не видывали. Я своему супругу королю Генриху однажды взяла да приготовила курник (Курник — разновидность русского пирога, часто именуемый королём пирогов, царским или праздничным пирогом. Начиняется курицей, петухом, уткой, бараниной, говядиной, орехами, кашей, картофелем и т. д.). Он прямо руки облизал. «Анкор! — кричит. — Еще!» Я ему приготовила еще. Он снова как закричит: «Анкор!» Я ему: «Желудок заболит!» Он: «Кес-кё-сэ? — Что это такое?» Я ему растолковала по Клавдию Галену. Он говорит: «Ты чернокнижница! Смотри, никому не скажи, а то папа римский нас на костре сжечь велит».В другой раз я Генриху говорю: «Давай научу твоих шутов «Александрию» ставить». Он: «А что это такое?» Я говорю: «История войн Александра Македонского». — «А кто он такой?» Ну, я ему объяснила по Антисфену Младшему. Он мне: «О, нон-нон! Это невероятно! Один человек столько стран завоевать не может!» Тогда я ему книжку показала. Он поморщился брезгливо и говорит: «Я не священник, чтобы столько читать! У нас в Европе ни один король читать не умеет. Смотри, кому не покажи, а то мои герцоги с графами быстро тебя кинжалами заколют!» Вот такая жизнь тут, тятенька.А еще приезжали к нам сарацины. Никто, кроме меня, сарацинской молвою не говорит, пришлось королеве переводчицей стать, ажно герцоги с графами зубами скрипели. Да этого-то я не боюсь, мои варяги всегда со мной. Иное страшно. Эти сарацины изобрели алькугль (араб. — спирт), он покрепче даже нашей браги и медовухи, не то что польской водки.Вот за этим тебе, тятенька, и пишу, чтобы этого алькугля на Русь даже и одного бочонка не пришло. Ни Боженьки! А то погибель будет русскому человеку. За сим кланяюсь тебе прощавательно, будучи верная дочь твоя Анна Ярославна Рюрикович, а по мужу Anna Regina Francorum».»
Однако, как утверждают хроники, Генрих I очень понравился Анне и 19 мая 1051 года была сыграна пышная свадьба. Согласно историческим хроникам, Ярославна привезла с собой достаточно большую библиотеку, в состав которой входили и древние книги, написанные рунами. В 1060 году, после смерти мужа, Анна переселилась в замок Санлис, в 40 км от Парижа. Здесь ею был основан и женский монастырь, и церковь (в портике храма в XIX веке была установлена статуя княжны Киевской, держащей в руках модель основанного ею храма). Она являлась воспитательницей подрастающего сына и его руководителем в государственных делах. Книги из библиотеки Анны Ярославны хранились в аббатстве Санлис почти 800 лет до начала Великой Французской Революции. Тогда, в 1791 году, при падении монархии, в Версале заседал «Клуб друзей закона», разрабатывающий конституцию рождающейся французской республики. Библиотекарем этого клуба, распоряжающимся также и всеми рукописными древлехранилищами французских королей, на короткий срок стал Пауль Очер, он же русский граф Павел Александрович Строганов, отец которого А.С. Строганов был одним из учредителей масонской ложи «Великий Восток Франции», которая была в то время одной из главных организующих сил революции. При посредстве П.А. Строганова и состоялась передача значительной части королевского архива, в том числе и славянских рунических манускриптов в российское посольство. Этот архив перешел в собственность тогдашнего посла России во Франции П.П. Дубровского. Петр Петрович приобрел все, что представляло ценность, все древние манускрипты Франции – от античных и египетских свитков, византийских книг, до старофранцузских, писем французских королей и библиотеки Анны Ярославны. В 1800 году П.П.Дубровский вернулся в Россию. Первые годы ему пришлось очень трудно, ибо он был по навету был отчислен из коллегии иностранных дел и выслан из Петербурга. И только с воцарением Александра 1 в 1801 году его высылка была отменена. В 1804 – 1805 годах П.П. Дубровский устроил на своей квартире что – то вроде «Музеума», куда он приглашал любителей старины. У него бывали и главный директор императорских библиотек А.С. Строганов, и библиофил П.К. Сухтелин, будущий директор Публичной библиотеки А.Н. Оленин, были у него и ученые – митрополит Е.Болховитинов, немец Ф.П. Аделунг.
Последний составил описание библиотеки Дубровского и опубликовал его в Лейпциге в 1805 -1806 гг., причем в этом описании он упомянул и о рунических книгах из библиотеки Анны Ярославны (см. Nachricht von Dubrowskischen Manuscripten Samnlung in st/ St/ Petersburg/ -in^ Russland under Alexander dem Ersten^ Eine historische Zeitschrift /Hreg. von H. Strorch St. Petersburg; Leipzig, 1805, Bd. YI, S. 254 -256, 1806, Bd. YII, S. 82-113).О собрании древностей П.П. Дубровского рассказал и «Северный Вестник (1805, ч.5 № 2, 210 - 229; ч.6, № 4, с. 85 – 98; № 5, с. 207 - 222).
