Должен признаться, я брался за Лукача с некоторым скепсисом. Я понимал, что его изучение обязательно, что без Лукача мы не двинемся дальше по пути левой мысли. Но много не ждал. Что сначала даже подтвердилось. Биография Лукача показалась мне более существенным высказыванием (последовательный отказ от гарантированного преуспевания в буржуазном обществе в пользу судьбы революционера-марксиста-ленинца), чем его работа «Ленин. Исследовательский очерк о взаимосвязи его идей» (представляющая собой яркое овнутрение ленинизма, но не более того).
Работа «История и классовое сознание» перевернула мое представление о Лукаче. Это блестящая деконструкция модерна с позиций классического марксизма. Не только капитализма, а модерна вообще. Именно эта деконструкция создала (вопреки воле автора) новое направление в марксизме. При этом важно, что Лукач пишет на языке ортодоксального марксизма и с развернутыми цитатами из Маркса. Кроме того, он пишет в принципе тяжело, что в сочетании с языком ортодоксального марксизма затрудняет восприятие его текста современным читателем (советую перечитывать каждую цитату 2-3 раза). Но такая ортодоксальность для нас просто находка. Так как перед нами оказывается переход в новый марксизм с позиции утверждения, а не отрицания канонического марксизма.
«История и классовое сознание» посвящена вопросу отчуждения (овеществления) человека и возможности выхода из мира социальных автоматов.
Наш овеществленный мир. Лукач
https://sponsr.ru/friend...
Материалы клуба публикуются в открытом доступе.

Оценил 1 человек
0 кармы