Им страшно,они боятся народ...

12 1276


...боятся,так что толкуют Новый завет на свой лад лиж бы народ не восстал.

-----------------------------------------------------------------------------------

По-евангельски ли — ходить на митинги или евангельский образ действий другой?

Автор: Ольга Бартошевич-Жагель (псевдоним Мразь)

Митинг в Евангелии описан один: «распни-распни». Ленивое судопроизводство закончилось бы помилованием, но собрался митинг — настоящий, со скандированием, с готовностью «идти до конца» («кровь его на нас и детях наших!», Мф.27:25), с громкими и действенными обвинениями в адрес власти («тогда ты не друг кесарю!» Ин.19:12). Это пример успешного митинга — власть выполнила требования демонстрантов…

Митинг — это крик возмущения, это легко объединяет людей. Митингующие исходят из того, что на «них», про «них» — можно только наорать, ОНИ ИНАЧЕ НЕ ПОНИМАЮТ. Это, действительно, может приносить какие-то результаты — только после скандала с N, после митинга по поводу X администрация удосужилась…

Но так же думали в свое время и про негров, и про детей, в разных обществах были социальные категории, которых можно можно было только бить, в лучшем случае наорать, надавить, «они иначе не понимают».

Христос жил вопреки этому. Он верил во всех и разговаривал со всеми. В том числе с мытарями, с «продажной властью».

И так может каждый. Если тебе не все равно, если тебя возмутило какое-то решение, если ты страдаешь от какого-то действия властей — можно просто поговорить напрямую с чиновником, который имеет отношение к твоей проблеме. Это очень просто — надо только изначально видеть в нем не врага, не «часть бесчеловечной системы» , но человека, такого же, как ты, уважать и прислушиваться к его совету, потому что у него есть опыт и знания, которых у тебя нет. Даже если это полицейский или судебный пристав — он не враг a priori, спроси у него сразу, что делать, объяснись — и он, скорее всего, сразу поможет.

Разговаривать с чиновниками, обращаться напрямую к начальству, к людям, которые имеют реальное отношение к проблеме — это более действенный путь, чем митинг. И гораздо более ответственный. Потому что митингующие могут ошибаться, и, при самых возвышенных целях, повторять и множить клевету, требовать отставки, которая разрушит работу правительства, и т.д. Многие войны были оправданы народными волнениями. Сам Христос погиб в результате митинга — его обвинили в государственной измене, и народ выразил свое возмущение.

Вместо того, чтобы устраивать шумиху, где все слышат только одно мнение — можно поговорить с представителем власти и сразу получить ответ, узнать что на самом деле стоит за тем или иным возмутившим тебя решением. И это гораздо более рискованный и сложный путь, чем жаловаться в прессе или на митинге. Потому ты один на один с чуждым тебе человеком, а не с компанией своих. Потому что власть говорит на другом языке, и придется убеждать, находить новые аргументы, вникать в смысл слов, которые с ходу кажутся дичью и официозом. Это сложнее, чем кричать готовые лозунги. И, в отличие от митинга, никакой награды, никакой похвалы от общества тебе не будет, никакого наслаждения собственным героизмом — наоборот, ты чувствуешь себя маленьким и беспомощным, в этот момент, перед этими кабинетами. А главное — можно обломаться и отчаяться.

Но Христос сам прошел через это. Он был Бог — как же ему было обломно, что ученики бесконечно тупят, соблазняют, не понимают его слов. У него не выдерживают нервы. «О, доколе буду терпеть вас!» (Мф.17:17) Особенно его огорчает Петр. «Маловер, что ты усомнился» (Мф.14:31), — говорит он то и дело с усталой горечью. Возмущение, как мы привычно возмущаемся властью, «опять они», желание поставить крест — он знал это искушение, но преодолевал. «Симон, Симон, сатана просил меня сеять вас, как пшеницу, — но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя»(Лк.22:31).


Собственно, Евангелие все об этом — не о том, чтобы «терпеть и смиряться», но о том, чтобы всегда верить в человека, давать ему шанс. И тогда результат чудесен и непредсказуем. Тебя попросили пройти поприще? Пройди два, может, вы подружитесь по дороге! Тебя ударили? Подставь другую щеку, может, он ахнет и раскается. (Мф. 5:39, 41)


Точно так же непредсказуем результат разговора с чиновником, архиереем и т.д. Он может тебе объяснить, какие тут сложности в законодательстве, к каким последствиям может привести твое требование. Но он может услышать твою просьбу и задумается. 

Он может посоветовать обратиться к кому-то еще — можно обидеться и решить, что «они все такие», а можно прислушаться — и тот действительно что-то придумает! Чиновник может отказать, а потом вечерком подумать (раньше все работало и работало, ему и в голову не приходило, что кому-то плохо, пока ты в нему не пришел), посоветоваться с другим чиновником, и все сдвинется. Это равенство и сотворчество. И только так властная машина перестанет быть машиной — если она придет в движение. От смены одних чиновников на других она ею быть не перестанет. 


Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • один уже натаксовал
  • Факцинатор, пишите грамотно, а не на свой лад - лиж
  • ысчо :satisfied:
  • Вакцинаторы - жидовские наймиты. долой жидовское иго!
  • НИК у вас клёвый)