Однако материальное положение П.П. Дубровского оставалось плачевным. Денег не хватало ни на скромное жилье, ни на содержание разросшийся семьи (к нему переехали сестры). Видимо, что бы как – то поправить свое положение, он и продал некоторые рукописи из своей коллекции ( и есть основание полагать, именно самые ценные, рунические книги из библиотеки Анны) крупному коллекционеру начала XIX века А.И. Сулакадзеву. До нас дошел каталог рукописной библиотеки А.И. Сулакадзева, так называемый «Книгорек». В 1805 г. коллекцию приняли в дар в Императорскую публичную библиотеку и Эрмитаж. В 1928 году в «Сборнике отделения русского языка и словесности» (Том 101, № 3) вышла статья киевского историка Миколы Макаренко «Молитвенник великого князя Владимира и Сулакадзев». В своей статье М.Макренко упомянул о том, что в 1916 году он копировал в Эрмитаже рунические рукописи из собрания Сулакадзе ( к сожалению эти копии погибли в 1971 году в Казани после смерти его вдовы). В 1919 году библиотека и архив императора были конфискованы и вывезены ЧК из Петербурга в Москву, где их поместили в ЦГАОР (Центральный Государственный Архив Октябрьской Революции, ныне Госархив РФ). Почти вся библиотека императора была распродана советским правительством в 1931 году. Так известному нью-йорскому букинисту Перлштейну тогда было продано 1 700 томов (в сущности, он купил оптом всю библиотеку Николая II). Впрочем, если верить американским каталогам, в сем собрании не было старинных манускриптов. Сохранились также следы интереса к руническим манускриптам со стороны одного отдела ГПУ, который неофициально называют «оккультным», или «13-м» отделом (начальник Г.И. Бокия). Сохранилось письмо эксперта этого отдела А.В. Барченко за 1928 год, в котором обсуждались с тибетологом Цыбниковым славянские руны. Т.е. до 1919 года славянские рунические книги были доступны широкому кругу исследователей и видимо в эти времена Карелин и смог с ними познакомиться. С 1905 по 1917 год Карелин жил во Франции, где принял посвящение в Ордене тамплиеров, а после Февральской революции вернулся в Россию, чтобы здесь заложить основание "Восточного отряда" Ордена. Как вспоминали знавшие его, вскоре после переезда Карелина из Петрограда в Москву весной 1918 года его двухкомнатный номер в гостинице "Националь" стал одним из притягательных центров для самой различной публики. Здесь можно было встретить представителей практически всех слоев советского общества - от руководителей государства (например, А.С.Енукидзе, который был дружен с Карелиным) до приехавших за советом "из глубинки к старцу" крестьян-анархистов или поморов-старообрядцев. Профессора, студенты, научные работники, актеры, музыканты, художники, литераторы, математики - разные люди со всех концов России стекались к этому грузному, высокому и, в сущности, совсем не древнему "старцу", умевшему каждого выслушать и дать совет.Как показывал в 1933 году на допросе в ОГПУ М.И. Сизов, известный антропософ (ученик Р.Штейнера), Орден тамплиеров был открыт Карелиным вместе с А. Белым (Б.Н. Бугаевым) в 1920 году. Первыми его слушателями и учениками, а соответственно, и первыми "рыцарями", принявшими посвящение, чтобы вести уже собственные кружки, были артисты Ю.А. и В.А. Завадские, В.С. Смышляев, М.А. Чехов, математики А.А. Солонович и Д.А. Бем, научные работники Н.И. Проферансов, М.И. Сизов, Н.П. Киселев, М.В. Дорогова, искусствовед А.А. Сидоров, поэт и писатель П.А. Аренский, художники Л.А. Никитин и А.В. Уйттенховен, анархисты Н.К. Богомолов и Г.И. Аносов и ряд других лиц. Кризис религиозного сознания в России в начале XX века получил огромную поддержку со стороны разворачивавшейся "научной революции". Последняя захватила не только область точных и естественных наук, но, что особенно важно, распространилась и на древнейшие периоды истории человечества. Наряду с открытием первобытности, отодвигавшей формирование человека в глубины прошлого, происходило открытие древних цивилизаций, в полном смысле слова потрясавших воображение людей.Открывались не просто руины древних городов. Происходило открытие неведомых культур, новых космогоний и философий, которые странным образом находили подтверждение отдельным своим прозрениям в открытиях современных физиков и астрономов. Задача заключалась в том, чтобы правильно разгадать символы и иероглифы, найти сокровенный "ключ к таинствам натуры", создать заново "философский камень" и вырастить в колбе гомункулуса, восстановив тот путь, по которому шли лучшие умы предшествующих поколений. И вполне естественно предположить, что старинные рунические книги из библиотки Ярославны не могли оставить в стороне сторонников и членов Московского ордена Тамплиеров.
К сожалению, государство не предпринимает никаких попыток организовать поиски этих манускриптов, ибо предпринимаемые поиски частными любителями старины не позволяют организовать широкомасштабный поиск. Без поддержки государства эти поиски не приведут к положительному результату. Но, как и всегда, у государства отсутствуют деньга на проведения поиска. На картину Малевича «Черный квадрат» нашли 1 млн $ США и это на картину, которую в состоянии написать любой дворник, а вот на поиски древних славянских книг денег нет.
Оценили 13 человек
-25 кармы