В современном мире, да и не только современном, суверенитет имеет очень высокую цену. Особенно в условиях монополизации власти в одних руках...
В результате краха Советского Союза мы получили не столько монополярный мир, сколько мир с зачатками монопольного права. И Штаты (или те, кто за ними стоит), войдя во вкус, поставили целью достижение не только монопольного, но и абсолютного права. И здесь возникает очень важный вопрос: возможно ли достижение этой цели только лишь с опорой на силу, и если нет, то что же еще для этого необходимо. Вся история цивилизации показывает, что конструкция, основанная только лишь на силе (а значит и на насилии) неустойчива, и, соответственно, не жизнеспособна. Для устойчивости власти нужна вторая обязательная составляющая - моральное право, как фундамент морального авторитета. Вот эти две составляющие: сила и моральное право и являются необходимыми условиями не только существования устойчивой власти, но и суверенитета (у раба отсутствуют права, и не только моральные).
Моральное право - это добровольно признаваемый обществом источник неравенства между людьми, и, естественно, фундамент власти. В разные времена моральное право строилось на традиции, религии, завоеваниях. Чтобы получить моральное право на что либо, нужно заслужить его в тяжелых (не равных с другими) условиях, заплатить высокую цену не измеримую в денежных единицах. Поэтому одним из способов уничтожения морального права является превращение общества в "публичный дом" - в обществе, в котором можно ВСЕ купить за деньги мораль имеет невысокую цену. Другим способом является внедрение извращений и признание их нормой. Это сбивает жизненные ориентиры и делает мораль ничего не значащим и отжившим свое термином.
Таким образом, путь к абсолютной и устойчивой власти для Запада стал состоять с одной стороны, в уничтожении традиционных моральных ценностей, а с другой - в физическом уничтожении стран, где эти ценности и традиции слишком сильны. Физическое устранение необходимо не только для того, чтобы устрашить остальных и сделать их более податливыми для преобразований. Любое действие вызывает противодействие. И уничтожение моральных ориентиров, надругательство над моральными ценностями естественным образом влечет объединение сопротивляющихся вокруг центров силы - тех, кто может выступать моральным авторитетом.
Ошибка Запада в общем, и Штатов в частности состояла в том, что они задали слишком большую скорость преобразований. Они слишком легко подавили внутри себя всякое сопротивление этим процессам, и решили, что нет никаких оснований, чтобы и в остальном мире было иначе. А противодействие оказалось слишком сильным. Им бы остановиться, осмыслить и изменить стратегию, но система работает в автоматическом режиме и она слишком инерционна. Принцип автоматической работы состоит в том, что решения формируются не путем прямых целеуказаний, а подбором таких работников, для которых эти "целеуказания" являются жизненными приоритетами. Обучение претендентов на высокие должности производится на основе рейтинговой системы - подходящие люди достаточно гибки (обучаемы), и корректируют свое поведение не согласно жизненным принципам, а принципы подгоняют под то, что дает более высокий рейтинг, то есть обучаются:). И в такой системе очень тяжело сделать резкий разворот. "Старые" и "новые" вроде и работают в одной системе, но противоречат друг другу, что приводит к серьезным сбоям в работе системы, и она разрушается...Постепенно, но неотвратимо. Если, конечно, не война. Война это риск - или выход из пике, или быстрое разрушение. Но шансов на выход из пике крайне мало. Америка грозная похоже только на бумаге, и все больше стран это понимают. Поэтому они мечутся, мелко гадят, делают ошибки - они просто не знают что делать. Концепция должна измениться, а не может.
Так случилось, что Россия оказалась в положении, когда борьба за суверенитет и борьба за моральное право находятся на одном пути. Америка очень ждет, что Россия сделает что-то такое, что не позволит ей стать моральным авторитетом. Это их чуть ли не единственный шанс. Поэтому Россия вынуждена действовать осторожно. Очень осторожно. Это не означает, что она должна оставаться в стороне от мировых вопросов. Наоборот, активно в них участвовать, но с умом:).
Оценили 12 человек
13 кармы