«Есть у меня один знакомый. Он любит рассказывать, что работает в любом виде, сколько бы ни выпил. Пьёт и работает, снова пьёт и опять работает, уже лыка не вяжет, а всё работает. И вот, упившись в усмерть, дрыхнет наш труженик без задних ног. И, что он себе думает?
- Что думает?
- Он продолжает думать… Нет! Он утверждается в уверенности, что может пить сколько угодно, и количество принятого на работе не отражается. А почему? А всё потому, что временной промежуток, пребывания в состоянии овоща, его памятью не зафиксирован.
- Ничего не понял!
- Аналогично»!
***
«Первая фраза - это камертон, задающий звучание всей вещи»! – Надписал я поверх напечатанного текста и размашисто расписался под словом «аналогично». Продолжая подписывать подарочные экземпляры, я расковано и чётко отвечал на вопросы… Редакционный зал был набит до отказа. И глаза, глаза! В них было всё: обожание, зависть, недоумение, восторг, понимание, радость... Вот оно настоящее писательское счастье!
- Где вы берёте сюжеты для своих рассказов?
- Я позволю себе ответить словами большого мастера и просто умного человека Михаила Веллера: «Охваченный жаждой творчества писатель всегда найдёт подручный материал для воплощения замысла. Глина под ногами у каждого, а вот, что из неё получится – это уже вопрос таланта»…
А справа у самого входа сидело что-то весьма себе на уме. Оно качалось на скрипучем сидении, и бесцеремонно тыкало аккуратной указочкой в сенсорную панель аккуратного смартфона. Качнувшись в очередной раз, она выбросила вверх руку: «А вам, самому нравится то, что вы пишите»?
«И, кто это её так… научил»? Я встал. Обеззаруживающе улыбнулся. Развёл руки в стороны, и, заложив низкий поклон, продемонстрировал непрезентабельную плешь на своей очень умной голове. - Обещаю ответить на ваш вопрос… На презентации следующего сборника.
- Влад! - мои губы почти касались профессионально оттопыренного уха литературного агента. - Поймай мне этого попа гапона. Обещай, что хочешь, но притащи её ко мне!
- Какого ещё попа?
- Ту дамочку, в модных очёчках, что чуть было, не завалила нам всю посевную…
***
Мы заняли столик в модном рыбном ресторане. Она ловко ухватила деревянными палочками рисовый рол и ловко окутала его соевым соусом... Я завистливо вздохнул и взялся за вилку. - На улице – конец августа, жара, а здесь – прохладно. Приятно…
Она посмотрела мне в глаза и дружелюбно улыбнулась. – Я добросовестно прочла весь сборник: от начала - до конца. И удивительное дело! Собирательный образ вашего главного героя почти полностью совпадает с психотипом реальной личности, изучением которой я занимаюсь вот уже несколько месяцев.
- Личность - известная?
- В своё время… О нём неоднократно писали ведущие газеты мира.
- Слава Богу - мужчина, а то я уже было подумал…
- Вы – женоненавистник?
- Ну, что вы? Я преклоняюсь перед женщинами…
- Тогда почему за более чем двадцать лет писательской деятельности вы не сподобились написать хотя бы один роман?
- Женские романы – не мой профиль…
- А не женские?..
- Мне попросту лень…
- отвечать на мой вопрос!? Тогда позвольте мне? Спасибо! Итак, рассказ... Триединство Места, Времени и Действия.
Повествование, где ошибка в подборе даже одного слова равнозначна катастрофе. А слова у вас – те же солдаты в строю, каждый на своём, строго отведённом ему месте.
Вы постоянно их строите и перестраиваете! Но в стайерском забеге романа подобное
психологическое напряжение вам не выдержать! Вот почему вы – автор «Short Story». Но всегда ли вы помните, что КРАТКОСТЬ – это всего лишь сестра таланта? Но не сам талант!
Теперь роман... В отличие от рассказа, роман - бесконечен. Роберт Музиль так и не смог
завершить своего «Человека без свойств», «Игру в бисер» Германа Гессе можно дополнить любым количеством текстов, «Одиссея» и «Махабхарата» - бесконечны по умолчанию... В роман можно добавить постельные сцены, закаты-рассветы и тогда... мелкие, да и крупные огрехи читатель даже не заметит. Почему? Да потому, что
при чтении на длинную дистанцию важно не то, что происходит сейчас, а то, что произойдёт! В тумане романной неопределённости читателя привлекает отгадывание. Поиск ответов на извечные вопросы: «Кто? С кем? Когда»?
Рядовое обывательское любопытство, сродни подглядыванию в замочную скважину. Вот почему мы так легко прикипаем к совершенно дурацким сериалам…
Для вас же действие - важнее психологической характеристики, неожиданный поворот фабулы - ближе душевных коллизий. А красоты природы и психологические переживания - не более чем декорации, на фоне которых разворачиваются, столь чтимые вами, События! А герои… Едва намеченные контуры, плоские схемы. Зато с финалами у вас всё - в полном порядке. Добравшись до развязки, читатель неожиданно понимает, что его одурачили! Надо вернуться, перечитать… Полагаю, Лев Выготский, говоря о катарсисе , имел виду нечто подобное…
- Позвольте мне?.. Ведь даже осужденный к смерти, имеет право на защиту! Я действительно очень высоко ценю… Да, что там «ценю»! Трепещу перед каждой написанной буквой! А, что по-вашему делает непроизносимая «т» в слове «лестница», а почему в слове «опасность» её уже нет? И почему мы, писатели так упорно цепляемся за «лишние» буквы? Ответ прост! Грамматика – это Магия Избранных! Определенная последовательность букв-символов воздействует через зрение непосредственно в мозг на уровне торсионного поля. И действует это колдовство только на читателя! Зрителей и слушателей зомбируют иными средствами! Так, что воистину Писатели вертят читающими как собака хвостом… Причём независимо от желания самого хвоста. А, кто знает, что это за титанический и неблагодарный труд! Перелопатить тонны cловесного шлама, чтобы на ослепительно белом листе заблестели двадцать шесть грамм! Но чистого золота! И ещё... Вяло текущую интригу романа постоянно придерживает сам автор, чтобы растянуть... удовольствие. В то время, как в коротком рассказе сюжет сжат, что боевая пружина. Случайное касание и... Ба-бах! Выстрел!..
