Ополченец из Афганистана: Ливия, Сирия, Ирак... Вас, русских, окружают

1 1920

Боец донецкой бригады «Восток» рассказал, как ребенком попал в СССР по полусекретной программе «Ватан». И зачем поехал из России в Донбасс.

7656916

На Саур-Могиле переплелась героическая история двух войн. А для Абдуллы - сразу трех.

Племянник Хекматияра

С Абдуллой мы познакомились на Саур-Могиле. На войне встреча с неординарными людьми всегда случайна. Таких не придумаешь, под них не подгадаешь свой график. Они просто возникают на твоем пути, раскрашивая суровую боевую серость неожиданными тонами.

В Донбассе в среде ополчения модно отпускать бороду. Поэтому в смуглом парне с автоматом мы не сразу признали уроженца солнечного Афганистана. Тем более что по-русски он говорил очень складно.

— Ты откуда такой? — спросил его писатель Александр Проханов на вершине Саур-Могилы.

Абдулла приехал с ним в качестве охраны.

— Я пуштун из рода алокозай, — улыбнулся бородатый парень. — Это ближе к Вазиристану.

— У Киплинга есть стихотворение «Брод через реку Кабул», — вспомнил Проханов.

— Он же был разведчиком у англичан, — неожиданно поддержал разговор Абдулла. — У них институт политических советников в Афганистане появился за 150 лет до прихода русских.

— Чем славен твой род алокозай? — спросили мы.

— Мой троюродный дядя — Гульбеддин Хекматияр (лидер Исламской партии Афганистана. — Авт.), — ничуть не смутившись пояснил пуштун.

У Хекматияра дурная слава. В 2003 году США объявили его международным террористом за сотрудничество с «Аль-Каидой».

— Я к нему в Пешавар приезжал после войны, вытаскивал наших пленных. Он меня принимал, чаем угощал, — осторожно прощупывал Проханов собеседника. Чтобы понять, каких взглядов придерживается афганец. — В Тора Бора был?

— Там же как раз Хекматияр контролировал, он помогал бен Ладену, — качает головой Абдулла. — Сейчас, на старости лет, он понял, что скоро предстанет пред богом, а руки все в крови. Пытается делать добрые дела. А вы слышали историю про восстание в пакистанской тюрьме, там наши хадовцы были и русские? Они вместе бунт подняли.

— Тогда никто не уцелел…

— Да, их гаубицами забили. Вот так же, — показывает на руины комплекса Саур-Могилы пуштун.

Мы пытаемся разговорить его, но Абдулла вежливо, если не сказать галантно, извиняется — он на работе, охраняет важного гостя. Встречаемся на следующий день, чтобы понять, что привело его в Новороссию.

 

Программа «Ватан»

В Советский Союз Абдулла попал в 1985 году по полусекретной программе «Ватан». С разных городов, провинций, из разных племен собирались дети-сироты, отцы которых погибли от рук душманов. Процентов на 90 это были отпрыски просоветских чиновников и военных. В СССР им собирались давать мощное светское образование, чтобы влить новую струю в Демократическую Республику Афганистан.

— Мой отец исполнял обязанности губернатора провинции Бадахшан, — вспоминает Абдулла. — Его заманили в ловушку и долго расстреливали разрывными патронами. Сначала руки, потом ноги. При этом кричали: «Аллах акбар!» Нехорошо именем бога творить такие вещи.

— Большая у тебя семья там?

— Моя семья разделилась на два лагеря. Один — просоветски настроенный, другой — проамерикански, под идеей джихада. Получалось, что мой род уничтожал мой же род. То же самое можно было сказать за весь Афганистан, в котором мы уничтожали друг друга. По отцовской линии у меня весь род уже вырезан. Кстати, те, кто воевал когда-то против советских войск, сейчас об этом очень жалеют.

— Чем вы занимались в программе «Ватан»? Ты помнишь детство?

— Конечно. Мы много учились. У нас были и русские преподаватели, и афганские. Изучали светские науки, религиозные… Нам даже ислам преподавали. Христиане не говорили: «Вот наш единственный запатентованный бог». Они знали, что мы вернемся в свою страну, с уважением отнеслись к нашим предрасположенностям, генетическим особенностям. Всего, насколько я знаю, в этой программе участвовали 1800 детей. 

