• РЕГИСТРАЦИЯ

Информация о двух турецких подводных лодках, зашедших в район расположения российского ракетного крейсера «Москва», судя по всему, появилась в стамбульских СМИ не случайно. Эти маневры определенно носят демонстративный характер. Что хотят показать турки и в какой мере их субмарины представляют опасность для российской эскадры?

В понедельник в стамбульских СМИ появилась информация, что в районе расположения гвардейского ракетного крейсера «Москва», прикрывающего российскую авиабазу Хмеймим, находятся по меньшей мере две турецких субмарины. По данным турецкого генштаба, в настоящее время на патрулировании в восточной части Средиземного моря находятся подводные лодки «Долунай» и «Буракреис». Первая вышла на патрулирование в регион 11 ноября, вторая – 7 ноября.

Подводная лодка S-352 «Долунай» несет на борту 14 533-мм торпед SST-4. Масса боевой части – 260 кг, дальность хода – до 28 км. S-359 «Буракреис» имеет 14 533-мм торпед «Тайгерфиш» Мк24 (боевая часть – 134 кг, дальность хода – до 21 км), а также противокорабельные крылатые ракеты «Гарпун» с дальностью действия свыше ста километров.

Напомним, ракетный крейсер «Москва», как заявляло российское руководство, выполнял задачи по прикрытию французского авианосца «Шарль де Голль». После того, как турки сбили российский Су-24, крейсер был направлен в район, близкий к зоне действия российской авиации, с целью усилить противовоздушную оборону в регионе: «Москва» несет на борту зенитный ракетный комплекс морского базирования «Форт» (морской аналог С-300). На крейсерах проекта 1164 «Атлант», к которому относится «Москва», устанавливаются восемь пусковых установок «Форта» с общим боекомплектом в 64 ракеты.

Однако если система ПВО крейсера является достаточно совершенной, то серьезных средств противолодочной борьбы у корабля нет. Собственно, борьба с подлодками в задачи крейсера не входит – корабли такого класса предназначены для уничтожения крупных надводных кораблей противника. Однако он действует в составе соединения, так что его есть кому прикрыть. Кроме того, очевидно, что в районе присутствуют и российские подводные лодки, данные о которых, в отличие от турецких, не афишируются.

В октябре источник РИА «Новости» сообщал, что в составе российской группировки кораблей и судов обеспечения 15 вымпелов, в том числе сторожевые корабли «Пытливый», «Ладный» и «Сметливый»

«Пытливый» и «Ладный» принадлежат к проекту 1135. Вооружены морским бомбометом РБУ-6000, предназначенным для уничтожения подводных лодок и атакующих торпед противника. «Сметливый» – корабль проекта 61, на вооружении которого также есть РБУ-6000, а также глубинные бомбы. Этих сил достаточно, чтобы обнаружить и при необходимости уничтожить подлодки..

«Дизель-электрические подводные лодки создать серьезную угрозу надводным кораблям могут в весьма ограниченном объеме, поскольку их скоростные характеристики в подводном положении невелики, – говорит первый вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга Константин Сивков. – Реальная скорость хода, при котором они могут маневрировать длительное время, – 2–4 узла, тогда как эскадренная скорость крейсера в составе тактической группы доходит до 18 узлов. Для того, чтобы выйти на торпедную атаку на этот крейсер, лодка должна находиться в очень выгодной позиции, и вероятность того, что она попадет в такую позицию, невелика. Исключение составляют случаи, если наш крейсер, скажем, решая задачу противовоздушной обороны, будет маневрировать в очень ограниченном районе вблизи базы. В этом случае предпосылки для успешной атаки подводной лодки по нашему крейсеру весьма велики.