Всю свою сознательную жизнь я пытаюсь поладить с вечно голодным зверем, по имени "Неудовлетворённость", что пожирает меня изнутри! Читаешь и правишь, удаляешь, вставляешь и опять режешь по живому! Открываешь уже законченную вещь и: «О, ужас»! Недочёты, ошибки, неточности… Как я понимаю Гоголя, дважды сжигавшего второй том своих «Мёртвых Душ».
- Дважды? Вам-то откуда об этом знать?
- Мне! И не знать… Услужливый немец предложил даже лекаря вызвать. На улице - июль, а постоялец просит камин затопить…
- А… сюжет «Евангелия от Каиафы» вам подсказал непосредственно Хосе Луис Борхес?
- Его «Три версии предательства Иуды».
- Но у Борхеса иное…
- … время?
- Времена всегда одинаковые, люди – разные! Хотя Борхес тут не при чём! Композиционно вы наследуете О. Генри. На неожиданном финале, как на шарнире, ваш текст вдруг обернётся иной стороной… Избушка! Избушка! Стань к лесу передом, а ко мне задом! Но у О. Генри рассказы – добрые, а у вас…
- Злые!
- С вами легко разговаривать. Вы – умный и не обижаетесь.
- За пятьдесят лет можно чему-то научиться…
- Не кокетничай своим возрастом! И давай на «ты»!?
- Значит ты у нас - литературный критик?
- А, что? Похожа?
- Вообще-то у тебя взгляд милиционера... Будто всё про меня знаешь.
- Может и знаю… Я профессионально занимаюсь психоанализом, и для меня авторская книга - та же исповедь. А вы - странные люди, писатели! Сначала публично разденетесь, а потом удивляетесь, что про вас все всё знают!
- Ко мне это не относится!
- Ещё как относится! И я берусь это тебе доказать!
- Наверное трудно жить с психоаналитиком?
- А ты попробуй! Но предупреждаю: мне не нравится слово «психоаналитик»… «Быть открытым злословию и обжигаемым любовью! Вот опасности, с которыми мы сталкиваемся в нашей работе, но, несомненно, из-за них мы не откажемся от нашей профессии».
- Согласен! Сильно сказал старина Фрейд! Но мне по душе: «Navigare necesse est, vivere non necesse». «Плавать по морю необходимо, жить – необязательно».
- Здорово! А это, кто?
- Девиз Ганзейского союза северогерманских городов… Но ведь между нами – бездонная пропасть, глубиной в моё прошлое и шириной в твоё будущее!
- Впечатлил! Даже голова закружилась от глубины образа! Только давай сразу договоримся: за себя я решаю сама! Всегда!
***
…Слабая горечь духов. В записке - одно слово. «Созвонимся»! Вот она прагматичная современная молодёжь. Бизнес – прежде всего! А карьера так, ваще! «Святое». Остальную жизнь можно пустить по борту. А чего, собственно, я хотел? Любовь до гроба… дураки - оба! Из постели и под венец? Хорошо хоть номер телефона оставила...
Я грустно вздохнул и принялся за уборку. Мои родители были врачами и привили мне прямо-таки маниакальное стремление к чистоте. В старой квартире, с трёхметровыми потолками было, где и чему пылиться. Одно только собрание медицинских атласов чего стоило! А уникальная отцовская коллекция хирургических инструментов!..
***
Я сделал ключ. Она приходила. Без звонков и предупреждений. И уходила… Нет! Пропадала…
Когда я ещё спал.
***
Она пришла в последний день первого осеннего месяца. За окном нудил мелкий и мерзкий дождик.
Она забралась с ногами в старое кресло. В углу под торшером. Внимательно разглядывала очередную жуткую литографию в старом медицинском справочнике. – У тебя лупа есть?
- Что? – Демонстрируя полное отсутствие собственного присутствия, я малость промедлил с ответом. – Да, конечно. Сейчас принесу… Тебе не страшно… От всего, этого?
- Не страшно. Я - всё-таки врач… А тебе?
- Я и в детстве предпочитал не смотреть, а щас – тем более…
- … а выбросить жалко. Память о родителях… Бла-бла-бла… Хочу обратиться к тебе за помощью. Тридцать первого августа у меня появился новый пациент. Человек, как человек. Ничего особенного. Но в состоянии регрессивного гипноза он наговорил… В общем - на! Прочти и доложи, что ты об этом думаешь? – Она ловко выудила из-под раскрытой энциклопедии неполную страничку распечатанного текста.
- Это всё?
- Ато! Будет что новое, принесу. Вордовский вариант давать? Аудио на ноут сбросить?
- Я не люблю читать с монитора! А интонации там, вдохи-выдохи… Не буду у тебя хлеб отбирать. А чего это вдруг, и именно ко мне?
- Ну, «не вдруг»... А «к тебе»? Так к кому ж ещё? Ты же у нас - писатель, «инженер человеческих душ»!
