Как работает не пророссийская литературная тусовочка

28 1701

КВАДРАТУРА  КРУГА

Оказывается, наш «литературный процесс» устроен очень интересно и хитро. И антироссийски. 

Есть многочисленные литературные премии «Национальный бестселлер», «Русский букер», «Триумф», «премия Солженицына», «Книга года», «Большая книга», «Золотой ЛиФФт» и многие другие (кстати, подобные премии есть и в театральной сфере, и в других). А кроме премий, есть еще и гранты. Учредителями этих премий и грантов являются некие частные лавочки и лица: банки, банкиры, какие-то союзы, фонды... У этих частных лавочек и лиц есть вполне определенная политическая ориентация, как правило, с либеральным душком, вся такая прозападная. Те, кто любит говорить "эта страна".

Поэтому премии вручаются в большинстве случаев за книжки, в которых Россия, ее народ и ее история предстают в жалком, уничиженном, иногда карикатурном виде. О российском народе пейсатели пишут в пренебрежительной манере, свысока, акцентируя внимание только на негативных сторонах..... ну, в общем, вы понимаете. Кто читал, например, Улицкую, тот поймет.

А дальше вот что. Пейсатели, получившие премию, разумеется, объявляются маститыми, знаменитыми, известными и популярными (популярными в очень узких кругах литтусовочки с сильным антироссийским подтекстом).

Мы с вами предстаем в этих книжках недонародом, а Россия – недостраной. Наши права непрерывно нарушают, лучших представителей народа (например, Ходорковского) третируют. России очень далеко до «нормальных стран». Помните, Шендерович каждый день на «Эхе» говорил «вот в нормальных странах ...». Он, кстати, тоже числится известным писателем, лауреатом премии Московской Хельсинкской группы за защиту прав человека средствами культуры и искусства. Кстати, что б вы знали: Филолог Р. Ю. Шебалов в своей научной работе 2013 года отмечает, что Виктор Шендерович занимает ведущее место в современной российской публицистике. По мнению Шебалова, «он является одним из немногих наследников традиций остросатирической журналистики 90-х годов XX века, с другой — писателем, ориентированным на классические образцы русской сатиры (в первую очередь, произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина)». В общем, гений. Международно признанный.

Далее эти книжки переводятся на разные языки и публикуются в Европе. Переводятся, кстати, на бюджетные деньги (типа, мы хотим показать Европе нашу литературу). И европейские критики и издатели говорят: «Да разве это мы ругаем Россию? Вот же, ваши известные писатели сами это пишут, мы только публикуем». Просвещенная Европа исследует нашу литературу и делает в научных статьях выводы о том, что Россия отсталая недострана, ее населяют озлобленные и недалекие люди, неумехи, отсутствие свобод, нарушения прав человека, у нее нет ни прошлого, ни будущего, она скоро загнётся, а ее жители просто уничтожат друг дружку. И попробуйте-ка это опровергнуть: это пишут специалисты в  научных статьях!

Как вы понимаете, пробиться на это литературное поле тем, кто сейчас пишет стихи и книги о настоящей жизни, которой живет страна, абсолютно невозможно: тусовочка стойко обороняет свою поляну и не пускает на нее чужаков, думающих иначе. В литературных журналах вы ничего не прочитаете ни о спецоперации, ни тем более о тех, кто в ней участвует. Равно как и никто не снимет об этом кино: там тоже тусовочка. И в театрах тусовочка. В театрах НИ СЛОВА не говорят об С В О, это табу.

Как так получилось? Вся эта тусовочка родилась в ельцинскую эпоху, когда старых писателей и критиков еще советской школы, не согласных с проводимыми в стране «реформами», начали оттеснять, заменяя их теми, кто приветствовал построение в России демократии, открытого общества и присоединение к дружной семье цивилизованных стран («друг Билл», «друг Хельмут», вот это вот всё). И писатели скучают по тем "свободным" временам....

И никто пока не трогает это заросшее тиной болото, в котором громко квакают и шипят разного рода земноводные и пресмыкающиеся. Правда, некоторым писателям уже присвоили статус иноагента. Вот только возникает вопрос: а что, раньше, по их книжкам нельзя было понять, что они иноагенты? Для этого нужно было подождать, пока они съедут куда-нибудь на историческую родину (которая, как известно «ни с кем не воюет»)? Что это за премии, кто их учредил и за что давал? Попробуйте в Германии учредить литературную премию за похвалу России и ее народу. Ну попробуйте. Я уже не говорю про Англию.

В «театральной среде» картина примерно такая же.

Между прочим, китайские издательства отказываются публиковать книжки наших «известных» писателей. Они говорят, что в Китае такая литература не приветствуется, да и о России там весьма хорошее мнение. В общем, партия там не дает печатать кому попало что попало. А чем, интересно, занимается наша партия? Она ведь у нас вроде есть?

Государству российскому пора, наконец, включить свет и посмотреть, кто прячется в этом темном чулане под названием «современная российская литература».

........................................................

«Откуда автор все это взял?» – тут же спросит кто-то. Автор случайно послушал интервью с Юрием Поляковым, известным писателем теперь уже старой школы, который много лет был главным редактором «Литературной газеты». Он знает всю эту кухню изнутри, все прочувствовал на себе. И рассказал массу интересного. Волосы дыбом.

====================================

Заря новой эры

Эра лицемерия и розовых иллюзий заканчивается, начинается эра реалполитик. Пора выкинуть на свалку весь этот неоромантизм, «право наций на самоопределение», «одна страна один голо...

Уезжайте: Главу Мытищ выгоняют из России после вручения сертификата на квартиру многодетной семье

Глава администрации Мытищ Юлия Купецкая вместе с пресс-службой прямо сейчас активно чистят соцсети от негативных комментариев, которые обрушились на чиновницу после того, как она вручила сертификат на...

Обсудить
  • Спасибо, давно мечтала написать статью на эту тему. Если посмотреть в ретроспективе, кто получал премии за "Большую книгу", там чуть ли не ежегодно ее вручали... Зильбертруду.
  • дойдут и до них руки. Другое дело, киркорова знают все - а улицкую - мало кто.
  • Публиковал на "Дзене" свои работы (стиль - городское фэнтези и социальная фантастика) Пока в работах монстры жрали людей, дзен это не парило. Но стоило мне опубликовать сатирический рассказ "Город людей со светлыми лицами", как меня тут же забанили. Так что хороших писателей полно (я не о себе, чуток поскромничаю), но они никогда не выйдут на широкий простор из самиздата. Просто потому что их не пропустят. А наша литература и, как следствие, кино, будут унылым говном.
  • Что ни лицо, то ассоциация с "Какая отвратительная рожа"
  • Юра Поляков плоть от плоти этой мерзости и почему то её отброшенный и обидевшийся и начавший Правду матку озвучивать