Однако наш крейсер там не один. В этом ограниченном районе находится группа противолодочных кораблей, которые способны осуществлять поиск подводных лодок, обнаруживать их и осуществлять за ними слежение. Это означает, что если подводная лодка противника будет применять оружие по нашему крейсеру, то она будет уничтожаться. Правда, надо понимать, что упредить противника в ударе нам будет проблематично. Турок может нас опередить, и в этом случае крейсеру придется маневрировать и применять противоторпедное оружие. Если лодка будет обнаружена, крейсер сменит местоположение», – заключил эксперт.

По словам руководителя Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников капитана первого ранга Игоря Курдина, вооружение турецких подводных лодок способно нанести ущерб российскому крейсеру, однако российский корабль обладает противолодочным вооружением и системами противоторпедной защиты, а кроме того, он ходит не один, а в составе группы сопровождения.

«В данном случае, думаю, это демонстративное слежение, с целью показать, что у них есть. Да, у турок есть лодки», – сказал он, отметив, что маршруты передвижения и районы дислокации подводных лодок обычно в СМИ не попадают.

При этом он призвал не поддаваться шапкозакидательским настроениям. «Мы были когда-то на турецкой базе, и я скажу, что у них и лодки хорошие, и подготовлены они профессионально. Главная ошибка командира – недооценка противника», – заключил офицер.

По мнению эксперта Ассоциации военных политологов Александра Перенджиева, утечка в турецких СМИ информации о подводных лодках возле «Москвы» не случайна. При этом, отметил он, рассчитано это не только на внешнюю, но и на внутреннюю аудиторию.

«В информационном пространстве поддерживался имидж их флота как самого сильного на Черном море после распада СССР. Они всегда так себя презентовали и всегда об этом пытались напомнить. Я помню, как в 1999 году отмечалось 300-летие российского флота, когда военный корабль Турции высадился в Новороссийске, и турецкие моряки вышли в полной амуниции, с оружием, решили продемонстрировать свою мощь, даже в такой юбилей показать, какие они сильные», – сказал он.

Константин Сивков высказал мнение, что утечка в СМИ о местоположении турецких подлодок является демонстративным жестом. «Они демонстрируют нашему государству, что Турция в ответ на развертывание нашей группировки у берегов Сирии развертывает свою военно-морскую группировку в этом же регионе, и тем самым демонстрируют решимость турецкого правительства при необходимости начать боевые действия против российского флота, – отметил он. – Это однозначно нагнетание военной напряженности и демонстрация решимости Турции продолжать наращивать военную угрозу российской группировке в Сирии. Это означает, что ни о каком примирении и стабилизации речи не идет». 

ИНТЕРПОЛИТ

Соообщение Подписаться
PlayBoy
60.62

Будущее российской армии?

А что ты знаешь о нем?
Войти через соцсети
Вводя свой адрес электронной почты Вы проходите первый шаг регистрации на Конте, что позволит Вам стать полноценным пользователем ресурса, формировать свою ленту интересов, комментировать и общаться.

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

52
комментария
Что Вы об этом думаете?

  • Комментарий удален
  • Сергей Валерьевич 從神的智慧 30 ноября 2015 г. 19:41
    Надо уже сейчас создавать зону безопасности и отслеживать нахождение чужих подлодок а то они и в притык могут жахнут а наши пока её найдут....потопят же.....Не понятно наши корабли занимаются этим? Охраной зоны от неизвестных подлодок
    • DDA » Сергей Валерьевич 從神的智慧 30 ноября 2015 г. 19:47
      Предоставим профессионалам заниматься своим делом. Думаю, после СУ-24, наше командование пересмотрело доктрину присутствия там нашей группировки.
      • Vibor » DDA 30 ноября 2015 г. 19:58
        Самое главное и правильное - "профессионалам" Они уже доказали, что свой хлеб едят не зря!
    • Владимир Шевченко » Сергей Валерьевич 從神的智慧 30 ноября 2015 г. 19:50
      Пердоган доиграется, упадут ему на башку ядерные боеголовки...
    • AZAZELL04 » Сергей Валерьевич 從神的智慧 30 ноября 2015 г. 23:50
      Нам же не докладывают сколько наших лодок около Турции и около Сирии болтается. И сколько "Черных дыр" держат на прицеле турецкие посудины.))
  • Андрей Павлов 30 ноября 2015 г. 19:50
    Недооценка намерений и возможностей противника всегда приводит к плачевным результатам - уничтожение нашего Су-24М турецкими ВВС крайний пример этому.

