Как атеисты-большевики спасали Троицу.

41 941

#сделаноунас

Знаменитую икону Андрея Рублева «Троица», написанную в XV веке, которая считается одним из главных творений русского иконописного искусства, вывезли из Третьяковской галереи. По инициативе руководства РПЦ ее доставили в Троице-Сергиеву лавру. Как сообщил ряд российских СМИ, это произошло несмотря на категорическое несогласие многих специалистов музея.

Дискуссия о возможности временного перемещения «Троицы» в лавру шла давно, целый ряд российских искусствоведов выступали с возражениями по этому поводу, называя такое перемещение «практически смертельным» для исторического памятника. Ведь при любом изменении температуры, влажности и тряски во время перемещения могут начаться процессы осыпания краски и в целом необратимые изменения очень древнего предмета. Однако лоббистские возможности церковного начальства в современной России оказались сильнее.

Конечно, знаменитый памятник искусства жалко. Но спрашивается – а какое дело современным коммунистам до этого скандала? У нас иных проблем нет? Но если вспомнить историю, дело оказывается есть.

До революции 1917 года «Троица» находилась в Троице-Сергиевой лавре и ее состояние к тому времени было достаточно плачевным. После революции, распоряжением Советского правительства, она была передана для реставрации в только что учреждённые Центральные государственные реставрационные мастерские. Как пишут самые разные авторы, именно после реставрации 1918 года стало возможным максимальное приближение иконы к состоянию XV века. Реставрационные работы велись с ноября 1918 года по январь 1919 года И. И. Сусловым, В. А. Тюлиным и Г. О. Чириковым.

Нужно ли напоминать, какое это время? В стране идет гражданская война, голод, разруха. У власти же, по мнению современных «патриотических» публицистов, находятся антинациональные силы, русофобы, «жидобольшевики». Ну или по мнению либеральных публицистов - враги культуры, «шариковы», установившие диктатуру быдла. И вот эти самые люди находят возможности для реставрации и сохранения знаменитой русской иконы?

Да, победивший русский пролетариат отнюдь не был той серой массой, как ее изображают лживые пропагандисты. Передовые рабочие прекрасно понимали значение образования, культуры и искусства. Стоит напомнить, что уже 7 ноября 1917 года Петроградский военно-революционный комитет счел крайне необходимым назначить комиссаров по защите музеев и художественных коллекций. Конечно, в полуграмотной крестьянской стране в те годы случалось всякое. «Почему дырявят древний собор? – писал Александр Блок в знаменитой статье «Интеллигенция и революция» в январе 1918 года. – Потому, что сто лет здесь ожиревший поп, икая, брал взятки и торговал водкой».

Надо добавить, что реставрация «Троицы» началась по инициативе Комиссии по раскрытию древней живописи в России при Народном комиссариате просвещения, который возглавлял Анатолий Луначарский. А одним из ее организаторов был Игорь Грабарь, в будущем академик и лауреат Сталинской премии. Он использовал появившиеся возможности для выявления и сохранения произведений древнерусской живописи. Например, на первом же заседании Грабарь внес предложение об «изысканиях по отысканию фресок А. Рублева в Спасо-Андроньевом монастыре». В самые трудные годы экспедиции сотрудники комиссии отправлялись в старинные русские города, результатом их труда был огромный научно-художественный материал, большое число расчищенных икон, описания и фотографии памятников. Что касается иконы Андрея Рублёва «Троица», то она поступила на хранение в собрание Государственной Третьяковской галереи в 1929 году. Останься она просто предметом религиозного культа в церкви, ее скорее всего ждала бы печальная участь.

В заключении нужно вспомнить еще один примечательный факт. В 1918 году, несмотря на разгоравшуюся гражданскую войну, Советом народных комиссаров был подготовлен план монументальной пропаганды, включавший список 50 памятников, которые собирались установить «великим людям в области революционной и общественной деятельности, в области философии, литературы, науки и искусства». По объективным причинам, полностью этот план реализовать не удалось.