Но сейчас половины уже нет. В лихие 90-е много ребят, получивших прекрасное образование, просто оказались на улице. Гражданство не давали, никаких документов не давали: «Вы находитесь тут незаконно. Возвращайтесь к себе…» А там уже чужие люди. К власти пришли те, против кого нас готовили. И здесь мы стали не своими. Кого-то депортировали, и там их убивали как русских агентов. Я с 14 лет оказался на улице. Тогда все перевернулось. Все, кто говорил нам о светлом будущем, моментально стали демократами. Из товарищей превратились в господ.

 

Параллели двух войн.

— Что думаешь о происходящем сейчас здесь, в Донбассе?

— Война такая же, как в Афганистане. Там Америка взбаламутила так, что мой народ до сих пор нищий. Самая бедная страна — у нас. Самая разрушенная инфраструктура — у нас. То же самое они хотят сделать здесь. Это накатанная схема. Они хотят, чтобы русские бомбили мать городов русских — Киев. Это заранее рассчитано. Мы по-любому будем в Киеве.

— Есть что-то похожее между двумя войнами — афганской и украинской?

— Кроме рельефа местности, менталитета и религиозной составляющей — все один в один. В нашей бригаде есть ребята, которые служили в Афганистане, люди в возрасте уже. Когда-то они помогали моему народу. А сейчас у меня есть возможность помочь. Я не хочу, чтобы здесь уничтожали ваш род, как истребили мой.

— Что дальше будет, по-твоему?

— Если не найти точки соприкосновения, настоящие, от чистого сердца, а не на бумаге, это трагедия — на столетия. Не будет спокойной жизни ни Порошенко, ни еще кому. Они всегда будут ждать покушения, даже в эмиграции. Я позавчера прохожу по улице, бабушка стоит, денег просит у людей. Она меня останавливает, плачет: «Сынок, ну когда мы будем пенсии получать? Я есть хочу». По четыре месяца тут пенсии люди не получают, я не знаю, за счет чего они живут. У нас что есть — мы все раздаем. На самом деле исход войны зависит не только от тех, кто здесь. Там, в Киеве, прыгают люди, кричат: «Кто не скачет, тот москаль».

 

«В Киеве скачут и ждут нас»

— Они явно не за мир…

— На самом деле они думают: «Скорее бы вы пришли». Они там должны сказать свое слово. Особенно средний класс, у которого есть накрахмаленные простыни, квартиры… Так же придут «Грады», и так же будут бить по накрахмаленным простыням. Именно средний класс, интеллигенция, о которой так нелестно говорил Ленин, позволяет «Градам» бить по городам Донбасса. Элита, которая может все остановить, трусливо молчит. Значит, пришло время ее заменить.

— Думаешь, удастся помириться?

— Слушайте, Украина и Россия — это одно и то же. Вас просто окружают. Посмотрите: Средняя Азия, Ливия, Сирия, Ирак, Афганистан… Это же все союзники русских. С нами почти разобрались, теперь к вам пришли. И они не остановятся. Основная цель — не мы, не Украина, а вы, русские. Все, кто ездит на моря, работает в шикарных кабинетах, — и до вас дойдут. Вы будете уходить в другие города все дальше, думая, что Россия велика. Нельзя спокойно смотреть на происходящее здесь. Или вы будете рабами, или вы встанете и скажете свое слово. Кто-то из ваших великих сказал: «Русский язык спасет и себя, и мир». Я думаю, происходящее сейчас — это испытание Бога. Чтобы посмотреть, кто чего стоит. Телевидением, западными ценностями бога практически вытеснили из души. Но не у всех. Людей, помнящих, кто они и откуда, еще очень много. И огромное количество добровольцев тому доказательство. Эту землю забрать пытались много раз, сейчас снова пытаются. Но никогда они ее не возьмут. А Киев мы бомбить не будем, как они этого хотят. Это наш город, это наша страна. И люди, которые там сидят, ждут… Они прыгают, скачут и смотрят, когда же мы придем. А мы придем. Потерпите чуть-чуть.

 

via

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...