- Девушка! Вы случайно со Сталиным не встречались? Нет? А я таки сразу догнал, что форма отчёта у вас - письменная! А скажи-ка на милость, с чьей именно реинкарнацией ты схлестнулась?
- Jack the Ripper.
- Джек Потрошитель! ТЫ С УМА СОШЛА!..
«- Мало того, что год выдался високосным, так в нём ещё и три пятницы выпали на 13...
- Её звали Мэри Энн Николс? Не знаю я никакой Мэри! Репортёры возвели напраслину! Красотка Полли… Горькая пьяница и завсегдатай трактира «Сковорода».
- Их много там отирается…
- Просто гулял!
- Позднее, чем обычно? И, что с того?
- Ну, пропустил пару стаканчиков. Так в пятницу выпить – не грех! Да и вечер выдался мерзким. Как для августа… В два часа ночи разразилась жуткая гроза. Словно в огромную металлическую бочку дьявол бил копытом. Молнии резали зелёную темноту. Пожар в доках поднял голубей и чаек. Небо со стороны Темзы кровоточило. Шершавая вода смыла грязь с улиц. Ненадолго…
- Она сама виновата! Бежать надо было не по Бакс Роу, а по Брэйди-стрит. Там - фонарь, да и больница … в двухстах ярдах.
- Энн Чепмен? Энн Чепмен… Не знаю я никакую Чепмен! «Смуглянка Эни»!
- Я тогда шёл вниз, по Хэндберри стрит… У доходного дома услышал крики. Одна половинка двери была распахнута, другая закрыта. Я прошёл на задний двор, протолкался вперёд... Сладковатый запах свеже разделанной туши… Внутренности валялись рядом. От них ещё шёл пар. На ней были бело-красные чулки и коричневое лицо».
Я отложил листок в сторону: «Во фигня какая»! Прошёл на кухню, поставил кофе, заглянул в спальню. Она спала - доверчиво, безмятежно, словно ребёнок… Я прикрыл дверь и вернулся к ноутбуку.
***
Любой анализ следует начинать с предыстории вопроса…
««Jack the Ripper» - так было подписано письмо, полученное в Центральном агентстве новостей Лондона. «Джек Потрошитель» – «ник» известного серийного убийцы, злодействовавшего во второй половине 1888 года в Уайтчепелле. Убийства остались не раскрытыми, и вся эта жуткая реальная история превратилась в городскую легенду-страшилку, замешанную на историко-криминалистических исследованиях, теории заговора, сфальсифицированных и реальных воспоминаниях отставных полицейских чиновников. Появились даже специалисты, гордо именующие себя «рипперологами». В России предпочитают иной, леденящий душу, термин «потрошителеведы».
Жертвы. Пять нижеследующих признают рипперологи всех мастей: 1. Мэри Энн Никлз (Mary Ann Nichols) убита 31 августа 1888 года. Тело обнаружили в 3:40 на улице Бакс Роу. 2. Энни Чепмен, (Annie Chapman) убита 8 сентября 1888 года. Труп Энни был найден на заднем дворе дома по улице Хэнбери. 3. Элизабет Страйд (Elizabeth Stride) убита 30 сентября 1888 года. Останки Страйд нашли около часа ночи, в Датлфилдс-ярд на Беренр-стрит. 4. На труп Кейт Эддоус (Catharine Eddowes) наткнулся патрульный полицейский на площади Митр через 45 минут после обнаружения Элизабет Страйд. 5. Мэри Джанет Келли (Marie Jeanette Kelly) убита 9 ноября того же года. Была моложе и привлекательней предыдущих, поболее зарабатывала, имела возможность снимать комнату, где и нашли её обезображенный труп.
Подозреваемые. Список кандидатов в маньяки с годами растёт! 1. Польский эмигрант Аарон Косминский был взят под стражу после попытки выпотрошить собственную сестру. Человек, опознавший в Аароне «Потрошителя», отказался давать письменные показания или подтвердить их в суде. Свидетель, как и подозреваемый, был евреем и не решился взять грех на душу. Иных прямых улик против Косминского не было, но в Скотленд-Ярде до сих пор уверены, что именно Косминский был тем, неуловимым серийным убийцей. Некоторые современные «специалисты» полагают, что Аарон Косминский - всего лишь незадачливый последователь, ибо: 1) так называемый, «свидетель» опознал в нём «Потрошителя»… через полтора года, и 2) парикмахер Аарон ни черта не смыслил в медицине! Косминского признали душевнобольным и упрятали в клинику Брайтона, где он благополучно скончался в 1919году.
2. На роль «Потрошителя» лучше всех подходил Джордж Чепмен. Он даже окончил медицинский университет. Но с ним вышла незадача! Во-первых, Джордж убивал только своих жён (к превеликому собственному сожалению четвёртую не успел), а во-вторых, делал он это принципиально с помощью ядов, в то время, как Потрошитель орудовал ножом.
3. Принц Альберт-Виктор, герцог Кларенс и Эвондэйл. Старший внук королевы Виктории – жертва классической «теории заговора». Случай с принцем может служить стандартной иллюстрацией к мудрости китайца Лао цзы о том, что «трудно найти в тёмной комнате чёрную кошку, особенно если её там нет»! Несмотря на поднятую в «жёлтой» прессе шумиху, его высочество имел «железобетонные» алиби на все дни, когда были совершены канонические убийства. Во время первых двух принц находился в Йоркшире, 30 сентября Альберт Виктор посещал замок Балморал, в Шотландии, а во время последнего, пятого пребывал в графстве Норфолк. Умер несчастный герцог во время «испанки», мировой пандемии гриппа.
