ЛОВЧИЙ СТРАХОВ

0 237

Глава 17

ЛЕКЦИЯ № 8

Сегодня мы с вами завершаем курс лекций на тему: «Молот ведьм – роковая книга средневековья»!

Первым, кто сформулировал, так называемую «широкую» точку зрения на историю инквизиции, стал испанец Луис Парамо, опубликовавший в 1598 г. в Мадриде книгу «О происхождении и развитии святой инквизиции» («De origene et progressu Officii Sanctae Inquisitionis»). Трактат Парамо по праву считается первым трудом по истории инквизиции, написанным с точки зрения официальной доктрины католической церкви. Он послужил своеобразным ответом на появившуюся к тому времени протестантскую литературу, разоблачавшую ужасы инквизиции.

В своём усердии оправдать деятельность «священного» трибунала Парамо начал его историю, чуть ли не с сотворения мира. Первым инквизитором, уверял он, был сам Господь Бог, а первыми еретиками - Адам и Ева. Бог, утверждал Парамо, изгнал их из рая, предварительно учинив им тайный допрос и суд. «Инквизиторы следуют точно такой же процедуре, которую они переняли от самого Бога». Одежду, которой прикрыли свою наготу Адам и Ева после неосмотрительного вкушения от запретного плода, Парамо считал первым «сан бенито» - позорящим одеянием, носить которое приговаривались жертвы инквизиции, а изгнание прародителей рода человеческого из рая, он полагал прототипом тех конфискаций, что применяла инквизиция по отношению к имуществу своих жертв.

Разве не Бог уничтожил посредством потопа всё человечество, пощадив только Ноя и его семью? Разве не Бог живьём сжёг всё население Содома и Гоморры, пролив на них «дождём серу и огонь»[1] (сбросив атомную бомбу, по мнению некоторых сверхсовременных толкователей Библии[2]). Разве не Бог послал ядовитых змей на тех, кто «малодушествовал»[3] в пути? Разве не Бог убил 50 070 жителей города Вефсамиса за то, что они «заглядывали в ковчег Господа»[4]? И если Бог так жестоко обошёлся с прародителями рода человеческого, то по отношению к их непокорным и строптивым потомкам гнев должен быть вообще беспредельным.

«Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», […] то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа»[5]. Парамо был уверен, что ветхозаветный Бог аналогичного подхода требовал и от своих последователей.

***

необязательный фрагмент. «С-ТЕСТ. Просьба

Не относитесь к числу своих баллов фатально. Все типажные характеристики усреднены. Поэтому-то и стоит ознакомиться с соседними, чтобы посмотреть, каковы ваши тяготения – к чему вы ближе, от чего дальше. Если набрали, скажем, 222 балла, то вы близки к Гамме, а до Омеги ещё далеко, и ваш типаж «Тета Тревожный» относится к вам только в самой первоначальной степени. Если вы чувствуете себя увереннее, чем вышло по С-тесту, то пусть так и будет! А если менее уверенно, значит, вы себя недооцениваете. Каждый может быть в чём-то храбрецом, а где-то трусишкой. У каждого есть свои Зоны Страхов и Поля Уверенности».

____________________________________________________

[1] Бытие ст. 24 гл. 19

[2] Эрих фон Дэникен.

[3] Числа ст.ст 4, 6 гл. 21.

[4] Первая книга Царств ст. 19 гл. 6.

[5] Второзаконие ст.ст 8, 9 гл. 13.

Завершение: Глава 18


Мем о релокантах

Вы наверняка обратили внимание, что далеко не все поуехавшие приживаются на новых местах, все чаще критикуют местные порядки. Мне запомнился один диалог, скопированный, видимо, из Фейсбука. Примерно т...

Ужасы Евровидения. Странная украинка бьется яйцами с трансом-ведущим/ей

Нет, все-таки хорошо, что мы во всем этом больше не участвуем. Просто оторопь берет, глядя на то, что сейчас происходит на всех этих евровидениях и олимпиадах. Не пойму, то ли это цирк уродов, то ...

Инаугурация Президента. Новая политическая эпоха наступает

Инаугурация Президента в нынешних реалиях – это больше, чем просто формальная юридическая процедура, пусть и весьма торжественная. Это точка отсчёта. Годы нам предстоят трудные. Возможно ...