В связи с последними публикациями на семейные темы, вызвавшими у некоторых дурачков привычные приступы несварения и потоки обвинительных заключений в адрес марксистов, которые, якобы, стремятся "разрушать семьи", следует сказать несколько слов о марксистском взгляде на семью, дабы прекратить спекуляции на этой теме (они, конечно же, не прекратятся, но кому-нибудь будет полезно разобраться в этом вопросе).
Коротко: марксисты не знают, какая форма отношений между полами будет в далёком будущем или при гипотетическом коммунизме. Они не бабки ванги и не нострадамусы. У марксистов нет некоей "модели семьи", которая бы классифицировала её как "коммунистическую". Всё гораздо проще: с исчезновением буржуазных товарно-денежных отношений, господствующих в обществе, эти отношения уйдут и из семей тоже. Коммерция уйдёт напрочь из семьи. Люди не будут сходиться друг с другом, мотивируясь материальным достатком (или не-достатком); люди не будут расходиться друг с другом, мотивируясь тем же ("жена сбежала к более богатому"); людям не нужно будет составлять брачные договоры; делить имущество; женщинам не надо будет продавать себя, вообще покупка людей уйдёт в прошлое. Уйдёт коммерция - останутся только собственно люди - со всеми их духовно-нравственными, физическими и прочими особенностями, на основании которых они и будут выстраивать свои отношения друг с другом.
Что соответственно, как минимум, увеличит количество прочных союзов между мужчинами и женщинами, поскольку эти союзы будут заключаться на основании духовной и физической близости, а всё наносное будет выброшено. Жене не надо будет терпеть постылого, но богатого мужа, как пример, потому что она имеет возможность выйти замуж за того, кто ей нравится и кому она нравится, а не того, кто обеспечит ей жизнь. Что в СССР уже было, в общем-то, нормой, и что сегодня возвращается на Столбовую дорогу Цивилизации, сиречь типичную для классового общества картину, когда девочка с детства уже воспитывается с мыслью о необходимости найти богатого мужа, поскольку это наиболее простой и доступный для неё путь нормально жить.
Потому что сколько ни заклинай с амвона про традиционные ценности и "побойтесь Бога", сколько ни прописывай поправок в коньституции, сколько ни надувай щёки, рассказывая, какая мы духовная нация, производственные отношения сильнее этих потешных ритуалов, базис определяет и проникает во все сферы жизни общества, включая семьи. Пока господствует капиталистический базис, капиталистические отношения будут пронизывать семейные отношения, отношения между мужчиной и женщиной, никуда от этого не деться. Поэтому разводы, проституция (в т.ч. детская), аборты, семейные раздоры на почве финансов между родственниками и т.д. при капитализме неизбывны. Никогда. Никак.
И немного о "свободе любви" в письме В. Ленина И. Арманд:
План брошюры очень советую написать поподробнее. Иначе слишком многое неясно.
Одно мнение должен высказать уже сейчас:
§3 – "требование (женское) свободы любви" советую вовсе выкинуть.
Это выходит действительно не пролетарское, а буржуазное требование.
В самом дело, что Вы под ним понимаете? Что можно понимать под этим?
1. Свободу от материальных (финансовых) расчетов в деле любви?
2. Тоже от материальных забот?
3. от предрассудков религиозных?
4. от запрета папаши etc.?
5. от предрассудков "общества"?
6. от узкой обстановки (крестьянской или мещанской или интеллигентски-буржуазной) среды?
7. от уз закона, суда и полиции?
8. от серьезного в любви?
9. от деторождения?
10. свободу адюльтера? и т.д.
Я перечислил много (не все, конечно) оттенков. Вы понимаете, конечно, не №№8-10, а или №№1-7 или вроде №№1-7.
Но для №№1-7 надо выбрать иное обозначение, ибо свобода любви не выражает точно этой мысли.
А публика, читатели брошюры неизбежно поймут под "свободой любви" вообще нечто вроде №№8-10, даже вопреки Вашей воле.
Именно потому, что в современном обществе классы, наиболее говорливые, шумливые и "вверхувидные", понимают под "свободой любви" №№ 8-10, именно поэтому сие есть не пролетарское, а буржуазное требование.
Пролетариату важнее всего №№1-2, и затем №№1-7, а это собственно не "свобода любви".
Дело не в том, что Вы субъективно "хотите понимать" под этим. Дело в объективной логике классовых отношений в делах любви.
Ленин В.И. Письмо И.Ф.Арманд, 17 января 1915 г.
На всякий случай, для тех, кто подключился к нам недавно - о "12 половых заповедях пролетариата".
Оценили 11 человек
20 кармы