4. Френсис Тамблти, американец, лечивший людей по призванию и с желанием, но без образования и лицензии. Шарлатан был арестован, взят на поруки и… сбежал обратно к себе, в Штаты. Современные исследователи полагают, что «доктора» следует исключить, так как он имел устойчивую гомосексуальную ориентацию. А такие дядечки, как правило, убивают только представителей одного с собой пола.
5. Современный автор детективов Патрисия Корнуэлл подошла к делу основательней многих. В крупномасштабный проект были вовлечены: директор Института судебной науки и медицины Поль Феррара, компьютерные технологии и около 6 миллионов долларов. Писательница почти доказала, что маньяк скрывался под личиной главы британских импрессионистов. Миссис Корнуэлл прикупила 31 картину Уолтера Сикерта, одну даже искромсала ножом, оплатила экспертизу следов ДНК с писем, якобы посланных «Джеком Потрошителем» в полицию, и точно Сикертом - жене. А чтобы компенсировать понесённые затраты, ей пришлось написать не абы что, а бестселлер. Но, несмотря на жуткий перерасход денежных средств и убедительное название книги («Портрет убийцы. Джек-Потрошитель - дело закрыто»), миссис Корнуэлл не смогла однозначно доказать вину Сикерта. Её предположения в пух и прах были разбиты ведущими рипперологами. Оказывается тело Сикерта после смерти в 1942 году, было кремировано, а иных образцов «его» ДНК, кроме сомнительных остатков чьей-то там слюны на почтовых марках, Корнуэлл не нашла.
6. Британский профессор Эндрю Кук на основании документов, обнаруженных в архиве лондонской полиции, сделал вывод, что Джек Потрошитель – это собирательный образ, объединивший нескольких преступников. Историку удалось доказать, что знаменитое письмо, начинавшееся словами «Дорогой начальник!», содержащее сенсационное признание и впервые подписанное «Jack the Ripper» вышло из-под пера журналиста газеты «The Star» Фредерика Беста. В результате тираж его родной газеты вознёсся до небес, что принесло владельцам неслыханные барыши. На пике славы «Потрошителя», мальчишки на улицах продавали более 200 тысяч экземпляров и… не хватало! На свет Божий извлекли интервью Перси Кларка, бывшего тогда помощником полицейского хирурга. Судмедэксперт утверждал, что связь можно проследить только между тремя убийствами.
7. Многие, особенно в США, не верят, что Джек Потрошитель существовал на самом деле. Его как Франкенштейна, и Дракулу считают вымышленным персонажем. Это символический образ ночных страхов. Крадущееся в темноте Зло. Опасность - против которой мы бессильны».
***
Я закончил отчёт. Чтобы её не разбудить, прилёг в зале на диване…
***
Она пришла следующим вечером. - Сделал?
- Бумаги - на столе!
- Ладно… А теперь скажи мне своими словами: «Что ты обо всём этом думаешь»?
- Твой пациент не является реинкарнацией «Джека Потрошителя»! Он и есть Потрошитель! Я не знаю, через какие червоточины в яблоке времени наш серийный убийца проникает в Лондон, но он приходит и уходит из нашего времени. Это неопровержимый факт! И это главная причина, почему его так никогда и не задержит полиция!
Теперь следи за моей мыслью! Вчера тридцатого сентября старьёвщик нашёл узел с бренными останками «Долговязой Лиз»! Чуть позже констебль наткнулся на тело несчастной Кейт… Первого октября, то бишь уже сегодня приходишь ты...
А давай я угадаю, что на листках вот в этой полиэтиленовой папке? Там - признание в очередном, но уже двойном убийстве! Заметь! Я не спрашиваю! Я утверждаю! «Потрошитель» смотался в Лондоне, убил там, кого следует, о чём ночью тебя проинформировал. Наш регрессор убивает проституток, что называется он-лайн! В прошлом! Которое для него является настоящим! Отсюда вывод: так как девятое ноября ещё не наступило, то последняя, пятая жертва, Мэри Кэлли ещё жива!
- Ты… ннне…нормальный!
- Не более чем ты! Состояние психической нормы – понятие субъективное и весьма относительное! Впрочем, не мне тебе об этом рассказывать… Покажи-ка мне его психопортрет! Наверняка он у тебя уже давно составлен!
- Позже… по электронке.
- Значит не останешься! Жаль…
Она растворилась в чёрном тумане, таком густом, что из него не всплыли даже габаритные огни вызванного такси.
Уборка, уборка и ещё раз уборка… Ничто так не успокаивает нервы и не упорядочивает мысли как наведение порядка. Простые действия по кругу, в раз и навсегда заведённом порядке. А меня следовало хорошенько отругать! В последнее время я стал халатно относиться к своим житейским обязанностям и даже…
***
- Нож… Английский ампутационный нож времён крымской войны. Гордость коллекции моего отца… Чёрт! Чёрт! Чёрт! Когда?.. Когда я его видел?
- Первый раз она появилась тридцать первого августа в двадцать часов пятнадцать минут. Во сколько она ушла?
- Да не знаю я, когда она ушла! Я спал!
- Вспоминай! Вспоминай!
- Хотелось похвастаться. Показал редкие книги и… коллекцию хирургических инструментов…
- Она брала нож?..
- Я не помню!!!! Убей меня! Не помню… Голова была занята другим. Всё думал, думал… Искал слово: чёрно-белое, кругло-острое; словно пробитое колесо на проржавевшем ободе…
***
Я бросился к ноуту. Ага! Вот она!.. Статейка!