И вот в этом документе, подписанном лично Владимиром Ильичом Лениным, под первым номером среди художников идет именно русский иконописец Андрей Рублев. Какая изощренная русофобия со стороны вождя мирового пролетариата! Особенно анекдотично на этом фоне выглядит тот факт, что РПЦ канонизировала своего самого знаменитого иконописца лишь в 1988 году, во время перестройки.

Ну а сейчас, во времена «духовного возрождения», рядовым верующим остается лишь молиться, чтобы желание руководства РПЦ показать, кто в доме хозяин, не привело к утрате ценнейшего памятника истории и культуры. Памятника, который как ни крути, спасла именно диктатура пролетариата.

Древнерусская икона «Троица» Андрея Рублева, написанная в XV веке, была передана Русской православной церкви (РПЦ) в безвозмездное пользование и останется в государственной собственности. Об этом сообщила руководитель правового управления Московской патриархии игуменья Ксения (Чернега).

Ну, ахуеть! Пользоваться (бездвоздмездно, то есть дагом) будет какая-то частная лавочка, а отвечать за всё, в том числе и за сохранность национального достояния, будет государство????

Толково придумано! Я тоже так хочу! Чем я хуже, еп? Дайте мне тоже чонибудь в безвозмездное пользование, но так, чтобы я ни за что не отвечал! Шапку Мономаха хочу!

Источник.

Только Бог с Россией будет всегда. Три задачи эры Путина

В России принято персонифицировать, переживаемые страной исторические периоды, связывая их с именами верховный правителей державы. Когда связывать не с кем, период называется Смутой.Пос...

5 причин почему переехавшие туда возвращаются: Крым, Чёрное море, Кавказ, Минводы, Калининград

Казалось бы, ну какое может быть сходство между Крымом, Кавказом, Курортами Краснодарского края? Если только одна и та же заглавная буква - К, всё остальное разное. Там материк, море и песок, тут полу...

Крот ЦРУ сидел в ФСБ. Задержали его эпично: Чёрный мешок на голову - и на допрос

Одно из самых громких уголовных дел в истории современной России, значение которого ещё только предстоит оценить. Что мы и сделаем прямо сейчас... По крайней мере, начнём. Итак: крот ЦР...

Обсудить
  • Дык у них и с соборами так. Пользуется РПЦ (ну то есть баблишко рубит) а содержит казна.
  • Дык у нас и с Главпопом так - он шикует, а за денежки бюджета его охраняют фсошники, получающие зарплаты, льготы и бюджетный же пенсион в 45 лет.. :point_up: :trollface:
  • Примерно так же, как и Храм Христа-Спасителя в Москве. Чета ржу. Икона погибала 500 лет и ждала, пока большевики не придут и не "спасут" ее.
  • Если эти критикуют значит правильно сделали
  • Да у одной или нескольких икон безусловно счастливая судьба и бог отвёл руки бесов. А вот у других религиозных предметов христианства судьба незавидна. Поэтому очень бы хотелось завершения статьи не очередной хернёй на российскую власть и православие, а рассказом о декрете об изъятии церковных ценностей от 1922 года и о том куда эти ценности в итоге попали и сколько пропало. Анализ текста секретного письма Ленина на эту тему тоже не помешал бы. Вот тогда картина: понимали культурную ценность - спасли - а теперь вон чего.... Будет выглядеть иначе. Не так ли? З.ы. не дай бог к власти придут эти ценители старины. Кресты с народа серебряные да золотые сразу ведь обдерут, металлы ведь драгоценные... :smirk: З.з.ы. заранее предвосхищая истерику марксистов-бандеристов на тему голода в Поволжье и церковных ценностей. Хочу напомнить сколько бабла нашли в сейфе Яши Свердлова (держатель общака). Что-то эти ценности на голодающих не пошли или там золото и брюлики не той пробы были? :-1: