Черносотенный автор размышляет о попытках соединить марксизм и христианство - размышляет, между прочим, здраво и верно в целом, - как убеждённый черносотенец-клерикал (сиречь - мракобес), он искренне не хочет смешивать марксизм и церковь:
Но один внезапный пассаж в тексте меня прямо развеселил своей классовой откровенностью:
Казалось бы, при чём атеизм и частная собственность вдруг? Можно подумать, Иисус учил чему-нибудь в духе "обзаводитесь латифундиями да заводами, и тогда ворота в Рай пред вами откроются!" или в заповедях где-то про "священное право частной собственности" сказано. Уж совсем нелепо звучит тезис, что частная собственность дарует "свободную жизнь": дарует, да, - собственнику - отнимая её у толпы наёмных работников, создающих своим трудом этому собственнику "свободную жизнь", пахающих на него по 10-12 часов в день, сцука, освобождаясь ежедневно и иногда (всё чаще и чаще) по выходным.
А нет, это всё потому что черносотенный автор - клерикал, а не просто верующий, а церковь у нас со временем стала опорой эксплуататорских классов - сначала феодалов, а потом и буржуазии служить стала. Они через церковь и "духовный план" спекулянта, ростовщика и господина работодателя защищают, их фабрики, газеты, пароходы, а вовсе не Иисуса или Богородицу. В общем-то, в этом вся их непримиримая идеологическая позиция и заключается.
Оценили 7 человек
14 кармы