«Джек Потрошитель был женщиной. Александр СТАРКОВ, 19 мая, 07:32
Один из самых зловещих мифов XIX в. разваливается на глазах. Самый таинственный злодей Британии , который так и не был разоблачен при жизни, несмотря на то, что за ним охотился весь Скотленд-Ярд, пал под натиском научного прогресса. Посидев денёк в библиотеке и ещё один – в лаборатории, никому не известный ученый, причем даже не англичанин, сделал то, что на протяжении нескольких лет не удавалось лучшим сыщикам Лондона.
Генетика – всему голова, решил г-н Иэн Финдлэй, профессор судебной медицины из Австралии, и, пока генетики всего мира бились над расшифровкой последней человеческой хромосомы, отправился в Лондон, чтобы разгадать загадку посложнее. Загадку, которой до сих пор является легендарный Джек Потрошитель, гроза лондонских проституток. Точнее не Джек, а Джилл. Да, да, Джилл. Или Джейн. Или Джулия. В общем как бы там ни звали убийцу, в 1888 г. наводившего ужас на бедные районы британской столицы, но совершенно определенно – не мужским именем. По одной простой причине. Потому что он был женщиной. Именно к такому выводу пришел г-н Финдлэй, основательно изучив письма с угрозами, которыми псевдо-Джек пугал Фредерика Эбберлайна, возглавлявшего расследование таинственной череды жестоких убийств девиц легкого поведения.
Австралийский ученый прибыл в Англию не с пустыми руками. Он привез новую собственную технологию, которая помогает воссоздать ДНК человека всего лишь по одной клетке (а не по двумстам, как современная генетическая экспертиза), возраст которой может даже превышать 160 лет. Найдя среди хранящихся в Национальном архиве эпистолярных шедевров с сигнатурой «Джек Потрошитель» те, на которых автор оставил не только подпись, но и часть своего генетического материала и, воссоздав по этим «останкам» ДНК их хозяина, доктор Финдлэй сделал открытие, которое, вероятно, поразило его самого.
Хотя результаты лабораторного анализа далеки от идеала, сомнений в том, что клетки, сохранившиеся на пожелтевших листках посланий, некогда принадлежали женщине, у профессора практически нет. Заключение Финдлэя, возможно, подтверждает догадки инспектора Эбберлайна, который в свое время не исключал женской натуры убийцы проституток. Правда, сыщик основывался не на научных доказательствах, а на показаниях свидетелей. Те в один голос клялись, будто видели последнюю жертву Потрошителя – девицу Мери Келли – уже после ее смерти живой, что позволило полицейским предположить: маньяк покинул место преступления, переодевшись в наряд убитой девушки. При этом «ожившая» вела себя как женщина, а значит, и могла быть женщиной.
Преступница женского пола была и среди арестованных по этому делу, и даже была приговорена в 1890 г. к высшей мере. Действительно ли повешенная Мэри Пирси и Джек Потрошитель являлись одним лицом, неизвестно, однако способ, которым она расправилась со своим мужем, весьма напоминал почерк лондонского злодея».
***
На электронном ящике одиноко висело письмо с приложенным файлом под длинным названием «Психопортрет_Джека_Потрошителя» под расширением dox. Мой «office 2003» с документом не справился. Пока шарился по Сети. Пока искал конвертер. Скачивал. Ставил. Открыл!
«НЕИЗВЕСТНЫЙ СУБЪЕКТ: ДЖЕК ПОТРОШИТЕЛЬ. СЕРИЙНЫЕ УБИЙСТВА. ЛОНДОН, АНГЛИЯ 1888г.
Основание: данная характеристика базируется на научной виктимологии.
Средства: изучение и анализ, имеющихся в свободном доступе данных: судебно-медицинских экспертиз; полицейских рапортов; воспоминаний следователей и оперативных работников Скотленд Ярда; книги и статьи, наиболее известных рипперологов.
Методика: проведение поведенческого анализа до и после совершения преступления.
ВИКТИМОЛОГИЯ
Данная характеристика более отражает современное понимание подобных серийных убийств в целом, нежели каждого случая в отдельности. Однако, несмотря на скудость имеющейся информации, я постараюсь заполнить информационные пробелы и свести воедино имеющуюся информацию
Жертвой каждого преступного посягательства оказывалась женщина, занимающаяся проституцией и злоупотребляющая алкоголем. Эти две особенности относят жертв к категории «высокого риска», подразумевая под этим повышенную вероятность оказаться жертвой насильственных действий. В таких случаях, при проведении следствия, крайне затруднительно «вычислить» подозреваемого логическим путём.
Сто лет назад проституция не была организованной, как в наши дни. В эпоху «Джека Потрошителя» женщины часто работали в одиночку. Занимающиеся проституцией и регулярно выпивающие, они нередко попадали в беду, и можно только гадать, сколько нападений, изнасилований и убийств выпадало на их долю. Проститутки не отличались от обычных женщин ни внешним видом, ни одеждой, часто обслуживали клиентов в тёмных задворках или грязных ночлежках. Возрастом они были вдвое старше современных проституток и не всегда выглядели привлекательно. Потенциальные жертвы были легкодоступны, и убийце не приходилось налаживать с ними отношения - за него это делали сами проститутки. Эта особенность является крайне важной в подобных делах и в дальнейшем поможет нам в характеристике самого преступника.
СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
- Никаких улик, указывающих на сексуальное насилие.
- Жертвы были убиты молниеносно.
- Субъект был способен осуществлять длительный контроль над жертвами, прежде чем инициировал «внезапное нападение».
- Субъект удалял анатомические органы из тел некоторых жертв (влагалище, почка, нос), обнаружив тем самым определённые знания в области медицины.
- Пытки применялись только после наступления смерти жертвы.
