«Излишне добавлять к этому, что люди не свободны в выборе своих производительных сил, которые образуют основу всей их истории, потому что всякая производительная сила есть приобретенная сила, продукт предшествующей деятельности. Таким образом, производительные силы — это результат практической энергии людей, но сама эта энергия определена теми условиями, в которых люди находятся, производительными силами, уже приобретенными раньше, общественной формой, существовавшей до них, которую создали не эти люди, а предыдущее поколение. Благодаря тому простому факту, что каждое последующее поколение находит производительные силы, приобретенные предыдущим поколением, и эти производительные силы служат ему сырым материалом для нового производства, — благодаря этому факту образуется связь в человеческой истории, образуется история человечества, которая тем больше становится историей человечества, чем больше выросли производительные силы людей, а, следовательно, и их общественные отношения. Отсюда необходимый вывод: общественная история людей есть всегда лишь история их индивидуального развития, сознают ли они это, или нет. Их материальные отношения образуют основу всех их отношений. Эти материальные отношения суть лишь необходимые формы, в которых осуществляется их материальная и индивидуальная деятельность». (Маркс — П. В. Анненкову в Париж, Избранные произведения в II томах, ОГИЗ, 1940, Т. 1. Стр. 341-342.)
«Орудия производства, при помощи которых производятся материальные блага, люди, приводящие в движение орудия производства и осуществляющие производство материальных благ благодаря известному производственному опыту и навыкам к труду, — все эти элементы вместе составляют производительные силы общества». (И.В. Сталин, Вопросы ленинизма, изд. 11, стр. 550.).
Теория, - оно, конечно, замечательно, классиков почитать всегда полезно, но сегодня в нескольких словах и наглядно о том, «с чем это едят» на практике.
Вот в работе машины GOMACO GP4 для постройки дорог из бетона. Видео от 2019-2020 гг.
Правда же завораживающее зрелище взаимодействия людей и техники? Только отчего лозунг «Плачу налоги, где дороги?» так актуален в наш конкретно-исторический момент? Даже для меня, начинающего под старую задницу велосипедиста, актуален. Как там дедушка Архимед запевает: “Да и машины-то нет, да и дорог нет ни уя”.
А теперь перенесемся в год 1949, если память мне не изменяет. Да если и ошибся на год, – не вижу принципиальной разницы. Даже прописью обозначу. Одна тысяча девятьсот сорок девятый год. Союз Советских Социалистических Республик. Четыре года назад закончилась Великая Отечественная.
Выводов, однако, не будет, пусть каждый сам для себя выводы делает. Наклейки клеит на заднее стекло, авось капитализм устыдится и правильным станет, или репу чешет, а не от того ли беда, что производство общественное, а присвоение – частное? И удел твой при таких раскладах - сидеть в кредите. А может вообще способ производства нынче не тогой-т? И машины, – зверь, и люди, управляющие этими машинами, свое дело делают ловко, только жизнь этих людей лучше не становится, потому, как работают они не на благо всего общества, а на благо того, кому принадлежат машины и кому продали свою рабочую силу. А кто вовсе всерьез репу зачешет, а не переросло ли уже общество наше жоповозки, ради которых вся эта техника? Но это уже совсем другая история.
В виде нагрузки еще картинок:
Сенокосилка John Deere W110. Захват около 8 вроде метров.
А это 1951 год, Союз ССР. Тараканчик такой, кузнечик, саранча. КС-10 назывался. Захват больше 10 метров. Перефразируем дедушку: “Да и кондеев-то нет, да и кабин нет ни уя”. Только и косить в дождь да в снег не алё вроде бы как.
Чуть подробней за КС-10 за меня уже люди постарались здесь и здесь
И ещё немного теории из книги 1940 года:
Тост первоиюльский, пусть и с запозданием: "За электричество!" Не забывайте окна и плафоны в люстрах мыть чаще и тщательней.
Оценили 10 человек
19 кармы