    В 1982-м году два противолодочных фрегата искали подлодку точно такого же типа... Искали, искали, а субмарина пуляла по ним торпедами, и если бы не проблемы с системой управления торпедной стрельбой, то потери Королевского флота возросли бы еще на один-два боевых корабля в Фолклендской кампании.
    • Rad_Natha » Андрей Павлов 30 ноября 2015 г. 19:54
      Это не недооценка. Это вероломство. Против вероломства оружия нет. Есть только одно средство - держать удар и не поддаваться эмоциям
      • Андрей Павлов » Rad_Natha 30 ноября 2015 г. 20:03
        Rad_Natha, именно недооценка уровня неадекватности Эрдогана привела к уничтожению нашего Су-24М. Если бы такая ситуация была бы прогнозирована, то на нашей авиабазе в Сирии быд бы размещен самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50, который бы обнаружил выход в атаку турецкого F-16 и оповестил экипаж Су-24М об опасности: "У вас на хвосте "бандит", прекратить выполнение задания, выполнить маневр уклонения, поставить помехи".
        • Rad_Natha » Андрей Павлов 30 ноября 2015 г. 20:19
          Недооценка неадекватности Эрдогана и недооценка военной обстановки вообще-то разные вещи.
          Турция, являясь членом американской коалиции, формально являлась нашим союзником в силу подписания нами и США о предупреждении инцидентов в воздухе, который американцы должны были довести до своих союзников. А, следовательно, реальной угрозы турецкие ВВС не представляли. Ну, разве что турки поматерятся, если наши кончиком крыла чиркнут по границе
          • Андрей Павлов » Rad_Natha 30 ноября 2015 г. 20:34
            Rad_Natha, у вас ошибочные постулаты, а из них и ошибочные суждения:

            "Турция, являясь членом американской коалиции, формально являлась нашим союзником в силу подписания нами и США о предупреждении инцидентов в воздухе, который американцы должны были довести до своих союзников."

            Как показала практика, это не так. Более того, это мы с янками подписали какую-то бумажку о информировании действий наших сил в Сирии. Турки ничего не подписывали.

            "А, следовательно, реальной угрозы турецкие ВВС не представляли. Ну, разве что турки поматерятся, если наши кончиком крыла чиркнут по границе"

            Вот за такие соображения мы и потеряли Су-24М.
            • Rad_Natha » Андрей Павлов 30 ноября 2015 г. 20:52
              Не надо выдергивать удобные для слова. Повторю: "американцы должны были довести до своих союзников". Поэтому никакой ошибочности нет

              Эх, Вас бы да в президенты. Мы бы уже давно в ядерных грибах вознеслись на небеса.
              • Андрей Павлов » Rad_Natha 30 ноября 2015 г. 21:06
                Ну, допустим, янки довели до османов план полетов наших самолетов 24 ноября. Это лишь им помогло завалить наш Су-24М. А причиной этой трагедии то, что наши силы и средства не способны обеспечить сплошное поле радиолокационного обнаружения в тех районах, где действует наша авиация. На мой взгляд, это произошло именно из-за недооценки возможных действий противных сторон... Вот не далее, как сегодня, наш самолет взлетел в воздушное пространство Израиля, но все обошлось. А если бы они его сбили? То что тогда?

