Будущий известный архитектор появился на свет 25 июня 1852 года, по одним данным, это произошло в городке Реусе близ Таррагоны, по другим – в Риудомсе. Его отца звали Франческо Гауди-и-Съерра, а мать - Антония Корнет-и-Бертран. Он был пятым ребенком в семье
После окончания в 1869 году школы в родном Реусе у Гауди появилась возможность продолжить свое образование в высшем учебном заведении. Но он решил немного подождать и х подготовиться. С этой целью в 1869 г. он отправился в Барселону, где устроился в архитектурное бюро чертежником. Параллельно записался на подготовительные курсы, на которых проучился 5 лет, что является довольно большим сроком. В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч.), изучал ремесла и даже проектировал мебель.
Поворотным моментом в творчестве Антонио Гауди стало знакомство с Эусеби Гуэлем, который позднее стал его другом. Он являлся одним из самых богатых людей Каталонии, Гуэль, мог позволить себе немного «пошалить», сделав реальностью свои самые смелые мечты. Ну а Гауди получал в данном случае полнейшую свободу самовыражения.
Для семьи Гуэля архитектор создал проекты городского дворца, винных погребов, крипты, часовни, а также, известного всем, парка Гуэля. Каждая мелочь в парке - уникальна. Гений, который всегда стремился уйти от ровных линий и прямых углов, тщательно продумал каждую мелочь.. Необычные пропорции, уникальные формы, яркие цвета делают живым шедевр Гауди в Барселоне. Парк Гуэль – это выражение смелых взглядов архитектора, опередившего свое время, и чудесный ансамбль кажется отголоском культуры будущего.
Для богачей Барселоны он строил невероятные непохожие друг на друга дома, например, Дом Мила. Все они как будто жили своей причудливой, непонятной постороннему взгляду жизней.
Дом, чем-то похожий на пещеры, в которых живут первобытные люди, можно увидеть в месте, где пересекается бульвар Пассеч-де-Грасиа и улица Карре-де-Провенса. У этого здания можно постоянно ходят много туристов, которые желают увидеть один из уникальных шедевров Антонио Гауди. Описывать все декоративные элементы и талант Гауди можно бесконечно долго, но после того, как здание предстает перед взором, все, что слышал о нем раньше, вдруг забывается: приходит чувство восхищения и появляется совершенно иной взгляд на окружающий нас мир. Все выглядит настолько нереально, потому что мы слишком привыкли нашим "стандартным" домам.
Гений все свое время посвящал работе. Говорят, что он любил всего одну женщину в своей жизни – учительницу Жозефе Моро. Но та не отвечала взаимностью. Вообще считается, что архитектор был довольно высокомерным и грубым человеком. Хотя близкие люди говорили обратное. А зачем тратить свою энергию на незнакомцев? В зрелом же возрасте архитектор абсолютно перестал следить за собой, из-за чего часто на улицах его принимали за бродягу.
Еще одна гениальная работа, на которой я хочу заострить свое внимание, это Саграда-Фамилия (Храм Святого семейства). Визитная карточка не только города, но и всей Каталонии. Нельзя приехать в Барселону и не посетить это великолепное сооружение.
Из окон открывается зрелище, которое заставит вас замолчать на несколько минут. Под ногами раскинулась прекрасная Барселона, а вокруг вашего окна, то тут, то там выглядывают шпили, портики, замершие во времени. Вот дерево, на ветвях которого замерли каменные голуби, там чуть вдали разноцветные шпили, напоминающие конфеты. А из стен башен как будто выглядывают святые со строгими лицами, наблюдая за нами. Вот она — любимая Барселона Антонио Гауди с высоты главного творения его жизни...
Строительство продолжается по сей день - работают и другие архитекторы, инженеры и скульпторы, но их имена остаются в тени гения Гауди.
А теперь к грустному... 7 июня 1926 стал роковым для Гауди. Он отправился в церковь. На одном из перекрестков его сбил трамвай. Извозчик отказался везти неопрятного старика, опасаясь, что ему не заплатят. Знал ли он, что обрекает гения на смерть? И чья тут вина? Гауди, что он перестал следить за собой или извозчика, за его невежество?
В конце концов мастера доставили к порогу больницы для нищих, где оказались первую абсолютно примитивную помощь. На следующий день Гауди нашли знакомые, но спасти его уже было нельзя. Он скончался 10 июня, несколькими днями позже был похоронен в том самом Соборе Святого Семейства.
Оценил 1 человек
1 кармы