На примере Дугина хорошо виден регресс мысли вслед за регрессом экономической формации. Возврат от социализма к капитализму обернулся следующим. Материализм деградировал в идеализм, социальная наука вернулась в мир воздушных замков и фантазий, из людей создателей и творцов превратились в магов и колдунов:
1) астролог Светлана Драган рассказала в программе "Прямой эфир" на канале "Россия", что ждёт нашу страну и весь мир в ближайшие несколько лет,
2) 14 процентов предпринимателей обращались к бизнес-тарологам,
3) в России начался взлёт интересов предпринимателей к эзотерике. Крупные компании нанимают тарологов,
4) россияне стали чаще интересоваться мистическими передачами и эзотерическим контентом,
5) четверть российского малого и среднего бизнеса видит смысл в эзотерических практиках.
Постмодернистский идеализм породил такой симулякр как традиционные ценности. По мере нарастания кризиса разговоры о них с разных трибун появлялись всё чаще и чаще. В последнее время настолько кучно пошло, что вышло уже на межгосударственный уровень:
1) бывший прокурор Крыма Наталья Поклонская предложила праздновать традиционный языческий праздник Мабон;
2) помощник председателя правительства, экс-мэр Грозного и экс-премьер Чечни Муслим Хучиев в ходе первого заседания Всероссийского родительского комитета предложил запрeтить в школах тeорию Дарвина;
3) православный миллиардер и основатель канала "Царьград ТВ" Константин Малофеев поддержал идею исключить теорию Дарвина из школьной программы,
4) в РПЦ поддержали идею исключить теорию Дарвина из школьной программы,
5) Правительство утвердило список стран, «реализующих политику, навязывающую деструктивные неолиберальные идеологические установки, противоречащие традиционным российским духовно-нравственным ценностям».
Проблема идеализма заключается в том, что он относителен, индивидуален, не вытекает из реального мира и не может быть истолкован однозначно, конкретно и определённо. С какого момента начинается традиция? Что именно за традиция? Традиции разных национальностей равнозначно традиционные? Или есть более традиционные из традиционных? Есть ли противоречия между приверженцами разных традиционных ценностей? Чем измеряется традиционность и в каких единицах? В каком объёме традиционных ценностей человек может считаться традиционным? С какого момента? После какого события и вследствие чего? Как можно на практике это понять? И ещё десятки, сотни и тысячи подобных вопросов, на которых нет и не может быть конкретных, однозначных и определённых ответов.
Но даже и это не является основной проблемой. Если раньше мы шли вперёд в будущее и строили справедливое общество, свободное от эксплуатации человека человеком, где человек человеку друг, товарищ и брат, то теперь по меткому выражению правого консерватора Дугина возвращаемся в восхитительное Средневековье. Основная же проблема заключается в том, что восхитительное оно лишь для 3% аристократии, желающей законсервировать, сохранить своё положение, поэтому мы видим на сцене Дугина, Ильина и других волхвов социального неравенства. Для всех остальных 97% это тьма, мракобесие и регресс.
Настоящие же проблемы, которые волнуют людей, - это рост цен, коррупция, пенсионная реформа, жилищный вопрос, бедность, недоступность медицинского обслуживания. Но решать их дорого, долго и сложно, намного проще рассказывать про традиционные ценности и консервировать своё положение.
Источник: тг Победа.
Оценили 16 человек
33 кармы