                "Эх, Вас бы да в президенты. Мы бы уже давно в ядерных грибах вознеслись на небеса."
                Никогда не являлся сторонником ядерной войны.
            • Rad_Natha » Андрей Павлов 30 ноября 2015 г. 20:59
              Вы внимательно читали коммент? Должен повторить: "американцы должны были довести до своих союзников". Исходя из того, что Вы грубо исказили мою точку зрения, я делаю вывод, что Вы сознательно ставите под сомнение организацию и проведение операции в Сирии и, следовательно, стремитесь посеять ложь среди читателей КОНТа
              • Андрей Павлов » Rad_Natha 1 декабря 2015 г. 17:16
                Мне сложно исказить вашу точку зрения ввиду отсутствия оной.

                Я не ставлю под сомнение необходимость действий наших ВКС в Сирии против террористических сил. Но я утверждаю, что наша группировка в Сирии не имеет никаких шансов в случае войны с Турцией. Это Порт-Артур-2.
            • Shura » Андрей Павлов 30 ноября 2015 г. 22:39
              Все ваши выкладки основаны на факте атаки на СУ-24, а не на предпосылках ведущих к этому происшествию. *Крепки задним умом* говорят у нас в таких случаях.
              • Андрей Павлов » Shura 1 декабря 2015 г. 17:18
                Безусловно, вы правы. Я не офицер оперативного управления нашего Генштаба, которые были обязаны предусмотреть любое развитие обстановки.
                • Shura » Андрей Павлов 1 декабря 2015 г. 17:31
                  Ну тогда надо быть поскромнее. А то получается просто фиксирование обстановки, а не аналитика.
                  • Андрей Павлов » Shura 1 декабря 2015 г. 17:42
                    Вы хотите аналитики? Ее есть у меня.

                    1. Наша группировка ВКС в Сирии не предназначена и поэтому не способна вести воздушную войну с ВВС Турции

                    2. Турки подставились со сбитием нашего Су-24М. Евроатлантической солидарности не последовало, поэтому им (туркам) предложили иметь с нами дело один на один. И в этом случае 51-я статья Устава НАТО о коллективной самообороне может вступить или не вступить в действие в зависимости от реакции России и Турции. Мы (Россия) воевать со всем НАТО не собираемся, и поэтому наша ответка была не "Калибрами", а экономически. А Эрдоган проперся со своей авантюрой. Поддержки НАТО ему не видать, поэтому он пытается соскочить с этого кукана.

                    3. Предполагаю, что полноценного вторжения турецких войск в Сирию не будет.

                    4. Предполагаю, что нашей чисто военной ответки туркам тоже не будет, если они сами не дадут повода.
                    • Shura » Андрей Павлов 1 декабря 2015 г. 17:59
                      Ну вот видите теперь пошла ОНАЛИТЕГА. 1-й и 2-й вопросы опять констатация фактов, т.е. фиксирование нынешней ситуации, а 3-й и 4-й вопросы - никакой аргументации, кроме *предполагаю*. И где здесь аналитика?
                      Я хотел аналитики, но у вас ее нет ни для меня, ни для дяди Жоры с Пересыпи.
                      • Андрей Павлов » Shura 1 декабря 2015 г. 19:35
                        Я написал, что предполагаю, а не утверждаю. Разницу чувствуете? Мои обоснования по пунктам 3 и 4:

                        Я предполагаю, что полноценного турецкого вторжения в Лвтакию не будет, ибо наша военно-воздушная база Хмеймим находится всего лишь в 50 км от границы. Но я полагаю, что турецкие наземные силы могут вторгнутся в сирийский Курдистан. Но и это тоже для турков проблема, поскольку курдов поддерживают США. И все разговоры о том, что курды смогут стать нашим инструментов влияния на Эрдогана, это влажные мечты, поскольку курды уже стали инструментов влияния США.

                        По пункту четыре. Ни наша авиагруппировка в Сирии не способна воевать с турками в небе, ни наше высшее военно-политическое руководство страны не желает этого, а предпринимает вполне разумные действия.





                        • Комментарий удален
                        • Комментарий удален
                        • Shura » Андрей Павлов 1 декабря 2015 г. 21:39
                          *Вы хотите аналитики? Ее есть у меня.* Это чьи слова? Ваши или нет?
                          И после этого вы пишите: *Я написал, что предполагаю, а не утверждаю. Разницу чувствуете?*
                          Я разницу чувствую. Очень чувствую, что это *бред сивой кобылы*.
                          Я хотел аналитики, но у вас ее нет ни для меня, ни для дяди Жоры с Пересыпи.
                          • Андрей Павлов » Shura 2 декабря 2015 г. 03:17
                            Более не имею возможности вам оппонировать ввиду вашей неадекватности.
                            • Shura » Андрей Павлов 2 декабря 2015 г. 07:16
                              Оппонировать - значит,*выступать с возражениями кому-нибудь, с опровержением чьих-нибудь мнений, доказательств в споре*. Вы какие-то мнения и доказательства опровергали? Вы только свое мнение высказывали *Я написал, что предполагаю, а не утверждаю. Разницу чувствуете?* Вот и вся тема.
                              А на счет адекватности своих чувств вы посоветуйтесь с врачом.
                              • Андрей Павлов » Shura 2 декабря 2015 г. 11:44
                                А вы о чем? Где и какие доказательства? Я оперирую информацией нашего Главкома ВКС, а вы чьей?

                                Советы обратится к врачу показывают вашу способность к диалогу.

  • Владимир Олег 30 ноября 2015 г. 19:54
    А потопить турков?Фз кто потопил.Не?
  • Люблю Россию 30 ноября 2015 г. 19:56
    Это больше похоже на проверку типа "кишка тонка"... Раз в России нет истерики, то значит есть определенный план действий...
  • Сталин ХР 30 ноября 2015 г. 20:07
    PlayBoy, а можно фото Москвы, которое в заголовке, попросить?
  • Смолянин 30 ноября 2015 г. 20:08
    Ушаков бил турок, побьёт и "Москва"! )))
  • ROK 30 ноября 2015 г. 20:28
    Крейсер "Москва" находится в территориальных водах Сирии по просьбе правительства Сирии и выполняет боевые задачи по прикрытию войск РФ - это известно всем.
    Поэтому любые посторонние подлодки в этом районе должны рассматриваться, как вражеские.
    Особо это относится к подлодкам Турции после нападения на СУ-24...
    Правительство РФ или МИД имеют право официально объявить район нахождения крейсера "Москва" ЗАКРЫТЫМ ДЛЯ ЛЮБЫХ ПОДВОДНЫХ,ВОЗДУШНЫХ И НАДВОДНЫХ СРЕДСТВ с конкретными координатами ЗЗ - запретной зоны!
    Почему это до сих пор не сделано - большая загадка...неужели опять будем ожидать провокации молча?
  • Комментарий удален
  • Mustafa 30 ноября 2015 г. 20:47
    РК Москва давно требует ремонта и последние годы не вылезает из дальних походов, задач, смотров. Думаю, экипаж предельно устал, да и железо тоже. Наивно требовать от корабля 1983 года постройки решения современных задач со 100% отдачей.
  • Ostap Ostap 30 ноября 2015 г. 21:12
    типа писюн показали ? померяться решили ? -)
  • dheadoff 30 ноября 2015 г. 22:01
    Открою небольшую такую маленькую тайну, для турецкого правительства( так как в принципе к народу отношусь достаточно доброжелательно), на вас давно уже нацелены наши Тополя и Ярсы.
  • Аз Есмь 1 декабря 2015 г. 09:11
    Давайте убьём их лодки.
    Они меня нервируют.
  • Sergey Kravchenko 2 декабря 2015 г. 11:28
    Турция желает исчезнуть с карты мира ?
  • Андрей Кам 2 декабря 2015 г. 12:35
    Если наши начнут рассказывать что у них там есть, то думаю турки наложат столько кирпичей, что можно будет отстроить еще один район. вот пример: развернули наши самолетики и бабах - пошли сирийцы в атаку на танчиках и под прикрытием артиллерии. сбили самолет - бамс с-400 материлизовалась и крейсерок заодно под боком. А до этого решили турка пугануть и прилетели по боевикам калибры - вообще отовсюду: с моря (наши подлодки) с поднебесья (стратеги) и вообще невесть откуда (каспийский флот) И какие сюрпризы еще скрыты под "туманом войны" можно только гадать....