- Тела уродовались посмертно.
- Возможно удушение руками.
- Кровь жертв была сконцентрирована в небольших зонах.
- С одной из жертв было снято кольцо.
-Последняя жертва была единственной убитой в интерьере и подверглась наибольшему обезображиванию, на что убийца затратил значительное время.
- Время смерти наступало в ранние утренние часы.
МЕСТА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И САМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Каноническими считаются пять убийств. За исключением последнего, предыдущие четыре женщины были убиты на улице, посредством молниеносной атаки, с последующим уродованием тел. Все преступления были совершены на расстоянии не более полукилометра друг от друга, в Пятницу, Субботу или Воскресенье в предрассветные часы. Если контрольные точки, где были обнаружены тела жертв (2, 3, 4 и 5), соединить прямыми линиями, то выйдет почти идеальный ромб. Территория внутри полученной геометрической фигуры является особым районом Джека Потрошителя, где он чувствует себя в относительной безопасности. Это своего рода «зона комфорта».
В данном деле возможны и другие случаи нападения на проституток именно в районе Уайтчепелл, которые по каким–либо причинам не стали достоянием гласности, либо не были приписаны Джеку Потрошителю.
Некоторые исследователи полагают, что Потрошитель сознательно и чётко демонстрирует свой «Modus Operandi» и его убийства можно отнести к «сигнатурным». Полагаю это неверным. «Modus Operandi» убийцы меняется, по мере того, как он набирается опыта. Его поведение - обучаемое, поэтому оно - не константно. Здесь личные желания и мотивы Потрошителя формируют ритуал преступления. Ритуал преступления - это нечто, что преступник должен совершать помимо своей воли, поскольку это «что-то» порождено фантазиями его подсознания. В рассматриваемом нами случае «Modus Operandi» Потрошителя - это: 1. Заранее намеченные жертвы. 2. Их доступность. 3. Метод инициации атаки. Это его ритуал, который становится всё более изощренным, что имело место в случае с последней жертвой, когда Джек имел время дать волю своим фантазиям.
СООБЩЕНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ ПОТРОШИТЕЛЯ
Другим аспектом данного дела, заслуживающим внимания, являются сообщения, отправленные, Джеком Потрошителем. Надо отметить, что такой тип серийных убийц чрезвычайно редко связывается с полицией, средствами массовой информации, семьями жертв и пр., чётко понимая, что в случае установления каких-либо контактов неизбежна утечка информации о деталях убийств, которые может знать только сам преступник. Мотивация для подобных обращений может появиться только в том случае, когда убийца осознает свою национальную или международную известность.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПНИКА
Преступник относится к типу носителя «сексуально-агрессивной страсти». Слово «страсть» здесь ни в коей мере не подразумевает любовь или сексуальные контакты, за исключением случаев, когда убийца наносит повреждения гениталиям жертв. Грудь и влагалище у женщин, так же как половой член и мошонка у мужчин, являются основной мишенью, куда направляется агрессия. Мужчины, оказавшиеся жертвами сексуально-агрессивной страсти серийного преступника, часто имеют гомосексуальные отношения с последним. В сообщениях свободного доступа отсутствуют материалы о хотя бы одном серийном убийце такого типа среди особ женского пола. Отсюда, можно предположить, что «Джек Потрошитель» был мужчиной. По расовой принадлежности он был белым, так как большинство преступлений данного типа совершаются белыми и часто - по отношению к лицам одного с ними цвета кожи.
Для подобного типа серийных убийц характерен средний возраст старше 20 лет. Высокий показатель выявленных психических патологий, а это умение субъекта поддерживать беседу с жертвой до подходящего для нападения места, изворотливость, благодаря чему ему удалось избежать поимки - указывают на то, что преступник входит в возрастную группу от 28 до 36 лет. Вместе с тем, следует помнить, что возрастная характеристика довольно трудная область, поэтому нельзя исключать возможную причастность к преступлениям и представителей старших возрастных групп.
Этот преступник вырос в семье, где доминирует мать, в то время как отец демонстрирует тихое, безучастным присутствие. Могло быть и так, что мать часто напивалась и нередко предпочитала общество других мужчин. Субъект был лишен заботы в семье, у него не было рядом близкого человека или того, кто мог быть для него примером. Он рос замкнутым, социально изолированным и униженным, особенно при общении со сверстниками; предпочитал одиночество и превращался в асоциальную личность. Свою злость он сдерживал, пока был молодым, возможно, выплёскивая негативную эмоциональную энергию, устраивая поджоги и мучая мелких животных. Совершая эти поступки, он обнаруживал возможность доминировать, ощущал силу и власть, вместе с тем привыкая к собственной безнаказанности. По мере того, как он рос, его фантазии развивались, переключаясь на сцены доминирования, жестокости и обезображивания по отношению к женщинам. Он мог воскрешать и развивать эти фантазии в рисунках или в личных записях.
В качестве профессии он бы выбрал ту, где смог бы работать в одиночестве и без помех предаваться своим фантазиям (мясник, служащий похоронного бюро, ассистент патологоанатома, сотрудник больницы, художник, писатель…). Если он и работал, то с понедельника по пятницу и был свободен с пятничного вечера до воскресенья. Не исключено, что он с самого начала носил собой нож, изначально для защиты от нападения. Он мог осознавать, что имеет какие-то психические отклонения и совершает ненормальные вещи. Он был среднего роста и веса, однако, не исключены шрамы, видимые психологические отклонения, телесные увечья и речевые дефекты (заиканье).
