Проблема верификации публикаций на примере современных изданий религиозных текстов

4 1204

Полагаю, утверждение, что верующие в наименьшей степени заинтересованы в искажении религиозных текстов не требует отдельного доказательства.

Однако даже в таких условиях вероятность ошибки не исключается. В Державе сверка священных книг при окончательном переходе от переписывания к книгопечатанию породила Раскол. Старообрядцы ещё долгое время держались за традиционную технологию, по современности данными не располагаю.

Но, как показывает практика, Главная Задача никуда не ушла. Те же примеры можно наблюдать и в текущем (XXI) веке.

В мои руки попал интересный и крайне показательный пример того, как может отличаться перепечатка хорошо известного (!) текста от оригинала. В Москве достаточно широкое хождение имеет следующий текст (мне известно два списка, побуквенного сличения не производил, если кому интересно, могу добыть скан, похожий, но не факт, что совпадающий вариант текста обсуждался у «пиратов», но то было [по оптимистичным оценкам] лет пять назад, поэтому квест поиска, с учётом настроек индексации, на особо заинтересованного):

Молитва Оптинских Старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.

Господи, дай мне вполне предаться Твоей святой воле.

Господи, на всякий час этого дня во всем наставь и поддержи меня.

Господи, какие бы я не получил известия в течение этого дня, научи принять их со спокойною душою и твердым убеждением, что на все есть Твоя святая воля.

Господи, открой мне волю Твою святую для меня и окружающих меня.

Господи, во всех моих словах и помышлениях Сам руководи моими мыслями и чувствами.

Господи, во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.

Господи, научи правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими, равными и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу.

Господи, дай мне силу перенести утомления наступающего дня и все события в течение дня.

Господи, руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать.

Господи, не дай меня на произвол врагам моим, но ради имени Твоего святого Сам води и управляй мною.

Господи, просвети мой ум и сердце мое для разумения Твоих вечных и неизменных законов, управляющих миром, чтобы я, грешный раб Твой, мог правильно служить Тебе и ближним моим.

Господи, благодарю Тебя за все, что со мною будет, ибо твердо верю, что любящим Тебя все содействует ко благу.

Господи, благослови все мои выхождения и вхождения, деяния дел, слова и помышления, удостой меня всегда радостно прославлять, воспевать и благословлять Тебя, ибо Ты благословен еси во веки веков. Аминь.

А теперь вроде бы тот же текст, но в оригинале.

Цитирую по:

«Православный молитвослов.» — Свято-Введенский монастырь Оптина Пустынь, 2005. — 496 с.

Издательство Свято-Введенской Оптиной Пустыни
Калужская обл., г. Козельск Свято-Введенский монастырь Оптина Пустынь

Напечатан современным алфавитом с одним изъятием:

В церковно-славянском языке нет звука ё, поэтому надо читать «зовем», в не «зовём», «твое», а не «твоё», «мое», а не «моё» и т.д.

Текст идентичен издаваемым отдельно памяткам, за исключением одного слова в заголовке, его я ставлю в квадратные скобки.

Молитва [последних] Оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Это больно, но мы выдержим и это

«Прочитал твой пост "Сила в правде (https://t.me/L0HMATIY/24547)". Правильно всё написал. И видео отличное, сильное.Не в противопоставление, а в дополнение:Мы тоже те, кто не уехал. По ...

Кузькина мать выходит на мировую арену

У журналистов есть противная привычка привязываться к разного рода датам. В конце года они обычно просят подвести итоги и дать прогноз на следующий год. Это при том, что итоги уже и так...

Обсудить
  • "Полагаю, утверждение, что верующие в наименьшей степени заинтересованы в искажении религиозных текстов не требует отдельного доказательства." это типичный взгляд на реальность висящего на хвосте
  • Когда передаётся знание, то важно передать его суть. В даннои молитве, которую вы тут написали, выражены принципы Шаранагати, полного предания себя Господу. Принципы Шаранагати - это главныи вывод Бхагават гиты Вот пример для сравнения шести принципов Шаранагати Принятие всего благоприятного для преданного служения. Отвержение всего неблагоприятного для преданного служения. Уверенность в том, что Господь защитит. Принять Кришну как своего высшего покровителя и господина (главный принцип). Вручение себя Господу. Не иметь планов отличных от планов Господа. Смирение. Если сравнить с тем, что практикуют монахи Оптинскои пустыни, то практика идентична, поскольку принципы одни и те же. Те кто понимают суть, тех не смущает то обстоятельство, что знание может передаваться несколько иначе. Если человеку суть неясна, то его сбивают столку несовпадения