    да и зассут турки стрельнуть по крейсеру. самолетик сбили и столько головняка получилось, а тут крейсер, который и в ответ может шарахнуть да так что мало не покажется.

  • RedN 2 декабря 2015 г. 14:18
    Развертывание ядерных сил по Турции и Прибалтике
  • Борис Токумаев 2 декабря 2015 г. 14:27
    у "Москвы" тоже есть пара РБУ 6000, и пара пятистволок с торпедами калибра 533мм, поэтому по лодкам он тоже может вдарить.
  • Евгений Шереметьев 2 декабря 2015 г. 14:56
    Интересно, прикрытие французского авианосца «Шарль де Голль» от кого? От ИГИЛовцев? Они могут его атаковать? Или это наш реверанс?
  • Павел Котельников 2 декабря 2015 г. 15:45
    Никто ничего не говорит о том, куда зашли российские подводные лодки. А они явно куда-то зашли. Никогда не поверю, что крейсер "Москва" стоит у берегов Сирии один одинёшенек без надежного прикрытия. ГШ РФ никогда не будет рисковать такими кораблями. Так что на прицеле не "Москва", а те подводные лодки, которые думают, что взяли его на прицел.
  • Комментарий удален
ДРУГИЕ СТАТЬИ
Юлия Витязева Сегодня 18:26 2110 58.78

Прошлой ночью в Давосе...

Перефотографировавшись со всеми, кто попал в поле зрения, заручившись обещаниями скорого безвиза и выделения финансовой помощи, проведя короткий блиц на тему "чей Крым?!" и "who из мистер Путин", убедившись, что агентов последнего в обозримом радиусе не наблюдается, поужинав за тремя столами и выпив за пятью, удовлетворённо хрюкнув и спрятав в карман но...
Ева Лисовская Сегодня 18:31 526 31.00

Минутка для размышлений или поможем Америке найти «жулика»

Уважаемые читатели, а многим ли из Вас посчастливилось застать хотя бы одну серию одного обучающего американского мультфильма «Даша-Сдедопыт» («Даша-путешественница»)? Помнится, впервые я с ним столкнулась, когда сидела с племянником, которому эта девочка, главное действующее лицо, очень нравилась. Для тех, кто не знаком с ее творчеством, поясню: эта самая Даша вечно ...
Akbar Сегодня 18:50 572 3.00

Россия и Сирия начали наступление на ИГ под Пальмирой

Генштаб Вооруженных сил России официально объявил о начале наступления на позиции боевиков "Исламского государства" в районе сирийского города Тадмор (комплекс Пальмира), передает РИА Новости. Наступление началось после того, как стало известно о массовой переброске взрывчатки в район Пальмиры с целью уничтожения исторических памятников. "В на...
ПРОМО
Contrpost blog Вчера 19:08 13269 78.43

Если сербов начнут убивать..

Автор: Майкл Овергрин. Пока Европа говорит о российских хакерах и высылке мусульман-мигрантов из Германии, ситуация в Европе не успокаивается. Многие мусульмане поняли, что лучший вариант, чтобы остаться в Европе, это осесть в Косово. Есть много открытых вопросов с мигрантами в Сербии, например там есть беженцы, которые не имеют шансов продолжить движен...
Служба поддержи

Яндекс.Метрика