Для подобного типа преступников не характерно стремление к супружеской жизни, но даже если он когда и был женат, то, скорее всего, супруга была его старше, и жили они вместе сравнительно короткий промежуток времени.
Он был тихоней, немного замкнутым в себе одиночкой, может быть даже стеснительным. Со стороны выглядел послушным, даже кротким, очень аккуратным во время работы или, по крайней мере, на людях. Он выпивал в местных барах, и после этого становился более раскрепощённым и общительным. Субъект жил и работал в предместье Уайтчепелл. Первое убийство Потрошитель совершил в непосредственной близости от места своей работы или дома. Вполне вероятно, но не обязательно, что следователи его допрашивали. Однако внешность «Потрошителя», его поведение и то, во что он был одет, было настолько заурядным и обыденным как для обитателей предместья, так и для самих полицейских, что он ни разу не вызвал у них подозрений.
ПОВЕДЕНИЕ ПРЕСТУПНИКА ДО И ПОСЛЕ УБИЙСТВА
Перед очередным убийством субъект выпивал в баре, после чего сдерживающие механизмы в его сознании ослабевали. Он мог подолгу бродить в окрестностях Уайтчепелл в ранние вечерние часы. Маловероятно, чтобы он искал свою будущую жертву среди обычных женщин, но без сомнения, его агрессия была направлена против женщин конкретного типа – против проституток. Он интуитивно чувствовал, когда и где следует нанести удар. На своём пути он встречал многих, но не нападал до тех пор, пока обстоятельства не казались ему вполне удобными и безопасными.
Характер убийцы предполагает, что после совершения преступления он уходил туда, где имел возможность смыть с себя кровь и сменить окровавленную одежду. Он не относится к разряду тех, кто падок до жестоких новостей и любит кровавые детективы.
Потрошитель выходил на охоту ночью. Если ему не удавалось найти жертву, то он или возвращался на место, где убил предыдущую, или приходил на её могилу, чтобы воскресить ощущения, пережитые в момент преступления.
Джек Потрошитель не мог покончить жизнь самоубийством. Если подобные серийные убийства внезапно прекращаются - это может значить, что: 1) либо убийца - на грани разоблачения; либо 2) уже арестован за другое преступление. Практически невозможно, чтобы серийный убийца, подобный Потрошителю, был в состоянии прекратить убивать по собственной поле. Но как бы там ни было - убийства в предместье Уайтчепелл прекратились внезапно.
Джека Потрошителя эффективнее было бы допрашивать в утренние часы, когда он максимально расслаблен и склонен к непринуждённому общению. Это бы облегчило и ускорило его признание и объяснение мотиваций. Вряд ли бы мы заметили у него физическую дрожь или подавленность в момент обвинения в серийных убийствах, но, однозначно, он бы пережил психологический и физиологический стресс, если бы сообщили, что он лично виновен в смерти нескольких человек.
______________________________________________________________
Национальный Центр Анализа Уголовных Преступлений (НЦАУП)»
***
Я поплелся на кухню, открыл правый шкафчик, и из банки с птичками, где когда-то хранился цейлонский чай, извлёк полупустую сигаретную пачку. Включил газовую горелку и прикурил от ярко-синего пламени. Затянулся… «Вот, почему ей так не нравится слово «психоаналитик»! Мы оказывается - в погонах… Капитан или майор? Служба Бэспэкы, МВД… генпрокуратура?
- Слушай! Сколько я уже не курю? Пять… семь лет?
- Чёрт! Щас не об этом!
- Она полагает, что я - Джек Потрошитель? Шизоидная психопатия или шизофрения?
- Заткнись, ты! Давай разберёмся, на чём зиждется её уверенность?
- На совпадении дат! Наша встреча день в день совпадает с появлении её мифического пациента! А, кстати, кто он? Этот загадочный клиент…
- Молодец! Наблюдательный! Не отвлекайся! Дальше!..
- Посылка номер два: перемещение во времени…
- Стоп - Андроп! Яйца! А как она попадает в Лондон девятнадцатого века?
- Я не знаю! Да это сейчас и не важно. Присланный психопортрет потрошителя – суть, подставленная под бой фигура. Типа, маска, я тебя знаю! Классический гамбит…
- Пытается выбить из колеи! Наши ответные действия?
- Не поддаваться и продолжать идти логическим путём!
- Верно! А так как Потрошитель – не ты… Тогда он – это она!
- А, что если она.... Не охотник, а выслеживаемая дичь! Мэри Келли... Маша... Пятая жертва…
- Да ты не сумлевайся! Натуральная маньяка! Затем и папин ножик стащила, сучка крашеная!
***
15 октября… Нереальное утро после абсолютно невозможной ночи… Я взял мобилу и набрал номер. «Телефон абонента выключен или временно не доступен…». Один, два, три… двадцать… Надоело! Я позвонил на городской…
Кто? Не знаю... Может прокуренный дежурный с женским голосом, а может отдельская секретарша промяукала, что такая-сякая уехала в срочную командировку. Я настаивал, молил, клянчил, бился головой в трубку. Там смягчились и поведали, что шеф уехала в командировку в Лондон, но говорить об этом запретила под страхом жуткой кары и изгнания…
Голова раскалывалась! Слово… Ускользающее. Упорно не дающееся. Ещё и сегодняшний сон…
««Клаву» топтать – это вам не с джойстиком баловаться!» Я выпил таблетку и усадил себя за ноут записывать совершенно невозможное сновидение.
«Я – палач! Не сказать, чтобы мне это было противно…
Я живу на Земле тринадцатую жизнь, остаётся всего-ничего – три. Эту, одиннадцатую жизнь я проживаю - просто так, безо всякой задачи. Типа – представитель добра. Ни черта делать не надо, живи в своё удовольствие и всё будет путём! Только – правильно живи…
После десятой жизни стали меня приглашать на эту… процедуру, в порядке какой-то там очереди.
