Высокотехнологичные механизмы эпохи возрождения. Часть 2

51 1020

Опубликовано 18 января, 2020 - 14:48

Продолжаем экскурсию по технологиям высокоразвитой культуры эпохи возрождения.

Часы «Павлин»

Часы были сделаны в 1770г в Англии. Предназначались в качестве подарка китайскому императору, но были проданы князю Потемкину для подарка Екатерине II. Часы доставили в разобранном состоянии и по дороге были потеряны некоторые детали. Их восстановил, отремонтировал И.Кулибин, который уже находился в должности механика при Академии наук.

Часы в рабочем состоянии до сих пор. Их заводят раз в неделю для поддержания работоспособного состояния. Каждые 15 минут звучит музыка и оживают фигурки трех птиц. Элементы механизма сделаны из серебра и позолоченной меди.

Слева - часы из Германии, примерно 1550 года. Справа – часы 16 века, Британский музей.

Даже тогда был уровень высокий инженерной мысли. Перед изготовлением нужно рассчитать передаточное число механизма, что бы он точно передвигал стрелки в соответствии с длительностью суток. А для этого нужно было привлечь и астрономические наблюдения, либо привязываться к отсчету других ранее изготовленных часов.

Но это настольные часы. В конце 16в. были и миниатюрные, вот примеры:

Можно только восхититься инженерам того времени. Или как их называют, просто часовых дел мастера.

Современный процесс сборки швейцарских механических часов:

https://www.youtube.com/watch?...

Но перед сборкой все эти детали нужно изготовить с высочайшей точностью! Сейчас все расчеты делают в программе и детали изготавливаются на станках с ЧПУ. А как это было ранее?

Современное изготовление шестеренок для больших часов на токарных станках. Думаю, и раньше все было абсолютно так же.

Пластины для шестеренок нужно было еще ровно напилить.

Справа - станок Меркляйн Роуз, 1780 г. для создания получения симметричных много лепестковых деталей. Слева: Токарный станок, Лондон, 1838 г.

По всей видимости, именно на станках с таким принципом работы получали шестерни для часов. А не вручную.

Станки 17-18вв.

Другие примеры станков того времени я показывал в предыдущей части.

Можно уже с уверенностью сказать, что разнообразные станки были не только в начале 19в., но и в 18в., а может и раньше. Об этом говорят и такие изделия как шарманки, музыкальные шкатулки, часы, средневековые роботы (куклы-автоматоны).

Уровень инженерной мысли в них - на высоком уровне. Для современного кустарного производства недосягаем. А многие говорят, что раньше жили глупые предки.

Технология изготовление шестерней – вот интересный вопрос. Подробно про этот процесс информации нигде нет. Шестерни в часах вращаются во втулках. В современных – в рубиновых. А как делали узлы трения тогда, и в особенности втулки в станках? Или подшипники как делали? Или там тоже все на втулках?

***

Другой вид шедевра инженерной мысли и музыкальных способностей мастеров 18-19вв. – это шарманки и музыкальные шкатулки:

Сейчас трудно вообразить, что бы какой-то мастер совместил свои таланты в чем-то подобном. Может те мастера и музыку свою для таких устройств писали?

Но эта автоматика 18в. еще «цветочки». Посмотрите на андроидов того времени, которые умели писать и играть на музыкальных инструментах!

Официальная информация про эту куклу-робота гласит: была изготовлена в 1770гг. швейцарским часовщиком Пьер Жаке-Дро. Этот автоматон способен писать гусиным пером предложения, длиной до 40 символов: «Я люблю тебя, мой город» или «Пьер-Жаке Дро - мой изобретатель». Автор дал ему название Каллиграф. Рост куклы-робота имеет пятилетнего ребенка. Конструкция состоит из 6000 деталей. Корпус состоит из дерева. Голова – из фарфора.

Кукла не просто пишет предложения, она еще мокает гусиное перо в чернильницу, стряхивает его, поворачивает голову, якобы следя за этим процессом и следит глазами. Пьер Жаке-Дро изготавливал куклу два года.

Автор-конструктор так же создавал часы с поющими птицами и фонтанами. Но у него есть еще два произведения инженерной мысли: куклы «Рисовальщик» и «Музыкантша».

Музыкантша состоит из 2 500 деталей. Она сидела за маленьким, но настоящим клавесином и исполняла музыку, нажимая на клавиши. Умела исполнять пять композиций. Кукла даже «дышала» и так же двигала глазами.

Кукла умеет рисовать портрет Людовика XVI и изображение его собачки Туту.

Все три куклы находятся в Музее искусства и истории Невшателя и до сих пор работают.

Думаю, это лишь дошедшие до нас изделия уникальных инженерных способностей мастеров того времени. Что бы сейчас такое повторить, нужен труд коллектива: от проектировщиков, до специалистов в токарном деле.

источник:https://www.kramola.info/vesti...

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

"Не будет страны под названием Украина". Вспоминая Жириновского и его прогнозы

Прогноз Жириновского на 2024 года также: Судьба иноагента Галкина и его жены Владимир Жириновский, лидер партии ЛДПР, запомнился всем как яркий эпатажный политик. Конечно, манера подачи ...

Обсудить
  • :exclamation:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • что-то не вижу высокотехнологичных центробежных насосов для РД-180 или обогатительных центрифуг того времени. UPD посмотрел несколько видосов на трубе - приличная РУЧНАЯ работа не более, явно с бешеным количеством брака по деталям, то есть чисто штучная работа, современные производства это могут шлепать миллионами, если будет спрос.
  • У древних греков даже автоматический театр был, где игралась пьеса, в которой было автоматизировано все кроме голосов персонажей - их движения по сцене, смена декораций, перемещение лодки с героями пьесы, имитация волн и даже звук грома. Только текст декламировали чтецы. Приводилось в действие это все при помощи системы валов, на которые была намотана веревка (число витков каждого определяло время действия того или иного движения).
  • Я в детстве столько игрушек и будильников разобрал - страшное дело. Только одна игрушка осталась выше моего понимания - оранжевый пластмассовый слоник. Так я и не понял, как его собрали и как внутри резинки соединили от литой головы к литому телу и ножкам.