Я называл их «старейшинами», хотя толком не разглядел… высокие… в белых одеждах. Двое мужчин и женщина. Не по половому признаку, по голосу… Хотя голосов их не слышал, общались телепатически.
Красота вокруг - неописуемая! Покой – удивительный! и несравненная благодать… Рай? Ад? А эти трое приставлены за мной присматривать, а я стою и по сторонам глазею. Даже немножко скучаю.
Казнь душ всегда происходила одинаково. Подносят мне клетку, вынимаю оттуда душу и сворачиваю ей голову. Тихо так всё, прилично, без крови и мерзкого хруста позвонков. Могилю я души живых людей, но они от этого не умирают! Продолжают жить, только гораздо спокойней. Ни тебе высоких и совершенно ненужных стремлений, ни бессмысленных и оттого пустых эмоциональных порывов. Ни овощи и ни олигофрены... Даже наоборот. Именно после казни люди становятся вполне обычными, я бы даже сказал: «Нормальными»! За, что их так? Не моего ума дело! Только где-то глубоко внутри прячу я знание, что и не казнь это вовсе, а что-то типа нивелирования. Чтобы раньше времени не высовывались и не умничали! Как Христос...
Все души выглядят абсолютно однообразно – навроде белых пушистых котят. Мягким пушистым животиком прижимаю я котика к себе и… хрясь бошку! Наступный!
Это-то я то!.. Чьё самое большое злодейство было совершено в сопливом детстве, когда на мурашей горящей пластмассой капал!
В общем, стою я так… Шеи сворачиваю… Четверых казнил, подносят пятую… И тут меня пронзило! Ведь – она! Это - та, которая… В общем, не смогу я без неё! И отказываюсь я наотрез. А эти трое начинают меня уламывать. И так! И этак! И на совесть берут и к сознательности взывают. А я продолжаю упираться. Что это вдруг на меня накатило?
-Ладно, - говорят, - надоел! Сажай её обратно в клетку, хватит на руках держать! Только за эту жизнь своей жизнью расплатишься… Как это? – спрашиваю. – Вот так это! - отвечают!
И вижу камору - не камору, чулан - не чулан. Четыре полки по высоте, а на каждой - по четыре урны с жизнями должно стоять. Только у меня все полки пустые, кроме верхней, где сиротятся четыре горшочка, а должно было быть два!
- Гляди! - Говорят. – за то, что супротив нашей воли пошёл будешь на две жизни больше проживать.
- Почему так? – интересуюсь. – А потому, что цена такая, дурак! За одну её две свои заново проживёшь. Вот и получается, что четыре! Ваше, земное счастье... Оно ведь гораздо короче здешней жизни. Сложно запутаны людские отношения, да и чувства нашей логике не поддаются, однако права выбора мы тебя лишить не можем…
Что они там понимают наверху? У них же калькуляторы вместо душ»!
***
Она объявилась 20 октября!
- Помня твоё отношение к электронным файлам, я принесла несколько "живых" фотографий… из Лондона.
Перед нами – огороженная «траншея» железной дороги, за нею расположено здание, построенное на месте конюшенного двора и доходного жилого дома. Слева проходит Бакс-Роу (совр. Дарвард-стрит). Белая стрелка указывает место, где нашли труп Мэри Н. Николс.
Вторая фотка
Бакс-Роу, обратный ракурс. За оградой железнодорожной траншеи (слева) видно здание школы, из окна которой был сделан предыдущий снимок. Слева – четырёхэтажное здание на месте Конюшенного двора Брауна и доходного дома «Новый Коттедж». Стрелка указывает на то место, где был найден труп Мэри Н. Николс.
И, наконец,
«Новый Коттедж» и ворота в бывший конюшенный двор Брауна, 1938 г.
***
Я положил просмотренные фотки на стол и тут меня словно током шибануло! Я вспомнил СЛОВО!!! Которое знал всегда!
“CATLING” в английском имеет двойное значение: «ХИРУРГИЧЕСКИЙ НОЖ» и «КОТЁНОК»!
***
- Занятные картинки, ничего не скажешь… Изменилось всё! Разительно! Но сейчас не об этом! Я тут, пока тебя не было, много о чём передумал. И принял решение тебе помочь…
- Вот как!? Но, прежде чем расскажешь «как», ответь, пожалуйста: «Почему «Потрошитель» вдруг прекратил убивать»?
- Джек доказал, что он – ЛИЧНОСТЬ, а не какая-то там белка…
- «белка»?
- Ну, да! Рядовой обыватель… Он ведь как? Начнёт "мочить", а потом уже не остановится! И уже не он крутит колесо, а оно гонит его… По кругу!
Да ты не парься, Машунь! Мэри Кэлли в Лондоне ещё жива, а значит мы сможем обмануть... Время! Ножик верни! Это раз! И два! Восьмого ноября. За сутки до убийства Келли ты приходишь сюда, ко мне. И мы, рядышком просидим двое полных суток… Главное будет не дать тебе заснуть!
- Ты думаешь... Я... «Джек Потрошитель»?!
- Ну, не я же!
- Помнишь, ты отказался прослушать аудио запись... сделанную… во время регрессивного гипноза… Моего пациента?
Она вытащила из сумочки изящный смартфон, поколдовала своей волшебной палочкой, и я услышал…
собственный голос!
P.S. Возьмусь за любую литературную работу, mail to technolog_07(at)mail.to
Оценили 0 человек
0 кармы